СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Гуляй, Масленица!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен праздник Масленицы, который можно провести в 1-2 классах. Цель праздника: воспитание любви и итереса к традициям русского народа, уважения к истории и прошлому своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Гуляй, Масленица!"»

ГУЛЯЙ, МАСЛЕНИЦА!


Цели: познакомить детей с традициями русского народа,

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас,

обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим.


Выходят дети, одетые в русские костюмы.

  1. Внимание! Внимание! Весёлое гуляние!

Собирайся скорее, народ! Видишь, Масленица к нам идёт!

  1. Пришла Масленица годовая, наша гостья дорогая!

Она пешей к нам не бывает, всегда на кониках приезжает.
Её коники вороные, у них гривы золотые, а саночки расписные.

3. Масленица, будь здоровенька, тебя встретим хорошенько!

С блинами, с каравайцами, с варениками!

  1. Приходите к нам на праздник и тихони, и проказник.

Будет чай у нас горяч… Будет блин да калач,

Будут игры и смех, будет праздник для всех!

Поспешайте, наряжайтесь, к нам на праздник собирайтесь!!!

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать к нам на широк двор

На Широкую Масленицу!

Мы добрым гостям завсегда рады!

Мы их привечаем, сладким чаем

Да блинами угощаем!

Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, разгульный. Ожидался он всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, Широкой, весёлой, величали её «Боярыней – Масленицей», «Госпожой – Масленицей». С Масленицей разговаривали как с живым существом: она то «дорогая гостья», то «баба – кривошейка», то «красная девица», то «Авдотья Ивановна». Во многих местах России делали чучело из соломы, но лица у него не было. Считалось, что, если имеется лицо, то будет и душа. И ходили с ней по деревне – славили Масленицу. Ей оказывались почести как редкой гостье. Масленица приходится на конец февраля – начало марта и длится целую неделю. Каждый день имеет своё название.

  1. Ученик. Понедельник Масленицы назывался «Встреча».

В этот день всех гостей надо было встречать блинами. Блины – символ солнца (такой же круглый и золотистый), а солнце – символ возрождающейся жизни.

Ведущая: Русские люди ели много блинов на Масленицу, да сами над собой подшучивали, много весёлых поговорок о блинах сложили.

  • Без блинов не Масленица,

Без пирогов - не именины.


  • Блин добр не один.


  • Блин не клин, брюха не расколет.


  • Первый блин - комом,

Второй – с маслом,

А третий – с квасом.


2 ученик. Вторник на Масленице был «Заигрышем». В этот день начиналось веселье и разнообразные гулянья, строительство снежной крепости, игра в снежки, катание с гор на санях.

Игра «Кочерга»

- Как зовут?

- Кочерга (Если ребенок отвечает «кочерга», тогда он делает шаг вперед. Если же он называет свое настоящее имя – шаг назад)

- Что ел на завтрак?

- С кем ты любишь разговаривать по ночам?

- Чем ты чистишь зубы?

- А кто твои бабушка с дедушкой?

-Чем ты ковыряешься в носу?

Как зовут твоего друга?

О чём напишешь доклад?

Что подаришь маме на 8 марта?

Твоя любимая игрушка?

Где ты живёшь?

Что ты ешь на обед?

Чем ты подметаешь пол?


3 Ученик. Среда – «Лакомка». Это день семейный. Тёщи приглашали своих зятьёв на блины, а для забавы любимого зятя созывали всех своих родных.

Ведущая: Сядем рядком да поговорим ладком. Все ли здесь смышлёные? Загадки отгадывать умеете?

Стоит в углу Агрипина,

Большой рот разиня.

Пасть открывает,

Что дают – глотает.

Зимой она ест и фырчит,

А летом голодная спит. (Печь)


Стоит толстячок,

Подбоченя бочок.

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)


Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)


Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят

Ребята съедят. (Каша)


Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)


в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...
(весна)

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весна)

Она приходит с ласкоюы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)



Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (Самовар)


На горячем донце выпекают солнце. (Блин)


На сковороду ручейком, со сковороды – солнышком. (Блин)


Скороговорки (конкурс).

Каждую скороговорку нужно не просто произнести, а сделать это чисто и красиво. Недаром в народе скороговорки называют ещё и чистоговорки.

Щетина у свинки, чешуя у щучки.

У осы не усы, не усищи, а усики.


4 Ученик. Четверг называли «Широким». В этот день развлекались и устраивали всякие забавы. В старину это были кулачные бои, но без крови и синяков, катание на тройках, взятие снежной крепости.

Конкурс «Кулачные бои»

Ведущая: Во время народных праздников было принято рассказывать

«Докучные сказки».

Рассказывают два ученика: Сказка про ворону.

  1. Шёл я как – то через мост, глядь – ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост, положил её под мост –

Пусть ворона сохнет!

  1. Шёл опять я через мост, глядь - ворона сохнет,

Взял ворону я за хвост, положил её на мост –

Пусть ворона мокнет!

  1. Снова шёл я через мост, глядь – ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост, положил её под мост –

Пусть ворона сохнет!

  1. Я опять пришёл на мост, глядь – ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост, положил её на мост –

Пусть ворона мокнет!

  1. Я пришёл на тот же мост, глядь – ворона мокнет…


Ведущая: Полно вам нас докучать нужно Масленицу величать!

5 Ученик. Пятница – «Тёщины вечёрки». Теперь уже зятья у себя дома с румяными блинами принимали тёщ.


Прибаутки – неотъемлемая часть народного праздника.

(дети разыгрываются сценки)

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.


- Фома, что из леса не идёшь?

- Да медведя поймал.

- Так веди его сюда!

- Да он не идёт.

- Так иди сам.

- Да медведь не пускает!


- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть.

- Что ж, раз мамка велит, надо идти!


6 Ученик. Суббота – «Золовкины посиделки». Невестка дарит сестрам мужа подарки .Золовки приходили в гости к молодым невесткам, пробовали их блины и получали подарки.

Игра: «Заплети косу».

7 Ученик. Воскресенье – «Прощёный день». Последний и самый важный для Масленицы. Родные и знакомые приходят друг к другу в гости. И перед праздничным обедом просят друг у друга прощения за большие и малые обиды. Давайте выучим стишок, а в воскресенье вы его расскажите своим родным и близким. И вручите вот такой блинчик:

Прости, пожалуйста, меня,

Обиды в сердце не таи.

Пусть не мешает гордость нам

Жить в мире, счастье и любви.




1 Ученик. Масленица к нам пришла,

И веселье принесла!

Всем желаю нагуляться,

Блинов вкусных наедаться!

2 Ученик. Будем песни петь, плясать,

Чтоб еще счастливей стать,

Чтобы в каждый дом добро

Вместе с праздником пришло!

3 Ученик. Праздник вкусного блина,

Приближается весна!

Принесёт пусть за собой,

В дом достаток и покой...

4 Ученик. Позитив и звонкий смех

И здоровье и успех.

Шумный пир, блины и сладость,

В каждом доме только радость.

Конкурс «Накорми меня» (играют парами: одному участнику завязывают глаза и он кормит блинами другого, руками не помогать)

Ведущая: А пока пост ещё не наступил, приглашаем вас отведать блиночков румяных, напитка ароматного. Всем желаем общения приятного!


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!