Государственное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края»
ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛ
С Ц Е Н А Р И Й
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРИВНОГО ПРАЗДНИКА,
посвященного Дню защитника Отечества
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/16/s_5cb5f60a1d7fc/1140808_1.png)
Составитель: музыкальный руководитель
Северюхина Л.В.
г. Чита – февраль, 2019г.
Сценарий музыкально-спортивного праздника,
посвященного Дню защитника Отечества
"Армейский турнир"
Младшая группа
Цель: Создать для детей атмосферу праздничного торжества.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине;
- Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники);
- Способствовать формированию радостного настроения, развитию эмоциональной сферы детей;
- Формировать музыкальные навыки и умения детей;
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
- Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь.
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Оборудование: флажки по 2 каждому ребенку, командные эмблемы на руку каждому ребенку, магнитная доска с 2-мя картинками танка и самолета, красные бумажные звезды, 2 обруча, 12-15 бутылочек с откручивающимися крышками, карточки с загадками, 2 кастрюли, 2 ложки, 14 рыбок, 2 самолета на веревочке в обруче, 14 маленьких мячей, 2 разрезных картинки, физкультурные модули для эстафеты «Донесение»
Вход-перестроение детей с флажками «Вместе мы шагаем»
(у детей надеты на руки резинки-браслеты и изображением «танка» и «самолета»)
1 восп.: Дорогие ребята и уважаемые гости! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Наш праздник сегодня посвящен защитникам Отечества.
2 восп.: Давайте все дружно поприветствуем пап, дедушек, которые тоже когда-то служили в рядах Российской Армии и сейчас защищают нас в опасных ситуациях. И, конечно же, поприветствуем всех наших гостей!
Дети машут флажками: Ура-а-а!
Под марш ставят флажки и уходят на стульчики.
1 восп.: Наши папы и дедушки тоже мужественные и смелые. А вы, ребята, хотите быть похожими на них? Сейчас Максим расскажет, какие мы дошколята.
Стих
Мы еще дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Под музыку входит Боцман
(проходит круг и останавливается в центре зала лицом к зрителям)
Боцман: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители
Дорогие родители!
Принес мне вольный ветер весть,
Что добры молодцы у вас есть!
А я, Боцман, собираю команду славную. Не каждому в ней найдется место, а только самым сильным, смелым и выносливым!
1 восп.: У нас все ребята сильные и смелые!
Боцман: А это мы проверим. Сегодня мы проведем "Армейский турнир", где ребятам предстоит стать моряками, летчиками, снайперами, танкистами.
1 восп.: Хорошо! У нас есть две команды: Команда «Танкисты», ребята, становитесь, повторяйте за мной (дети становятся возле скамейки).
Речевка команды «Танкисты»:
Мы танкисты, рвемся в бой.
Танк любимый наш герой!
2 восп.: И команда «Летчики»
Речевка команды «Летчики»:
Мы смелые пилоты, водим самолеты,
Мы летаем высоко, видим очень далеко!
1 восп.: А в жюри мы приглашаем наших гостей ___________ ________________________________________________________________
Боцман: Для начала я проверю, как ваши команды умеют строиться.
И так, команды, становись, равняйсь, смирно!
На месте шагом марш!
Вольно! Разойдись по залу!
Команды, становись!
Дети выполняют команды
Боцман: Наши уважаемые гости из жюри скажут, как вы умеете выполнять строевые команды.
Жюри - Подведение итогов 1 конкурса
(на магнитную доску прикрепляют звезды)
Боцман: Скажите, ребята, а с чего начинается день в армии?
Дети: С зарядки!
Боцман: Правильно, без зарядки нет порядка. Прошу вас, ребята, на зарядку-разминку! Возле скамеек Становись! (Дети стоят вдоль скамеек, Боцман-у центр.стены лицом к зрителям)
Разминка. Ст.гр.
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Боцман: А теперь - боевое задание, нужно найти и обезвредить мины!
У нас минное поле (рассыпает по всему залу бутылочки). Нужно собрать мины, обезвредить (открутить крышку) и собрать в свой круг (обруч). Чья команда обезвредит больше мин.
2. Игра "Саперы"
2. Оценки судей
Боцман: Солдаты должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, находчивыми. Проверим, сможете ли вы мои загадки отгадать. И так, боевое задание «Загадки» (загадывает поочередно каждой команде по 2 загадки - картинка, на обороте загадка)
3. Игра «Загадки»
Боцман: Слово жюри
3. Жюри- итоги конкурса «Загадки»
Боцман: Внимание! Сейчас загадка для всех. И для зрителей тоже!
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты… (Матрос)
Боцман: Матросы в свободное время любят танцевать. И мы сейчас будем танцевать ритмичный танец.
Танец с кубиками
Боцман: Молодцы! А вы знаете, ребята, как на флоте зовут повара? Правильно, кок. Повар – профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Проверим, какие вы повара. Будем варить уху. А помогать нам будут два папы.
4. Эстафета «Свари уху»
(Команды построены у центр.стены, у каждого в руке рыбка, последним в каждой команде стоит папа с ложкой, возле зрителей 2 кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле, кладут рыбку и возвращаются к команде. Папа в конце бежит к кастрюле, мешает ложкой и поднимает ее вверх – «Уха готова!». Побеждает команда, первой выполнившая задание).
4. Жюри-итог
Боцман: Скажите, матросам нужна меткость? А летчикам, а артиллеристам? Правильно, все военные должны быть меткими, и сейчас мы проверим вашу меткость. Команды, в 2 шеренги становись!
Сейчас вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
5. Конкурс "Меткий глаз" (вся команда)
(вражеский самолет из бумаги подвешен на веревочку на дуге или в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)
5. Оценки судей
Боцман: Сейчас посмотрим, какие вы летчики.
Игра «Летчики»
Боцман: Теперь нужно нам немного отдохнуть. У нас предстоит самое ответственное боевое задание. Повторяйте за мной.
(Боцман проводит ритмическую игру с детьми, сидящими на скамейках,
в это время студенты подготавливают атрибуты для эстафеты)
Ритмическая игра «Кавалерия»
"Раз-два!" переставляют ногами,
"Бах-бах, пулемет!" сжатыми кулаками изображают стрельбу,
"Выше-выше, самолет!" подбрасывают ладони кверху невидимый шар,
"Бум, артиллерия!" ударяют в ладоши.
"Ура-а-а!" Кавалерия! (одной рукой размахивают над головой)
Боцман: Послушайте боевое задание. Нужно пройти препятствия и доставить донесение в штаб. Это – штаб танкистов, это – штаб летчиков.
(2 папы у центр. стены. Команды становятся возле зрителей, каждому ребенку дают фрагмент разрезанной картинки. Задание: пройти полосу препятствий, доставить «донесение» в Штаб – папе. По окончанию вся команда складывает разрезную картинку. Кто быстрее.).
6. Эстафета "Донесение"
(участвуют 2 папы)
Боцман: Обе команды были быстрыми, доставили донесение в штаб.
Послушаем наше уважаемое жюри по итогам всех конкурсов.
Оценка жюри
Боцман: Вы прошли все испытания, армейские соревнования. Вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Получайте ваши призы.
Вручение сладких подарков детям
1 восп.: Наши ребята ждали праздник, подготовили всем нашим гостям подарки.
Вручение подарков гостям
Боцман: В честь праздника предлагаю сделать общее фото
Общее фото