СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Храни огонь родного очага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.  Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.  Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Храни огонь родного очага"»



Город Курск «МБОУ «Лицей №21»

Булгакова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов



Семейный праздник





«ХРАНИ ОГОНЬ РОДНОГО ОЧАГА!»

Цель: 

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. 
Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью. 
Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.



/Звучит Программа «Родительский дом»/

  1. Хорош мой род-

Старинный род,

Бессмертный род

Русский род!

Мой дед,

И прадед мой,

И я –

Вся родословная моя

От Рюрика до наших дней –

Мне всех дороже,

Всех родней!

2. Оглядываюсь с гордостью назад:

Прекрасно родовое древо наше

Кто прадед мой? Солдат и землепашец.

Кто дед мой? Землепашец и солдат.

Ничем себя возвысить не хочу.

Я только ветвь на древе могучем.

Шумит оно, когда клубятся тучи,-

И я шумлю… Молчит и я молчу…

Фонограмма /Дети подходят к родословному древу/





3. Человеку нужно знать и чтить своих предков.

Это дань благодарности, дань памяти.

Никто из нас не свалился с луны.

Все мы – ветви и листья огромного и перепле-

тенного общечеловеческого древа.

4 Я раньше об этом никогда не задумывался.

Вот смотрите: У каждого человека два родителя:

… мама и папа, а вот бабушек идедушек

Уже вдвое больше – четверо!

Верно! А прабабушек и прадедушек – восемь,

А тех, что прапра… - 16!

Вот это да! У каждого человека столько

Предков?!

- И каждому из них мы обязанысвоей жизнью.

Все: Славная вещь - родословное древо!

Фонограмма фон

1-й блок

  1. Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет.

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи?

  1. Я знаю, о ком это. О моей прабабушке,

Ребята , а я хочу рассказать вам о своей прабабушке,

Кобелевой Матрене Ивановне.



  1. Миша, а моя прабабушка, Коваль Анна

Алексеевна, сегодня здесь, в этом зале вместе

со своей старшей дочерью, моей бабушкой Милой. /Сочинен/

-Бабуля! Тебеи всем прабабушкам мы дарим

танец «А у нас во дворе»

2 Блок :

  1. - Жизнь наших бабушек и дедушек необыкновенна.

  2. - Все они пережили Великую Отечественную войну.

  3. - Одни изних воевали на фронте,

  4. - Другие трудились дл фронта,

  5. - Третьи - еще детьми, помогали взрослым.

4. Моему прадедушке, Тимофееву Василию

Митрофановичу, было 31 год, когда началась

Великая Отечественная война.

/ Сочинение Федорова Виталия/

5. Дорогой ценой досталась нашему народу

победа. Почти 4 года шла война.

6 Это были годы лишений , горя, тяжелого труда.

7. Вместе с тем это были годы мужества,

Беззаветной любви к Родине.

/ Фонограмма/

8. Расцвечен май Победы стягами,

И вспоминаем 45-й мы

И пусть от нас те годы далеки

С цветами радости и боли

Опять идут фронтовики.

Фонограмма «ДеньПобеды»

9. Сегодня на нашем празднике присутствуют

участники Великой Отечественной войны:

10 /перечисляют ветеранов/

/вручение цветов/

11. Опять их молодость живая

На тех дорогах фронтовых

Которым ни конца , ни края,

И я смотрю на праздник их,

На самый главный, самый кровный, В

Вместивший путь пороховой

И до салюта над страной.

3 блок

  1. . Моему дедушке, Сорокину Дмитрию

Михайловичу, было 16 лет, когда

/Сочинение/.



  1. А мой дедушка,

кадровый военный.



/Сочинение/

  1. А у меня была на фронте бабушка,

Мама моей мамы, Червякова Феоктиста Александровна.



/Сочинение/



- Всем труженикам фронта мы хотим посвятить

мирную песню «Подмосковные вечера»

  1. – Дорогие бабушки и дедушки! Эта песня –

- ваша молодость. Пойте вместе с нами.

/Песня «Подмосковные вечера»/

5. Приходят к дедушке друзья

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов откровенных

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые.

Один сержант, другой майор,

А больше рядовые

Я знаю:

Трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том что, что армия вперед

С потерями шагала,

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

- судьба – вздохнут они, -

Судьба!

А помнишь, как в июле?....

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу

Все меньше их-

Но верю я –

Они придут, приедут.

Ребята, к нам на праздник пришел мой

дедушка, Колодко Василий Андреевич.

Он был сыном полка.



/Сочинение/.



/ Выступление ветерана/

Дорогой Василий Андреевич. Спасибо вам, что вы с нами.

Мы хотим подарить вам танец «На птичьем дворе»,

И пусть в нашей жизни бои будут только петушиные.

/Танец «На птичьем дворе»/

4 блок



  1. Когда началась война, моей бабушке, Скрипченко Зинаиде Дмитриевне,

было 4 года.

/ Сочинение/

  1. А моей бабушке Маековой Нине Афанасьевне, в 1941 году было 11 лет.

/Сочинение/

  1. У мамы работа, у папы работа

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда

Она не ругает меня никогда

Усадит, накормит

-Да ты не спеши Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-

Я говорю, а бабушка не перебивает

По крупинкам сидит гречку перебирает…

Нам хорошо - вот так, вдвоем

Без бабушки - какой же дом?



  1. Дорогие бабушки! Для вас Малягина Виолетта исполнит

инструментальную пьесу «Светит месяц»



  1. Мы с бабушкой моею.



Мою бабушку зовут Докукина Зинаида Никитична

/Сочинение/

Очень бабушку мою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.



У моей бабушки Наумовой Ларисы Ивановны золотые руки

/Сочинение/

  1. Губанова М. А я удивляюсь, как только бабушка

все, всегда, везде успевает. Ведь у нее же не 10 рук!

А только две!

  1. Скворцов В /Читает стихотворение «Две руки»/

  2. Песня: Для кого мы поем, песню распеваем?

Мы ее, мы ее бабушке подарим

Песней бабушкам своим мы спасибо говорим

Голоса у внучат, как бубенчики звучат



  1. Вам, бабушки, Ира Баркова дарит

Танец Вашей молодости «Цыганочку».



  1. Уч-к /Сочинение/

Бабушка Шура.



Уч-ца

А я о своей бабушке Мигаль Тамаре

Вениаминовне написала стихи

Бабушка, слушай, это о тебе!



Стих

  1. А сейчас «Сюрприз»

Куплеты

6 блок

Фонограмма «Семейный альбом»



  1. Страница за страницей…

Времен минувших след….

В дозоре на границе

Мой дед-

Еще не дед.

Пусть вьюга-

Ну и что же!

В сон клонит-

Ничего!

Не дремлет он –

Похожий,

Узнали на кого?

Моим он смотрит взглядом -

Задорно, как дразня…

Я есть уже,

Я – рядом,

Хоть нет еще меня!

Вот свадьба, папа с мамой

Рождается семья.

А это первый самый

Шаг в жизни сделал я

Хоть трудно –

Ну и что же!

Хоть страшно – Ничего!

Не зря расту похожим

На деда своего.



  1. Гладков /Сочинение/

Гладков Иван Филиппович

  1. Салькова Моего дедушку зовут

Сальков Василий Тихонович

  1. Суворов Мой дедушка Малахов Алексей



  1. Песня «Для кого мы поем».



Ходим с дедушкой своим коньках кататься,

На футбол, и в кино, и в реке купаться.

Песней дедушкам своим мы спасибо говорим,

Голоса у внучат, как бубенчики звучат.



  1. Дорогие дедушки! Для вас Синельникова Света исполнит

«Одинокую гармонь».

7 блок

Кузнецов. Все начинается со школьного звонка

В далекий путь отчаливают парты

Там, впереди, покруче будут старцы

И посерьезней будут, а пока….

Морозова Все начинается со школьного звонка,

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет, поздно или рано.

Все впереди ребята, а пока.

Иванов Все начинается со школьного звонка!

Мечта, наука, дружба – что хотите

На что уж много знает наш учитель.

Но ведь и он зубрил, наверняка.



Все: Все начинается со школьного звонка

4. Сочинение Морозовой Натальи

5. Сочинение Кузнецова Павла

6. Сочинение Иванова Алеши

7. Дорогая Любовь Андреевна! Для Вас Морозова

Наталья исполнит танец

«Кармен».

8 блок

Фонограмма «Хрустальные цепи»

  1. Ковалева. – Я хочу рассказать

  2. Кочай - Сочинение

  3. Карпук - Сочинение



  1. Дорогие Евгений Захарович и Лидия Петровна,

Мир Николаевич и Евгения Михайловна,

Николай Михайлович и Галина Михайловна

Примите от нас в подарок веселую, задорную

«Польку».

Давидов: За что мы любим дом наших бабушек и дедушек?



Иванова.

Панасюк.

Давидов. Кто лучше дедушки объяснит, как решить задачку

или забить гвоздь!

Иванова: А кто лучше бабушки испечет оладушки?



Панасюк: К кому мы идем со всеми бедами, доверяем страшные

тайны, самые заветные желания?



Давыдов: Ну, конечно же, к вам, наши родные, любимые

бабушки и дедушки.



Иванова: И пусть ваш дом еще много лет хранит

тепло огня, которым вы согреваете нас!



Фонограмма /Огонь/

Выход семьи Карпук

Николай Мих.

-Храни огонь родного очага

- И не позарься на костры чужие



Татьяна -Таким законом наши предки жили

Николаевна и завещали нам через века.



Кирилл - Храни огонь родного очага!

/ Музыка/

выход ведущих

Иванова: Дорогие бабушки и дедушки!

Большое вам спасибо, что вы пришли на наш праздник.



Панасюк. Желаем вам крепкого здоровья.

Иванова Поменьше огорчений,

Давидов Заботливых , внимательных внуков.



Фонограмма. Песня «Позабавилось небо снежком»


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!