Сценарий образовательного события 28.02.2018 год
Тема: Здоровое питание – это важно!
Цель:
Расширить представление детей о здоровом и правильном питании.
Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Побуждать детей следить за правильным и здоровым питанием, вырабатывать хорошие привычки.
Развитие речи и творческих способностей учащихся.
Подготовительная работа:
провести анкетирование;
провести конкурс «Мой режим питания»;
взять интервью у врача диетолога для выяснения дневной нормы употребления нужных организму продуктов;
провести опрос родителей и детей в классах, о том, из чего состоит их рацион питания.
Сделать проект «Я есть то, чем я питаюсь»
Анкета
Какие продукты ты употребляешь на завтрак?
Какие продукты ты употребляешь на обед?
Какие продукты ты употребляешь на ужин?
Перечисли продукты которые полезны для здоровья…
Перечисли продукты, которые вредны для здоровья…
Согласен ли ты, что здоровое питание влияет на самочувствие человека?
Оформление: макет человека, картинки овощей, фруктов
Инструменты: клей, ножницы, фломастеры, карандаши
Выставка книг: книги о здоровом питании, словари Ожегова и Даля.
Ход мероприятия:
1.Интерактивная беседа
Учитель:
- На столах лежат части пословиц, нужно соединить пословицы и прочитать, объяснить смысл, и определить тему нашего занятия. (по 2 пословицы в каждой группе)
Гречневая каша, матушка наша,
А хлебец ржаной – отец родной.
Луг семь недугов лечит.
Ешь больше рыбки, будут ножки прытки.
Картошка – хлебу присошка.
Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть.
Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
2.Целеполагание
- Определите тему нашего занятия? (Здоровое питание – это важно!)
- Какова цель нашего занятия?
Цель: Узнать как питание влияет на здоровье человека.
- Какие задачи вы перед собой поставите? Что вы хотите узнать?
Задачи:
Что такое здоровое питание.
Как еда может влиять на здоровье человека
Узнать какие правила питания нужно соблюдать человеку, чтобы быть здоровым.
– Поставим проблему, (на слайде набор продуктов) –Все ли продукты полезны нашему организму? Все ли продукты можно кушать?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, чтобы сесть,
Чтобы прыгнуть, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет.
Это очень важная тема, как сказал французский учёный Жозуа Декастро «Если бы население всего мира хорошо питалось, нам почти не нужны были бы лекарства.»
- Что такое здоровое и правильное питание? (посмотрите в словаре)
- Вот перед вами человек, он чист. На столах у вас лежат продукты питания. Давайте с вами попробуем распределить, что нужно человеку, чтобы были крепкие кости, чтобы хорошо работало сердце, желудок, почки., чтобы были здоровые волосы, крепкие зубы, чтобы ум у человека был ясный, а зрение острым?
Работа в группах: Вспомним правила работы в группах.
-Выберете командира.
- Командир распределяет обязанности в группе .
- Перед вами находится информация, вы должны эту информацию прочитать и выбрать продукты, которые необходимы для здорового развития человека.
- Ребята, сейчас вы сами должны подумать и распределить, какие продукты нужно кушать, чтобы сохранить наш организм в порядке?
Дети работают в группах, отбираю нужную информацию, готовят защиту проекта.
Задание для 1 группы - ВИТАМИНЫ
Витамин «А» нужен для волос и зубов. Повышает иммунитет. Замедляет процесс старения. Он находится в моркови, сладком перце, луке, зелёных овощах., в печени говяжьей, яйце и молоке.
Витамин «В» чтобы было здоровым сердце и ум. Нужно кушать хлеб, овсянку, молоко, сыр, творог, капуста, яблоки, помидоры, миндаль и бобовые.
Витамин «С» общеукрепляющий для организма. Нужно кушать цитрусовые, помидоры, смородину чёрную, киви, картофель.
Витамин «D» нужен, чтобы были крепкими кости. Находится в сое, шпинате, яйце, икре красной и рыбе.
Задание для 2 группы РЕЖИМ ПИТАНИЯ
- Ребята, существуют ли правила по которым человек должен питаться, чтобы быть здоровым?
Попробуйте составить правила. Питаться регулярно, соблюдая режим.
Пищу рекомендуется тщательно пережёвывать.
Во время приёма еды нельзя читать книгу, смотреть телевизор разговаривать.
Пища должна быть свежей и правильной приготовленной.
Не передать. (Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу.)
Употреблять больше зелени, овощей и фруктов.
Ужинать за два часа до сна.
Есть меньше сладостей.
Сверяемся с эталоном.
Защита проекта: «Здоровое питание – это важно!»
Правильное питание – это здорово!
Правила питания.
(Выступает один человек от группы)
1 группа: Мы работали по теме: «Здоровое питание – это важно!»
Мы поставили пред собой цель: Узнать, как питание влияет на здоровье человека. В результате работы мы узнали, что здоровое питание, это правильное питание. Мы выяснили, что основывается на соблюдении режима.
2 группа: Мы составили памятку:…………………………………………….
Мы выяснили, какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы организм был здоров. …………………………………………………………………….
Рефлексия
- Вспомните цель нашего занятия: Узнать, как питание влияет на здоровье человека.
- Что вы узнали? Какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым человеком? (выступление 1группы) 2-3 минуты.
- Мы составили памятку правильного питания. (выступление 2-3 минуты)
Итог:
Я думаю, вы без сомнения знаете
Что пользу приносит не всё, что съедаете,
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.