Новогодний утренник «НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ»
(по сказке «12 месяцев»)
(Для детей старшего дошкольного возраста)
ТАНЕЦ девочек со снежинками и с полотнами ткани
Звучит волшебная музыка, в зал входит Фея с ребенком. Ребенок вешает на елку шар. Останавливаются перед елкой.
Ребенок: Зима укроет белым снегом
Дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом…
Фея: Об этом знаем я и ты
Зовется праздник новым годом,
Его чудесней в мире нет.
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет.
Ребенок: Расскажи мне сказку.
Из-за елки выбегают дети: И нам! И нам!
Фея: Значит, сказку хотите?
Ребенок: Да, про двенадцать месяцев?
Фея: Может, мы её вместе расскажем?
А еще лучше покажем!
Чтоб удачным был весь год,
Становитесь в хоровод.
ХОРОВОД
Дети садятся на стулья
Фея: В Новогодний вечер каждый знает сам.
Непременно сказка входит в гости к нам.
Вы тихонечко сидите,
Да внимательно смотрите.
-Эта удивительная история произошла в одном Королевстве. А началась она в канун Нового года, т.е. в последний день уходящего года. Сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания. Королева выходит и садится на трон, берет планшет и пишет пером. Выходит Профессор с указкой и диктует.
Профессор: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Королева: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Я напишу только «Трав-ка зе-не-ле-ет.»! (Королева пишет). Все, хватит! (кладет предметы на стол). Ах, как устала я писать (потягивается). Надоело мне считать (Подходит к Профессору). Профессор, расскажите какую – нибудь новогоднюю историю.
Профессор. О двенадцати месяцах рассказ поведу,
Ровно двенадцать всегда их в году.
Ваше величество, назовите все двенадцать месяцев по порядку?
Королева загибает пальцы и пытается вспомнить названия месяцев, но не может
Профессор:- Ребята, помогите королеве. Назовите осенние месяцы. (дети отвечают) А сейчас зимние?(ответы детей) А теперь весенние? Ну, и летние? Молодцы, ребята!
- Только закончится один месяц, следом за ним идёт другой. И так они меняются и никогда не встречаются!
Королева: - А я хочу, чтоб сейчас был Апрель, чтоб звенела капель.
Профессор: Нельзя желать под Новый год,
Чтоб голубым был небосвод,
Чтоб птицы пели, как весной,
Расцвел подснежник голубой ...
Королева. Подснежник? А я как раз люблю подснежники!!!
Я придумала!
Под праздник новогодний
Издам такой указ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Учитель: Но такого не бывает!
Зимой цветы не расцветают.
Королева: - Всё, хватит пререкаться! Какое сегодня число?
Профессор: 31 декабря
Королева:- Так вот, сегодня 31 декабря, завтра 32 декабря, потом 33 декабря и Новый год не наступит до тех пор, пока мне не принесут корзину подснежников.
Звучат фанфары…Выходят глашатаи
Глашатаи: 1:Внимание! Внимание!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
2 глашатай. «Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
1 глашатай. Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
2 глашатай. И вам дадут за это
Вместе: Корзину золотых!» (Занавес закрывается. Все уходят)
Выходят Мачеха с дочкой, перебирают корзинки, лежащие под ёлкой
Марфуша: Матушка, в эту корзину много золота войдет.
Мачеха: Да
Марфуша: А на шубку хватит?
Мачеха: И на шубу и на юбки хватит. В золото обуешься, в золото оденешься.
Марфуша: Только где же подснежники набрать. Раньше весны он не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Королева.
Мачеха: - Ничего, доченька. Да где же эта лентяйка ходит. Мы её пошлем! Пусть она их под снегом поищет.
Звучит фонограмма «Вьюга».
Входит Падчерица с хворостом, у ёлки мачеха с дочкой.
Падчерица: Вот так вьюга разыгралась, все тропинки замела. (кладёт хворост и пытается снять шаль)
Мачеха: - Ты постой, не раздевайся, а бери корзинку да отправляйся снова в лес за подснежниками. Да поживей, а то смотри! (грозит кулаком)
Падчерица: - Какие же в лесу зимой подснежники, когда метель так и воет?
Мачеха: - Ты что не слышала про королевский указ? Тому, кто принесёт во дворец подснежники, дадут целую корзину золота. Давай собирайся и без цветов не возвращайся. Дают падчерице корзинку и выталкивают её на улицу.
Мачеха: - А мы, доченька, пойдём готовиться к Королеве. Утром отнесём ей подснежники, а она нам насыпет целую корзинку золота.
Мачеха и дочь, пританцовывая, уходят за кулисы.
Фея: Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес!.. А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться!… А под Новый год разыгралась метель, все дороги замело!
Танец « Метель»
Падчерица: - Ой, огонёк вдалеке светится, побегу скорее. (Убегает) Открывается занавес. На поляне вокруг костра сидят двенадцать месяцев.
Фея: Двенадцать месяцев в году свою играют чехарду.
Все вместе: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Месяцы: Январь: - люблю я на санках кататься.
Февраль: - люблю я снежками кидаться.
Март: - люблю я пускать корабли.
Апрель: - весь снежок убираю с земли.
Май: - деревца одеваю листвой.
Июнь: - я клубничку приношу с собой.
Июль: - люблю я купаться и загорать.
Август: - люблю я грибы собирать.
Сентябрь: - разным цветом покрашу листочки.
Октябрь: - лью дождиком, словно из бочки.
Ноябрь: - ледком покрываю озера.
Декабрь – на окнах рисую узоры.
Все вместе: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Из-за елки выходит Падчерица, подходит к месяцам.
Падчерица: Добрый вечер!
Декабрь: И тебе вечер добрый, красна девица!
Падчерица: - Замёрзла я! Братья месяцы, разрешите мне у вашего костра погреться?
Январь: Хоть у нашего огня
Никто не грелся никогда,
Но тебе мы разрешаем,
В круг свой тесный приглашаем!
Март: Есть веселая игра под названьем `Кутерьма`.
Декабрь месяц, не зевай! Примерзнут дети - проверяй!
Игра «Кутерьма» Чугайкина (Дети врассыпную по залу ходят поскоками, проговаривая слова «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй зимушка зима» – 2 раза, за тем Декабрь произносит «А теперь спинками вставайте и друг к другу примерзайте». Дети попарно встают друг к другу спинами, а Декабрь пытается их разъединить. Далее дети «примерзают» ладошками и коленками)
Февраль: Мы и летом, и зимой
Часто видимся с тобой!
Каждый день ты за работой,
Сколько у тебя заботы!
В огороде, и в лесу,
И по дому, и в саду!
Но скажи, зачем пришла,
Корзинку принесла?
Падчерица: Мне мачеха приказала набрать подснежников.
Апрель: Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели.
Падчерица:- Да я и сама знаю, но делать нечего (берёт корзинку, собирается уходить)
Декабрь: Постой, красавица.
Мы тебе сейчас поможем,
Ну-ка, братья помоложе,
Хоть на пороге Новый год,
Уступлю вам свой черед!
Братец январь бери посох! (Передает посох Январю).
Январь: Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору. (Стучит три раза посохом).
Теперь твой черед, братец Февраль! (Передает посох).
Февраль: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Ветры, вихри и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Теперь твой черед, братец Март. (Передает посох).
Март: Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака плывут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель! (Передает посох).
Апрель: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь —
И расцвел подснежник!
Танец Подснежников (песня Наталии Лансере «Нежный подснежник»)
Падчерица: Спасибо, братья месяцы!
Апрель: Погоди, не уходи! Возьми на прощание колечко. (протягивает колечко падчерице)Если вдруг случится какая – то беда, брось колечко и скажи волшебные слова:
«Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!»
- Мы к тебе все вместе на помощь и придём.
Январь: Вот тебе еще наказ:
Никогда никому про нас не рассказывай
И путь – дорогу не показывай!
Падчерица: Все поняла! Благодарю!
Февраль: - Ну, всё, ступай. А месяц и звёзды тебе дорогу покажут
Танец со звёздами и месяцем
Занавес закрывается, появляется дворец. Выходит Королева и садится на трон загибает пальцы и приговаривает:
Королева: Принесут — не принесут, принесут — не принесут...
Учитель: Нет, такого еще не бывало, чтобы весна посредине зимы стала и на сугробах подснежники выросли.
Звучат фанфары и с важным видом входят Мачеха и Марфуша, в руках у них корзина с подснежниками.
Мачеха: Как услышали мы ваш указ, взяли корзинку да пошли в лес, а там подснежников видимо – невидимо.
Марфуша: Видимо – невидимо. (отдают корзину Королеве)
Королева: Ура! Я оказалась права! Вот новый год и наступил! Эй, велите снаряжать сани, поедем в лес цветы искать, а вот эти две особы покажут нам дорогу.
Мачеха и Марфуша падают Королеве в ноги.
Мачеха: Ох, прости нас! Мы ведь обманули!
Дочь: Не были мы в лесу!
Королева: А где же вы цветы взяли?
Мачеха: Это всё падчерица моя, она виновата. Она в лес ходила и цветов нарвала.
Королева (обращается к учителю): Привести ко мне девчонку, пусть она мне дорогу показывает, а если откажется, я вас накажу!
Заходит Канцлер, за ним идёт падчерица.
Учитель: По вашему приказанию доставлена! (уходит)
Мачеха с дочкой: Не погуби!
Падчерица: Что же делать мне? Как быть? Придется колечко взять и позвать на помощь Деда Мороза.
Поднимает высоко колечко и говорит:
Падчерица: «Ты катись, катись…»
Сзади подкрадывается Королева
Королева: Откуда у тебя колечко?
Королева пытается отнять у падчерицы колечко, колечко катится...
Гаснет свет, фонограмма, Выходит Дед Мороз
Дед Мороз: Это что же здесь случилось?
Королева: Я хочу в лес за цветами, (топает ногами) ААААА!
Дед Мороз: Зимой подснежников не бывает- это каждый знает. А Вам, Королева, нужно быть чуточку добрее. Ведь Новый год наступает!
Королева: Дедушка Мороз! Прости меня! Теперь я буду хорошей и к подданным своим добрее.
Дед Мороз: Ради праздника такого мы простить вас всех готовы. Отправляйтесь в свою сказку встречать новый год. (Королева, мачеха и Марфуша уходят).
- А ты, милая (обращается к падчерице), будь моей внучкой – Снегурочкой, всё равно тебе мачеха с дочкой житья не дадут. Ну, иди наряжайся к празднику. (Падчерица уходит)
Дед Мороз: Елка, тут стоит какая,
Раскрасавица лесная.
Возле ёлочки споём,
Хороводы заведём.
Песня про ёлочку
Фея: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору.
Дед Мороз: Ребятушки, я вижу у Вас сегодня тоже веселое настроение?
А я сейчас это проверю! Кто веселый озорной, повторяй скорей за мной! Буду много говорить, а могу и пошалить! Если я скажу правильно – хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Слушайте внимательно:
Я Мороз известен всем? (Верно)
Прихожу я ровно в семь? ( Не верно)
Я очень добрый и хороший? ( Верно)
Ношу я шляпу и калоши? ( Не верно)
Молодцы!!! А теперь про Елочку!
Ствол хорош у нашей елки? ( Верно)
Он был срублен из двустволки? ( Не верно)
Что растет елке, шишки? Верно? (Верно)
Помидоры и коврижки? Верно? ( Не верно)
Вид красив у нашей елки? (Верно)
Всюду желтые иголки? ( Не верно)
Дед Мороз: Вы, ребята, не зевайте, и со мною поиграйте.
Игра с Дедом Морозом (подвижная)
Дед Мороз: Я послушал бы стихов, кто стихи читать готов?
Чтение стихов
Дед Мороз: - А где же моя внучка Снегурочка? Что – её долго нет?
Звучит фонограмма, в зал входит Снегурочка (переодетая Падчерица)
Снегурочка: - А вот и я. Здравствуйте, мои друзья. Здравствуй, Дедушка.
Какой красивый зал, какая нарядная ёлочка. Дедушка Мороз, а что же огоньки на ёлочке не горят? Возьми свой посох да поколдуй.
Дед Мороз: Мой посох волшебный,
Мой друг неизменный
Друзья тебя просят мои
Пускай в этот миг здесь,
На празднике нашем,
На ёлке зажгутся огни.
Ну – ка все вместе:
раз, два, три – ёлочка, гори!
Фея:- Встанем в дружный хоровод и споём про новый год.
Новогодняя – хороводная
Снегурочка: - Дедушка Мороз, а тебе все ребята стихи рассказали?
Чтение стихов
Дед Мороз: - Молодцы, ребята. Давайте поиграем в мою любимую игру
Игра «.............»
Снегурочка: - Дедушка Мороз, пора ребятам подарки раздавать.
Дед Мороз: Спасибо Вам, мои друзья,
За смех, стихи и пляски.
Попал не в сад, а в сказку.
В большом мешке своём для вас
Подарков много я припас!
Вкусные, сладкие, красивые и яркие.
Дед Мороз раздаёт детям подарки
Дед Мороз: Все подарки получили?
Никого не позабыли?
У нарядной ёлки пела детвора
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
Поздравляю с новым годом всех, всех, всех!
Под музыку Дед Мороз уходит.