СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Нам завещаны честь и память"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Нам завещаны честь и память"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Толбинская средняя общеобразовательная школа

Подольский муниципальный район Московская область





Методеская разработка внеклассного мероприятия,

посвященного 70-летию Великой Победы

для проведения в 3-4 классах.





«Чтим и помним»











Данные об авторе: Малахова Елена Григорьевна

Место работы, должность: МОУ Толбинская СОШ, воспитатель ГПД, среднеспециальное образование. Неоднократно проводила мероприятия патриотического воспитания учащихся.


Цели:

  • Расширение знаний о героическом прошлом нашей страны.

  • Формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны и за ее пределами;

  • Воспитание патриотизма и гражданственности.

Задачи:

  • Организовать совместную деятельность учеников;

  • Повышать стремление учеников принимать участие в мероприятиях, посвященных памяти героизма нашего народа в ВОВ.

Технологическая карта внеклассного мероприятия, посвященного

70-летию Великой Победы по теме «Чтим и помним».


Этап урока

Цель

Содержание мероприятия

Методы и приемы

Подготовительный этап.


Формирование исторической памяти.

Написание сценария, оформление кабинета.

Подборка слайдов,, деятельность учеников.

Проведение мероприятия.


Вступительное слово учителя


Формирование уважения к советскому народу

Показ фото ВОВ

Слово учителя, показ слайдов.

Чувство гордости, благодарности и уважения к участникам ВОВ

Представление ветерана ВОВ

Алкаева Михаила Васильевича.

Рассказ ветерана, слово учителя.

Формировать чувство сопереживания учащихся

Чтение стихотворения, показ сценок.

Слово учителя, учащихся, музыкальное сопровождение.

Воспитывать патриотические чувства.

Рассказы о битвах 1941-1945 гг.

Показ сценок, чтение.

Воспитывать чувство гордости.

Рассказы о битвах 1941-1945 гг.

Рассказ учителя, музыкальное сопровождение.

Формировать чувства гордости и уважения за свою Родину.

Выразительное чтение стихов

Выразительное чтение стихов.

Заключительная часть.


Заключительное слово учителя.

Музыкальное сопровождение.







ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

«ЧТИМ И ПОМНИМ»

(Сценарий, посвященный 70-летию Великой Победы)

  1. Проведение мероприятия: (вступление и создание эмоционального настроения).

( Звучит песня Алеша) – сценка, солдатской форме стоит Алеша (памятник русскому солдату). Школьники возлагают цветы к подножью памятника.

- Куда б ни шел, ни ехал ты, (читает первый)

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.



2.Ведущий:

- Мы родились и выросли в мирное время, когда над нами было голубое небо, светило ясное солнце. Мы не узнали ужасов страшной войны, мы не видели гибели солдат, нам не пришлось видеть материнских слез, которые оплакивали своих мужей и сыновей, И сегодня мы благодарим всех дедов и прадедов, ветеранов ВОВ за наше беззаботное, счастливое детство, за возможность учиться и заниматься любимым делом.

1уч-к: Да, мы не слышали взрывов бомб.

2 уч-к: Не стояли холодными ночами в очереди за хлебом.

1 уч-к: Мы не знали, что такое похоронки,

2 уч-к : Но когда мы расспрашивали взрослых о войне, то узнали, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.


3. Ведущий:

- В наши сердца с огромной силой стучат миллионы жизней погибших, завещавших нам мирное, счастливое будущее, память и славу.

Так давайте же чтить память и прославлять имена тех, кто сражался с врагами за Родину, за мир и счастье во имя будущих поколений. Нам завещана память и слава и мы с гордостью помним имена героев, которые не задумываясь, шли на верную гибель в 1941-1945 годах.

Нам завещана память и слава. Я предлагаю почтить память погибших в военное время – 1941-1945гг. минутой молчания, (прошу садиться).

(читает ученик )

Минута молчания –

Шаг памяти в вечность

Смиренье отчаянья,

Крест-траур на плечи,

Несу покаяние.

Боль сердце сковала

Минутой молчания,

Ни много, ни мало…

Минута молчания –

Замрут даже мысли.

Мгновенья признания

Любви к бренной жизни.

С ушедшими в мир иной

Нас память связала

Минутой молчания,

Ни много, ни мало…

Минута молчания –

Лишь колокол в сердце,

Со смертью венчание,

В безвыходность дверца.

Но вера в небесный рай

На миг нас связала

Минутой молчания,

Ни много, ни мало…



II. Книга дорог, опаленных войной.

( Показ фото и комментарии к ним.) Фото нашего гостя (краткая биография)

- Дорогие друзья, в праздник, посвященный 70-летию Великой Победы, мы пригласили самого желанного гостя Ветерана Великой Отечественной войны Алкаева Михаила Васильевича. (поприветствуем нашего гостя).

Михаил Васильевич прошел всю войну и знает цену Победы не со слов. Всю боль и тяжесть военных лет он пронес через всю свою жизнь. Сегодня Михаил Васильевич поделится с нами пережитыми волнениями и страданиями, которые выпали на его нелегкий жизненный путь. Слово предоставляется Михаилу Васильевичу ( слова Ветерана ВОВ). Мы благодарим нашего многоуважаемого Михаила Васильевича и с низким поклоном преподносим этот букет цветов.



Такою все дышало тишиной, (читает ученик )

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось…

Ранним солнечным утром,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово « война»

Чтоб дойти до тебя 45-й,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята


III. В 41-ом году.

В суровые дни 41-го года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед раненными в госпиталях И даже в одном ряду со взрослыми воевали с фашистами.

( Звучит чуть слышно песня « Священная война». На фоне остановившегося времени дети изображают сюжеты ухода солдат на фронт, битву русских солдат и т.д.)

Чтец 1. Дети показывают сценки военного времени, и остановись на мгновение). В 4 часа утра 22 июня 1941 года началась страшная война. Вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Самолеты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и села. Так без объявления войны, гитлеровская Германия вероломно напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Чтец 2. (Дети показывают сценки военного времени, и остановись на мгновение). Битва под Москвой. 30.07.1941 – 20.04.1942 гг. С целью захвата Москвы гитлеровцами была разработана операция «Тайфун» В октябре 1941 года противник подошел почти вплотную к столице. Только 23 км в районе Ленинградского шоссе отделяли немцев от Москвы. Над Москвой днем и ночью, почти не умолкая, стреляли зенитные орудия и пулеметы. То там, то здесь падали бомбы, сбрасываемые одиночными самолетами, прорвавшимися сквозь огненное кольцо обороны. Рушились дома от прямых попаданий и возникали пожары. Битва под Москвой положила начало крутому повороту в великой Отечественной войне. Всенародная поддержка стала надежной опорой защитников Москвы. Сокрушительный разгром немецко-фашистских войск под Москвой заставил гитлеровцев отказаться от своего плана захватить Москву до 25 августа 1941 года.

В этой войне участвовало более миллиона жителей Московской области. Именно здесь, в Подмосковье состоялось сражение, ставшее переломным этапом в борьбе с фашистскими оккупантами. За совершенные подвиги в битве за Москву более 180 жителей Подмосковья были удостоены звания Героя Советского Союза, а тысячи -награждены орденами и медалями.

Чтец 3. (Дети показывают сценки военного времени, и остановись на мгновение). Битва за Ленинград (10.07.1941-9.08.1944 гг.) Защита осажденного Ленинграда, длившаяся 900 дней, - это легендарная повесть мужества и героизма, которая вызывала удивление и восхищение в памяти грядущих поколений. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни блокады. Враг рассчитывал на то, что холод и голод сломят волю защитников города к сопротивлению. В городе не было продуктов, подача электроэнергии, водопровод и отопление вышли из строя. Более 250 тысяч авиабомб и артиллерийских снарядов обрушили фашисты на осажденный город. Вся страна пришла на помощь Ленинграду и город не сдался.

Чтец 4. (Дети показывают сценки военного времени, и остановись на мгновение). Сталинградская битва. ( 17.07.1942-2.02.1943 гг.) Эта битва была самой трудной из всех битв Великой Отечественной войны. Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен 90 тысяч гитлеровцев. Мамаев курган – господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы здесь шли самые ожесточенные бои. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожаров, в несмолкаемом грохоте разрывов бомб они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли - и они победили.

Чтец 5. (Дети показывают сценки военного времени , и остановись на мгновение). Курская битва (5.07.1943 – 23.08.1943 гг.) Курская дуга. Здесь летом 1943 года линия фронта имела форму дуги от Белгорода до Орла с глубоким выступом на запад, в районе Курска шириной до 200 км. 50 дней шли бои на земле и в воздухе. Сражение окончилось победой советских танкистов, уничтоживших до 400 вражеских танков. 5 августа 1943 года были освобождены русские города Орел и Белгород. В этот день в Москве был произведен первый за время войны салют. После этой битвы началось массовое изгнание гитлеровских захватчиков с нашей территории.

IV. Ведущий. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Четыре долгих года, 1418дней шла война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. В годы Второй мировой воны на территории нашей страны фашистами было разрушено1710 городов и поселков, более 70 тысяч сел и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек.

Сохраняя память о прославленных героях войны, мы также не должны забывать о безымянных солдатах, судьбы которых по скупым обрывкам сведений до сих пор восстанавливают поисковики-добровольцы. Ведь нельзя допустить, чтобы память об их героизме стерлась!

V. Заключительная часть. ( Звучит песня «День Победы» постепенно стихает.)


(читает ученик )

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть помнит шар земной всегда!


Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете

Никогда! (3 раза)


Ведущий: 1418 огненных дней и ночей не забыты. А пока мы помним, в наших силах сделать так, чтобы подобное не повторилось.

Нам завещана ПАМЯТЬ И СЛАВА, а это значит, что все мы и будущие поколения будут вечно помнить подвиг великого советского народа.



Итог:

-Обучающиеся узнали много нового о героическом прошлом нашего народа, которое напомнило ребятам о таких чувства, как благодарность великим подвигам, уважение к героям ВОВ, и несоизмеримую гордость за мужество и патриотизм наших предков.

-В процессе подготовки и проведения мероприятия дети проявили творческую и познавательную активность, возможность реализовать свое стремление к коллективному сотрудничеству, к налаживанию коммуникативных связей, удовлетворению и раскрытию своего творческого потенциала.







































Список используемой литературы



  1. Чтобы знали и помнили. Издательство «Подмосковье» 2014 г.

  2. Досуг в школе (Журнал № 3, 2012 г.)

  3. Песни «Алеша», «Священная война», «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова)

  4. Плакаты, фотографии великих полководцев, рисунки детей.

  5. Слайды по теме.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!