СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического совета " Читательская грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического совета " Читательская грамотность"»

3 слайд. Чтобы доказать важность читательской грамотности, для начала нам нужно узнать что такое читательская грамотность. «Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

4 слайд. Читательская грамотность - это понимание текстов, их использование, оценка, умение делать выводы на основе текстов и взаимодействие с ними для достижения своих целей, расширения своих знаний, раскрытия потенциала и для участия в жизни общества.

5 слайд.

Все мы читали и знаем сказку Буратино. Очень хорошо. Ни для кого не секрет, что жизненные условия меняются постоянно. С раннего детства каждый знает сказку о Буратино, как мы уже упомянули раннее. Помним, как его обманули лиса Алиса и кот Базилио. Им удалось это сделать, потому что он вовремя не получил образование — не воспользовался своей «Азбукой».

6 слайд. Точно так же угрозы подстерегают и современного человека, не получившего необходимые знания, — например, когда люди подписывают какой-либо документ(договор), не вчитываясь в условия, после чего появляется масса проблем из-за данной невнимательности. Пример: учитель дает ученикам инструкцию по выполнению задания, кто-либо из учеников, в силу своей читательской не грамотности, не внимательно прочитал текст, не проанализировал его, не сделал определенных выводов, после чего не смог выполнить задание.

На уроках и на внеклассных занятиях, дети изучают материал на тему безопасности жизнедеятельности, здесь важно уметь читать и понимать что читаешь, чтобы защитить свою жизнь от опасностей. Если ребенок прочитает текст не внимательно, не будет вдумываться в его смысл или делать для себя выводы, то он может попасть в ситуации, которые могут подвергнуть жизнь опасности(пожар, ребенок не знает куда звонить и что ему делать) (не может распознать ситуацию мошенничества)

Задание: Сейчас я вам каждому раздам лист, на котором вам нужно выделить не менее 5 плюсов читательской грамотности. Вы можете писать их по ходу нашего выступления. Послушаем вас к концу нашего выступления.

Все это происходит, потому что мы живем в информационном мире, поясняю. Сейчас мир современных технологий и интернета. Дети часто сидят в интернете и , вместе того, чтобы прочитать какую-нибудь познавательную литературу, так же сказки\стихи, они выбирают посмотреть мультфильм, видео(не несущие смысл и полезную информацию). В связи с чем и появляется такая проблема как снижение читательской грамотности.

7 слайд. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования читательская грамотность рассматривается как один из планируемых результатов обучения. Требования ФГОС к читательской грамотности отражены в обобщенных планируемых результатах освоения междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией», а также в обобщенных планируемых результатах освоения учебных программ по всем предметам начальной школы.
Особое значение формирование читательской грамотности приобретает сегодня, когда ситуация в области чтения напряжена: время на чтение постоянно сокращается, круг чтения сужается, литературные вкусы делаются более примитивными, поэтому учителю нужно ясно осознавать, что без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, без сознательного чтения как труда и творчества, невозможно формирование читательской информационной культуры.

Представьтесь, пожалуйста и прочитайте плюсы, которые вы выделили.

8 слайд.

Давайте вспомним какую цель мы ставили. Прочитайте ее еще раз, (имя) прочитай вслух. Удалось ли нам ее достичь?

Давайте подведем итог. Какой вывод можем сделать? Читательская грамотность в наше время очень важна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!