СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока учебной практики по профессии Парикмахер "ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК КОЛОРИРОВАНИЯ ВОЛОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока учебной практики по профессии Парикмахер "ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК КОЛОРИРОВАНИЯ ВОЛОС"»


Внутритехникумовский конкурс

профессионального мастерства педагогов «Фестиваль педагогических идей»












Сценарий открытого урока учебной практики

по ПМ 04 Выполнение работ по профессии парикмахер




ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК КОЛОРИРОВАНИЯ ВОЛОС















Мастер производственного обучения

Твердохлеб Ольга Васильевна

Тел.раб. 8 (8352) 73-87-30

Моб тел.89176569505,

Е-mail: faunf@mail.ru

E-mailрабочий: [email protected]














Новочебоксарск – 2021



Специальность: Технология парикмахерского искусства

Группа № ТПИ-1-19

Дата проведения: 23.03.2021г.

Тема урока: Выполнение различных техник колорирования волос

Цели урока:

Обучающая цель: Формирование умений и навыков по выполнению различных техник колорирования волос.

Задачи:

  1. Освоить приемы выполнения колорирования волос.

  2. Сформировать умение по выполнению различных техник колорирования волос.

Развивающая цель: Способствовать развитию профессионально значимых способностей и личностных качеств.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук,глазомер и профессиональную ловкость.

  2. Развивать технологическое мышление, творческое воображение.

  3. Способствовать развитию самостоятельности, умения работать в коллективе.

Воспитательная цель:Способствовать воспитанию у обучающихся любви и ответственного отношение к профессии.

Задачи:

  1. Воспитыватьвнимательно­сть, аккуратность в работе.

  2. Способствовать воспитанию эстетического вкуса,любви к своей профессии.

  3. Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: урок-практикум

Методы урока: Словесные (объяснение, рассказ). Наглядные (демонстрация приемов работы, презентация). Практические работы.

Методы контроля ЗУН: работа с карточками, устный опрос,практическая демонстрация приемов, заполнение диагностической карты и решение колористической задачи, практическая работа в парах.

Материально- техническое оснащение урока:

Для преподавателя:

Оборудование: ПК, колонки, мультимедиа-проектор, экран.

Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); красители; неметаллическая мисочка, кисточка для нанесения красителя; зажимы для волос; перчатки; расчёски и щётки всех видов; фольга, фен.

Для обучающихся:

Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); красители; неметаллическая мисочка, кисточка для нанесения красителя; зажимы для волос; перчатки; расчёски и щётки всех видов; фольга, фен, манекены.

Межпредметная связь:МДК.04.01.Технология выполнения типовых парикмахерских услуг; Основы физиологии кожи и волос; Санитария и гигиена парикмахерских услуг.

Формируются компетенции:

Развитие ОК

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Формируемые ПК

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.8. Выполнять колорирование волос.

ПК 4.9. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Основные показатели результата

ПК 4.1

- готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

- готовит и дезинфицирует инструменты в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

- готовит парикмахерское белье в соответствии с требованиями САНПиН

- строит диалог с клиентами в соответствия с основами профессиональной этики.

- проводит диагностику состояния волос и кожи головы клиента в соответствии с санитарными требованиями

- проводит тест на восприимчивость препарата в соответствии с ТБ

ПК 4.8

- обосновывает выбор цвета красителей и способа выполнения колорирования волос в соответствии с состоянием волос и индивидуальными особенностями клиента

- выполняет колорирование волос в соответствии с инструкционно-технологической картой и соблюдением ТБ

- выполняет колорирование волос в соответствии с требованиями современной моды, инструкционно-технологической картой и соблюдением ТБ.

ПК 4.9

- оценивает качества выполненных работ в соответствии с требованиями клиента, с технологией выполнения

- строит диалог с клиентами в соответствии с основами профессиональной этики

- убирает рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

- проводит дезинфекцию инструментов в соответствии с САНПиН


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- проверка внешнего вида.

  1. Актуализация опорных знаний и умений

Карточки-задания для 2-х групп. Вставь нужное определение:

1.________________заключается в лёгком освежении цвета волос, придании им более глубокого цвета или оттенка или какого-нибудь оттенка. При этом естественный пигмент волос не нарушается. Окраска, как правило, выполняется красителями третьей группы.

2._______________ придание участкам волосяного покрова головы или отдельным прядям различных оттенков. Выполняется с применением окислительных красителей. Естественный пигмент участвует в реакции.

3.________________ получение желаемого цвета волос путём окисления цветообразующих компонентов. Обязательно надо учитывать природный пигмент волос.

4.________________ получение такого цвета волос, который будет намного светлее натурального. При этом происходит частичное разрушение естественного цвета волос. Выполняется красителями второй группы.

5._______________ самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.

6._______________ осветление отдельных прядей.

Эталон ответа высвечивается на слайде:

  1. тонирование

  2. колорирование

  3. окрашивание

  4. осветление

  5. обесцвечивание

  6. мелирование

  1. Мотивация к учебной деятельности

Весна – время пробуждения природы. И вместе с ней хочется преобразиться и каждой из нас, изменить что-то в своей жизни. Весна – это именно то время когда хочется сменить имидж и добавить в жизнь красок! 

И здесь на помощь женщинам и девушкам приходят различные виды окрашивания волос.

На предыдущих урокахмы с вами уже выполняли диагностику волос, отрабатывали приемы первичного и вторичного окрашивание волос красителями различных групп, выполнения мелирования. Приемы выполнения каких видов окрашивания волос вы хотели бы освоить на сегодняшнем занятии учебной практики?

  1. Формулировка темы и ожидаемых результатов

Студенты называют виды окрашивания, которые они хотят освоить, таким образом формулируя тему и цели урока учебной практики.

Тема урока: Выполнение различных техник колорирования волос.

Цели урока:

1. Формирование умений и навыков по выполнению различных техник колорирования волос.

2. Развитие технологическое мышление, творческое воображение.

3. Воспитание эстетического вкуса, любви к своей профессии.

  1. Объяснение и показ трудовых приемов

Колорирование – это не только интересное индивидуальное окрашивание, но и отличный способ подчеркнуть стрижку, акцентировать внимание на отдельных ее элементах, подчеркнуть текстуру волос, визуально увеличить обьем, выполнить светотеневую коррекцию используя сочетание цветных бликов. С помощью колорирования можно подчеркнуть особенности лица и скрыть, при необходимости недостатки.В настоящее время очень популярно колорирование креативными тонами. Авангардное колорирование с использованием ярких и неестественных тонов (красного, синего, фиолетового, зеленого) отлично дополняет креативные стрижки и дарит «второе дыхание» классическим.

Существует огромное количество способов выполнения колорирования. Это процесс творческий и результаты зависят от вашей фантазии, но существуют и базовые техники выполнения колорирования, о некоторых и них я расскажу прямо сейчас.

  1. Прядное колорирование – техника при которой волосы окрашивают в разные цвета попрядно. Ширина прядей зависит от густоты волос и желаемого результата. Метод набора прядей – штопка. Штопка может быть мелкая и крупная. Мелкая, дает эффект рассыпанных прядей.Крупная дает более четкие акценты.

  2. Вуаль-метод при котором окрашиваются ровные пластины шириной 0.5-1см.В зависимости от ширины и расположения пластины зависит эффект.  Тонкие пластины дают более мягкий эффект, толстые подходят для подчеркивания отдельных элементов. Этот метод не рекомендуется использовать на коротких волосах.

  3. Треугольники – метод, при котором пряди выделяют в форме треугольников на определенном расстоянии друг от друга. Треугольники можно выбирать по всей голове или на отдельных зонах. Треугольники дают весьма интересный эффект, особенно на ступенчатых стрижках.

  4. Треугольные пластины. Выполняется по схеме: выделяется большим зигзагом прядь волос, откидывают ее вверх и проводят прямой пробор, отделяют прядь, окрашивают и изолируют фольгой. Такой метод отлично подходит для каскадных стрижек.

  5. Блочное колорирование отличается от прядного тем, что окрашиваются не пряди, а  целая секция волос, от корня. Количество  блоков, как и цветов может быть разным.

  6. Начес («мягкий переход») - применяется для создания эффекта выгоревших волос и достижения растяжки цвета от темных корней к очень светлым концам. Для этого выбираются пряди толщиной 1-2 см, хорошо натягиваются и начесываются до корней. Краситель наносят на прядь только до начеса, плавно растушевывая боковой поверхностью кисти для создания плавного перехода.

6.Первичное закрепление знаний

Работа в группах: используя таблицу «Коррекция формы лица при помощи колорирования», провести диагностику, подобрать клиенту колорирование, для коррекции его формы лица и стрижки, составить последовательность выполнения работ.

Презентуют свою работу, демонстрируя на манекен-голове приемы выполнения колорирования.

7. Инструктаж по ТБ

«Техника безопасности при работе с препаратами для окрашивания волос»

  • Проведение пробы(тест на склонность к аллергии);

  • Перед окраской голову не моют, чтобы сохранить жировую прослойку, предохраняющую волосы и кожу головы;

  • Если на коже головы имеются раны или признаки кожных заболеваний, от окраски следует отказаться;

  • Одежда клиента должна быть надёжно защищена непромокаемым пеньюаром;

  • Кожу по К. Л.Р. В. смазывают защитным кремом;

  • Мастер должен работать в перчатках для защиты кожи рук.

  • Приспособления и инструменты для окрашивания не должны быть изготовлены из металла.

9. Выполнение учащимися практического задания.

Выдача задания - выполнить колорирование волос клиента

Целевые обходы:

1). Проверка организации рабочего места.

2). ТБ (проверка соблюдения ТБ).

3). Проверка правильности выполнения работы.

4). Соблюдение санитарных требований.

5). Соблюдение (проверка) правил внутреннего распорядка.

6). Проверка норм времени, норм выработки.

7). Контроль за выполнением качества работ (если 2/3 учащихся усвоили, с остальными работать индивидуально)

8). Уборка рабочего места.

9). Проверка конечного результата работы.

10. Заключительный инструктаж

1). Анализ выполнения работ (какие ошибки «+», «-», анализ работы в целом).

2) Рефлексия

3). Домашнее задание: Подобрать вариант колорирования для выполнения на экзамене.



Технологическая карта урока

п/п

Структура

урока

Время, мин.

Средства обучения

Деятельность

Методы обучения и контроля

Формы обучения

Формируемые компоненты компетенций

преподавателя

обучающихся

1.

Организационный момент

2 мин.


Приветствие.

Проверка внешнего вида и организации рабочих мест обучающихся

Рапорт дежурного о готовности к занятию учебной практики.

Словестные, беседа

фронтальная

ОК 4

ОК 5

ПК 4.1

2.

Актуализация опорных знаний и умений

10 мин.

презентация

Организует работу студентов по группам

Отвечают на вопросы Карточки-задания

работа по карточкам-заданиям

групповая

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 10

3

Мотивация к учебной деятельности

3мин.

презентация

Настраивает студентов на продуктивную деятельность на занятии

Включаются в работу

наглядные, словестные, беседа

фронтальная

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

4

Формулировка темы и ожидаемых результатов

2 мин.

презентация

Задает наводящий вопрос

Отвечают на вопрос, формулирую тему и цели занятия

словестные, фронтальный опрос, беседа

фронтальная

ОК 1, ОК 2

ОК 3, ОК 4

ОК 5, ОК 9

ПК 4.8

5

Объяснение и показ трудовых приемов


15 мин

презентация

Объясняет и демонстрирует на манекен-голове приемы набора прядей для колорирования

  1. Прядное (штопка);

  2. Вуаль;

  3. Треугольники;

  4. Блочное

  5. Начес


Слушают, вникают, запоминают, задают вопросы

словестные, рассказ

наглядные демонстрация приемов работы

фронтальная

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

ПК 4.8

6

Первичное закрепление знаний

10

презентациятаблица «Коррекция формы лица при помощи колорирования»

Организует работу студентов по группам

Заполняют диагностическую карту клиента, выбирают клиенту колорирование, для коррекции его формы лица и стрижки.

Показывают на манекен-голове приемы выполнения колорирования

практическая работа

групповая

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ПК 4.1

ПК 4.8

7

Инструктаж по ТБ

3 мин.

презентация

Задает вопросы, организует повторение правил ТБ и санитарно-гигиенические правила при выполнении окрашивания волос

Вспоминают и перечисляют правила ТБ и санитарно-гигиенические правила при выполнении окрашивания волос

фронтальный вопрос


фронтальная

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ПК 4.1

ПК 4.8

ПК 4.9

8

Выполнение учащимися практического задания.

4 ч.


Целевые обходы рабочих мест

1. Проверить организацию рабочих мест

2. Проверить правильность выполнения диагностики волос и решения колористической задачи

3. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов

4. Проверить соблюдение правил охраны труда

5. Проверить качество работы


Выполняют практическую работу

практическая работа в группах

работа в группах

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

ПК 4.1

ПК 4.8

9.

Заключительный инструктаж

15 мин.

презентация

  1. Анализ выполнения работ (какие ошибки «+», «-», анализ работы в целом).

  2. Рефлексия

  3. Домашнее задание: Подобрать вариант колорирования для выполнения на экзамене.



Анализируют свою работу на занятии:

  • чему научились,

  • какие трудности испытывали,

  • что понравилось на занятии

фронтальный вопрос


фронтальная

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ПК 4.1

ПК 4.8

ПК 4.9














Приложение 1

Карточка-задание


Вставь нужное определение:


1.________________заключается в лёгком освежении цвета волос, придании им более глубокого цвета или оттенка или какого-нибудь оттенка. При этом естественный пигмент волос не нарушается. Окраска, как правило, выполняется красителями третьей группы.

2._______________ придание участкам волосяного покрова головы или отдельным прядям различных оттенков. Выполняется с применением окислительных красителей. Естественный пигмент участвует в реакции.

3.________________ получение желаемого цвета волос путём окисления цветообразующих компонентов. Обязательно надо учитывать природный пигмент волос.

4.________________ получение такого цвета волос, который будет намного светлее натурального. При этом происходит частичное разрушение естественного цвета волос. Выполняется красителями второй группы.

5._______________ самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.

6._______________ осветление отдельных прядей.





Приложение 2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!