СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство музыки» подготовительная группа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.

Педагог:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами оправимся в музыкальное путешествие и попадем в волшебный мир музыки. Внимание, внимание!!! паровоз Букашка отправляется в путь незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Ребята, кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Педагог:  Ой, что это? (На слайде «нотный стан»)

Дом, где живут ноты называют нотным станом.

В нотном стане 5 линеек.

 

Короля всех нот зовут (Скрипичный ключ)

 

А в музыкальной палитре   7 ноток.

 

Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.

Педагог: Ой ребята, слышите этот звук, кажется нам пришло письмо

Пишет нам первая нотка «До»,  в письме говориться, что нам нужно выполнить задание, чтобы мы смогли встретиться с королевой Музыки.

 

Мы с вами попали в волшебный музыкальный  теремок. Здесь живут  скороговорки. Скороговорки – это предложение, которое трудно выговорить.  Сначала давайте разомнем свой язычок, прежде чем мы начнем проговаривать скороговорки. Повторяйте все со мной и выполняйте движения язычком.

Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки.

Наш забавный язычок – щелк, щелк, щелк, щелк…

Зубки чистим мы умело – вправо, влево, вправо, влево…

Мы нисколько не устали – вниз и вверх им двигать стали…

Словно пчелки пожужжали…

Как машина порычали…

Как лошадки вскачь пустились…

Вовремя остановились.

Молодцы!

А сейчас переходим к скороговоркам. Начинаем.

 

1.Белые бараны, били в барабаны

Без разбора били, лбы себе разбили.

 Молодцы! И еще одну.

2.Проворонила ворона вороненка,

Проворонила ворона воронят.

Педагог:Молодцы! Здорово у вас получается. А вот и второе письмо, пишет нам вторая нотка «Ре» »

Педагог: Ребята, мы находимся  в музыкальной стране, где живут нотки. Скажите мне, что сначала надо сделать для того, чтобы зазвучала песенка?Ответ детей.

Педагог: Молодцы! Конечно же распеться. Давайте распоемся.

Распевка «Если хочешь сидя петь»

Педагог: А вот и третье задание от нотки «Ми»

«Музыкальные загадки»

Педагог: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.

Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан»

(муз.рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)

Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить  в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.

Педагог: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?

Дети: ТУ — ту

Педагог:Сколько звуков вы слышите?

Дети: 2

Педагог: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?

У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Упражнение «Песенка для паровоза»

(Слайды ритмические)

Педагог:А вот и задание от нотки «Соль» называется

 «Угадай-ка-поиграй-ка»

Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?

Дети: Танец

Педагог: А какой танец?

Дети: Полька

Педагог: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?

Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

Педагог:Правильно.

Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов

Педагог: А  вот шестое задание от нотки «Ля» называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас прозвучат звуки музыкальных инструментов, а вы должны отгадать, какой инструмент спрятан за ширмой .

Игра  «Угадай инструмент!»( видео)

Педагог:И последнее задание от нотки «Си»

«Весёлый оркестр»

Под музыку заходит королева Музыки

Королева Музыки: Здравствуйте ребята, я Королева Музыки и я рада вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями моего королевства

Педагог: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили.

 

Королева Музыки: Сегодня вы  узнали о музыке и о себе столько интересного. Великий  русский  композитор  Д.Д. Шостаковича говорил: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

 И за ваши успехи и старания  я бы хотела вручить вам награды

(Вручение эмблем)

Педагог: Давайте, скажем спасибо королеве Музыке спасибо за такое красивое пожелание.

Королева Музыки:Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. Увидимся на уроках музыки и танцев (Уходит)

Педагог : Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка»)

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство музыки» подготовительная группа»

Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство музыки» подготовительная группа



Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами оправимся в музыкальное путешествие и попадем в волшебный мир музыки. Внимание, внимание!!! паровоз Букашка отправляется в путь незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Ребята, кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Педагог: Ой, что это? (На слайде «нотный стан»)

Дом, где живут ноты называют нотным станом.

В нотном стане 5 линеек.


Короля всех нот зовут (Скрипичный ключ)


А в музыкальной палитре 7 ноток.



Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.

Педагог: Ой ребята, слышите этот звук, кажется нам пришло письмо

Пишет нам первая нотка «До», в письме говориться, что нам нужно выполнить задание, чтобы мы смогли встретиться с королевой Музыки.



Мы с вами попали в волшебный музыкальный теремок. Здесь живут скороговорки. Скороговорки – это предложение, которое трудно выговорить. Сначала давайте разомнем свой язычок, прежде чем мы начнем проговаривать скороговорки. Повторяйте все со мной и выполняйте движения язычком.

Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки.

Наш забавный язычок – щелк, щелк, щелк, щелк…

Зубки чистим мы умело – вправо, влево, вправо, влево…

Мы нисколько не устали – вниз и вверх им двигать стали…

Словно пчелки пожужжали…

Как машина порычали…

Как лошадки вскачь пустились…

Вовремя остановились.

Молодцы!

А сейчас переходим к скороговоркам. Начинаем.



1.Белые бараны, били в барабаны

Без разбора били, лбы себе разбили.

Молодцы! И еще одну.

2. Проворонила ворона вороненка,

Проворонила ворона воронят.

Педагог: Молодцы! Здорово у вас получается. А вот и второе письмо, пишет нам вторая нотка «Ре» »

Педагог: Ребята, мы находимся в музыкальной стране, где живут нотки. Скажите мне, что сначала надо сделать для того, чтобы зазвучала песенка? Ответ детей.

Педагог: Молодцы! Конечно же распеться. Давайте распоемся.

Распевка «Если хочешь сидя петь»

Педагог: А вот и третье задание от нотки «Ми»

«Музыкальные загадки»

Педагог: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.

Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан»

(муз. рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)

Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.

Педагог: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?

Дети: ТУ — ту

Педагог: Сколько звуков вы слышите?

Дети: 2

Педагог: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?

У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Упражнение «Песенка для паровоза»

(Слайды ритмические)

Педагог: А вот и задание от нотки «Соль» называется

«Угадай-ка-поиграй-ка»

Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?

Дети: Танец

Педагог: А какой танец?

Дети: Полька

Педагог : Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?

Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

Педагог: Правильно.

Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов

Педагог: А вот шестое задание от нотки «Ля» называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас прозвучат звуки музыкальных инструментов, а вы должны отгадать, какой инструмент спрятан за ширмой .

Игра «Угадай инструмент!» ( видео)

Педагог: И последнее задание от нотки «Си»

«Весёлый оркестр»

Под музыку заходит королева Музыки

Королева Музыки: Здравствуйте ребята, я Королева Музыки и я рада вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями моего королевства

Педагог: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили.



Королева Музыки: Сегодня вы узнали о музыке и о себе столько интересного. Великий русский композитор Д.Д. Шостаковича говорил: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

И за ваши успехи и старания я бы хотела вручить вам награды

(Вручение эмблем)

Педагог: Давайте, скажем спасибо королеве Музыке спасибо за такое красивое пожелание.

Королева Музыки: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. Увидимся на уроках музыки и танцев (Уходит)

Педагог : Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!