Сценарий школьного осеннего бала для старшеклассников
(8-11 классы)
Звучит музыка, дети танцуют вальс ( сборная 9 и 8 кл)
Ведущая1:
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
Ведущая 2: Добрый вечер! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, царица осень.
Ведущая 1:
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущая 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.
Ведущая 1: Почему? Потому что осенью происходит долгожданная встреча одноклассников, красиво кругом, и с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. И, поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ведущая 2: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».
Ведущая 1: Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал!
Ведущая 3:
Открываем литературным конкурсом. Победителей ждут сладкие призы!
За правильные ответы за победы в конкурсах участники будут получать сладкие призы !
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов
Славная осень!
Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
Ведущая 1 : А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.
Предсказания астролога:
Хотите получать в день не меньше «тройки» - отвечайте хотя бы на трех уроках.
С максимальной долей точности предсказываю, что с 5 ноября уже осенние каникулы.
Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.
Уважаемые оптимисты! У вас все будет хорошо!
Дорогие пессимисты! У вас всё будет также, как и всегда!
Музыкальная Сценка (ШКОЛА)
Ведущая 3: Следующий конкурс. «Найди своих»
Для участия в конкурсе нужно 7 девочек и 7 мальчиков. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой и движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: (собака, кошка, курица, баран, мышка, медведь, заяц). Далее танец с шариками.
Ведущая 2: Молодцы, ребята, хорошо постарались, а теперь мы отправляемся в сад –огород, где идёт сбор урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени…
Ведущая 3: На сцену приглашаются 4 участника. «Сбор овощей» (на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в корзину).
1 ведущая: В школе вас ознакомили с шедеврами русских классиков: Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Тургенева, Достоевского, Толстого… Но в архиве школьных сочинений вы найдете не менее гениальные высказывания учащихся. Вот некоторые из них:
Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду
Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.
Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
Отец Чацкого умер в детстве.
Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
Герасим налил Муме щей.
Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
Когда я прочитал роман Горького "Мать”, то сам захотел стать матерью.
Летать на костылях непросто, но он научился.
Ведущая 1: Сейчас представляем вашему вниманию веселую сценку на тему «школа», которая освещает одну из самых злободневных тем уроки !!!
Сценка (на уроке музыки)
Ведущая 2: А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. (Выбираются герои фильма: Кощей, Принц, Конь, Царица)
Ведущая 1. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело»
Ведущая 3: Кoнкуpс Нaзывaeтся «Сeвepный пoлюс». Вызывaeтся два мальчика на сцену. Каждый игрок берет в свою команду 4 человек .
Сeгoдня вся кoмaндa будeт зaнимaться сбopaми свoeгo любoпытнoгo тoвapищa нa Сeвepный пoлюс. Кaк извeстнo, мeстo этo нeжapкoe, a вpeмeни нa сбopы у них всeгo пять минут. Пoэтoму зaдaчa кaждoй кoмaнды зa этo вpeмя — успeть нaдeть нa гope-исслeдoвaтeля кaк мoжнo бoльшe пpeдмeтoв oдeжды. Гдe ee взять? Для тaкoгo случaя пpидeтся «oтдaть пoслeднюю pубaху», тo eсть снять кaкиe-тo пpeдмeты oдeжды с сeбя.
Ведущая 1: Представляем вашему вниманию сценку « Новый ученик»
Ведущая 2: Предлагаем конкурс « Угадай , где ты?» табличка с надписью «Кусты»
Вызываются на сцену 2 человека и сажаются на стулья спиной к зрителям. Сейчас конкурсанты отправятся в одно из интересных мест и в связи с этим должны дать нам интервью.
Какое место у вас – любимое, где вы любите часто бывать?
Как часто вы посещаете это место?
Вам там нравится?
В этом месте вы бываете один? С кем? Может кто из присутствующих здесь бывал с вами?
Какие предметы первой необходимости вы с собой берете?
Со сколько лет вы туда ходите (бываете, посещаете)?
Чем вы там занимаетесь?
Кого вы с собой приглашаете? Кого конкретно в этом зале?
Вы планируете еще раз побывать в этом месте? Сегодня туда пойдете? А завтра?
Ведущая 1: Предлагаем вашему вниманию Сценку из школьной жизни.:
М. – Алло, алло, Иван Васильич!
Давно я в школе не была.
Вы позвонить меня просили.
Как там у Васеньки дела?
Д. – Всё хорошо, любезная мамаша!
Дела идут и жизнь легка!
Ваш Вася — ангел, просто радость наша,
За исключеньем пустяка.
Так, ерунда, пустое дело –
В дневник вам «двоечка» влетела,
А в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо!
М. – Ах боже мой, как неприятно!
Он ничего не говорил.
Не может быть, невероятно,
Чтоб сын мой что-то натворил.
Д. – Да не волнуйтесь так вы, бога ради, —
Ведь это вам не в первый раз:
У Васи просто не было тетради,
Когда он заявился в класс.
Представьте удивленье наше,
Когда он в школу вдруг пришёл.
А в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо!
М. – Но вы должны, давно известно,
Детей учёбой увлекать!
Видать, ему не интересно,
Вот и не носит он тетрадь!
Д.- Ах если б только в этом было дело,
Могли помочь бы мы беде.
Но прогулял он целую неделю,
Болтался неизвестно где.
И вдруг явился без портфеля,
Успел к началу еле-еле…
А в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо!
М. – Я говорить не стану с вами,
И нет ни в чём моей вины!
Раз вы учитель — значит, сами
Его воспитывать должны!
Д. – Ах если б это было бы так просто!
Его попробуй воспитать!
Уже в нём метр восемьдесят росту,
А может, восемьдесят пять.
Чтоб до ушей его добраться,
Должны по лестнице взбираться…
Но в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо.
М. – Вы там его не притесняйте,
Я убедительно прошу!
Он мальчик нежный, так и знайте!
Я в министерство напишу!
Д. – Ваш Вася — это наказанье наше,
Он надрывает нам сердца!
И вам теперь, любезная мамаша,
Скажу всю правду до конца.
Речитатив
Уроков Вася ваш не знал,
За это двойки получал,
Он в потолок глядел, зевал,
Учебников не открывал,
Потом портфель он потерял,
Потом он школу прогулял,
В окошки камешки бросал,
За что в милицию попал…
Я вам записочки писал,
На педсовет вас вызывал,
Ответа я не получал…
Мечта моя, дражайшая мамаша,
ЧТОБ ВАСЯ ВАШ ОТ НАС УШЁЛ !!!
Я терпелив, но я во гневе страшен!…
М. – Ой, мне уже нехорошо!
Ведущая 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущая 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
Далее (танец).