СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Художница Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного праздника осени с подбором материалов. Стихи, разнообразные конкурсы, игры помогут в организации праздника.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Художница Осень"»

(Слайд 1)Сценарий праздника «Художница Осень».

Ведущий (слайд 2)

- Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. (СЛАЙД 3)

На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Издавна народ праздновал этот особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

(Слайд 4-5) 1 ученик:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся!

(Слайд 6-7) 2 ученик:

Осень красит золотом рощи и леса

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Алые и жёлтые ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

(Слайд 8) 3 ученик:

Вот художник, так художник

Всё вокруг позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (ОСЕНЬ)

  1. ПЕСНЯ « Осень милая шурши» (СЛАЙД 9)

  2. Стихи (СЛАЙД 10,11)

Ведущий:

Сегодня мы отправимся в лес по осенним дорожкам, где для вас приготовлены задания.

I Овощная (СЛАЙД 12)

1.Какие овощи вы знаете?

2.В каких сказках упоминаются овощи? ( Репка, Мужик и медведь, Принцесса на горошине, Приключения Чиполлино и др.)

3.Отгадать загадки про овощи. (СЛАЙД 13)

( Презентация)

1.Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

2.На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ...(горох)

3.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

4.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.(морковь)

5. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(свёкла)

6.Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

кто ни взглянет, всяк заплачет. (лук)

7.Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

(СЛАЙД 14)4. ИГРА «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Ведущий

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь ведут разговор, А ветер осенний им песню поет.

  1. Танец «Осенние листья» (СЛАЙД 15)

(СЛАЙД 16) 4 ученик:

Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

(СЛАЙД 17) 5 ученик:

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором: Осень, это праздник твой!

(СЛАЙД 18) 6 ученик:

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

(СЛАЙД 19) 7ученик:

Утром в школу мы идем
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

8 ученик:

Золотая сень!

Как же ты красива.

В золотом наряде,

В свете золотом.

II Лиственная (СЛАЙД 20)

1. ВИКТОРИНА

-Какое дерево плачет? (ива)

-Назови дерево, которое не пугают, а оно дрожит? (осина)

- Назови дерево, которое сбрасывает листья последним? (дуб)

- Назови деревья, которые зеленые и зимой, и летом.

– Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.

- Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму? Лиственница.

- Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает.

- Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина

2. Игра «Ладошки».

Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями.

По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

9 ученик:

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносять,

Но грибы, что прячет лес

Это чудо из чудес.

III Грибная (СЛАЙД 21)

1.Какие грибы вы знаете?

2.Загадки о грибах

Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… боровик

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. опята

Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут … волнушки

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. подберезовик

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички.

Золотистые ... - Лисички

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - … подосиновик

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. мухомор



3.Игра «Дождик».

Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

(СЛАЙД 22) Ученик 10:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

(СЛАЙД 23) Ученик 11:

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

(СЛАЙД 24) Ученик 12:

Меж редеющих верхушек 

Показалась синева. 

Зашумела у опушек 

Ярко-желтая листва. 

(СЛАЙД 25) Ученик 13:

Птиц не слышно. Треснет мелкий 

Обломившийся сучок, 

И, хвостом мелькая, белка 

Легкий делает прыжок. 

(СЛАЙД 26) Ученик 14:

Солнышко лишь выглянет, 
Спрячется опять. 
Долго лето красное 
Будем вспоминать. 

4.Частушки (СЛАЙД 27)

(СЛАЙД 28) Ведущий: Ребята, а вы знаете ли вы, что в древности сентябрь назвали
ХМУРЕНЬ - за частое ненастье.
А Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
Про ноябрь, говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

(СЛАЙД 29) Ученик 15:

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

(СЛАЙД 30) Ученик 16: Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!


Ведущий. Мы благодарим участников праздника.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!