Конкурс «А ну-ка, девочки-красавицы» -сценарий внеклассного мероприятия к Международному женскому дню – 8 марта для 1-4 классов
.
Цели: способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками; формировать положительную оценку таких женских качеств, как скромность, доброта, трудолюбие; формировать положительный климат в классном коллективе, желание детей общаться друг с другом.
Форма: ролевая игра.
Оформление класса:
а) гирлянды из бумажных цветов, шариков, стенгазета «Милые красавицы »
Музыкальное оформление:
а) 1-2 вальса на 3-5 минут;
б) 2 ритмичные пьесы или песни на 3-5 минут для сопровождения
2. Игра «Необыкновенный ринг»:
а) представление команд;
б) первый раунд. «Букет»;
в) второй раунд. «В гостях у сказки»;
г) третий раунд «Утренняя звезда»
г) четвертый раунд. «Умницы и умники»;
д) пятый раунд. «Устами младенца»;
е) шестой раунд. «Играй, гармонь любимая»;
ж) вручение подарков.
3. Подведение итогов (рефлексия).
Ход внеклассного мероприятия I. Вступительное слово
Дорогие ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Международному женскому дню. В этот день все мужчины во многих уголках планеты поздравляют женщин, дарят им цветы, подарки, нежные и добрые слова. Ведь женщины - это мамы, сестры, подруги, любимые. Все те, с кем приходит в мир весна, красота, душевное тепло, любовь.
Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение.
Ну, а всем нашим девочкам хорошего настроения и успехов в игре.
8 Марта — день торжественный,
В нем все сбываются мечты.
Сегодня всем подарим женщинам
Улыбки, радость и цветы.
Представление участниц игры
В конкурсе «Необыкновенный ринг» участвуют:
Тосенко Н., Малофеева Д., Базаржапова Л., Шабунина Н., Аверкина С., Бабенко Л., матвеева Н., Шабунина И. Гервальд К.
Оценивать конкурсантов «Необыкновенного ринга» будет жюри:
(представление) Т.О.М., Г.И.Н., А.Л.К.
Первый раунд. «Букет»
Ведущий -. Первый раунд называется «Букет».
Вам нужно назвать как можно больше цветов, садовых или полевых.
Девочки должны будут назвать цветы название цветов.
Итак, - начали!
. Девочки называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.) (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.).
Вед. Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов.
Ведущий Итак, первый раунд закончен - у кого-то оказалось больше цветов, собранные в первом конкурсе.
Второй раунд. «В гостях у сказки»
Ведущий Послушайте задание. Каждая участница должна по очереди называть героев сказок.
Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц.
Побеждает та участница, которая смогла вспомнить большее количество героев.
Участницы по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п.,
Ведущий. Соревнование закончено.
Ведущий Конечно, сказочных красавиц и умниц гораздо больше, чем богатырей и умников.
А наши девочки все похожи на этих прекрасных сказочных героинь.
Третий раунд –«Утренняя звезда»
Каждая участница представляет песню, посвященную 8 марта
«Мама – лучший друг» - 1/2 класс
«Солнечная капель» - Аверкина С.
«Мой подарок маме» - 3 класс
«Мама моя» - Гервальд К.
Ведущая. Итак конкурс закончен, жюри подводит итоги этого конкурса.
Следующий конкурс для наших участниц на сообразительность и знание.
Им нужно быть не только скромными, талантливыми, красивыми, но и умными.
Вот мы и проверим, кто же умнее:
Четвертый раунд - «Умницы и умники»!
Ведущий. Каждая участница должна ответить на 2 вопроса. Обсуждение не разрешается. Время на размышление не дается.
Слушайте ваши вопросы: жюри подсчитывает количество правильных ответов.
1. Какой герой имеет длинный нос?
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
4. Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
5. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
6. Можно ли принести воду в решете? (Лед.)
7. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
8. Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар.)
9. Какая героиня летает в ступе с метлой?
10. Назовите трех героев, у которых нос пятачком.
11. Какой герой очень любит варенье?
12. Назовите девочку с голубыми волосами.
13.Какой герой имеет три головы?
14. Назовите героиню, побывавшую в Стране чудес.
15. Участок земли под овощами. (Огород.)
16. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
17. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а любит только маленьких детей?
18. Подарок на память. (Сувенир.)
Ведущий . Ну, что ж, в четвертый раунд закончился
Пятый раунд. «Устами младенца»
Ведущий. Я говорю предложения, по которым можно определить, о ком или о чем идет речь. Играющие говорят «Стоп!», если догадываются об ответе. Если ответ неправильный, то ведущий продолжает объяснения дальше. Побеждает тот. кто быстрее даст правильный ответ.
Вопросы-загадки
Ведущая. 1. Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь;
- она заботливая, никогда не ругается. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
ведущий. 2. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна;
- она появляется, когда рассказывают анекдоты или что- нибудь смешное, а потом исчезает. (Улыбка.)
Ведущая 3. Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую;
- это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой;
- когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
Ведущий 4.Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, водить машину или мотоцикл;
- он никого не боится, никогда не плачет;
- он любит маму. У него есть сын или дочь, он выгуливает по утрам собаку;
- он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Папа.)
Ведущая 5 Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-то вкусненькое, оно сразу появляется;
- это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости - это тоже появляется;
- это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. (Настроение.)
Подведение итогов.
Шестой раунд. « Играй, гармонь любимая»
Ведущая. Этот конкурс «Играй, гармонь любимая!» дарит вам веселые частушки о школьной жизни.
Выходят участники
1
Мы споем сейчас куплеты
да про девичьи дела
подыграет нам гармошка
подпевайте нам, друзья!
2
Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная!
3
Ох, за партой я сижу,
На ребяток не гляжу.
Все уроки я учу –
А вдруг «пятерку» получу?!
4
Математику мы учим,
Дружно все считаем,
Только где вопрос в задаче,
До сих пор не знаем!
5
Чтение, чтение,
Ты для нас мучение,
Нам бы сказочки читать,
А стихов совсем не знать!
6
Ну, а музыка у нас
Не предмет, а просто класс,
Открывай пошире рот,
А сосед за нас споет!
7
Как начнется перемена,
В коридоре толкотня,
Ну, а мне какое дело,
Лишь не сбили бы меня!
8
Как у нас на перемене
Стены сотрясаются,
Это наши мальчики
По полу кувыркаются!
9
Мы - веселые девчата,
Вам сыграем и споем,
Коль понравятся куплеты,
Мы еще их пропоем
Ведущий. Конкурс «Играй, гармонь любимая!» подняла нам настроение. А жюри оценит лучшее исполнение.
Ведущий. Наша программа подошла к концу, пока жюри подводит итоги своей песней поздравит мам - Шмыгина Д., - («Мама»)
Скворцова А. – («Мамино слово»)
Слово предоставляется членам жюри.
Вручение подарков – медальонов, открыток.
Ведущий 1. Дорогие наши девочки!
С первой капелью...
С весенней метелью...
С первым цветочком весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем...
Радости, счастья, любви!
Звучит музыка .
III. Подведение итогов (рефлексия)