СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий об истории происхождения праздника "Неделя детской книги", писателях, произведениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный сценарий познакомит с историей происхождения праздника "Неделя детской книги", а также поможет вспомнить произведения и их авторов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий об истории происхождения праздника "Неделя детской книги", писателях, произведениях.»

«Сценарий Недели детской книги»

Разработала: Кабачок Марина Николаевна

Зав.библиотекой ГБОУ школы-интерната с.Старый – Буян.



Слайд1(музыка -1)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в уютном зале, на открытии Недели детской книги «Книга – лучший друг ребят».

Слайд-2

1-чтец. Это Книжкина неделя

Пролетит по всей стране,

Как приветствие апрелю,

Как приветствие Весне.



2-чтец. Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.



3-чтец. Не словами, а на деле

Мы докажем, что ведет

Наша книжная неделя

За собою книжный год!

Танец с книгами.

МУЗЫКА-2(ТИХО)

ВЕДУЩИЙ: Всю эту неделю мы отмечаем любимый праздник всех читателей – Неделю детской книги. Праздник самого близкого, самого умного нашего друга – КНИГИ! Это праздник читающих детей и взрослых. Вас ожидают веселые приключения по страницам любимых книг.

4-чтец. Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от  страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

5-чтец. Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну книг. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, смекалку, внимание, дружбу, поддержку, сплоченность, иначе нас просто не пропустят в книжное царство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»

СЛАЙД -3

Готовы? Итак, закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»

Дети повторяют слова.

ВЕДУЩИЙ: Открывайте глаза! Мы на месте!

СЛАЙД-4. Страничка «Историческая»

ВЕДУЩИЙ: Ребята первая страничка – Историческая. Здесь мы с вами узнаем, как появился праздник книги. Итак, как все начиналось...

СЛАЙД-5.

На фронтах Великой Отечественной войны разворачивались ожесточенные сражения. Фашистов уже отогнали от Москвы, но до Победы было ещё далеко. Кругом холодно, голодно, и мало радости выпадало на долю ребятишек в те суровые дни.

СЛАЙД-6.

Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты художники. В это трудное время взрослые сумели устроить для детей прекрасный и добрый праздник.

Инициатором и душой этого праздника стал Лев Кассиль – детский писатель. Именно он придумал ему название – Книжкины именины.

К московским школьникам пришли С.Маршак, К.Чуковский, А.Барто, С.Михалков. Они рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали о книге, чтении и жизни. И каждому ребенку, кто пришел на книжкины именины, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу, дети уносили домой как боевой паек, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

С тех пор этот праздник стал хорошей традицией, и каждый год проводится в городах и селах.

В этом году он отмечается в 75 раз! А с 1963 года, в честь дня рождения великого сказочника Г.Х.Андерсена 2 апреля весь мир отмечает Международный день детской книги. Итак, наше путешествие – продолжается. Следующая страничка - Сказочная. Здесь мы с вами вспомним героев сказок и сказочных произведений.

СЛАЙД-8 . Страничка «Сказочная»

Ведущий: Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе несущейся под облаками ковер – самолет. Гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы - Яги. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. И, конечно же, побеждает добро и справедливость. Ребята, а сейчас я предлагаю заглянуть в книгу А.Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик».

СЛАЙД-9.

Перед вами две персонажа из этой сказки, узнали? - (правильно, Лиса – Алиса и кот Базилио). Что отличает этих персонажей сказки от других героев? Правильно, они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой. Сейчас я предлагаю вам, провести сказочную эстафету, где вам предстоит изобразить этих мошенников.
Нам понадобится 2 команды по 6 человек.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. 
На старте команды делятся на пары. 
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио. 
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. 
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. 
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету.Началом игры будет музыка. Готовы? Начали! (музыка –21)

СЛАЙД-10.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с эстафетой! А сейчас мы узнаем, кто из вас больше всех знает сказок. Я предлагаю викторину «Отгадай сказочного героя» Итак, начинаем…

1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

4. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Ведущий: Молодцы, любите вы читать и слушать сказки! А это, что за сказка? «Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок ни высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» Правильно – это «Теремок».

СЛАЙД-11.

А давайте вспомним, кто в теремке жил? Итак - Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать две команды по шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. 
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч- «теремок». 
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». 
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. 
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. 
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь». 
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». 
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. 
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. 
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». 
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. Началом игры будет музыка. Готовы? Начали! (музыка -3)

Ведущий: Все молодцы. Переворачиваем следующую страничку. Она у нас Литературная.

СЛАЙД - 12. Страница «Литературная»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним с вами, какие литературные жанры у нас есть. Жанр – форма, в которой проявляется литературный род. Посмотрите на экран (зачитывает) Вспомнили? А сейчас вам предстоит ответить, в каком литературном жанре находится субъект, который я вам назову.

1) Доктор Айболит (сказка в стихах).
2) Шерлок Холмс (детектив).
3) Гарри Поттер (фантастика).
4) Дед Мазай (стихи).
5) Ванька Жуков (рассказ).
6) Стрекоза и Муравей (басня).
7) Электроник (фантастика).
8) Шурале (сказка).
9) Филиппок (рассказ).
10) Элли и Тотошка (сказка).
11) Дядя Стёпа (стихи).
12) Робинзон Крузо (роман).

Ведущий: Ребята, многие герои книг хотели прибыть на наш праздник. Но, по-видимому, не смогли и поэтому прислали телеграммы.

СЛАЙД-13.

Но они так торопились, что забыли их подписать. Давайте попробуем отгадать от кого же они. Готовы?

- Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк, (три поросенка).

- Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки! (Грязнуля из «Мойдодыра»)

-Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником Книги! (Дюймовочка)

- Друзья! С праздником Книги вас, многоуважаемые любители чтения! Хотел прилететь к вам на ядре, но отсырел порох… всегда Ваш…(Барон Мюнхгаузен)

- На «Мерседес» денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. (Емеля)

- Друзья! Успею ли на книжкин праздник, не знаю, в самолет меня не сажают, говорят, если есть свой мотор, лети сам…(Карлсон).

Ведущий: Молодцы, отгадали всех героев, кто поздравил нас с праздником! А сейчас, предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Цепочка слов».

СЛАЙД-14.

Для этого нам нужно собрать две команды по шесть человек. Вот мы и узнаем, кто самый смекалистый и находчивый. У каждой команды по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов. Игра проводится на время. Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов. Сигналом начало игры будет музыка. Готовы? Начали! (музыка - 4)

Слайд- 15 Страничка «Приключенческая»

Ведущий: Листаем дальше книгу и оказываемся на страничке приключений. А, вы, ребята, любите приключения? А какие приключенческие книги вы читали? Давайте вспомним эти книги. Кто еще не читал эти книги, приходите в библиотеку и встретитесь там с ними.

Ведущий: А сейчас…

Здесь Мюнхгаузен-барон.

Живет в просторном замке он.

Он путешествовал по свету

И людям рассказал об этом:

В болоте страшном он тонул,

В пасть крокодилу заглянул.

В оленя вишней он стрелял,

И в космос на ядре летал.

Мы в это не поверили,

Пошли да и проверили.

СЛАЙД-16.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам проверить, как же известный Барон Мюнхаузен в космос на ядре летал. Итак, эстафета «Барон Мюнхаузен». Для ее проведения нам нужно собрать две команды по шесть человек. Ребята, вам нужно долететь на ядре(мячике) до космоса (стула), облететь его и передать эстафету. Сигналом будет музыка. Готовы? Начали! (музыка- 5)

Ведущий: Ну вот в Космосе побывали. Листаем дальше нашу книгу. Следующая страничка – Лесная.

СЛАЙД- 17. Страничка «Лесная»

Ведущий: Ребята, кто из вас читал книги о природе, животных? А какие? Что особенно вам запомнилось? Давайте вспомним авторов книг, которые писали замечательные рассказы, повести, сказки о нашей замечательной природе и ее жителях-птицах, насекомых, животных. Внимание на экран. (СЛАЙД- ) Вспомнили? Кто не читал еще эти и многие другие книги-приходите в библиотеку, они вас там ждут. А сейчас проверим, внимательно ли вы читали книги о природе, наблюдаете ли изменениями, которые происходят в природе.

СЛАЙД-18.

Викторина: «Лесная газета» Готовы? Итак,

Викторина:

1. Когда черен – куслив и задорен, а покраснеет – сейчас же и присмиреет. (рак)

2. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки и строчки)

3.Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? ( Воронье гнездо плоское, лотком, а сорочье – круглое, с крышей).

4.Каких пауков называют «бродягами»? (Тех, что не ткут паутины для ловли добычи.)

5. Кто раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? ( ласточки).

6. Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечен? ( В рощах и садах, в дуплах)

7.Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (Таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных).

8.Отчего домашние утки, и гуси, весной начинают вдруг тоскливо кричать и приходят в сильное беспокойство? (Предки наших домашних гусей и уток были перелетными птицами. Весной, во время пролета диких, домашние гуси и утки тоскуют: их также тянет куда-то лететь).

9.Какие птицы страдают от весеннего разлива? (Весной неожиданно разлившаяся вода часто заливает яйца и птенцов птиц, гнездящихся на земле.)

10. На каких рыб в весенний разлив запрещается охота с ружьем? (На всех. Крупные щуки в конце апреля выходят метать икру по разливам полой воды на такие мелкие места, что спины их часто высовываются наружу. Тут их и стреляют браконьеры).

Ведущий: Молодцы! Так держать и дальше! А сейчас у нас очень интересное задание. Называется оно – «Фантастическое животное».

СЛАЙД-19.

Для этого нам нужно собрать три команды по 3 человека. Каждому игроку выдаётся по три листа бумаги. За отведённое время, пока звучит музыка, вы должны нарисовать фантастическое животное: кто стоит первым – рисует голову, кто стоит вторым - рисует туловище, кто стоит третьим – рисует - ноги-лапы. Все игроки расходятся в разные стороны и рисуют. Как останавливается музыка, вы встаете, каждый в свою команду и все листки составляете вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает. В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье! Готовы? (Музыка - 6)

Ведущий: Давайте, посмотрим, какое животное самое фантастическое. Команды, покажите свое творчество. Я думаю, что все ребята молодцы, проявили смекалку и творческие способности. А мы перелистываем следующую страницу нашей книги. И она называется – «Былинная»


СЛАЙД – 20. Страничка «Былинная»


Ведущий: Ребята, а что такое былина? Что за жанр такой? Былины – древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых русских богатырей. А какие былины вы читали? А каких былинных героев вы знаете? Хорошо, молодцы. А сейчас проведем небольшую викторину «Выбери правильный ответ» по былинам и их героям. Итак:

Викторина:

1. Какое значение имеет слово «богатырь»?

а) человек очень умный

б) человек очень ловкий

в) человек очень сильный +

г) человек очень богатый

2. Как называются русские народные песни о подвигах богатырей?

а) рассказ

б) летопись

в) былина +

г) повесть

3. Что являлось оружием богатыря?

а) ружье

б) меч +

в) копье

г) пищаль

4. Назовите имя громадного богатыря, которого «даже земля не держит».

а) Святогор +

б) Илья Муромец

в) Микула Селянинович

г) Алеша Попович

5. От кого спасает землю русскую Илья Муромец?

а) от Святогора

б) от Соловья-разбойника +

в) от Сухана

г) от Тугарина

6. У кого был бой с Тугариным?

а) у Ильи Муромца

б) у Вольги Святославовича

в) у Алеши Поповича +

г) у Добрыни Никитича

7. Кто из героев новгородских былин играл на гуслях и бывал у морского царя?

а) Василий Буслаев

б) Садко +

в) Святогор

г) Микула Селянинович

8. Кто из богатырей был пахарем?

а) Илья Муромец

б) Святогор

в) Микула Селянинович +

г) Садко

9. С кем боролся Добрыня Никитич?

а) с Алешей Поповичем

б) со Змеем Горынычем +

в) с Кощеем Бессмертным

г) с Соловьем-разбойником

СЛАЙД-21.

Ведущий: Молодцы! Наше следующее состязание так и называется – Змей Горыныч. Мы знаем, что это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно. Для этого нам надо две команды по 9 человек.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. 
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается, как бы четыре ноги в общей сложности. 
Как включается музыка «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. 
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. 
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. Понятно? Готовы? (Музыка - 7)

Ведущий: Все молодцы! После этой эстафеты вы, наверное, подумали: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».  А мы листаем дальше книгу и следующая страничка – «Мультляндия».


СЛАЙД – 22. Страничка «Мультляндия»

Ведущий: По многим сказкам и детским книгам были сняты мультфильмы. Давайте вспомним и назовем некоторые из них.

А сейчас, ребята, проведем небольшую викторину и узнаем кто самый внимательный. Готовы? Начинаем!

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

(Колобок)


2.Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)


3. Кто из сказочных героев любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)


4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? (Теремок)


5. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Попил из лужи и превратился в козленка)


6.Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печи и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)


7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)


8. Какой герой французской сказки любил носить обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)


9. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк, опустив в прорубь хвост, говорил: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»)


10.Назовите имя героя английской сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. («Три поросенка», Наф-Наф)

Ведущий: Ух какие вы молодцы! Ребята, а кто живет в избушке на курьих ножках, летает в ступе, в друзьях у нее Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Леший и всякая прочая нечисть? Ну конечно же-Баба Яга.

СЛАЙД-23.

И сейчас предлагаю вам эстафету, которая так и называется «Баба – Яга». Нужно набрать две команды по 6 человек. Мы с вами знаем, что
непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. 
В эстафете в качестве ступы мы будем использовать простое ведро, а в качестве метлы — швабру. 
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. 
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру. 
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Эстафета начинается, по сигналу музыки.  
Вперед, «Бабы-Яги»! ( музыка –8)

Ведущий: Ну, молодцы!! Как в сказке мы побывали, столько Бабок Ежек увидели!!! А мы с вами подошли к последней странички нашей книги. И называется она – «Награждательная».

СЛАЙД – 24. Страничка «Награждательная»

Ведущий: Ребята, если это страничка Награждательная, значит, здесь вас ждут награды, (музыка-награждения) Итак, по итогам 3-ий четверти награждаются грамотами-самые активные читатели: СЛАЙД-25.



1 класс

1

Смирнов Олег

2 класс

2

Дворянчиков Рома

3

Ермолаев Саша

4

Дунаев Дима

5

Петрушков Данил

3 класс

6

Горячев Павел

7

Степанов Даниил

8

Бахтина Екатерина

9

Косарев Илья

10

Ильина Алиса

11

Бурнаев Михаил

4 класс

12

Суслова Диана

13

Хайрутдинова Юлия

14

Хайрутдинова Лейсен

15

Долгова Снежанна

16

Кузьмина Дарья

17

Мамнев Дмитрий

18

Сафуров Ярослав

19

Журавлева Полина

20

Чернышев Роман

21

Христофоров Вячеслав

22

Устинов Александр

23

Пигальцев Максим

5 класс

24

Сидоренкова Тамара

25

Уфимова Екатерина

6 класс

26

Басова Александра

27

Казаков Владимир

28

Пронина Елена

29

Кургина Раиса

7 класс

30

Гаранин Савелий

31

Подмарев Павел

32

Еглашкин Валентин

33

Суслов Александр

8 класс

34

Сельмяков Даниил

9 класс

35

Хафизова Светлана

В номинации: «Самый читающий класс» третье место получает – 2 класс;

Второе место – 3 класс;

Первое место – 4 класс.

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения я желаю всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

СЛАЙД-26.

Кто не получил в этой четверти грамоты, не расстраивайтесь! Приходите в школьную библиотеку, читайте, участвуйте в конкурсах, и в следующей четверти вы обязательно станете самыми-самыми! До новых встреч! (Музыка - 1).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!