Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Я – гражданин России», 4 класс»
Сценарий праздника «Я – гражданин России», 4 класс
Разработала Селеменева Л.Н., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 5
Цель: создать условия для формирования активной гражданской позиции учащихся, обобщить знания детей по правовой теме.
Задачи:
Уточнить составляющие понятия «гражданин».
Развивать чувство патриотизма, уважительного отношения к Родине. Развивать умение общаться, слушать друг друга.
Воспитывать гражданина, чувство прекрасного, гордости за свое Отечество, уважительное отношение друг к другу, ответственность.
Корректировать речь.
Оборудование:
Наглядность: государственная символика, название праздника «Я гражданин России», слова: Россия, Ставропольский край, Ставрополь, г.Изобильный, ст.Рождественская, Родина, Отчизна, Отечество, Конституция.
Мультимедийная презентация виды родного города, страны, государственная символика
Музыкальное оформление
Вспомогательный материал: названия команд, задания для конкурсов.
Предварительная работа:
Проведение в классах бесед по правовому воспитанию;
Подбор стихотворений и музыкального оформления;
Предполагаемые результаты:
Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма
Высокий уровень самосознания
Развитие у учащихся умения формулировать задачи и находить пути их решения.
Ход праздника
Приветствие. Объявление темы, цели мероприятия. Работа с понятием гражданин (предлагают свои версии, потом проверяем в презентации).
Создаем три команды, каждой по очереди будет задаваться вопрос, при неправильном ответе – переход хода, за правильный ответ – один балл. Игру оценивает жюри.
Вопросы для команд.
В каком году основан город Ставрополь? Что означает название города?
Что изображено на гербе города Ставрополя и почему? (Как дополнительный вопрос: покажи на доске герб города).
Назовите год основания Ставропольского края? Как переводится название «Стрижамент»?
Что изображено на гербе Ставропольского края и почему? (Как дополнительный вопрос: покажи герб края на доске).
Как «официально» называется наша страна (в документах, в прессе)? Подберите синонимы к данному слову.
Назовите основные символы России. Кратко расскажите о каждом.
Кто является главой государства? Когда был выбран, когда будем выбирать нового главу государства?
Вывод к первой части – работа с презентацией «Символика»: проверяем, правильно ли мы знаем нашу символику. Предварительный подсчет баллов. Возвращение к определению «гражданин» и работа с понятием «права и обязанности».
Какие документы подтверждают, что человек – гражданин России? Какой документ человек получает первым? Какой документ он получает в 14 лет?
Как называется основной закон государства? Что в нем прописано? Есть ли закон о правах детей. Если – да, как он называется?
Какими правами обладает ребенок с рождения? Какие еще права вы знаете?
Какие обязанности мы должны выполнять как граждане своей страны?
Второй части – работа с презентацией «Конвенция». Проверяем, правильно ли назвали термины, перечислили права и обязанности.
Игра «Угадай». А) я зачитываю, какие права сказочного героя были нарушены, а вы должны ответить, кто это. «Буратино», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка».
Б) вы называете, какие права были нарушены самим героем, какие права героя нарушили.
Аукцион «Кто больше»: нужно как можно больше назвать пословиц и поговорок о родине.
Закончите предложение: Гражданин – это человек, который…..
Пока жюри подводит итоги. Вопрос ко всем командам: есть ли правила, законы у школы, семьи, по которым мы живем, которые соблюдаем? Игра «Можно – нельзя». Если то, что я скажу, можно делать, вы хлопаете в ладоши. Если этого делать нельзя – топаете ногами.
Переходит улицу на красный свет светофора.
Помогать маме.
Хорошо учиться.
Ломать игрушки.
Оставлять мусор в лесу.
Заниматься спортом.
Ходить в грязной одежде.
Умываться и чистить зубы.
Срывать цветы на клумбе.
Рвать и пачкать книжки.
Весело и интересно отмечать праздники.
В заключении звучит песня С. Трофимова «Родина».
Окончание праздника.