СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная программа "Милосердие – милость ваших сердец

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для конкурса отрядов милосердия (для реализации с детьми). Из двух частей: настольной игры и игровой программы. Будет полезен коллегам, которые занимаются с данными детскими формированиями

Просмотр содержимого документа
«Познавательная программа "Милосердие – милость ваших сердец»

Государственное учреждение образования

«Гимназия №31 г. Минска»


Фрунзенский район









Сценарий познавательной программы

«Милосердие – милость ваших сердец»










Творческая группа:


Гаврилович Дарья Викторовна

Колоскова Валерия Олеговна

Костык Виктория Анатольевна

Шейко Варвара Сергеевна

Тупик Татьяна Александровна

учащиеся 8 «В» класса




Контактный тел. +375 29 8929218









2020

Цели и задачи:


-воспитание у обучающихся сознательного отношения к охране своего здоровья и здоровья окружающих, гуманизма и милосердия,

-развитие инициативы, самодеятельности, воспитание организаторских способностей, привлечение обучающихся к гуманитарной деятельности.


Оборудование и реквизиты:

Мультимедийный экран, проектор, компьютер, микрофон для ведущего, розовые сердечки, игровые поля 3-4 штуки, карточки-сердечки с вопросами – 5 шт., карточки-квадратики с ответами – 20 шт., карточки с изображением оазиса,


































1 часть Настольная игра


Количество играющих: 3-4 команды


Игра имеет три игровых поля, выполненных в виде Красного Креста каждое. В центре креста изображено сердце. Сердцем обозначено место, на котором размещается карточка с предложенным вопросом, которая так же выполнена в виде сердца. Карточки, на которых содержатся ответы на поставленный вопрос (они имеют форму квадрата), раскладываются в процессе игры согласно порядку выполнения действий, по часовой стрелке, пока не будет закрыто игровое поле какого-либо из игроков.

Задача ведущего – подвести итоги игры согласно информации, которая содержится на контрольном листе, проверить, правильно ли размещены карточки на игровых полях.


Ход игры:

  1. В начале игры командам рассказывается о Красном кресте, о первой помощи, о милосердии.

  2. Команды выбирают капитана, название и девиз.

  3. Командам вручается по одному игровому полю, которое располагается сердечком вверх.

  4. В одну стопочку раскладываются карточки-сердечки, а в другую, карточки-квадратики, все - надписями вниз.

  5. Бросается жребий, кому первому начать игру.

  6. Первая команда вытягивает из стопочки любое сердечко, громко зачитывает вопрос и размещает сердечко в центре игрового поля. То же делают и другие игроки.

  7. Дальше, по очереди, каждая команда берёт по одной карточке и смотрит, соответствует ли ответ в карточке вопросу в сердечке. Если да, то игрок команды располагает карточку с ответом на игровом поле. Если нет, карточка откладывается в другую стопочку и ход переходит к следующей команде.

  8. Победителем оказывается та команда, кто первая закроет игровое поле и в правильном порядке выстроит на игровом поле порядок действий по оказанию первой помощи.


В качестве поощрительных призов могут быть розовые сердечки. Их получает та команда, которая закрыла игровое поле. Закрыли поле – получи сердечко. Чем больше сердечек набрано, тем лучше усвоили правила оказания первой помощи пострадавшему.





Игровое поле


Как правильно вызвать бригаду скорой помощи?

В каких случаях следует вызывать

«Скорую помощь»?

Из каких предметов должна состоять аптечка первой помощи ученика

2-4 класса?

Ваши действия при виде пострадавшего

Какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать милосердным

Позвонить по телефону 103

В чрезвычайных ситуациях (пожар, взрыв, авария, ранения людей)

Бинт

Я поздороваюсь и назову себя

Внимательность и отзывчивость

Представиться, кто звонит, и назвать свой номер телефона

Бессознательное состояние человека, отсутствие пульса

Вата

Предложу

пострадавшему помощь

Доброта и сострадание

Назвать точное место нахождения пострадавшего человека, его имя, фамилию, возраст

Сильное кровотечение из

раны, либо из носа или ушей

Лейкопластырь

Если это необходимо, вызову бригаду «Скорой помощи» по телефону 103

Желание

придти

на помощь

Рассказать,

что произошло

Сильная боль в животе или сильная головная боль

Не должно быть никаких мазей, лекарств, кремов

Если

у меня имеется аптечка,

предложу бинт, лейкопластырь

или стерильную салфетку

Любовь

к ближнему

Контрольный лист ведущего


Как правильно вызвать бригаду скорой помощи?

В каких случаях следует вызывать

«Скорую помощь»?

Из каких предметов должна состоять аптечка первой помощи ученика

2-4 класса?

Ваши действия при виде пострадавшего

Какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать милосердным

1.Позвонить по телефону 103

1.В чрезвычайных ситуациях (пожар, взрыв, авария, ранения людей)

1.Бинт

1.Я поздороваюсь и назову себя

1.Внимательность и отзывчивость

2.Представиться, кто звонит, и назвать свой номер телефона

2.Бессознательное состояние человека, отсутствие пульса

2.Вата

2.Предложу

пострадавшему помощь

2.Доброта и сострадание

3.Назвать точное место нахождения пострадавшего человека, его имя, фамилию, возраст

3.Сильное кровотечение из

раны, либо из носа или ушей

3.Лейкопластырь

3.Если это необходимо, вызову бригаду «Скорой помощи» по телефону 103

3.Желание

придти

на помощь

4.Рассказать,

что произошло

4.Сильная боль в животе или сильная головная боль

4.Не должно быть никаких мазей, лекарств, кремов

4.Если

у меня имеется аптечка,

предложу бинт, лейкопластырь

или стерильную салфетку

4.Любовь

к ближнему



2 часть. Игровая программа

Между этапами игры видеоролик о работе скорой помощи и Красного Креста


Игра «Законы милосердия»


Представьте, что вас пригласили в страну, которой правит милосердный правитель. Расскажите, какие законы милосердия приняты в этой стране для людей, животных или птиц.

Например: раз в неделю каждый богатый человек в этой стране должен пригласить к себе в гости бедняка и накормить его вкусным обедом и подарить ему какой-нибудь подарок; в течение зимы каждый должен сделать две кормушки для птиц (3-4 минуты).


Рисунок «Сердце милосердия»


Расскажите, что человек с добрым сердцем может сделать для обездоленных и голодных людей.

Представьте, что по всей земле люди стали праздновать день милосердия. Нарисуйте на сердечках столько звездочек, сколько милосердных поступков вы придумали, расскажите о них (3-4 минуты)


Творческое задание «Оазис милосердия»


Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Возьмите такой оазис, прикрепите к доске и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы (3-4 минуты)


Творческое задание «Проект помощи»


Каждая группа должна составить проект деятельности благотворительной организации. Дети должны написать: как будет называться их организация; кому она будет помогать, чем заниматься (5 минут)











Сценарий игровой программы

«Добро и Доброта»



Музыка, Выходит Ведущая

Игра «Здравствуйте»


Ведущая. Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.


Звено «Дружба» есть? Вы будете здороваться, как здороваются на Востоке. Говорить «Салам алейкум» и складывать вот так руки. Понятно? Давайте попробуем.


Звено «Весельчаки» есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорит «О-ля-ля» и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.


Звено «Веселые ребята» есть? Вы будете здороваться по-английски: говорить «Хелоу» и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте» вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.


Ведущая. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? (Ответы детей)

Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Смотрите - вот перед вами карта этой страны. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь!


Звучит песня «Голубой вагон»


Ведущая. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки - парка Народной мудрости. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости. Кто вспомнил, поднимает руку.


Игра «Назови пословицу»


Ведущая. А есть еще и такие пословицы и поговорки:

 Учись доброму - дурное на ум не пойдет.

 Про доброе дело - говори смело.

 Жизнь дана на добрые дела.

 Ласковое слово лучше мягкого пирога.

 «Спасибо» - великое дело.

 На всякие приветы надобно иметь ответы.

 Поклоном поясницы не переломишь.

 Добро творить - себя веселить.

 Доброго человека в красный угол сажают.

 Добро делаем - добро и снится.

 За доброго человека - сто рук.

 На добрый привет - добрый ответ.

 Доброе слово дороже богатства.

 Доброе слово - что дождь в засуху.


Ведущая. Вы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше - по проспекту «Улыбки».

Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе.

Все дети в зале поют песню «Улыбка».


Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова». Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете. Для этого я прошу подняться на сцену по одному представителю от каждого звена.


Музыкальная пауза. Дети выходят на сцену.

Ведущая. Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово - выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.


Идет игра «Волшебные слова».


Ведущая. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.

Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное «волшебное» слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь...» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: «...» (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «....» (Извините, пожалуйста).


Ведущая. Наше путешествие продолжается. Мы с вами попали в сквер «Не попади впросак». Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.


Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?


Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?


У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?


Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?


Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?


Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?


Ведущая. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста». Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Все понятно. Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.


«Пожалуйста» встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. «Пожалуйста» поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д.

Игра «Пожалуйста».


Ведущая. Мы попали на алею игр. У нас в гостях игра «Угадай мелодию». Я приглашаю на сцену по одному представителю от каждого звена - знатоку песен.


Музыкальная заставка. Ребята выходят на сцену.

Ведущая. Ребята, сейчас для вас будут звучать разные мелодии из песен о добре, дружбе, вежливости, воспитанности. А вы, по очереди, должны будете их отгадать. А вы, сидящие в зале, если узнаете мелодию, должны спеть эту песню. Задание понятно? Тогда начинаем.

Игра «Угадай мелодию».


Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра - площади Вежливости. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.


Игра «Вежливо — невежливо»

 Поздороваться при встрече?

 Толкнуть и не извиниться?

 Помочь поднять упавшую вещь?

 Не снять шапку, когда заходишь в школу?

 Говорить «Спасибо» за подарок?

 Громко разговаривать?

 Поздороваться при встрече?

 Перебивать во время разговора?

 Обозвать обидным словом соседа?

 Извиниться за вынужденное опоздание?

 Уйти и не попрощаться?

 Помогать родителям?

 Не уступить место старшим в автобусе?

 Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?


Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие.


Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!


Песня «Если добрый ты»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!