Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, Зимушка–зима!»
Цель: Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми на празднике;
Способствовать всестороннему, в том числе художественно - эстетическому развитию ребенка;
Учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
Доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;
Развивать исполнительские и творческие навыки детей;
Ход праздника
Звучит музыка
Ведущий:
Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и сегодня я принесла вам новую загадку, послушайте:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла?. (зима)
Ведущий: Правильно. Ребята, а как вы догадались, что у нас наступила зима?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Ведущий: Правильно, это красавица зима! А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? (на улице холодно, идет снег, на дорогах скользко)
- Какое время года наступило? (время года зима)
- Какая погода на улице? (на улице холодно)
- Что падает с неба зимой? (падает снег)
- А что лежит на деревьях зимой (Снег)
В: - Какого цвета снег?(белый)
Молодцы! А во что дети любят играть зимой?
Ведущий: Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
(Нужно надевать теплую куртку, шапку, ботинки и т. д.)
Чтоб мороза не бояться,
Чтобы быстро согреваться,
Вы скорее-ка вставайте
И за мной все повторяйте!
Ни почем нам злой мороз,
Ну-ка все взялись за нос! (берутся за нос)
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши, (берутся за уши)
Покрутили, повертели, (крутят, вертят)
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали, (стучат по коленям)
Головою покачали, (качают головой)
По плечам похлопали (хлопают по плечам)
И чуть-чуть потопали! (топают)
Ведущий: Молодцы, много забав у детей зимой! (раздаётся стук в дверь)
- Кто стучится к двери к нам?
Снеговик:(Голос из-за двери) Мне, ребята можно к вам?
Дети: Можно.
Входить снеговик.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой. (В.Лифшиц)
Снеговик: И я люблю играть в снежки. Можно с вами поиграть? Только где нам снега взять?
Ведущий: А детки сами сейчас слепят снежки. Вот вам листочек бумаги и теперь его нужно смять и получится снежок.
Снеговик: Молодцы! Поиграем «Попади в цель» (на ковре лежит обруч).
Ведущий: Молодцыыы!
И так, скажите-ка мне, как зима приходит - кого мы можем слепить из снега? (ответы детей)
Снеговик:
Правильно! И это я! Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
Ведущая: А знаешь Снеговик, ведь наши ребята совсем не боятся мороза, в любую погоду ходим гулять. И мы любим играть в разные игры, вставай с нами в игру. Игра называется «Снежинка»
Вот такая у меня красивая снежинка. Пока я пою песенку, вы передаете снежинку друг другу. На ком песенка закончится, тот танцует со Снеговиком.
Снеговик: Хорошо вы танцевали, и я думаю устали! Ребята, у меня есть для вас волшебный мешочек.
Ведущий: Мы и вас повеселили и сами повеселились.
А сейчас пришла пора расставаться, детвора.
К нам на праздник через год
Снеговик зимой придет.
Праздник заканчивается. Дети уходят.
«Не будите медведя»
Ход игры:Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.