СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Я – гражданин России», 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Я – гражданин России», 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Я – гражданин России», 4 класс»

Сценарий праздника «Я – гражданин России», 4 класс

Разработала Селеменева Л.Н., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 5

Цель: создать условия для формирования активной гражданской позиции учащихся, обобщить знания детей по правовой теме.

Задачи:

  • Уточнить составляющие понятия «гражданин».

  • Развивать чувство патриотизма, уважительного отношения к Родине. Развивать умение общаться, слушать друг друга.

  • Воспитывать гражданина, чувство прекрасного, гордости за свое Отечество, уважительное отношение друг к другу, ответственность.

  • Корректировать речь.

Оборудование:

  1. Наглядность: государственная символика, название праздника «Я гражданин России», слова: Россия, Ставропольский край, Ставрополь, г.Изобильный, ст.Рождественская, Родина, Отчизна, Отечество, Конституция.

  2. Мультимедийная презентация виды родного города, страны, государственная символика

  3. Музыкальное оформление

  4. Вспомогательный материал: названия команд, задания для конкурсов.

Предварительная работа:

  1. Проведение в классах бесед по правовому воспитанию;

  2. Подбор стихотворений и музыкального оформления;

Предполагаемые результаты:

  1. Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма

  2. Высокий уровень самосознания

  3. Развитие у учащихся умения формулировать задачи и находить пути их решения.

Ход праздника

  1. Приветствие. Объявление темы, цели мероприятия. Работа с понятием гражданин (предлагают свои версии, потом проверяем в презентации).

  2. Создаем три команды, каждой по очереди будет задаваться вопрос, при неправильном ответе – переход хода, за правильный ответ – один балл. Игру оценивает жюри.

  3. Вопросы для команд.

  1. В каком году основан город Ставрополь? Что означает название города?

  2. Что изображено на гербе города Ставрополя и почему? (Как дополнительный вопрос: покажи на доске герб города).

  3. Назовите год основания Ставропольского края? Как переводится название «Стрижамент»?

  4. Что изображено на гербе Ставропольского края и почему? (Как дополнительный вопрос: покажи герб края на доске).

  5. Как «официально» называется наша страна (в документах, в прессе)? Подберите синонимы к данному слову.

  6. Назовите основные символы России. Кратко расскажите о каждом.

  7. Кто является главой государства? Когда был выбран, когда будем выбирать нового главу государства?

Вывод к первой части – работа с презентацией «Символика»: проверяем, правильно ли мы знаем нашу символику. Предварительный подсчет баллов. Возвращение к определению «гражданин» и работа с понятием «права и обязанности».

  1. Какие документы подтверждают, что человек – гражданин России? Какой документ человек получает первым? Какой документ он получает в 14 лет?

  2. Как называется основной закон государства? Что в нем прописано? Есть ли закон о правах детей. Если – да, как он называется?

  3. Какими правами обладает ребенок с рождения? Какие еще права вы знаете?

  4. Какие обязанности мы должны выполнять как граждане своей страны?

Второй части – работа с презентацией «Конвенция». Проверяем, правильно ли назвали термины, перечислили права и обязанности.

  1. Игра «Угадай». А) я зачитываю, какие права сказочного героя были нарушены, а вы должны ответить, кто это. «Буратино», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка».

Б) вы называете, какие права были нарушены самим героем, какие права героя нарушили.

  1. Аукцион «Кто больше»: нужно как можно больше назвать пословиц и поговорок о родине.

  2. Закончите предложение: Гражданин – это человек, который…..

Пока жюри подводит итоги. Вопрос ко всем командам: есть ли правила, законы у школы, семьи, по которым мы живем, которые соблюдаем? Игра «Можно – нельзя». Если то, что я скажу, можно делать, вы хлопаете в ладоши. Если этого делать нельзя – топаете ногами.

Переходит улицу на красный свет светофора.

Помогать маме.

Хорошо учиться.

Ломать игрушки.

Оставлять мусор в лесу.

Заниматься спортом.

Ходить в грязной одежде.

Умываться и чистить зубы.

Срывать цветы на клумбе.

Рвать и пачкать книжки.

Весело и интересно отмечать праздники.

В заключении звучит песня С. Трофимова «Родина».

Окончание праздника.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!