Вводно-организационный этап 1-2 мин | Формирование интереса к содержанию совместной деятельности; направление внимания детей. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Педагог сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, с просьбой о помощи из Страны сказок. Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята я дедушка из сказки. Я запутался совсем, Кто же поможет мне? Очень помощь мне нужна: Репка -оказалась, ох крепка! Всех моих друзей расставить на места! Из какой сказки дедушка, ребята? Старенький дедуля стал, Много, что позабывал. Ну, что? Поможем дедуле? | Проявляют внимание, воспринимают информацию, проявляют сопереживание, отвечают на вопрос, выражают желание помочь. | Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Актуализация 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Сейчас, мы будем отгадывать загадки и всех героев сказки расставим по порядку на магнитной доске. Симпатичная хозяйка – молока ей подавай-ка, Шерсть пушистую погладь И отправь в корзинку спать! (Кошка) Всей семье носочки вяжет, Нежные слова всем скажет. Испечёт оладушки Кто же это? (Бабушка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Живёт в норке, Грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышка) Маленькая девочка Живёт у Деда, Бабы. Конечно, помогает им - Всё делает, как скажут. (Внучка) После правильного ответа, педагог просит ребёнка достать из коробки с магнитным театром героя сказки и поместить на магнитную доску. | Высказывают свои суждения, выбирают правильный ответ, выстраивают порядок и последовательность. | Загадывание загадок, вопросы. | Отгадывают название сказки, настроены на предстоящую деятельность. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 мин. | Закрепление, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Сначала у нас появилась репка, затем (ответы детей). Кто первый пришел помогать деду? Кто второй? И т.д. Значит Бабка, какая по порядку пришла на помощь деду? А Внучка? Ит.д. Вот сколько помощников помогало Деду тянуть репку! Что у нас растёт в земле? Значит репка это овощ. А какие овощи вы ещё знаете? | Дети отвечают на вопросы, анализируют, выполняют порядковый счет. | Вопросы, приём сериации, поощрение. | Закрепили представления о порядковом счёте. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Физ.минутка «Репка» Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз) Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны) Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте) Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево) Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад) Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания) С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах). | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Художественное слово, показ, игровой приём. | Снятие физического и эмоционального напряжения |
Практическая работа 5-10 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Выросла она на грядке. Все тянули по порядку: Пусть этот овощ и держится крепко, С грядки все вместе мы вытянем (репку) Будем сами тянуть репку? Тогда надеваем костюмы. Игра-драматизация. Действующие лица: Автор Репка Дед Баба Маша Внучка Даша Собачка Жучка Кошка Мурка Мышка Автор. Водной деревушке Стояла избушка. В той избушке жил старик Да его старушка, Да была у стариков Маленькая внучка. Дом отлично стерегла Им собачка Жучка. Кошка Мурка Целый день Песенки им пела. Мышка серая у них В подполе сидела. Вот однажды Старый дед взять решил лопатку. Дед. Дай-кось, – думает, – пойду И вскопаю грядку! Автор. Взялся шустрый наш дедок За работу крепко. Много сеял овощей, Пусть растёт и репка! *** Лето быстро пролетело, Вот и осень настаёт. В огороде всё поспело. Дед идёт на огород Дед. Вот так репка! Это да! Надо же, какая Репонька большая! Автор. Репка выросла большой – Вымахала просто! Очень уж она огромна, Выше деда ростом! Взялся дед её тянуть. Да не тут-то было! Тянет-тянет, да никак! Не хватило силы. Отступился дед, стоит, Трёт свою макушку. Дед. Видно, мне придётся звать И мою старушку. Ну-ка, бабка, где ты там?! Помоги-ка дедке, Мне не вытянуть никак В одиночку репки. Автор. На бегу кричит бабуля Бабка. Помогу тебе, дедуля! Автор. Снова взялся дед за репку. Бабка сзади – хвать за дедку. Тянут-тянут-тянут репку! А она засела крепко. Автор. Предложила баба Маша Бабка. Нам поможет внучка Даша. Даша, внученька, беги, Деду с бабкой помоги. Автор. Быстро мчится на подмогу Внучка Даша к огороду. Внучка. Я сейчас, бегу-бегу! Вам, конечно, помогу. Автор. Вновь схватился дед за репку А за деда бабка наша, А за бабку внучка Даша Тянут-тянут-тянут репку… Все. Вот беда, засела крепко! Автор. Репка им в ответ хохочет, Вылезать никак не хочет. Автор. Даша хмурит лобик свой. Даша. Стойка,- думает, - постой! Автор. Говорит вдруг громко внучка Даша. Нам сейчас поможет Жучка. Жучка, Жучка, выручай, Нам в работе помогай. Автор. Жучка верная как раз Прибежала в тот же час. Жучка. Гав-гав-гав! Где эта репка, Что в земле засела крепко? Вылезай! Автор. Гавкает ей Жучка. Жучка страшно так рычала, Что здесь репка промолчала. «Вот ведь, – думает, – досада Продержаться как-то надо!» Вот у репки дед стоит, Бабушка помочь спешит, А за нею Даша-внучка, А за Дашей наша Жучка… Тянут-тянут… Все. Ну, давай, репка-репка, вылезай! Автор. Жучка тут тянуть устала, Отцепилась и сказала: Жучка. Нам одним не сладить, знать, Надо кошку Мурку звать. Кошка Мурка,кис-кис-кис, Где ты ходишь, отзовись! Хватит песенки урчать, Приходи нам помогать. Автор. Кошка Мурка в тот же миг В огород с забора прыг! Промяукала в ответ: Кошка. Помогу вам, спору нет! Автор. Все за дело взялись смело. Тянут репку впятером. Все. Ну, ещё-ещё чуть-чуть! Ну, помог кто-нибудь. Автор. Кошка Мурка приуныла. Кошка. Ах, откуда взяться силам? Автор. Но потом вдруг заявила. Кошка. Вот что, милые друзья, Мышку… мышку кликну я. Мышка серая моя, Помоги моим друзьям! Автор. Мышка-мышка: «Пик-пик-пик». Носик высунув из норки, Появилась в сей же миг. Мышка. Я, конечно, чем смогу Всем, друзья, вам помогу! Все силёнки приложу, Вам в работе услужу. Автор. Репка тут уж приуныла: Перед ней такая сила! Ей придётся уступать Да из грядки вылезать. Все. Ну-ка, вместе, Ну-ка, дружно Нам за репку взяться нужно. Ну, потянем посильней… Вот и справились мы с ней. Автор. Репка медленно качнулась Да и на бок повернулась. Дед. Ничего нет проще репы,- Так в народе говорят. Бабка. Только дело-то не в этом. Внучка. Сказка вовсе не про репу. Жучка. Сказка хитрая была – Кошка. Дружба нам всем помогла Мышка. Если будем мы дружить, Веселей нам будет жить! Все вместе. Значит, помните, ребята, Дружбой нужно дорожить! | Дети принимают предложение участвовать в игре, разыгрывают сказку. | Вопросы, распределение ролей, игра-драматизация. | Игра-драматизация. |