СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого мероприятия в 3 классе по "Социокультурным истокам" на тему «Жизнь нам дана на добрые дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого мероприятия в 3 классе по "Социокультурным истокам" на тему "Жизнь нам дана на добрые дела"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия в 3 классе по "Социокультурным истокам" на тему «Жизнь нам дана на добрые дела»»

Башлыкова Любовь Алексеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №3» г.Чебоксары

Сценарий открытого мероприятия на республиканском фестивале педагогического творчества общеобразовательных организаций

«Радуга истоков»



Классный час



Тема: «Жизнь нам дана на добрые дела»



Цель:  воспитание чувства уважения, доброты и понимания к людям.

Задачи: 

1. Помочь детям осмыслить духовно – нравственные категории такие, как доброта, добрые слова, добрые дела, доброжелательность.

2. Способствовать развитию внутреннего, духовного мира ради осознания своей полезности.

3. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения.



Оборудование: компьютер, экран, проектор, цветок с лепестками, текст притчи В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек», видеозапись мультфильма «Просто так», аудиозапись песни «Дорогою добра» на сл.

Ю.Энтина, муз. М.Минкова, рисунки детей о доброте.

Интернет- ресурсы:

1. https://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования.

2. https://infourok.ru/ Инфоурок. Ведущий образовательный портал России.

Литература:

  1. А.В.Камкин. Истоки, 3 класс.



Ход классного часа:



I. Введение в тему.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и в хорошем настроении продолжим путешествие к нашим истокам.

- Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  качестве, без  которого  человек  не  может  называться  человеком.

- Давайте мы с вами посмотрим мультфильм и подумаем, о каком качестве человека идёт речь?

(Смотрят мультфильм «Просто так».)

-Ребята, а вы догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (О доброте, о добре, о добрых людях).

- Итак, тема нашего классного часа – «Жизнь нам дана на добрые дела».



II. Основная часть.

-А кто такой добрый человек? Какими качествами он должен владеть?

(Улыбаться должен).

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске цветок без лепестков, грустный).

-Это цветок доброты. Но что с ним не так? Почему он грустный? ( Нет лепестков). Давайте ему поможем. Для этого нам с вами нужно выполнить задания и вернуть цветку лепестки.



1 задание.

-“Не ищи красоты, а ищи доброты” - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли “Мир не без добрых людей”. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

-В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. (Слова и выражения на слайде.)

Встречая гостей, мы говорим… (добро пожаловать);

Провожая гостей…(в добрый путь);

Утром…(доброе утро);

Днем…(добрый день);

Вечером…(добрый вечер);

Если вам сообщили хорошую новость, мы говорим …(спасибо на добром слове)!

-В древнерусском алфавите была буква, которая так и называлась добро.

-Доброе слово надо уметь сказать вовремя.

(У цветка появляется первый лепесток – красный.)

2 задание.

По картинкам угадываются фразеологизмы.(Картины на слайде.)

Добро должно быть с кулаками. (Добро не должно быть беззащитным и безответным, должно уметь противостоять злу).

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый молодец.

(Появляется второй лепесток- оранжевый.)

3 задание.

- Что же такое доброта?

(склонность человека делать добро, любить, заботится о ближнем)

- В словаре С.И.Ожегова написано: 

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.

- Каким образом можно услышать доброту?

(Добрые слова, вежливые слова ).

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

*Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день).

*Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания).

*До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

*Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-…(извините).

*Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

*Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста).

*Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»(так добры).

(Появляется третий лепесток- желтый.)

4 задание.

- Дети, а какого человека называют добрым? Легко ли быть добрым человеком?(Он говорит добрые слова, совершает добрые поступки, помогает слабым и взамен ничего не берёт.)

- Послушайте притчу, которую написал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский. (У детей на партах текст,учитель начинает читать, ученики продолжают.) Называется она «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро.

Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук. 
– Обыкновенный человек, – ответил дед.

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

- Каким еще человеком его можно назвать? (Добрым)

(Появляется четвертый лепесток- зеленый.)

5 задание. Физкультминутка.

Тихо встали.

-А сейчас мы поиграем. Игра на внимание «Хорошо и плохо».

Если хорошо, то хлопаем в ладоши, если плохо – топаем ногами.

  1. Помогать родителям, бегать по школе, хвалиться, уступать место в транспорте, поздравлять с праздником, выкрикивать на уроке, быть самостоятельным, утешить плачущего, радоваться неудаче ближнего, стремиться быть богатым человеком, завидовать, подавать милостыню.

- Тихо сели.

(Появляется пятый лепесток- голубой.)

6 задание.

- Как называют человека, который желают людям только добра? (Доброжелательный).

- Как его узнать среди людей?

(Он совершает добрые поступки, говорит добрые слова, помогает.)

• Если ты знаешь человека, который радуется твоим успехам, как собственным, то значит, ты его уже встретил.

• Если кто – то за тебя замолвил доброе слово или поручился, то это он.

• Если есть человек, который всегда встречает тебя доброй улыбкой и готов обсудить все твои дела, значит, у тебя есть доброжелатель.

Надо отличить истинную от ложной доброты.

(Разыгрывается сценка).

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай.

Истинное добро всегда просто.

(Появляется шестой лепесток- синий.)

- Дети, угадайте, а какого цвета должен быть последний лепесток? Почему?

(Фиолетового, по принципу радуги.)

(Появляется седьмой лепесток- фиолетовый.)

III. Рефлексия.

У цветка появляются все лепестки. На обратной стороне появляются законы доброты. Дети их читают.

  1. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

  2. Умей дарить радость людям.

  3. Бойся обидеть человека.

  4. Люби и прощай людей.

  5. Помогай другим в беде.

  6. Не завидуй.

  7. Совершай добрые дела просто так.

(Цветок начинает улыбаться.)



- А какие добрые поступки вы уже успели совершить в своей жизни?(Я помогаю маме, бабушке, папе. Я гуляю с сестрёнкой. Я уступаю место в транспорте пожилым людям.)

-Я вам предлагаю на бабочках написать ваш добрый поступок и приклеить на доску к цветку. А пока вы пишете, ученица вам споет песню «Дорогою добра», а вы можете подпевать.

(Звучит песня « Дорогою добра».)



















 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!