СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого мероприятия "Традиции наших предков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого мероприятия по народным праздникам и обрядам для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия "Традиции наших предков"»

Разработка открытого мероприятия для учащихся начальной школы


Традиции наших предков.

Обряды встречи птиц и заклички Весны



22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

Весна


На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.


Весну закликали несколько раз. Зачастую закличку Весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Но, тем не менее, существуют даты, которые считаются для заклички наиболее подходящими. Одна из таких дат – 22 марта. Второй раз Весну звали-закликали именно в этот день.


Заклички 22 марта


22 марта - этот день совпадает с астрономическим днем весенного равноденствия - днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить… В этот день на Руси праздновали праздник Жаворонки.


В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. У русских повсюду существовала вера в то, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик.



Обрядовое дерево


Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.



Выпекание жаворонков


Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.


Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.


Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.



Хоровод «Ручеек»


Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.


Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.


Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…


Обряд отпускания птиц на волю


Ещё один праздник, связанный с птицами приходится на 7 апреля, когда Весну звали в третий (последний) раз. На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут птицы.


Поэтому издревле существовал такой красивый обычай в этот праздник отпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна.


«Исстари на Руси заведено, чтобы в этот день освобождать птиц на волю. В Москве этот обряд [совершался] ... против Охотного ряда. Сюда с утра приходит народ, покупает птиц и своими руками выпускает их из клетки на волю. Прежде на исполнение этого обычая стекались со всех сторон и только одна темная ночь прекращала сборище».


Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята-молодцы,

Воры воробьи!

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!



Праздник Жаворонки


Веснянки (обрядовые песни)

Веснянки — старинные обрядовые песни календарного цикла, распространённые у украинцев, белорусов, русских и др. народов (термин «В.» — украинского происхождения). К веснянкам. относятся «заклички весны», а также комплекс весенних песен, игр и хороводов. Веснянки-заклички, для которых характерны многократные повторения мелодических фраз небольшого диапазона, составляют основной вид весенних обрядовых песен восточных славян: у русского народа они распространены не повсеместно. Утратив прежнее магическое значение, веснянки-заклички сохранились в качестве детских песен. В ряде местностей веснянки бытуют как лирические песни пробуждения природы. Напевы веснянок многократно использовались в сочинениях русских композиторов (оперы «Ночь перед рождеством» и «Майская ночь» Римского-Корсакова, 1-й концерт Чайковского для фортепьяно с оркестром и др.). (И. И. Земцовский)


22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков), вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз - изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички…


Веснянка

Украинская народная песня


Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.


Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.


А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего у земли, у земли.


Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!



Компоненты:


800 г муки,

1 яйцо,

5 столовых ложек сахарного песка,

1 чайная ложка соли,

50 – 70 г размягчённого сливочного масла,

500 г теплого молока,

30 – 40 г дрожжей,

1 пачка ванилина


Приготовление теста:


Дрожжи развести теплым молоком с сахаром.

Муку просеять 2 раза.

Добавить в муку соль, сахар, ванилин. Размешать.

Вмешать, добавляя постепенно, в муку молоко, яйцо, масло, дрожжи.

Всё как следует перемешать до получения однородной массы.

Поставить опару в тёплое место.

Примерно через 1 час ещё раз перемешать, и поставить опять в теплое место.

После того как пройдет ещё 1 час, тесто должно быть готово.


Примечание: Не стесняйтесь вымешивать тесто руками. Тесто это очень любит.


Изготовление «Жаворонков»:


А теперь можно приступать к творчеству – лепке самых разнообразных птиц. Самый легкий вариант – раскатанная колбаска теста завязывается простым узлом. На одном конце вылепляется клюв, получается голова птицы. Из второго конца, приплюснув его и надрезав, получаем хвост. Для украшения можно использовать изюм – из него у птиц получаются замечательные глаза.


Но, не привязывайтесь к формам, творите. Жаворонки могут быть любыми…


Перед отправкой птиц в духовку смажьте их либо взбитым яйцом, либо подслащённой водой.


Удачи!






Но что это? Только стала потухать вечерняя заря, как в прозрачном воздухе, в котором уже едва-едва ощущается свежий запах весны, высоко взметнулись в небо сильные, протяжные призывные звуки: "Гу-у-у!”, "Ау-у...!”


Это не песни. Это то, что разрешалось издревле. И даже было обязательным. — Девушки закликали, зазывали весну. Наши предки считали: чтобы Весна пришла, ее нужно было позвать, попросить прийти, выкликнуть. Отсюда и слово "Заклички”.


Это был своеобразный речитатив, наполненный определенным внутренним ритмом. Девушки закликали приход весны. Они под вечер забирались на крыши сараев, риг, выходили на высокие места и оттуда кликали весну. Заклички кончались высокими, сильными и призывными "гуканьем” и "аканьем”, далеко разносившимися в вечернем весеннем небе.


Весну, с ее теплом и светом, закликали прийти, и прийти пораньше. Закликали весну в разных регионах России в разные дни марта: 3(17) марта, на Герасима-грачевника; 9 (22) марта, "на сорок мучеников”, "Сороки”; 25 марта (7 апреля), на Благовещение.


В это время начиналось возвращение из теплых краев перелетных птиц, которые, по народному представлению, и должны были принести на своих крыльях весну. В стремлении приблизить, ускорить это хозяйки пекли из теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из коринки, черемухи, изюма. И называлась эта выпечка "грачами”, "жаворонками”, "птюшками”, "чувилька-ми”.



Такое печенье получал каждый член семьи и, выйдя на улицу, подбрасывал его в воздух с такими приговорками:


Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам лето теплое.


Девушка, сидя на крыше, закликает весну (воспроизведение обряда)


Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с огромною милостью: Со льном большим, С корнем глубоким, С хлебом великим. Весна, весна, на чем подошла? На чем подошла-подъехала? На чем подошла-подъехала?


— На сошечке, на бороночке, на веничке. Закличек было много. Накричавшись (говорить закличку нужно было громко, чтобы весна услышала), наигравшись с "жавороночками”, ребята засовывали их под застрехи в сараях, под крыши домов, прикрепляли к веткам деревьев. Оставшееся печенье съедали и скармливали его скоту. И все для того, чтобы живительные силы природы коснулись всех — и людей, и животных.


Ой, Болса, Боже,


Да весну красну кликати


На теплые лета,


На густые жита,


Да на яру пшеницу,


Да на зелены конопли!


Ой, со густого жита


Будем пиво варить,


С зеленых конопли


Будем масло бить,


С ярой пшеницы


Пироги будем печь!




Приди к нам, весна,


Со радостью!


Со великою к нам


Со милостью!


Со рожью зернистою,


Со пшеничкой золотистою,


С овсом кучерявыим,


С ячменем усатыим,


Со просом, со гречею,


С калиной-малиною,


С грушами, с яблочками,


Со всякой садовинкой,


С цветами лазоревыми,


С травушкой-муравушкой




Весна красна.


На чем пришла?


– На жердочке,


На бороздочке,


На овсяном колосочке,


На пшеничном пирожочке.


– А мы весну ждали


Клочки допрядали.




Летел кулик из-за моря,


Принес кулик девять замков.


– Кулик, кулик, Замыкай зиму,


Замыкай зиму,


Отпирай весну,


Теплое лето.




Жавороночек на приталинке


Распевает, распевает,


Он зовет себе, он зовет себе


Весну красную, весну красную.


Не лежать снежкам во чистом поле


Растопиться, растопиться,


Во синё море, во синё море


Укатиться, укатиться.




Жаворонок, жаворонок!


На тебе зиму, а нам лето!


На тебе сани, а нам телегу!




Жаворонки, жавороночки!


Прилетите к нам,


Принесите нам лето теплое,


Унесите от нас зиму холодную.


Нам холодная зима надоскучила,


Руки, ноги отморозила.




Жавороночки-полетовочки,


Прилетите к нам,


Принесите нам


Весну красную,


Лету теплую!


Нам зима надоела,


Весь хлеб у нас поела,


Всю скотинку поморила.




Жаворонушки,


Мои матушки,


Прилетите ко мне,


Принесите ко мне


Весну красную,


Лето теплое,


С сохой, с бороной


И с кобылой вороной,


С жеребеночком —


Вороненочком!




Жаворонушки


На соломушке,


Прилетите к нам,


Принесите нам


Лето теплое,


Соху, борону,


Унесите от нас


Зиму холодную,


Зиму холодную —


Донце с гребнем.


Нам зима надоела,


Весь хлеб поела.




Ой, весна, ой, красна!


Ты когда, весна, пришла!


Когда старые старухи


На завалины сидели,


На завалины сидели,


Кулаками землю били,


Кулаками землю били,


Про невесток говорили:


"У меня была сноха неурядливая:


Посновала она кросна —


Им девятая весна.


На прошестке у ней


Трава выросла пырей,


Под подножками у ней


Клушка вывела детей”.




Лето, лето красное, поди сюда,


А ты, зима, ступай на море,


Ты и так нам, зима, надоскучила,


Ручки с ноженьками обморозила,


Метель глазки повыхлестала,


Хлеба с солью много покушали.




Уж вы ластушки, вы касатушки,


Прилетите-ка вы к нам,


Принесите-ка вы нам


Лето теплое, весну красную


Под крылышком, под бутылышком.




Соха с бороной, езжай на поле,


Напаши, наборонуй


Хлеба родного, умолотного,


Зернистого, колосистого.




Ты пчелынъка, Пчелка ярая!


Ты вылети заморе,


Ты вынеси ключики,


Ключики золотые.


Ты замкни зимынъку,


Зимынъку студеную!


Отомкни летечко,


Летечко теплое,


Летечко теплое,


Лето хлебородное!


Дождь, дождь!


На бабину рожь,


На дедову пшеницу,


На девкин лен, —


Поливай ведром!


В марте зима уходила неохотно. В марте и даже в апреле заморозки были явлением частым, поэтому мороз тоже, как на Святках, было принято закликать-заговаривать.


Специально испеченные колобки выбрасывали на улицу, приговаривая: "Мороз Красный нос, вот тебе хлеб и овес! А теперь убирайся подобру-поздорову!”


Варили овсяный кисель, выставляли его в миске на крыльцо с приговором: "Мороз-мороз, не тронь мой овес, приходи кисель есть!”



Сценарий мероприятия «Встречаем весну! Празднуем Благовещение!»


Цель мероприятия:


Вызвать интерес и уважение к русским традициям, расширять кругозор детей, их знания о календарных весенних праздниках, о Благовещении.


Оформление: обустройство зала как русской избы (русская печь, скамейки, дорожки, коврики, икона, рушники, праздничный стол) ; выставка предметов быта, музыка.


Материал и оборудование:


Мультимедийная установка (ПК + проектор + экран, музыкальный центр; детские музыкальные инструменты (хлопушки, бубны, треугольник, колокольчики, ксилофоны, костюмы персонажей, карусель (обруч с лентами, бутафорское дерево, бумажные голубки на ленточках по количеству детей и гостей; традиционные угощения (кулебяка, пироги, ритуальное печенье) .


Предварительная работа:


Беседы о календарных весенних праздниках: Сретение, Сороки, Благовещение. Просмотр фильмов образовательного проекта «Доброе слово» семейного телеканала «Радость моя».


Разучивание закличек, игр, считалок.


Ход мероприятия.


Звучит в записи русская народная музыка. Открывается мультимедийная презентация – Слайд 1. Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.


Музыкальный руководитель (в русском народном костюме) :


Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Добрый вам денечек! Сегодня праздник Благовещение! Сегодня встречаем весну.


Приглашаю вас в гости, к себе в горницу. Песни распевать, весенних птиц прославлять, да в игры играть!


Дети заходят в горницу, рассаживаются на скамейки.


Музыкальный руководитель поет закличку «Весна идет».


Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас знает, как весну встречали в старину?


Дети: Песнями, хороводами, закличками, играми, обрядами.


Музыкальный руководитель: Сколько существует праздников народных, где встречали весну и как они называются?


Ответы детей: По русскому обычаю, весну встречают трижды. Первый раз – 15 февраля в день Сретения. Второй раз – на Сороки 22 марта в день весеннего равноденствия. И третий раз – 7 апреля на Благовещение.


Музыкальный руководитель: Молодцы! Все – то вы знаете. И 7 апреля - праздник Благовещение - один из главных праздников весны! (Слайд 2) Вы знаете, что архангел в этот день возвестил Богородице о том, что через нее придет в этот мир спаситель, который принесет каждому человеку любовь, милосердие, доброту. Как вы думаете, что принес Архангел Богородице?


Дети: Известие, новость.


Музыкальный руководитель: Верно, Архангел принес Хорошую новость - Благую Весть. От этих слов произошло название праздника - Благовещение.


Как и в каждом празднике, на Благовещение существуют традиции. Их строго соблюдали, говорили: «Как Благовещение встретишь, так и весь год проведешь».


По народному обычаю на праздник не надевали новые одежды, чтобы они не порвались. К столу подавали благовещенские кулебяки и пироги с начинкой из грибов и рыбы и различные рыбные блюда. Женщины пекли особое ритуальное печенье («жаворонки», «галушки», «чувильки», «кулики», и щедро раздавали его детям. (Слайд 3) Люди, звери, птицы – все радуются этому дню. На Благовещение даже само солнце играет: играет перед восходом, вертится по небу, катается, раскидывает лучи и опять собирает.


(Слайд 4) И есть такая традиция – выпускать на волю птиц, потому что птица – Божья вестница.


(Слайд 5) Много лет назад произошла история, связанная именно с этой традицией. В одном русском поселении жила девочка Дарина со своей семьей. Накануне Благовещения у детей существовал особый обряд. Вечером перед праздником дети пекли специальное печенье в виде жаворонков. Находили самое высокое место во дворе и ставили поднос с угощениями. Считалось, если на утро печенье исчезало, то взамен приходило счастье, достаток, любовь. Дарина выполнила все, что нужно и отправилась в постель. Утром чуть солнышко взошло, а Дарина уже открыла глаза, подскочила и устремилась во двор. Но обнаружила, что все печенье на месте. Расстроенная прибежала к матушке, рассказала о своем горе. Но мать ответила: «Не расстраивайся, Даринушка, Господь оставил тебе печенье, чтобы ты их раздала бедным детям».


Музыкальный руководитель (обращаясь к детям) : Как вы думаете, ребята, что произошло дальше? Как поступила Дарина?


Ответы детей.


Музыкальный руководитель: «Но зачем? – не понимала Дарина, - Пусть сами испекут печенье, пусть сами делают муку, добывают сахар. Что это им просто так все дается! ». «Послушай, доченька, Господь таких людей нам посылает не зря. А для того, то бы мы оставались добрыми, милосердными, умели сострадать чужому горю и помогать. Взамен в наш дом приходит любовь, достаток, понимание». После таких слов Дарина с радостью раздала все печенья детям и с тех пор стала помогать бедным и обездоленным». (Презентация завершена)


Музыкальный руководитель: Ребята, что мы можем понять из этой истории?


Дети: Нужно помогать людям, быть добрыми, милосердными, великодушными.


Раздается стук в дверь.


Музыкальный руководитель: Кто в гости к нам пришел? (открывает дверь)


В горницу входят дети, изображающих гуляния. Поют весеннюю закличку «Весну красну».


Любомир: Гей ты, солнышко проснись!


Где ты, скворушка? Вернись!


Веселина: Идет матушка весна, отворяйте ворота!


Первый март пришел, белый снег сошел!


А за ним и апрель отворил окно и дверь!


Белослав: А как май придет солнце в дом принесет!


Светлеет небо, тает снег


Вместе: Мы вам расскажем о весне!


Февронья: Здравствуйте, ребята! Мир вашему дому! (поклон вместе с детьми-артистами) Меня зовут Февронья, а это мои братья и сестры. Веселина, Людмила, Белослав, Любомир и Иван. Мы знаем все о народных праздниках, о традициях и обычаях. И сегодня вам покажем, как отмечали в старину великий праздник Благовещение и как весну встречали!


Ребята, а чтоб весну на Благовещение встречать, нужно заклички разные знать. А вы знаете весенние заклички?


Музыкальный руководитель: Конечно знаем! Сыграем в игру «Перекличка»? Будем заклички по очереди петь! Покажем, ребята, как мы умеем весну кликать? (обращаясь к детям). Вы, гости дорогие, начинайте!


Игра «Перекличка».


Гости делают маленький хоровод, дети детают вокруг них большой.


Гости поют песенную перекличку a capella, а дети подг. группы - с музыкальным руководителем, как бы подзадоривая друг друга поочередным исполнением. При этом двигаясь по кругу в противоположных направлениях.


Гости. Солнышко, выгляни!


Красное, высвети!


На холодную водицу,


На шелковую травицу,


На аленький цветочек,


На кругленький лужочек!


Дети. Солнышко – ведрышко,


Выгляни в окошечко.


Где твои детки?


Кушают конфетки,


Лепешки валяют,


Тебя поджидают.


Гости. Жаворота, жаворота,


Вы не клюйте мои ноги.


Вы садитесь на дугу,


Распевайте на лугу.


Дети. Жавороночки, прилетите к нам.


Красно летечко принесите нам.


А зимушку унесите от нас.


Февронья: Молодцы, ребята!


Музыкальный руководитель: Интересно, что вы еще приготовили? Слушаем внимательно, ребята, гостей дорогих!


Февронья: По погоде на Благовещение судят о будущем лете. По народному календарю мороз - предвестник урожая на огурцы, дождь – лета дождливого, холодный ветер – лета холодного, а теплый, южный ветер – лета теплого. Посмотрите в окошко: морозец сегодня? (Ответы детей). Значит, огурчики будущим летом славно уродятся!


А какие еще приметы на Благовещение вы знаете?


Ответы детей:


1. Если на Благовещенье еще не прилетели ласточки, весна будет поздняя и холодная.


- Заморозки на Благовещение - к богатому урожаю.


2. Если на Благовещенье ветер, иней и туман — к урожайному лету; если дождь — родится рожь, будет грибное лето; если мороз — урожай на грузди; если гроза — к теплому лету, урожаю орехов; если хорошая погода — к пожарам, грозному лету.


3. Если на Благовещенье ночь теплая — весна ранняя и дружная


4. Если в этот день пойдет дождь, то год будет удачным для ловли рыбы


5. Если 7 апреля пошел дождь, значит лето будет засушливым.


6. Какая погода стоит на Благовещение, такая будет и на Пасху.


Февронья: Молодцы, ребята! Все – то вы знаете!


Звучит фонограмма «Звуки птиц».


Февронья: Послушайте, птицы щебечут, уже прилетели! Ребята, а какие птицы к нам прилетают весной?


Ответы детей.


Февронья: Сейчас я загадаю Вам сложные загадки. Боюсь, не угадаете!


Самой раннею весной запоет певец лесной.


Это он распевает про любимый край родной!


Он первый узнает что весна – красна идет! (Зяблик)


Всех перелетных птиц черней, чистит землю от червей,


Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица – (Грач)!


Февронья: Наши загадки отгадали, молодцы!


Музыкальный руководитель: А теперь вы отгадайте наши загадки.


Дети загадывают загадки гостям, которые заранее приготовили.


Февронья: Насиделись детвора?


Поиграть пришла пора!


Игра «Заря-заряница».


Февронья: Задорная игра получилась! Все молодцы!


Музыкальный руководитель поет закличку «Ой, кулики» (В это время дети и гости усаживаются на лавочки) .


Февронья: Мы встречаем весну играми и хороводами, пением и закличками! А по каким признакам мы узнаем весну?


Дети перечисляют признаки весны.


Февронья: Молодцы, все признаки назвали! Как вы думаете, Весну можно услышать?


Дети: Да!


Музыкальный руководитель: И не только услышать, а еще и сыграть. И мы с ребятами умеем «играть весну». Дорогие гости, предлагаю вам послушать весенний оркестр.


Дети берут музыкальные инструменты и исполняют весенний оркестр (Д. Д. Шостакович «Вальс – шутка»)


Февронья (вдохновенно) : Какие прекрасные весенние звуки! Весна совсем уж близко. Спасибо вам, ребята!


Музыкальный руководитель: Спасибо вам, гости дорогие! За то, что показали нам, как нужно отмечать праздник Благовещения, встречать весну! Ребята, о каком празднике мы сегодня беседовали? Когда его отмечают? Что нам поведали гости? Что несет с собой этот праздник?


Ответы детей: Благовещение – 7 апреля; гости показали нам как встречать весну, рассказали какие обычаи еще существуют на Благовещение; милосердие, доброта, любовь, благодарность.


Февронья: Но это еще не все! На Благовещение существует традиция! Рано - рано утром, взобравшись на пригорки и крыши, взрослые и дети подкидывали птичек, выпеченных из теста, с высокого места или прикрепляли их на нитку к шесту, крыше, крыльцу, чтобы они «летали» на ветру. Это символизировало приход весны, весеннее возрождение земли.


И мы сегодня с вами прикрепим заготовленных птичек – символы тепла и доброты - к нашему дереву. И когда будете вешать птичку, обязательно загадайте желание и весна его исполнит.


Дети и гости прикрепляют птичек к веткам дерева.


Музыкальный руководитель: «Жаворонки – жаворонушки,


Вы скорее летите, тепло принесите!


Нам зима надоела –


Весь хлеб она поела.


Нет ни хлеба, ни картошки, Самовар стоит на окошке».


Ой, да и правда, стоит на окошке, а ведь это не порядок!


Самовар должен всегда на столе стоять, да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, да гости дорогие к чаю угощенье. С пылу, с жару – для вашего самовара! (Угощает всех детей и гостей) .


Использованная литература:


1. «Русская народная песня детям». Под редакцией С. Д. Ермолаева. – Издательство «Детство – пресс», 2012 г.


2. «Фольклорные праздники для детей старшего дошкольного возраста»


3. «История православного праздника Благовещение»


4. «Доброта с подпалиной». Гитана – Мария Баталова – 2013 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!