Ход занятия.
Педагог:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами оправимся в музыкальное путешествие и попадем в волшебный мир музыки. Внимание, внимание!!! паровоз Букашка отправляется в путь незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
Ребята, кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Педагог: Ой, что это? (На слайде «нотный стан»)
Дом, где живут ноты называют нотным станом.
В нотном стане 5 линеек.
Короля всех нот зовут (Скрипичный ключ)
А в музыкальной палитре 7 ноток.
Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.
Педагог: Ой ребята, слышите этот звук, кажется нам пришло письмо
Пишет нам первая нотка «До», в письме говориться, что нам нужно выполнить задание, чтобы мы смогли встретиться с королевой Музыки.
Мы с вами попали в волшебный музыкальный теремок. Здесь живут скороговорки. Скороговорки – это предложение, которое трудно выговорить. Сначала давайте разомнем свой язычок, прежде чем мы начнем проговаривать скороговорки. Повторяйте все со мной и выполняйте движения язычком.
Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки.
Наш забавный язычок – щелк, щелк, щелк, щелк…
Зубки чистим мы умело – вправо, влево, вправо, влево…
Мы нисколько не устали – вниз и вверх им двигать стали…
Словно пчелки пожужжали…
Как машина порычали…
Как лошадки вскачь пустились…
Вовремя остановились.
Молодцы!
А сейчас переходим к скороговоркам. Начинаем.
1.Белые бараны, били в барабаны
Без разбора били, лбы себе разбили.
Молодцы! И еще одну.
2.Проворонила ворона вороненка,
Проворонила ворона воронят.
Педагог:Молодцы! Здорово у вас получается. А вот и второе письмо, пишет нам вторая нотка «Ре» »
Педагог: Ребята, мы находимся в музыкальной стране, где живут нотки. Скажите мне, что сначала надо сделать для того, чтобы зазвучала песенка?Ответ детей.
Педагог: Молодцы! Конечно же распеться. Давайте распоемся.
Распевка «Если хочешь сидя петь»
Педагог: А вот и третье задание от нотки «Ми»
«Музыкальные загадки»
Педагог: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.
Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан»
(муз.рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)
Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?
Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.
Педагог: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?
Дети: ТУ — ту
Педагог:Сколько звуков вы слышите?
Дети: 2
Педагог: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?
У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?
Упражнение «Песенка для паровоза»
(Слайды ритмические)
Педагог:А вот и задание от нотки «Соль» называется
«Угадай-ка-поиграй-ка»
Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?
Дети: Танец
Педагог: А какой танец?
Дети: Полька
Педагог: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?
Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.
Педагог:Правильно.
Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов
Педагог: А вот шестое задание от нотки «Ля» называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас прозвучат звуки музыкальных инструментов, а вы должны отгадать, какой инструмент спрятан за ширмой .
Игра «Угадай инструмент!»( видео)
Педагог:И последнее задание от нотки «Си»
«Весёлый оркестр»
Под музыку заходит королева Музыки
Королева Музыки: Здравствуйте ребята, я Королева Музыки и я рада вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями моего королевства
Педагог: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили.
Королева Музыки: Сегодня вы узнали о музыке и о себе столько интересного. Великий русский композитор Д.Д. Шостаковича говорил: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
И за ваши успехи и старания я бы хотела вручить вам награды
(Вручение эмблем)
Педагог: Давайте, скажем спасибо королеве Музыке спасибо за такое красивое пожелание.
Королева Музыки:Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. Увидимся на уроках музыки и танцев (Уходит)
Педагог : Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка»)
Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство музыки» подготовительная группа»
Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство музыки» подготовительная группа
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами оправимся в музыкальное путешествие и попадем в волшебный мир музыки. Внимание, внимание!!! паровоз Букашка отправляется в путь незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
Ребята, кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Педагог: Ой, что это? (На слайде «нотный стан»)
Дом, где живут ноты называют нотным станом.
В нотном стане 5 линеек.
Короля всех нот зовут (Скрипичный ключ)
А в музыкальной палитре 7 ноток.
Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.
Педагог: Ой ребята, слышите этот звук, кажется нам пришло письмо
Пишет нам первая нотка «До», в письме говориться, что нам нужно выполнить задание, чтобы мы смогли встретиться с королевой Музыки.
Мы с вами попали в волшебный музыкальный теремок. Здесь живут скороговорки. Скороговорки – это предложение, которое трудно выговорить. Сначала давайте разомнем свой язычок, прежде чем мы начнем проговаривать скороговорки. Повторяйте все со мной и выполняйте движения язычком.
Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки.
Наш забавный язычок – щелк, щелк, щелк, щелк…
Зубки чистим мы умело – вправо, влево, вправо, влево…
Мы нисколько не устали – вниз и вверх им двигать стали…
Словно пчелки пожужжали…
Как машина порычали…
Как лошадки вскачь пустились…
Вовремя остановились.
Молодцы!
А сейчас переходим к скороговоркам. Начинаем.
1.Белые бараны, били в барабаны
Без разбора били, лбы себе разбили.
Молодцы! И еще одну.
2. Проворонила ворона вороненка,
Проворонила ворона воронят.
Педагог: Молодцы! Здорово у вас получается. А вот и второе письмо, пишет нам вторая нотка «Ре» »
Педагог: Ребята, мы находимся в музыкальной стране, где живут нотки. Скажите мне, что сначала надо сделать для того, чтобы зазвучала песенка? Ответ детей.
Педагог: Молодцы! Конечно же распеться. Давайте распоемся.
Распевка «Если хочешь сидя петь»
Педагог: А вот и третье задание от нотки «Ми»
«Музыкальные загадки»
Педагог: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.
Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан»
(муз. рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)
Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?
Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.
Педагог: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?
Дети: ТУ — ту
Педагог: Сколько звуков вы слышите?
Дети: 2
Педагог: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?
У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?
Упражнение «Песенка для паровоза»
(Слайды ритмические)
Педагог: А вот и задание от нотки «Соль» называется
«Угадай-ка-поиграй-ка»
Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?
Дети: Танец
Педагог: А какой танец?
Дети: Полька
Педагог : Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?
Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.
Педагог: Правильно.
Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов
Педагог: А вот шестое задание от нотки «Ля» называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас прозвучат звуки музыкальных инструментов, а вы должны отгадать, какой инструмент спрятан за ширмой .
Игра «Угадай инструмент!» ( видео)
Педагог: И последнее задание от нотки «Си»
«Весёлый оркестр»
Под музыку заходит королева Музыки
Королева Музыки: Здравствуйте ребята, я Королева Музыки и я рада вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями моего королевства
Педагог: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили.
Королева Музыки: Сегодня вы узнали о музыке и о себе столько интересного. Великий русский композитор Д.Д. Шостаковича говорил: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
И за ваши успехи и старания я бы хотела вручить вам награды
(Вручение эмблем)
Педагог: Давайте, скажем спасибо королеве Музыке спасибо за такое красивое пожелание.
Королева Музыки: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. Увидимся на уроках музыки и танцев (Уходит)
Педагог : Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка»)