СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника " Милая мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён Международному Дню матери. Сотворчество с родителями - это лучший ориентир для создания тёплого климата между мамами и детьми.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Милая мама"»

ГБОУ СОШ №636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга;

190000г. Санкт-Петербург, Наб.Мойки, д.38;

571-16-60; [email protected];









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ


«Мама, милая мама, как тебя я люблю»









Разработал: воспитатель ГПД

Мельникова Н.А.





г. Санкт – Петербург

2019




































Сценарий мероприятия, посвящённое «Дню матери»

«Мама, милая мама, как тебя я люблю»

Цели:
1) воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам ,желание помочь им;
2) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Предварительная работа:
1. Подбор художественной литературы для чтения и заучивания.
2. Подбор и разучивание песен.
3. Подбор музыкальных заставок.
4. Подбор костюмов.
5. Разработка сценария.

Оборудование:
- стенгазета «Моя мама – лучше всех!»;
- рисунки детей;
- подарки от детей;
- шары;

Технические средства:
-музыкальный центр;
-магнитофон;
-проектор для показа видеопрезентации;
-ноутбук


Звучит музыка - вальс - »Мой ласковый и нежный зверь»

Слова за кадром.

                             Я верю, что женщина –

                             Чудо земное!

                             Какого на Млечном пути

                             Не сыскать,

                             И если женщина –

                             Слово святое,

                             То трижды священное –

                            «Женщина - мать».

Под музыку выходят ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить виновников нашего торжества - наших мам, бабушек, ведь совсем недавно мы отметили международный день Матери.

Ведущий 2. Здравствуйте, наши милые и любимые мамы. Именно Вам, мы сегодня дарим все красивые и теплые слова.

(выступление учащихся 2 класса)


1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!


Вед.1. Песен о маме сложено много, и одну из них мы сейчас споём для вас всем классом.

Вед.2. А песня называется «Мамочка милая, мама моя» Слова написала Любовь Афлянтунова, а музыку сочинил композитор Вадим Канищев.


ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ МАМА МОЯ»


Девочка1. Что для птиц, скажите, надо?


Девочка 2. Солнце, небо, зелень сада.


Девочка 1. А для моря?


Девочка 2. Берега.


Девочка 1. А для лыж?


Девочка 2. Для лыж - снега.


Вместе:

Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною...МАМА!


Ведущий 1. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое мы - дети говорим чаще всего, – это слово «мама».

Ведущий 2: Это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.


Ведущий 1. Дорогие наши мамы для вас танцуют Анастасия Батуева, Мария Мартынова ,Анастасия Устьянцева.

Вед.2. Встречайте!

ТАНЕЦ

Ведущий 1. Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.


Ведущий 2: Для всех мам сейчас звучит этюд в исполнении Жильцовой Таисии.

ЭТЮД

Ведущий 1: Дорогие мамы, бабушки, вам сегодня дарят своё выступление Звонарёва Татьяна, Огнева Софья .

Сценка «Три мамы»

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с обеда пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас и сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как непросто быть мамами!

Вед.2.А, сейчас, дорогие наши мамы, предлагаем вам сыграть в игру «Узнай себя»

Вед.1 Внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВРУЧЕНИЕ ПОРТРЕТОВ И ПОДАРКОВ

ВЕД.2. Мама — это наш ангел-хранитель, наш дом, наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который напоминает о родном, и нежно любимом человеке.

ВЕД.1. Девочки нашего класса подготовили песню «Улыбка мамы» слова и музыка Ольги Осиповой.

Песня «Улыбка мамы»

Каждый день и каждый час
Мама очень любит нас,
Окружив заботой нас и лаской.
Детства лучик золотой,
Вспыхнув на небе звездой,
Доброту несет ее из сказки. 

Припев:
Мама улыбнется - 
Солнце засмеется,
Разливая всюду яркий свет.
Мамина улыбка
Оставляет в сердце
Самый добрый
Светлый в жизни след.



2

Мама милая моя,
Очень я люблю тебя!
Ты всегда со мною будешь рядом.
Поругаешь иногда,
Скажешь добрые слова
И согреешь душу своим взглядом.

3
В трудный час, когда беда,
Мама выручит всегда,
Ведь вернее друга нет на свете.
И у каждого, да-да,
Мама-мамочка одна.
Ее любят взрослые и дети.



Вед.2.Донцов Алексей прочитает стихотворение Галины Волченковой «Выбирал мальчишка розу»






Стихотворение


Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.




Вед. 1. Нет ничего сильнее, чем материнская любовь. Нет ничего важнее, чем материнское сердце. Нет ничего бесценнее, чем материнское тепло. Пусть же всегда Бог хранит светлое чувство, связывающее души матери и ребенка!
Ведущий 2: А, мы предлагаем вашему вниманию сценку «Помощник» в исполнении Николая Заркевича и Жильцовой Таисии.


Сценка «Помощник».


Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

М.- Ну, вот и хорошо, а я уж подумала, не заболел ли ты…

Вед.1.А сейчас, мы приглашаем на сцену Байдакову Арину. Танец «ЧА_ЧА_ЧА». Встречайте!

ТАНЕЦ

Вед.2. В том году на танцевальный конкурс наш класс разучил танец «ДРУЖБЫ», и мы приглашаем вас станцевать этот танец вместе с нами.

ТАНЕЦ ДРУЖБЫ (танцуют мамы и дети)

ВЕД.1 Дорогие наши мамы, просим вас не расходиться. Сейчас вы тоже будете выступать вместе с классным руководителем Надеждой Александровной.

Сценка (мамы выходят на сцену,)

«КТО НА ЛАВОЧКЕ СИДЕЛ»

Учитель: 

Дело было вечером.

Кто вязал,

А кто читал,

Кто-то так, журнал листал,

Кто-то песню напевал.

Вдруг сказала мама Сони просто так:

1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?

3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала начало, дальше папа сочинял.

4-я мама: Ну, а наш играет в фишки

И кричит всё: «У-е-фа!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова!

5-я мама:  Мой сынок вчера подрался

 Да по полу повалялся.

 Два часа штаны стирала

 Да рубашку зашивала!


7-я мама: Наш не любит вермишель,

Это раз,

Убирать свою постель,

Это два,

А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает – не успею, надо правила учить!

8-я мама: А у нас не любит дочка

Вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой

Мы купить подъёмный кран!

9-я мама: Ну, а я мечтаю очень

Снова стать такой, как дочка.

Скинуть лет бы двадцать пять

И ребёнком стать опять!

10-я мама: Я б на прыгалке скакала!

11-я мама: Я бы в «классики» играла!

12-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам

Понаставила бы шишки!

13-я мама: Да, когда детьми мы были,

Это время не ценили!

14-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!

Ну, пора, девятый час,

Заждались уж дома нас.

(«мамы» встают, начинают собираться домой.)

15-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

16-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

17-я мама: Мне – задачи две решить,

Форму школьную зашить.

18-я мама: Да, успеть бы все дела

Переделать до утра.


Ведущий 1Дорогие наши, спасибо, что пришли на наш праздник! Мы будем радовать вас всю жизнь, и говорить только ласковые слова!

Ведущий 2: Дорогие мамы, надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам несколько замечательных мгновений в Ваш праздник!

Учитель: Уважаемые мамы, бабушки, наш вечер подошел к концу. Мы благодарим Вас, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к празднику и ваше участие в них, останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.




























Причины и способы устранения пропуска букв при письме.

Одна из главных проблем правописания – пропуск букв. Возникает вопрос: почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае причины разные, но можно выделить три основные:

1)Ребёнок первый раз слышит это слово, и ни разу не встречал его написанным.

2)Недостаточное развитие фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза.

3) Недостаточная сформированность навыка самоконтроля при написании слов. Чаще всего дети пропускают гласные, согласные при стечении, не дописывают конец слова.

Игровые приемы и задания, направленные на преодоление пропуска букв при письме.

Задания для уточнения значения слов.

1)Повтори слова. Объясни их значение.

сопка курага

сумрак пираты

слалом панамка

пристань оратор

При затруднении можно из ряда картинок выбрать ту, которая поможет объяснить данное слово. Можно поиграть с данными словами, изменив их число и падеж.

2) Даны два слова, между которыми существует связь. Прочитать слова парами, постараться их запомнить. Затем второе слово в каждой паре убирается. Ориентируясь на первое слово, записать или назвать второе.

Рыба – палтус

Цветок – примула

Ракета - космонавт

Море – аквалангист

Задания, способствующие развитию фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза.

1) Игра «Один или два»

Педагог называет звуки, ребенок показывает на пальчиках или записывает цифрой, сколько звуков он произнес (па, л, в, зи и т.д.) Можно наоборот, педагог прохлопывает количество звуков, а ребенок называет звуки с заданным количеством.

2) Игра «Начало, середина, конец»

У детей полоски, разделённые на три части, и кружок. Определить место заданного звука в слове, положить кружок на соответствующую часть.

3) Игра «Место звука в слове»

Определить на слух и записать цифрой, какой по счету названный звук?

4) «Загадочное превращение».
Инструкция ребенку: «Ты волшебник. Сейчас ты будешь превращать звуки. Слушай слоги и меняй (превращай ) звук «о» на звук «и».

5) Игра с перебрасыванием мяча.

Мяч лови, и мяч бросай,
Сколько звуков, называй.

Учитель бросает мяч, называет слово. Ребёнок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.

6) Выделение звуков из слов на слух. Составление слов из выделенных звуков.

Произносятся слова по порядку и называется номер звука, который нужно выделить. Звуки запоминаются, из них составляется слово.    
Пример:
Шляпа  - 4 звук,
Карета – 4 звук,
Забота – 5 звук,
Карусель – 4 звук,
Горох – 5 звук.
 Получилось слово – петух.


7) Игра «Превращение слов»

Как превратить слово каска – в краска, пена – в пенал, пол – в укол, кошка – в крошка, Ася – в Вася и т.д.

8) Письмо с проговариванием.

Начиная с 1 класса, учить ребёнка правильно записывать слово, определяя количество произнесённых звуков – отдельный звук или слияние звуков. Например, крот.

-Что произносим сначала? (к) Сколько звуков? Значит на письме одна буква. Что произносим потом? (ро) Сколько звуков? Значит на письме две буквы. Такое упражнение полезно до периода прохождения йотированных гласных.

9) Игра «Считаем буквы»

Назвать буквы по номеру. Диктуется по два слова: крот, слон. Вторая бука, 4 буква и т.д. Слов может быть от 2- 4, букв в словах от 3-7. Такое задание формирует умение мысленно видеть и «писать «слова, запоминать слова, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в голове.

10) Игра «Звуковой одежде подбери буквенный костюм».

11)Игра «Проверяй-ка»

Проверь, правильно ли написаны слова при помощи букв

[гром] – гром, [ шл'апа] – шяпа, [сухар']- сухар.

12) Придумать и назвать слоги, состоящие из одного звука, двух звуков, трех звуков и т.д.

13) Записать слоги в три столбика, которые соответствуют схемам.(согласный+гласный), (два согласных+ гласный), (три согласных + гласный)

14) «Сохрани слово в секрете». 
Инструкция ребенку: «Я говорю слова, а ты повторяешь за мной все слова, кроме слов из двух слогов. Эти слова (из двух слогов) – наш секрет. Ты их не повторяешь».
Главное в этом упражнении долгое время в процессе работы удерживать в памяти правило. 
Когда ребенок хорошо справляется с одним правилом, используйте два правила одновременно.  
Например, нельзя повторять слова из двух слогов и слова, которые начинаются на гласную.
Правила могут быть любыми. Эту игру можно использовать, отрабатывая материал по любому школьному предмету. Играть можно, где угодно,  дома, в транспорте, на улице, по дороге в школу.


15) Из перечисленных слов записывать только те, которые состоят из определённого количества слогов (на примере словарных слов)

16) Игра « Самый зоркий»

Какая буква лишняя в слове, какой слог лишний в слове?

Задания для развития навыков самоконтроля.

1) «Волшебный диктант»

а) слова пишутся не буквами, а чёрточками. Каждая буква-черточка. Лиса----

б) записать слова чёрточками, но с указанием гласных или согласных. Лиса-и-а(л-с-)

в) записать слова чёрточками, прописывая окончания(суффиксы). Лиса---а, здоровый------ый, травка----к-.

2) Записать только гласные из слов:

Выписать только начальные ударные гласные игры(и), эхо(э), утка(у).

- Диктант односложных слов, где гласные пишутся так же, как и звучат:

дом(о), рак(а), дым(ы).

- Диктант двухсложных слов при “ орфографическом” проговаривании и проверке безударной гласной: сахар(а-а), мука(у-а), дома(о-а).

- Запись словарных слов: корова(о-о-а), сорока(о-о-а), ворона(о-о-а).

3) «Самый зоркий»

Прочитать первое слово, найти и подчеркнуть такое же слово в столбике слов.

эдафозавр

эдофозавр

эдафозавр

едафозавр

эдафозавр

эдафаззавр

эдафосавр

этафозавр

4) Игра «Муха». Чтение слов по таблице:


Скопируйте  эту таблицу и распечатайте ее.
Попросите ребенка прочитать по таблице зашифрованные слова, следуя инструкции:
Найди букву  С;
Вправо, вверх  - буква,
Вверх,  вверх – буква,
Вниз, вправо, вверх -  буква.
Игра принесет больше пользы, если ребенок будет следить по таблице глазами, а не водить пальцем.


5) «Можешь ли ты делать два дела сразу?»
Инструкция ребенку: «Читай текст про себя, а каждое второе слово произноси вслух». 
Можно давать другие задания: «Произноси вслух каждое последнее слово в предложении» или  «Произноси вслух только те слова, где есть буква «к».


6) Чтение слов с использованием алфавита:
Отгадай слова, заменяя каждую букву  другой, той, которая в алфавите стоит после записанной буквы.
 Договоритесь с ребенком, что после «я» снова идет «а».

Пример: ЛТФЯ
После Л – М,  после  Т – У, после Ф – Х, после Я – А.
Получилось слово  МУХА.
Можно изменить задание, заменяя написанную букву не последующей, а предыдущей буквой.

Пример: ЛНЖЯ
Перед Л - К, перед Н – О, перед Ж – З, перед Я – А.
Получилось слово КОЗА.
Используя эти и подобные упражнения, можно существенно сократить количество ошибок на пропуск букв, а также отработать некоторые грамматические навыки, такие, как деление на слоги, постановка ударения, гласные и согласные звуки и буквы, способы проверки разных орфограмм. 




























3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.



Скачать

© 2020, 172 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!