СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого мероприятия для 9-го класса "Умники и умницы по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока. Ссылки на презентацию и раздаточный материал прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия для 9-го класса "Умники и умницы по математике"»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике в 9 классе

«Умники и умницы»

Предмет, класс

Математика, 9 класс

Тип мероприятия

Игра «Умники и умницы»

Тема

Решение финансовых задач.

Цель

Создать условия для формирования положительной мотивации обучающихся к изучению математики.

Задачи


образовательные

  • познакомить обучающихся с практическим применением математики; отработка практических умений и навыков вычисления в игровой форме.

развивающие

  • развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, делать выводы;

  • продолжить формирование математической грамотности учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности, организовывать и анализировать собственную деятельность и деятельность в группе.

воспитательные

  • воспитывать познавательный интерес к решению практических задач;

  • способствовать формированию положительно отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности, формирование межличностных отношений через работу в группах;

  • воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в группах.

Методы обучения

  • Репродуктивный, частично-поисковый; решение ситуационных задач

ФОПД

  • Фронтальная, групповая

Средства обучения

  • Мультимедийный комплекс, презентация, раздаточный материал (тексты задач), бумага.

Планируемые результаты

предметные

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепочки рассуждения;

  • умение делать выводы и умозаключения из наблюдений;

  • овладение основами экономической грамотности, способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с экономикой, предлагать способы решения экономических проблем и др.

метапредметные

  • Регулятивные УУД

  • умение ставить учебную задачу, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач и др.

  • Познавательные УУД

  • умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  • Коммуникативные УУД

  • формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни;

  • формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

личностные

  • вызывать заинтересованность в изучении математики, желание применять приобретённые знания и умения;

  • развивать находчивость, активность при решении математических задач

  • умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;

  • формирование основ экономической культуры соответствующей современному уровню экономического мышления, развитие практической деятельности в жизненных ситуациях и др.

Организация деятельности обучающихся на мероприятии

  • каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера;

  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • выполняют практические задания;

  • оценивают себя и друг друга.









Ход мероприятия


- Здравствуйте!

- Те, кто учит математику,

- Те, кто учит математике,

- Те, кто любит математику,

- Те, кто ещё не знает, что может любить математику.

- Мы рады приветствовать вас на захватывающей игре «Умники и умницы»!

( Использовать ресурс https://disk.yandex.com.am/d/8WC80ukCdCj6sw )


Ведущий 1. Посмотрите на меня!

Если вы сейчас на что - то сердиты, то закройте глаза.

Если вы считаете, что у вас сейчас хорошее настроение - подмигните.

Если вы рады нашей встречи, то улыбнитесь.

Я вижу улыбки на ваших лицах. Значит, вы готовы к тому, чтобы начать.

Ведущий 2. Сейчас предлагаем вам разбиться на команды. Даем вам 1-2 минуты. (таймер)

Ведущий 2. Далее – самое время, чтобы назначить капитанов команд и выбрать название, на все это даем вам 2 минуты (таймер)

Ведущий 1. Итак, команды собраны, названы и готовы к нашей игре КВМ. «Клуб Веселых Математиков» – соревнование в остроумии и знании.

Чтобы этот КВМ 
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
Быть весёлым и находчивым.

Ведущий 2.

Этот КВМ сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.

Ведущий 1.

Она поможет воспитать
такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.

Ведущий 2. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

Ведущий 1. Итак, заседание в КВМ начинается. Участвуют…

Ведущий 2. … команда «_____» из учащихся _________________ классов

Ведущий 1. И команда «______» из учащихся ____________________классов



Ведущий 2. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри



    1. ___________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

    3. ____________________________________________________________________

    4. ____________________________________________________________________

    5. ____________________________________________________________________

Ведущий 1.

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

1 конкурс. Разминка команд.

А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости

Командам предлагаются карточки: (Открыть слайд 3)


Каждый участник команды подчёркивает в своей строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Учитывается правильность и скорость выполнения.











487563946788312345671

654321987654314216217

456789123456716317461

673829145673491291231

827746757353709880283

637708957497455055335

289763782093824328427

637444666888313451789

321123123543543782382

978786826728676570198



2 конкурс. Конкурс шифровальщиков

Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры. Их необходимо решить, все ответы записать в строчку один за другим и затем каждую цифру заменить буквой по указанному коду. (Открыть слайд 4)

Раздать карточки, дать 1 минуту, потом переключить слайд для расшифровки. Команда, которая первая назовет правильный ответ, получает 10 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д

О

Ю

В

Ч

М

К

Й

А



82 + 56 
198 - 136
136 + 289
146 - 67

(Ответ: Дюймовочка.

«Дюйм» –

  • дольная единица длины в системе английских мер: 1дюйм=1/12 фута = 0,0254м;

  • русская дометрическая единица длины1дюйм=1/28 аршина = 1/12 фута = 10 линиям = 2,54см).

3 конкурс. Найдите лишнее.

Необходимо найти лишнее слово, картинку, поясняя свой выбор.

Команды отвечают поочередно. За 1 правильный ответ начисляется 5 баллов.

Если команда не называет ответ в течении минуты, то право ответа переходит команде противника.

В - ГРОЗА, остальное – корни

Б – х = 11, оно является допустимым значением (см ОДЗ)

Б – Павлов, остальные – Пифагор и Эйлер – математики. Кто-нибудь знает чем известен Пифагор? Эйлер?

Эйлер внёс весомый вклад в развитие математического анализа, заложил основы теории дифференциальных уравнений, теории функции комплексного переменного (кстати, общепринятое ныне обозначение мнимой единицы буквой i ввёл именно Эйлер), создал вариационное исчисление, заложил фундамент математической физики, выполнил ряд важных исследований в области алгебры, геометрии, теории чисел, решил множество математических задач частного характера. Является одним из основателей теории графов (В 1736 году Эйлер решил задачу о Кенигсбергских мостах. При решении задачи Эйлер обозначил части суши точками, а мосты — линиями и получил граф)

В – степень (в квадрате, в кубе, в треугольнике нет)

А – гипербола, остальные ЛИНЕЙНЫЕ

Б – такого треугольника нет, остальные существуют (три числа – это стороны)

Переход к 4 части. Бу! Испугались? Минутка юмора.

Найдите корень уравнения при y = 10

(пауза)

Бу! Испугались!? Мы пошутили! (время перейти к 4-му конкурсу нашей игры), (следующий слайд).

4 конкурс. Три картинки – один термин.

Число ПИ.

Корень кубическиЙ

Смежные углы. Откуда число 180? (сумма смежных углов = 180’)

ОТНОШЕНИЯ. Кстати, кто-нибудь помнит. что такое отношение числа а к числу b. (частное)

5 конкурс. Эстафета Фибоначчи

Леона́рдо Пиза́нский (Фибоначчи –прозвище, которое переводится как удачливый)

  • Каждой команде дается по одному листу А4.

  • Задача команды – поочередно вычислять следующее число Фибоначчи, пока капитаны команд поочередно заполняют стакан воды монетами.

  • Выигрывает та команда, которая смогла продвинуться дальше. Игра продолжается до того момента, пока вода не прольется из стакана. За победу в данной эстафете дается 20 баллов.

  • Капитан, которому удастся не пролить воду, принесет команде дополнительно 10 баллов.



6 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (Следующий слайд)

(т.е. определять логику, закономерности, правила в предложенных заданиях)

Вот пример одного такого задания: Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.

Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой)

Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут? (Василий Иванович и Александра Ивановна)

Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? (Пётр)

Ведущий.

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВМе отличился?

Жюри объявляет результаты встречи. Награждение. (ПОСЛЕДНИЕ СЛАЙДЫ)

Ведущий.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!