Цель: воспитывать чувство благодарности и уважения к профессии учителя.
Задачи:
1.Развивать актерское мастерство.
2.Формировать умение выразительно читать стихи.
3.Развивать воображение.
4.Развивать чувство юмора.
5.Поднять эмоциональный настрой учеников и педагогов посредством праздничных номеров.
Оформление зала: гелиевые шары, цветы в вазах, праздничные газеты.
Звучит мелодия «Красивый саксофон». Под звуки мелодии выходят два ведущих. Ведущий 1 (Светлана Андреевна). Ведущий 2 (Илья).
Ведущий (Светлана Андреевна) открывает праздник чтением стихотворения Зои Ворониной «Наша школа», под тихие звуки музыки.
Из года в год встречаем этот праздник,
Он каждой школы прославляет честь!
И все мы дружно можем здесь признаться,
Традиций славных много в школе есть!
Ведь школа помогает нашим детям
Таланты и способности раскрыть:
Их учит быть надёжными друзьями,
И преданно страну свою любить.
Во всём, чего достигли мы сегодня,
Заслуга преданных и верных ей людей,
Которые работают с любовью,
Во имя воспитания детей!
Они, оставив дома все заботы,
Из года в год приходят в школьный класс:
О доброте, любви и уважении,
Ведут свой нескончаемый рассказ.
И зёрна их душевного богатства,
В сердцах детей свой уголок найдут,
В которых, несомненно, через время
Букетом добрых дел произрастут.
И в этот праздник я вас призываю,
Ещё дружнее и сплоченней стать!
И знамя чести, общей нашей школы,
Всё выше к совершенству поднимать!
2
Ведущий (Илья):
День учителя России,
Всей страной мы отмечаем!
Наших мудрых, добрых, сильных
Педагогов поздравляем!
Мы собрались здесь, в уютном зале, чтобы поздравить дорогих педагогов с профессиональным праздником и сказать “спасибо” за ваш труд, внимание и терпение, которое вы проявляете к каждому из нас!
Ведущий (Светлана Андреевна):
Пусть ваши сердца наполняет любовь и радость! В делах сопутствует успех! Тепло и забота близких согревают, а мечты сбываются!
Ведущий (Илья):
Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы благоухают в каждом сердце:
Преподаватель – нынче праздник твой!
Звучит песня «Учитель - капитан» (детский ансамбль).
Ведущий (Илья):
Светлана Андреевна, чтобы Вы сразу настроились на работу, разрешите небольшой тест на профессиональную пригодность! Правильный ответ - 6 баллов. Тест предусматривает один звонок другу или две подсказки из зала: помощь учеников и помощь коллег. Вы готовы?
Ведущий (Светлана Андреевна): - Готова, Илья!
Ведущий (Илья): - Итак, время пошло!!!
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) «луковое» в) от изжоги
б) от ума г) от нечего делать.
Ведущий (Светлана Андреевна): (от ума)
2. Закончите цитату:
Выхожу один я ...
на дорогу;
на работу;
на медведя 3
Ведущий (Светлана Андреевна): (на дорогу)
3. Мой дядя самых честных...
правил;
наставлял;
увольнял.
Ведущий (Светлана Андреевна): (правил)
4. Кислота + щелочь - это реакция...
окисления;
Пирке;
нейтрализации;
Николаевская реакция.
Ведущий (Светлана Андреевна): (окисления)
5. Есть формула...
Ньютона-Лейбница;
Исаева-Штирлица;
Какая вам разница.
Ведущий (Светлана Андреевна): (неуверенно) Можно подсказку зала?
Ведущий (Илья): - Да, конечно.
Подсказка из зала: - Ньютона-Лейбница.
Ведущий (Илья) - И последний вопрос!
6. Восстание под руководством Спартака было...
в 74 году до н.э.;
в 74 году н.э.;
в 1974 году;
пока не было.
Ведущий (Светлана Андреевна): (неуверенно)
- Можно подсказку коллеги?
Ведущий (Илья): - Пожалуйста!..
Подсказка коллеги: 74 год до н.э.
Ведущий (Илья):
- А теперь подведем итоги!
- Если вы набрали 15-20 баллов, Вы просто гений! Если у Вас 23-28 баллов, то Вы - отличный учитель! Если у Вас 30-35 баллов - Вы настоящий учитель! Светлана Андреевна, у Вас 30 баллов! Вы - настоящий учитель! Вы - наш!
Ведущий (Светлана Андреевна): - Большое спасибо, Илья! Я уверена, что эти теплые искренние слова адресованы всем педагогам нашей школы! 4
Ведущий (Светлана Андреевна):
О педагогах слов хороших сказано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить!
Танец «Маки» (детский ансамбль)
Ведущий (Илья):
Я радуюсь, что в школе есть учитель,
Которого я искренне люблю!
За музыку ее, рожденную роялем,
Я от души всегда благодарю!
Спасибо Вам за доброту и ласку,
За светлый миг волшебных нот,
За конкурсов, волнующую сказку,
За зрителей, пленительный восторг!
Песня «Ленточка». Галина Константиновна (учитель музыки)
Ведущий (Илья):
- Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, скромная зарплата, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание», от вовремя сказанного доброго слова. А если мама-учитель?..
Ведущий (Светлана Андреевна): - Ох, Илья, если мама-учитель, это отдельная тема…
(Звучит фоновая музыка передачи «Битва экстрасенсов») Сценка «Битва учителей» (Участвует 5 человек: ведущий, 3 учителя, ученик)
Выходит ведущий…
Ведущий. Начинаем передачу, «Битва учителей»!.. Сегодня у нас новое задание, и зрители не верят, что наши учителя справятся с этим сложным заданием. Спешим предупредить, что мы отвечаем за чистоту эксперимента. У нас все честно: без подстав, подсказок и подножек.
Итак, мы начинаем!.. (звучит фоновая музыка)
Для выполнения задания, первой, приглашается учитель младших классов, Скворцова Мария Ивановна. Мария Ивановна, вам предстоит сегодня войти в класс и попросить ученика третьего класса, Сидорова Василия, дать дневник.
Учитель 1: (с волнением в голосе) Сидоров, дай, пожалуйста, дневник.
Ученик: Не дам.
Учитель 1: Сидоров, открой портфель, достань дневник.
Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла… 5
Учитель 1: Вася, дай дневник, а то в журнал два поставлю!..
Ученик: А за что??? (звучит сигнал)
Ведущий: (обращаясь к учителю) К сожалению, Ваше время вышло.
Приглашаем второго учителя - Иванова Петра Петровича. Напоминаем зрителям, что участники эксперимента могут использовать в качестве личной помощи - магические атрибуты! (Петр Петрович появляется с бочонком в руках, на котором крупными буквами написано слово «МЕД»)
Учитель 2:(с радостью в голосе) - Василий, дай дневник, я тебя медом угощу! Дневник-мед. Мед-дневник.
Ученик: Во-первых, у моего деда тоже есть пасека, а во-вторых, не хочу, чтобы Ваша ложка меда, для меня в бочку дегтя превратилась!!! (Сидя, отворачивается)
Учитель 2 (с отчаянием в голосе) Василий, я тебя в угол поставлю!
Ученик: (спокойно, безразлично) Чего я там не видел?.. (звучит сигнал)
Ведущий: К сожалению, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата - Сидорову Екатерину Михайловну! (учитель уверенно подходит к парте, пристально смотрит в глаза ученику)
Учитель 3: Василий Васильевич, в чем проблема, ты почему дневник учителям не даешь? А?
Ученик: Дома забыл… (сползает под парту)
Учитель 3: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА.
Ученик: Нееет… (неуверенно, растерянно)
Учитель 3: Хорошо. Звоню отцу! (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)
Ученик: (достает дневник, на котором сидел). Мама, на, дневник, только отцу не звони (те)
(звучит сигнал)
Ведущий: Как показала передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно! На этой неделе результат дало сотрудничество учителей и родителей! Какой будет следующая битва, узнаем совсем скоро!!! (звучит фоновая музыка)
Ведущий (Илья):
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот,
И терпеливого труда,
Учитель отдает.
С едва заметной сединой,
На темно-русой прядке,
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее - и скажем прямо:
Она - вторая мать твоя.
А кто дороже мамы? 6
Светлана Андреевна и Аветесян Давид (ученик 6 класса) стихотворение «Не обижайтесь на детей…» А. Дементьев.
Не обижайтесь на детей,
Что не пришли, не позвонили.
Не обижайтесь на детей,
Что подарить цветы забыли. (Давид)
У них своя земная жизнь!
Такого темпа мы не знали,
Их быстроходный поезд мчит
В другую жизнь, в другие дали. (С.А.)
Умейте отпускать детей,
Не прицепляйтесь к их экспрессу,
Умейте отпускать детей,
У них другие интересы. (Давид)
Свой тихоходный экипаж
Остановите, на мгновенье.
Пусть ваши дети в жизнь летят,
По выбранному направленью. (С.А.)
Примите их, какие есть,
И если в силах – помогите
На быстроходный поезд сесть.
С дороги вовремя уйдите. (Давид)
Душой старайтесь их понять…
Махнуть им вслед на полустанке.
И не пытайтесь догонять,
Встав рано утром спозаранку. (С.А.)
Любите собственных детей.
Обиду, злобу - не держите.
Любите собственных детей.
В их сердце местом дорожите. (Давид)
Ведь мы намного их мудрей.
И каждый час общенья дорог.
Не обижайтесь на детей,
А подарите счастья короб! (С.А.)
Ведущий (Светлана Андреевна):
Всех коллег, всех педагогов
Я поздравить искренне хочу!
Вам желаю счастья много,
С вами мы идем плечо к плечу! 7
Спасибо вам за знания и труд,
Пусть будет радостной работа!
Желаю вам здоровья, долгих лет,
Достатка, уважения, почета!
Ведущий (Илья):
Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.
Спасибо всем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог!
Песня «Учитель наш нам говорил» (детский ансамбль).
8