СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника для 1 класса "Посвящение в школьники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий праздника "Посвящение в школьники"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для 1 класса "Посвящение в школьники"»

Сценарий праздника в 1 классе «посвящение в школьники»

Ход праздника

Ведущая:Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!

Ученик 1.Есть в году различные праздники. шилин

Был праздник такой и у нас,

В первый раз, когда шли первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Ученик 2.А в сторонке стояли родители попов

И с волненьем глядели на нас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Ученик3 .Как звонок зазвенел, заливаясь, лиля

Смолкли детские голоса.

В сентябре у нас начиналась

Жизни новая полоса.

Ученик 4.А сейчас наш первый класс илья

«Грызет гранит науки» -

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

Ученик 5.Мы любим грамотно писать. ульяна

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

Ученик 6.Мы дети обычные, не гении. Илья

Мы знанья трудом лишь возьмём.

А знаньям не быть без терпенья,

Терпенье, с тобою мы дружно живём!

Ученик 7.Мы - школьники! Изучаем мы науки! Лиля

С книгой мы ложимся спать.

Все трудности учёбы одолеем

И будем быстрее подрастать.

Дети проходят на свои места.

Ведущий. Сегодня у вас торжественный день

Путь посвящения в школьники долог,

Трудно бывает порою им стать.

Что же, откинем таинственный полог

И представленье посмотрим опять.

Прежде всего ожидает свиданье

Всех с математикой сложною нас.

Считайка»,

1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

4. На диване у Катюшки примостилися игрушки
Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.
Помоги Катюшке сосчитать игрушки. (7)

Три больших, три маленьких –

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?Дети. 6.

На кустике перед забором

6 ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось,

А сколько на кусте осталось?Дети. 4.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?Дети. 5.

В каком слове 40 А?Дети. Сорока.

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?Дети. Будет жить 8.

Что случилось 31 февраля?Дети. Ничего.

В центр зала выходят 5 учеников.

Ведущая:В труде применяем сложенье.

Сложенье - и честь, и почёт:

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

Нельзя забывать вычитанья.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела.

Деленье нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий.

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают науки и труд!

Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?

Дети. На берёзе яблоки не растут.

Петух на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?

Дети. 2 кг.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

2 окунёчка, 3 карася.

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько я рыб сварю?Дети. 6.

ВЕДУЩАЯ:Я хочу проверить, как много дети прочитали книг и знают ли они сказочных героев.

1) Кто погубил Колобка в сказке о нём? (Лиса)

2) Как звали мальчика, которого воспитали волки? (Маугли)

3) Кто из героев сказки продал свой Букварь и купил билет в театр? (Буратино)

4) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит)

5) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся... (Чиполлино)

1) Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Театральная игрушка,

И зовут его... (Петрушка)

2) Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3) Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин -- мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

Дети отвечают на вопросы Министра.

Ведущий. А мы вам сейчас объясним. Мы просто любим читать книги. Книги - наши верные друзья.

В центр зала выходят ученики.

Ученик 1.Белые листы у книг, илья

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Ученик 2.Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ученик 3.Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Ученик 4.Край родной узнаешь свой, Илья

Край - могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Ведущий., мы ведь и другие правила знаем.

Друга выручим всегда? Дети. Да.

Врать не будем никогда? Дети. Да.

В классе списывать ответ? Дети. Нет.

Кинуть кошке камень вслед? Дети. Нет.

Брать в автобусе билет? Дети. Нет.

Ай-ай-ай! Как это нет?

Нужно брать билет всегда? Дети. Да.

Не робеть, когда беда? Дети. Да.

Не жалеть для дел труда? Дети. Да.

Рук не мыть, когда обед? Дети. Нет.

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смываем без следа? Дети. Да.

Солнце, воздух и вода? Дети. Да.

Мы лентяям шлём привет? Дети. Нет.

А тем, кто трудится всегда? Дети. Да.

Напутствие от учеников начальной школы

Ученик 1.В дальний путь ведут наш класс тарасов

День за днём учителя.

Их слова для нас приказ

Командира корабля.

4 классУченик 2.

Ты думал: школа - не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал.

Она не будет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.Ученик 3.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

И ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.Ученик 4.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам воспрещён!

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик 5.На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 6.Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Ученик 7.На улице, дома,

В общественном месте

Будь вежлив со старшими.

Помни о чести.

Ученик 8.В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно.

Прилично, умно!

Ученик 9.Если хочешь строит мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Ведущий.Главное, нам на пути не сломаться.

Не испугаться, коль грянет беда.

Время настало всем ДАТЬ ОБЕЩАНИЕ

Что не отступим с пути никогда.

Ученики, стоя, хором произносят слова

ОБЕЩАЕМ школьниками быть!

Всегда спасибо говорить,

День добрый, до свидания –

Нет в мире выше звания!

Обещаем я школьниками быть!

И лень, и грубость позабыть,

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Обещаем школьниками быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Обещаем школьниками быть!

Сценка «3 подружки»

Автор: Три подружки в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля

Оля: Я хочу учиться в школе
Всё сложила в ранец я,
Нет вот только Букваря,
Есть линейка, есть тетрадь, чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять,
На уроке мы машины будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал-
Ранец мой тяжёлый стал!

Автор: И тогда сказала Таня,
Та, что в сером сарафане.

Таня: Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик -
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
Буду я учиться в школе.
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»,
И как папа, стать врачом.

Автор: А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

Ирина: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Автор: Три подружки первый раз
Собирались в первый класс.

Ведущая : Следующая станция «Пиши - Читай», эх я бы тоже не против сейчас плюшки посчитать …

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки
- Первое задание.

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
В школе нам уж показали,
Как писать большую «А»
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра - 2

Будем дружно мы стараться,
Силы, времени не жаль.
И успешно одолеем
нашу азбуку

Чтобы учиться в нашей школе,
Нужно выполнять условие:
Трудолюбивым быть, старательным,
Аккуратным и внимательным.

(уход детей со сцены, выход кола и двойки)

Кол: Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!

Двойка: Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было, и нет!

Кол: Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!

Двойка: Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было, и нет!

Ведущий: Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?

Ведущий (по очереди читаю загадки)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все … (алфавит)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок)

Ведущая: Следующая станция самая любимая у всех школьников, называется как она? («Перемена»)

Перемена, перемена…
Полюбилась, несомненно
Всем ребятам в школе нашей,
Начиная с первоклашек.
Кто-то булочку жуёт.
Кто учебник свой листает
И уроки повторяет:
- Спросят вдруг, а я не знаю,
Что успею, прочитаю.
И девчонкам - красота!
Всё обсудят не спеша:
Платья, новые причёски
И аппендицит у Вовки,
Как в больнице навестить,
Всё ли можно приносить…
Но уже… звенит звонок.
Все портфели подхватили,
К классам сразу заспешили.

Ведущая станция «Игровая». Сейчас я для вас буду читать текст, и если вы со мной будите согласны тогда хлопайте в ладоши. Ну, что готовые?

На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи. Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший. В школе все должны учиться, Здесь нельзя, дружок, лениться. Не быстрей пройдёт урок, Если думать про звонок И учителя не слушать, А под партой грушу кушать. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший. Знай: во время переменки. Никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший. Мошек в классе не считай, Слушай всё, запоминай. Содержи портфель в порядке, Книги, ручки и тетрадки. Не забудь про свой дневник: Ведь теперь ты - ученик. Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший. Прозвенел звонок - иди, Разрешения не жди. Смейся громче всех на свете, Подставляй подножки детям И, как турбо-самолёт, Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись. Слабых в классе защищай И в обиду не давай. Надо дружбой дорожить, Всем одной семьёю жить. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
На уроке не грусти, Лучше ручку раскрути. Погрызи немного стирку, Пальцем сделай в книге дырку. Нарисуй на парте мелом, Всем скажи: «Я занят делом!» Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший. Со здоровьем не шути, А в столовую иди. Там веди себя достойно, Аккуратно ешь, спокойно. С полным ртом не говори, Съел - посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший. Захотелось в школе спать, Парта - лучшая кровать! Растянись на ней красиво И посапывай лениво. Если будут вызывать - Попроси их подождать. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший. Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт. Не футболь портфель ногой - Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным, Чистым, милым, аккуратным. Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший. А во время перемены Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты Вынуть из стола болты. И, как смелый рыцарь в сказке, Подерись мечом-указкой. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший. После школы отдохни, Взрослым дома помоги. И домашние заданья Не оставь, друг, без вниманья. Делать их старайся сам: Без подсказок пап и мам. Дружно хлопайте в ладоши,

Ведущая А проверить это нам поможет следующая игра. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача - назвать последнее, "вежливое" слово.

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

«Курочка ряба».

Автор.

В Сергиево-Посадской гимназии жили,
Жили-были, не тужили,
Жили все учителя,
Очень дружная семья.
Жил учитель молодой
С раскрасавицей женой.
У них курочка жила
И яички все несла.
Раз снесла яйцо такое -
Не простое, золотое.

Жена.

Муженек, проснись скорей,
Мы богатые теперь.
Посмотри, яйцо какое,
Не простое, золотое.

Автор.

Муженек яйцо берет.
Пред собой его кладет.

Муж.

В город я поеду лично,
Там базар такой отличный,
Там его я и продам,
Ну а деньги - пополам.

Автор.

Стали думать муж с женой,
Что же делать им с казной.

Жена.

Вот куплю себе компьютер.
В классе он мне очень нужен,
Телевизор в класс куплю -
Ребятишкам угожу.
Ну, а дома как-нибудь
Без него я обойдусь.
Гимназия - дом второй для нас.
Все из дома тащим в класс.

Муж.

Ну а я открою стройку,
К школе сделаю пристройку.
Зал спортивный увеличу
И в длину, и в ширину.
Тир построю для стрелков,
И бассейн для всех пловцов.
Пусть стреляет ребятня
И ныряет до утра.

Автор.

Тут директор проходил,
На яйцо он наступил,
Не сойдет никак он с места,
И оно разбилось с треском.
И учитель молодой
С раскрасавицей-женой
Горько плачут в два ручья.

Жена и Муж (вместе).

Не видать компьютер-класс,
Все пропало в один час,
И бассейна не видать,
В тире нам не пострелять.
Что же делать, как нам быть,
Как нам школу обновить?

Автор.

Тут сошел директор с места
И сказал довольно веско...

Директор.

Ну, чего вы затужили?
Вот уж тоже мне беда.
Будем жить, как прежде жили
И работать, как всегда.

Ведущая: Вот и мы подходим самой конечной станции. Названия станции в этом конверте. Ребята, помогите составить ее название.

(Станция «Дружба»)

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Дружба настоящая в классе начинается,
Дружба настоящая Богом укрепляется,
Дружба настоящая сквозь года проносится,
Дружба настоящая в наше сердце просится.

Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.

Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрями.
Наша дружба не разделится,
А умножится с годами.

Ведущая: И на этой станции вы показали себя настоящими учениками. Наше путешествие по Стране Знаний заканчивается, со всеми заданиями вы справились отлично.

А теперь пришло время посвящения в ученики

Приглашаем к слову директора Гимназии - иеромонаха Тихона.

(Вручение гимназически билетов, кодекса гимназистов и подарков) после вручения подарков ведущая читает Обещание учеников

Ведущая:

Обещаем быть честными и справедливыми.
Друг другу во всем и везде помогать. (Обещаем)
Обещаем упорными быть и стараться учится,
И знамениям крестным себя осенять(Обещаем)
Обещаем трудится на благо России,
Осваивать знания и дух закалять. (Обещаем)
Обещаем всегда и во всем непременно
Честь гимназиста свою не терять (Обещаем)

Поздравительное слово духовника Гимназии. Молитва.

зочный герой, которого вы с лёгкостью узнаете. Итак, кто же это?....

СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»

(Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)

      Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!

(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)

      Незнайка  (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(Из рядов учеников появляется Кнопочка)

      Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

      Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!

(Ставит вновь все портфели на пол.)

      Кнопочка. Да ну?

      Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?

(Показывает на портфели и сумки.)

      Кнопочка. Что собрал?

      Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

      Кнопочка. Все?

      Незнайка. Все!

      Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

      Незнайка. Вяжет что?

      Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…

      Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)

      Кнопочка. А это зачем тебе?

      Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!

      Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

      Кнопочка. Ну а это-то зачем?

      Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

      Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

      Незнайка. Неужели все не нужно?

      Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

      Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Проводится игра «Собери портфель»

      Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

                                             Учебники и книжки,

                                             Игрушечная мышка,

                                             Паровозик заводной,

                                             Пластилин цветной,

                                             Кисточки и краски,

                                             Новогодние маски,

                                             Ластик и закладки,

                                             Степлер и тетрадки,

                                             Расписание, дневник.

                                             Собран в школу ученик!

       Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

      Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял,  собираясь…

      Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...

Ведущая. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.

А  наши первоклассники для тебя и наших гостей исполнят частушки про школьную жизнь.

(

.

Первоклассники читают стихи

Абдурахман  В праздник солнечный, веселый

             Сердце радостно стучит.

             "Ученик начальной школы" –

             Это здорово звучит!

КАзбек    Я тороплюсь, я в школу мчусь.
                 Ура! Я школьник! Я учусь?
                 И вот мой класс, мой 1 класс,
                  Здесь четверть я учился.
                  Узнал я столько, что, друзья,
                 Даю вам слово – из меня «ученый» получился!

Диана   Хоть читать давно умеем,

              В школе некогда скучать.

              Ведь нас стали в первом классе

              По   стандартам  обучать.

Саша    Нам нравятся, конечно, перемены,

              Хотя они кончаются мгновенно.

              Порой непросто на уроке усидеть,

              Но нам пора уже и повзрослеть

               И на уроках не вертеться , не шуметь.

 

Алина  Становясь умней и старше,

             Все науки покорим.

             А за праздник этот классный

              Всем «спасибо» говорим.

Двойка.

Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!

Ведущая: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.

3 «лепесток»

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю) третий «шарик- лепесток»/

записка

-На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.

Ученица:   А сейчас пришла пора
                          В пляс пуститься детвора
                    Танец этот не простой
                       Повторяйте все за мной

(Исполняется коллективный танец «Руку правую вперёд».

Первоклассники в центре)

4 «лепесток»

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

записка

Конкурс:  Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?

5 «лепесток»

Вместе со мной повторяйте слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

  / «отрываю» (лопаю)_______ «шарик- лепесток»/

записка

-А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.

 Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!

Клятва ученика.

1. Клянёмся перед всеми старательными  быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!

2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Хором: Клянёмся!

3. Клянёмся мы в том, что будем  стараться
С друзьями своими  впредь больше не драться!
Хором: Клянёмся!

4. Клянёмся ребятами воспитанными быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!

7.Детьми мы всегда идеальными будем,
И клятвы своей  никогда не забудем.
Хором: Клянёмся! Клянёмся!Клянёмся!

Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

(Звучит музыка Древней Греции)

(Выходит жрица  Наук. В руках у неё свёрток-грамота)

– К совершению обряда “Посвящения в Ученики” приготовиться 4 детям, которые переступили  впервые школьный порог 1 сентября 2019 года.

 – Каждого, кто 1 сентября 2019 года переступил порог Тебердинской средней общеобразовательной школы и позже  зашёл в кабинет начальных классов, считать учеником 1 класса!

(барабанная дробь)

 – Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2019 по 2023 год, наступите по 1 раза на ногу вашему соседу / справа/. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов.

(барабанная дробь)

– Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби   каждому первокласснику из пипетки, на которой написано “эликсир внимания и памяти” дают капельку сока)

(барабанная дробь)

 – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана  наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

– Каждого, кто 1 сентября 2019 года привёл в Тебердинскую основную общеобразовательную школу хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!

(барабанная дробь)

 – Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в другое тут же вылетит!

(барабанная дробь)

- Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это –  присвоение каждому первокласснику громкого имени УЧЕНИК .

Ведущий: К вручению мантий ученика Тебердинской основной общеобразовательной школы приготовиться! Для вручения значков приглашаем Верховную жрицу наук завуча нашей школы

(Первоклассники повязывают мантии)

Ведущий: К вручению дипломов Ученика 1-го класса приготовиться. Для вручения дипломов попрошу выйти   -

Ведущий. Диплом ученика 1-го класса вручается .....

- Слово для поздравления учеников 1-го класса  предоставляется

Ведущий. Итак, теперь вы не просто школьники. С сегодняшнего дня вы – настоящие ученики.  Гордитесь этим званием. Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а — знания!

(ПЕСНЯ «Учат в школе»)

Дети, на протяжении всего времени рядом с вами будут не только ваши учителя, но и ваши родители. Родителей я тоже поздравляю с этим замечательным событием в жизни ваших детей и желаю, чтобы каждый день, проведённый  в стенах нашей школы становился светлее и радостнее.

Учитель:А если Вам трудно когда то придётся,

пусть мой подарок тотчас развернётся...

Этот подарок, смотрите, с секретом:

мои телефоны на платочке на этом,

Номер вы этот скорей набирайте,

 любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)

Учитель :Трудно детей своих воспитать

Многое нужно для этого знать

Родителям ещё я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять,

А главное без сомненья-

Желаю вам всем счастья и терпения.

Ведущий .  Но остался у нас ещё один обряд. В старину существовал обычай - называть одноклассниками тех, кто вместе поел каши. Говорили - однокашники, т.е.  - одноклассники.

А мы немного изменим данный обычай, идя в ногу со временем - поедим вместе не каши, а   вкусный, сладкий торт.

-Внимание, внимание.

Спешу всем сообщить.

Что торт для первоклассников

Пора бы нам вносить

Пусть прозвучат апплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

(Родители вносят торт с 1 свечой)

Финальная песня

«Круто ты попал в первый класс»

Салют

           Учитель.  Все мы рады вас сегодня

                              В первоклассники принять,

                              От души вас всех поздравить

                              И успехов пожелать.                            

                               В добрый путь, ребята,

                               В вечный поиск

                               Истины, добра и красоты,

                               Чтобы явью стали в вашей жизни

                               Самые заветные мечты!

- Вот и завершился наш праздник. Всем спасибо, что разделили с нами это важное событие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!