«Средняя общеобразовательная школа № 67 имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева»
учитель иностранного языка Р.Т. Попова
учитель иностранного языка А.В. Савина
Актуальность | С 2018 года в МБОУ СОШ №67 функционирует отряд Юных инспекторов дорожного движения, а с 1 сентября 2022 года в него вступили обучающиеся 5 класса. Опрос обучающихся 3-4 классов показал, что 87% из них положительно оценивают взаимодействие участников отряда и младших школьников, поэтому хотят в будущем вступить в ряды ЮИД. Данное образовательное событие является интенсивной пробой, которая даст возможность погружения юных инспекторов и младших школьников совместную в продуктивную деятельность. |
Команда проекта и привлекаемые партнеры: | Учителя – Попова Р.Т. и Савина А.В., администрация школы, педагог-библиотекарь, Инспектор ГИБДД, библиотекарь библиотеки им. Гайдара |
Нормативное обеспечение подготовки и проведения события | Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон «Об образовании», ФГОС НОО, ФГОС СОО, Правила дорожного движения, Положение об отрядах ЮИД МБОУ СОШ №67 |
Цель | Создание условий для выстраивания пространства и сопровождения совместной деятельности (Ученик-Ученик, Ученик-Педагог) в рамках образовательного события «Школа пешехода» |
Задачи | Вызвать интерес отряда ЮИД и обучающихся 4 класса к предстоящему событию Разработать этапы совместной работы в формате Ученик – Ученик Стимулировать продуктивную деятельность обучающихся, педагогов и ориентировать их на творческую самореализацию Создать банк методических материалов и подготовить материально-техническую базу Выявить и поддержать перспективные образовательные инициативы |
Целевая аудитория с описанием актуальных запросов: | Обучающиеся 4 классов, ученики 5 класса – юные инспектора дорожного движения. Актуальные запросы: Для обучающихся – участвовать в личностной социальнозначимой деятельности в образовательном событии Для педагогов – активизировать продуктивную командную работу педагогов и обучающихся через погружение в технологию событийного проектирования |
Ключевое событие и формат его проведения, время, дата | «Тестдрайв» Формат – образовательный коворкинг Дата и время: Март 2023 г., 12.00 |
Описание образовательных технологий, заложенных в проведении события | Технология событийного проектирования: Удивление. В школе заранее развешиваются дорожные знаки, соответствующие передвижению по школе Вызов. Промоакция «Школа пешехода» Проблематизация. Дорожная карта «Школа пешехода» Деятельность. Кейсовые задания на каждый день в течение недели. Кейс «Собери знак» Кейс-схема «Я - местный» Кейс – «Где логика?» Кейс - квест «Не тормози!» Кейс «Дерево безопасности» Опубличивание результатов. Ключевое событие - образовательный коворкинг «Тестдрайв». 1 тест: Блицопрос 2 тест: «Я – не местный» 3 тест: Мультнарушители 4 драйв: «ПешеBusы» (экзамен в городе) Рефлексия. Получение удостоверений «Пешехода» Продолжение. Вступление в отряд ЮИД |
Ресурсы (кадровые, материальные): | Педагогические кадры Ресурсы сетевого взаимодействия Родительская общественность Информационные ресурсы (интернет-ресурсы): https://yuid.ru/; https://юидроссии.рф/yuid/about/ Материальные: компьютер, принтер, проектор, бумага, канцтовары |
Информационное сопровождение и освещение мероприятий события | На странице МБОУ СОШ №67 в социальной сети «В контакте» |
Ожидаемые результаты и способы их измерения | Личностные: положительное отношение к безопасному поведению на дороге как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний; формирование личностного целеполагания Метапредметные: интеграция образовательного и воспитательного процесса; овладение навыками организации совместной деятельности; овладение умениями воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию с словесной, образной, символической формах; |
Риски и способы их минимизации | 1. Ухудшение эпидемиологической обстановки. Способ минимизации: перенос образовательного события на более благоприятное время 2. Совпадение времени проведения образовательного события с другими формами учебно-воспитательной деятельности. Способ минимизации: время проведения было выбрано согласно Плану воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год и согласовано с директором и администрацией школы |