ПРАЗДНИК «МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Цель: посвящение в первоклассники.
Оборудование: игрушки, плакаты, картинки, воздушные шары, флажки.
/Праздник проходит в большом празднично украшенном зале. Звучит музыка – детские песни./
ФАНФАРЫ (Выход – танец с игрушками)
Дорогие мамы и папы, гости нашего праздника! Вот и настал тот час, когда наши ребята стали совсем взрослыми. Они стали школьниками. Такие родные и любимые машинки и куколки уступили место школьным тетрадкам и книжкам. Мы проучились в школе два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник – «Праздник игры и игрушки». |
Ведущий:
1-3. - Пусть зовут нас «семилетки», - Пусть не ставят нам отметки, - Но ведём мы дневники, - Всё же мы… ученики! - Любимый, чистый, светлый класс. - Это раз! - Там читаем мы слова. - Это два! - Ну, а в-третьих, я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок –вундеркинд»! | 4. Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю. Соберу я все игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой, Ничего, что он хромой. | 5. А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать. Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю. Но я, кажется Серёже Ничего не подарю. |
Ведущий: Нам пока трудно расстаться со своими игрушками. Мы их любим и помним
стихи о наших первых игрушках.
1. Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог – Весь до ниточки промок. | 2. Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу. «Вот доска кончается, Сейчас я упаду». | 3. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. |
2. ТАНЕЦ «СТИРКА» Pab-Pan-Americano
6. Стоит в лесу избушка, А в ней живёт Петрушка. К нему идёт зверюшка Попрыгать – поиграть Олени, носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать – поиграть. | 7. Косули и еноты, Ежи и бегемоты Идут после охоты Попрыгать – поиграть. Малиновка, овсянка, Живая обезьянка, У всех одно и тоже – Попрыгать – поиграть. |
-1-
8. Нашей кукле каждый час Мы твердим по двадцать раз: - Что за воспитание? Просто наказание! Просят куклу танцевать, Кукла лезет под кровать. - Что за воспитание? Просто наказание! | 9. Все играть, она – лежать, Все лежать, она – бежать. - Что за воспитание? Просто наказание! Вместо супа и котлет Подавайте ей конфет. - Что за воспитание? Просто наказание! Ох, намучились мы с ней, Всё не так, как у людей. - Что за воспитание? Просто наказание! |
Ведущий: Прекрасная пора – детство. Вас окружают любимые игрушки. Но проходит
время и пора собираться в школу. А сейчас мы расскажем вам «Сказку про
слонёнка, который хотел учиться».
3, 4, 5, 6, 7. СКАЗКА ПРО СЛОНЁНКА.
Ведущий: Пусть все наши ребята будут такими же, как этот забавный слонёнок. Пусть
все также хотят учиться и всегда с радостью идут в школу.
10. За окном луна - фонарик Тихо по небу плывёт… У меня теперь букварик На моём столе живёт. Мне букварик подарили В день рожденья моего. А, даривши, говорили: «Нет чудесней ничего»! | 11. Осенью учиться стал Мишутка, Но пятёрки получать не шутка. Много в 1 классе надо знать… Хоть Мишутка рисовать мастак, Буквы одинакового роста Ну, не получаются никак… |
12. Буква «М» - мала, толста немного, Буква «И» - жирна и велика, Буква «Ш» - крива, коротконога, Буква «А» - танцует казачка. | 13. То они бегут, как будто с горки, То влезают на гору опять… Скоро ли добьётся он пятёрки, Хорошо научится писать?! |
Ведущий: Сценка «Два и три».
14. Пошёл Серёжа в 1 класс. С Серёжей не шути. Считать умеет он у нас Почти до 10. Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос: | 15. – Два пирожка тут, папа, да? А хочешь – на пари – Я доказать могу всегда, Что их не два, а три. Считаем вместе: Вот один. А вот и два, смотри. Один да два, - закончил сын, Как раз и будет три. | 16. – Вот молодец, - сказал отец, И в самом деле три, И потому я два возьму, А третий ты бери. |
Ведущий: С каждым днём, проведённым в школе, Серёжа будет всё мудрее. А сейчас,
внимание! Для первоклассников – испытание!!!
-2-
Теперь мы - первоклассники И скажем всем вот так: - Мы школьниками стали, И это не пустяк! | 18. Портфель давно купили нам, Пенал, карандаши. Пришла пора вам доказать, Что мы – не малыши! Откройте в школу шире дверь! Ура! Мы – школьники теперь! |
Ведущий: Да! Мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это
докажем, все задания выполним!
1 конкурс: «Кто быстрей».
- I и II экипажи – построиться по месяцам рождения.
- III и IV экипажи – выстроиться по номерам квартир.
2 конкурс: «Всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить».
(каждому экипажу даётся по 1 скороговорке)
Архип осип, Осип охрип.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
Мокрая погода размокропогодилась.
3 конкурс: Загадки «Знаете ли вы сказки»?
19. День погожий, день весёлый, Небо – золото и синь. Белокаменная школа Среди ёлок и осин. Рядом – роща, рядом – поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идёт урок. Ведущий: Первым уроком у нас письмо. Ох, и трудное заданье – Буквы правильно писать. И у …….. есть желание Вам об этом рассказать: | 20. Елена Викторовна долго Нас писать учила ровно, И примерно через год Написал я слово «кот». Получился кот не сразу, Вышел он как по-заказу: Весь рябой, хвост трубой – Залюбуется любой! Ведущий: Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти. |
21. В нашем классе, не в лесу, Мне подумалось: «А вдруг Громко звали мы лису. Прибежит лиса на звук? Закричали мы: «Лиса»! – Мы её за парту сзади Зазвенели голоса. Рядом с Викою посадим. Это мы искали все Посиди у нас, лиса, Ударение в «лисе». Подождут тебя леса!» |
4 конкурс: «+» и «-».
- I и II экипажи – «ВОЛК» (одни называют положительные качества,
- III и IV экипажи – «КОШКА» а другие – отрицательные.)
-3-
5 конкурс: «Все умеем мы писать».
(дети по экипажам по-одному бегут к стулу и напротив печатного слова пишут его письменно; 4 листка + 4 карандаша)
- слойка – двойка
- пятёрка – ведёрко
- дневник – ученик
- привет – кабинет
Ведущий: Вторым уроком у нас математика.
22. Всё, что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути, Я сумею, я сумею Сосчитать до 10. Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. | 23. Пробегает дикобраз – это раз, Чистит пёрышки сова – это 2. Третьей стала росомаха, А четвёртой – черепаха. Серый волк улёгся спать – это 5, Попугай в листве густой, он шестой. |
24. Вот лисёнок рядом с лосем, В клетке ходит лев косматый, Это будет 7 и 8. Он последний, он десятый. 9 – это бегемот, Дальше нам не сосчитать, Рот, как бабушкин комод. Надо снова начинать. |
Ведущий: Если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвёртым?
(черепаха), девятым? (бегемот). Теперь вопрос родителям: кто был
седьмым? (лисёнок), пятым? (волк).
8. ТАНЕЦ «ТУК-ТИ-КИ»
6 конкурс: «Викторина»
а) 1) Дождевик есть плащ, а есть…(гриб).
2) Приспособление для написания диктанта (ручка).
3) Лает, а не собака (пёс).
4) Кто спиной яблоки собирает? (ёж).
5) Зловредная бабка (Баба Яга)
6) Кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточку).
7) Кукла в кукле (матрёшка)
8) Плюс без палочки (минус).
9) Лошадь в тельняшке (зебра).
10) Листочки есть у дерева, а есть…(в книге).
11) Обёртка от конфеты (фантик).
12) Детёныш лошади (жеребёнок).
13) Лысеющий на ветру цветок (одуванчик).
14) Спаситель мухи (комар).
15) Книга с картами (атлас).
-4-
б) «Коварные загадки»:
Огромная кошка мелькнёт за стволами, Глаза золотые и уши с кистями, Но это не кошка, смотри – берегись, Идёт на охоту коварная… (рысь) | В чаще голову задрав, Воет с голоду … (волк) |
Сено хоботом берёт Толстокожий … (слон) | Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … (медведь) |
Кто любит по веткам дерева носиться? Конечно, рыжая … (белка) | Под луною песню спеть Сел на веточку … (соловей) |
Что всего милее? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, | В молоке – пенка, А в школе ? (переменка) - Объявляем переменку! |
Ведущий:
7 конкурс: «Танцевальный»(9, 10, 11, 12, 13)
(танцевать под различную музыку, не останавливаясь)
Ведущий: Наши уроки закончились. Нас ждёт много заданий в этом учебном году. Мы
с ними обязательно справимся, если будем дружными, внимательными,
старательными.
25. Здравствуй, школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас. Месяц – два тому назад Мы ходили в детский сад, Сок мы пили, много ели, Очень вырасти хотели. | 26. В школу с радостью иду, В класс спешу скорей. Я уверен, здесь найду Я себе друзей. |
27. Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат в школе, А ученье – шутка что ли? | 28. Мама с папой, вы учтите: В школу я не зря иду. Буду хорошо учиться, Вас уж я не подведу! |
14. ПЕСНЯ «ДРУЗЬЯ»
Ведущий: Молодцы! Вы прошли все испытания и доказали, что вы действительно
можете называться школьниками. Испытания были не из лёгких, и вам
пришлось нелегко.
15, 16. ФАНФАРЫ
Внимание! Внимание! Настал торжественный момент – посвящение в ЗАНКОВЦЫ!
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ:
Мы, бывшие дошколята, торжественно обещаем:
- быть старательными
- быть внимательными
- дружными и заботливыми
- всегда помнить о том, что учёба – наш главный труд.
Обещаем! Обещаем! Обещаем!
17. ГИМН ЗАНКОВЦЕВ
Вручение медалей первоклассника.
Чаепитие. -5-
ЗАГАДКИ:
1) И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко, Кто же это? (Золушка.) | 2) Для него прогулка – праздник И на мёд – особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок… (Вини Пух.) |
3) Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.) | 4) Фруктово-огородная страна – В одной из книжек есть она, А в ней герой – мальчишка овощной - Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино.) |
5) Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзинку, посланную с ней. (Красная Шапочка.) | 6) Смышлёность этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он и удал, Так, кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик.) |
7) Вот дева юная, в объятьях сна Лежит она уж сотню лет И ждёт, а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица.) | 8) Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка.) |
9) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля.) | 10) У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди.) |
11) Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк – горбунок.) | 12) Жил на свете мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына – Шалунишку… (Буратино.) |
13) Сладких ягод аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём. И светло в ночи, как днём. (Жар-птица.) | 14) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.) |
15) Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора.) | 16) Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь 300 лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. (Баба Яга.) |
1-3. - Пусть зовут нас «семилетки», - Пусть не ставят нам отметки, - Но ведём мы дневники, - Всё же мы… ученики! - Любимый, чистый, светлый класс. - Это раз! - Там читаем мы слова. - Это два! - Ну, а в-третьих, я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»! | 1-3. - Пусть зовут нас «семилетки», - Пусть не ставят нам отметки, - Но ведём мы дневники, - Всё же мы… ученики! - Любимый, чистый, светлый класс. - Это раз! - Там читаем мы слова. - Это два! - Ну, а в-третьих, я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»! |
1-3. - Пусть зовут нас «семилетки», - Пусть не ставят нам отметки, - Но ведём мы дневники, - Всё же мы… ученики! - Любимый, чистый, светлый класс. - Это раз! - Там читаем мы слова. - Это два! - Ну, а в-третьих, я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»! | 4. Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю. Соберу я все игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой, Ничего, что он хромой. |
5. А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать. Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю. Но я, кажется Серёже Ничего не подарю. | 9. Все играть, она – лежать, Все лежать, она – бежать. - Что за воспитание? Просто наказание! Вместо супа и котлет Подавайте ей конфет. - Что за воспитание? Просто наказание! Ох, намучились мы с ней, Всё не так, как у людей. - Что за воспитание? Просто наказание! |
7. Косули и еноты, Ежи и бегемоты Идут после охоты Попрыгать – поиграть. Малиновка, овсянка, Живая обезьянка, У всех одно и тоже – Попрыгать – поиграть. | 8. Нашей кукле каждый час Мы твердим по двадцать раз: - Что за воспитание? Просто наказание! Просят куклу танцевать, Кукла лезет под кровать. - Что за воспитание? Просто наказание! |
1. Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог – Весь до ниточки промок. | 10. За окном луна - фонарик Тихо по небу плывёт… У меня теперь букварик На моём столе живёт. Мне букварик подарили В день рожденья моего. А, даривши, говорили: «Нет чудесней ничего»! |
11. Осенью учиться стал Мишутка, Но пятёрки получать не шутка. Много в 1 классе надо знать… Хоть Мишутка рисовать мастак, Буквы одинакового роста Ну, не получаются никак… | 12. Буква «М» - мала, толста немного, Буква «И» - жирна и велика, Буква «Ш» - крива, коротконога, Буква «А» - танцует казачка. |
13. То они бегут, как будто с горки, То влезают на гору опять… Скоро ли добьётся он пятёрки, Хорошо научится писать?! | 14. Пошёл Серёжа в 1 класс. С Серёжей не шути. Считать умеет он у нас Почти до 10. Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос: |
15. – Два пирожка тут, папа, да? А хочешь – на пари – Я доказать могу всегда, Что их не два, а три. Считаем вместе: Вот один. А вот и два, смотри. Один да два, - закончил сын, Как раз и будет три. | 16. – Вот молодец, - сказал отец, И в самом деле три, И потому я два возьму, А третий ты бери. |
17. Теперь мы - первоклассники И скажем всем вот так: - Мы школьниками стали, И это не пустяк! | 18. Портфель давно купили нам, Пенал, карандаши. Пришла пора вам доказать, Что мы – не малыши! Откройте в школу шире дверь! Ура! Мы – школьники теперь! |
19. День погожий, день весёлый, Небо – золото и синь. Белокаменная школа Среди ёлок и осин. Рядом – роща, рядом – поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идёт урок. | 20. Елена Викторовна долго Нас писать учила ровно, И примерно через год Написал я слово «кот». Получился кот не сразу, Вышел он как по-заказу: Весь рябой, хвост трубой – Залюбуется любой! |
21. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса»! – Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». Мне подумалось: «А вдруг Прибежит лиса на звук? Мы её за парту сзади Рядом с Яною посадим. Посиди у нас, лиса, Подождут тебя леса!» | 22. Всё, что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути, Я сумею, я сумею Сосчитать до 10. Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. |
6. Стоит в лесу избушка, А в ней живёт Петрушка. К нему идёт зверюшка Попрыгать – поиграть Олени, носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать – поиграть. | 23. Пробегает дикобраз – это раз, Чистит пёрышки сова – это 2. Третьей стала росомаха, А четвёртой – черепаха. Серый волк улёгся спать – это 5, Попугай в листве густой, он шестой. |
24. Вот лисёнок рядом с лосем, Это будет 7 и 8. 9 – это бегемот, Рот, как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше нам не сосчитать, Надо снова начинать. | 25. Здравствуй, школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас. Месяц – два тому назад Мы ходили в детский сад, Сок мы пили, много ели, |
26. Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат в школе, А ученье – шутка что ли? Инженеры и ткачи, Космонавты и врачи – Все ходили в первый класс, Точно так, как мы сейчас. Даже важный генерал Всё со школы начинал Правда, он тогда не знал, Что он будет генерал. | 25. Каждый знает ученик, Как сложно ученье. Но ученье – это свет Всем без исключенья! В школу с радостью иду, В класс спешу скорей. Я уверен, здесь найду Я себе друзей. Мама с папой, вы учтите: В школу я не зря иду. Буду хорошо учиться, Вас уж я не подведу! |
2. Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу. «Вот доска кончается, Сейчас я упаду». | 3. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. |
25. Здравствуй, школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас. Месяц – два тому назад Мы ходили в детский сад, Сок мы пили, много ели, Очень вырасти хотели. | 26. В школу с радостью иду, В класс спешу скорей. Я уверен, здесь найду Я себе друзей. |
27. Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат в школе, А ученье – шутка что ли? | 28. Мама с папой, вы учтите: В школу я не зря иду. Буду хорошо учиться, Вас уж я не подведу! |
«Сказка про слонёнка, который хотел учиться».
Автор: Жил-был Слонёнок у мамы Слонихи.
Был он хороший, тихий.
И очень хотел учиться.
Сидеть без дела
Ему надоело,
Стал он в школу проситься.
Слонёнок: Мама, я хочу учиться.
Слониха: Почему тебе вечно не спится?
Закрой глазки,
Расскажу тебе сказку…
Слонёнок: Не надо мне сказки!
Я хочу учиться.
Слониха: Нет с тобой сладу.
Хочешь кусок шоколаду?
Слонёнок: Не надо!
Я хочу учиться.
(стук в дверь)
Слониха: Погоди, там кто-то стучится…
Ах, это Волчица!..
Заходите, прошу садиться.
Волчица: Шла мимо –
Учуяла запах дыма.
Решила зайти по пути.
Иду к Свинье на именины,
А сама терпеть не могу свинины!
Слониха: Не хотите ли у нас отобедать?
Прошу Вас отведать
Каши из брюквы,
Киселя из клюквы…
Волчица: Что Вы!
Я сыта – честное слово!
Слониха: Как жаль, что мы не едим мясного!
Понимаете ли, Волчица,
Мой Слонёнок хочет учиться.
Но это вопрос тяжёлый:
Как быть со школой?
Что Вы скажете о таком безобразии –
Слоновые школы есть только в Азии.
Чтобы туда доставлять ребёнка,
Нужна, по крайней мере, трёхтонка!
Волчица: Погодите…
Поблизости есть школа для зайцев.
Слониха: Туда слоны не принимаются,
Потому что зайцы пугаются.
С уроков разбегаются
И успеваемость у них снижается.
Волчица: А птичья школа?
Слониха: Она в скворечнике!
К тому же птенцы насмешники,
Особенно скворцы и дрозды-пересмешники!
А мой мальчик – тихий.
-1-
Волчица: Ну, а медведи?
Слониха: Они наши соседи!
Я ходила мимо –
Это невыносимо:
У них каникулы всю зиму –
Лежат и сосут лапу.
Я чуть не оглохла от храпу!
Слонёнок: Мама, я хочу учиться!
Слониха: Вы видите, что творится:
Целый день он твердит о школе.
У меня от этого головные боли!
Слонёнок: А я всё равно хочу учиться!
Слониха: Что же делать, Волчица?
Волчица: А, очень просто!
Есть школа для мышей –
Туда принимают малышей
Любого роста.
Слониха: Ах, спасибо, Вы мне подлинный друг!
А то он совсем отбился от рук.
Автор: Мышиная школа – на горе,
В большущей норе.
В этой школе широкие двери,
Чтобы входили все звери.
И маленькие окошки,
Чтобы не пролезли кошки.
Из трубы идёт дым.
Подойдём, поглядим!
В мышиной школе идёт урок –
Пение преподаёт Сурок.
Сурок: Разучим песенку «Кот на крыше».
Пойте тише, тяните выше.
(Поёт.)
Тише, мыши, Кот на крыше,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Нас не видит и не слышит,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Мышь, веди себя прилично,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И учися на «отлично»,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Кто грызёт перья –
Отправлю за дверь я.
Итак, начнём. Подтягивайте сами.
Перестаньте щекотаться усами!
Мыши Тише, мыши, Кот на крыше, Не марай свои тетрадки,
(поют) Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Нас не видит и не слышит, И букварь держи в порядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Мышь, веди себя прилично, А не то придёт котище,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И учися на «отлично», Заберёт тебя в когтищи,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
-2-
( Громкий стук в дверь.)
Мышка: Ой, это он, это Кот!
Мыши: - Прячься под парты!
- Мне отдавили живот!
- Он нас заберёт!
- Он нас раздерёт!
Сурок: Я поговорю с ним, с разбойником!
Мне никакие коты не страшны.
Кто идёт?
Слониха: Это мы, слоны,
Слониха со Слонёнком!
Сурок: Если вы звери с понятьем –
Вы бы не мешали занятьям.
Вздумали во время урока ломиться!
Слониха: Простите, дорогой Сурок,
Уважаемый педагог,
Мой Слонёнок пришёл учиться.
Год ему уже шестой.
Он такой у меня развитой,
Такой старательный,
Такой внимательный,
Такой замечательный,
Что даже сам Бегемот удивляется,
Какой он способный!
Сурок: Ну, что ж, устроим экзамен подробный.
Заходи-ка, Слонёнок, в класс!
Ой, какой ты большой у нас…
Слониха: Да, удивительно быстро растут детишки.
Слонёнок: Какие маленькие слоники,
Они все поместятся у нас на подоконнике!
Сурок: Это не слоники – это мышата и мышки.
Слониха: Какие чудесные малышки!
И смотрите, уже читают книжки.
Сурок: Заходи, Слонёнок! Вот так.
Осторожнее, не свороти косяк!
Не раздави шкаф!
Не сядь на своих одноклассников!
Мышата, освободите четыре парты
У географической карты.
Ну, как? Уселся?
Слонёнок: Да.
Сурок: Остальное не беда.
Как тебя зовут?
Слонёнок: Не знаю.
Сурок: А где слоны живут?
Слонёнок: Не знаю.
Сурок: А сколько тебе лет?
Слонёнок: Не знаю.
Сурок: А что ты ел на обед?
Слонёнок: Не знаю.
Слониха: Он знает. Он растерялся.
Это простительно малышу.
Разрешите, я сама у него спрошу?
Что ты ел на обед? Брю…
Слонёнок: Ки…
-3-
Слониха: Не «ки», а «кву».
Слонёнок: Кву.
Слониха: Правильно, брюкву!
А что ещё? Клю…
Слонёнок: … Кву!
Слониха: Правильно, клюкву!
А с чем? С бул…
Слонёнок: С булкой!
Слониха: С какой?
Слонёнок: Со сдобной!
Слониха: Вот видите, какой он у меня способный!
Сурок: Да, конечно, способности есть.
А ты бы мог нам что-нибудь прочесть?
Слонёнок: Не умею.
Сурок: А ты умеешь считать?
Сколько будет дважды два?
Слонёнок: Пять.
Сурок: Я сам его не могу принять.
Пройдёмте к директору, товарищ Слониха,
А вы, мышата, сидите тихо!
Мыши: - Ой-ёй-ёй, какой он большой!
- Он намного больше нас,
А явился в первый класс! Стыдно!
- Он читать не умеет, писать не умеет,
Ленивый, видно.
Мыши: (все) Стыдно! Стыдно!
Мыши: - Такой здоровенный! Слон!
- Слонище!
- Слонятина!
- Он как дом! Нет – как целая улица!
Как земной шар!
- Он, наверное, стар!
Слонёнок: Нет, я не стар, честное слово!
Я Слонёнок, я ещё ребёнок.
Я совсем не виноват,
Что немного толстоват.
Я не ленивый,
Я просто такой несчастливый,
Большущий и необразованный!
Автор: Стал Слонёнок плакать,
Стали слёзы капать,
Сперва струйкой, потом ручейком,
Потом – рекой!
Слонёнок: Ох, я бедный такой! Разнесчастный такой!
Автор: Слёзы из слоновьих глаз
Затопили целый класс.
У мышей началось волнение.
Мыши: - Наводнение! Наводнение!
- Мыши, мышатки!
Спасайте книжки, тетрадки!
- Что с ним делать? Перестань плакать!
Развёл тут слякоть!
- Ох, и попадёт нам, между прочим!
Мыши, давайте его пощекочем!
-4-
Автор: Стали мыши слона щекотать.
Перестал он плакать – стал хохотать.
Минуту хохочет, две хохочет,
Никак остановиться не хочет!
И мыши смеются вокруг,
Но вдруг – раздаётся стук.
Кот: Что здесь за смех в мышиной школе?
С ума сошли вы, что ли?
Я спал на диване,
Видел сон о сметане,
Как вы смели меня разбудить?!
Вот сейчас я расправлюсь с вами!
Мыши: Мы боимся! Мы хотим к маме!
Слонёнок: Ой, смех! Ой, смехота!
Мыши: Смотрите, он не боится Кота!
Слонёнок: Чепуха! Мелкота!
Мыши: Он никого не боится!
Он может за нас заступиться!
Слонёнок: Конечно! Эй ты, Кот,
Если будешь обижать малышей,
Я тебя… прогоню взашей!
Попробуй ещё раз тут появись! Брысь!
Мыши: Брысь! Брысь!
Кот: Простите… Я очень крепко спал
И… спросонья совсем не туда попал…
Я шёл к Свинье на именины…
Меня туда звали,
Но, видно, адрес неверный дали…
Я бы и зашёл к вам, посидел,
Но, знаете, столько дел,
Что я от них совсем похудел…
До свидания!
Слонёнок Хитрый Кот от нас умчался,
и мыши Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
(поют): Он Слонёнка испугался,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Он упал от страха с крыши,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И над ним смеются мыши,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Мыши: - Мышата, Слонёнок нас спас!
Пусть он ходит в наш класс.
- Мы и в науке поможем тебе.
Видишь эти буквы? Это «А» и «Б».
Слонёнок: «А» и «Б».
Мышонок: Молодец. Так, а теперь бери мел.
Слонёнок: Это мел?
Мышонок: Ну, зачем ты его съел?
Слонёнок: А я думал, что это рафинад,
И попробовать захотел.
Мышка: А это доска.
Вот так пишется буква «К».
Похожа на человечка.
Здесь рука, а тут две ноги.
Слонёнок: Не получается. Помоги.
-5-
Мышка: Хорошо, помогу.
А это буква «У».
«К» и «У» будет…
Слонёнок: «КУ»!
Мышка: «К» и «О» будет…
Слонёнок: «КО»!
Ку-ку-ку, ко-ко-ко…
Это всё нелегко!
Мышонок: Ничего, мы поможем тебе!
Слонёнок: А я научу вас играть на трубе.
Мышка: Значит, ты умеешь играть на трубе?
Мышонок: Даже по нотам?
Слонёнок: Пустяки, чего там!
Ба! А вот на стенке висит труба!
Давайте споём и сыграем!
Итак, начинаем.
(поют)
Слон играет на трубе,
А мышата пляшут.
Как платочками, они
Хвостиками машут.
Тра-та-та, труба играет,
Из-за этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
Слон с мышатами друзья –
Вместе им не тесно.
Стало весело слону –
Мышкам интересно.
Тра-та-та, труба играет,
Из-за этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
Научился слон писать,
Он читает книжки!
В арифметике ему
Помогают мышки.
Тра-та-та, труба играет,
Из-за этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
-6-
Слова автора:
Автор: Жил-был Слонёнок у мамы Слонихи.
Был он хороший, тихий.
И очень хотел учиться.
Сидеть без дела
Ему надоело,
Стал он в школу проситься.
______________________________________
Автор: Мышиная школа – на горе,
В большущей норе.
В этой школе широкие двери,
Чтобы входили все звери.
И маленькие окошки,
Чтобы не пролезли кошки.
Из трубы идёт дым.
Подойдём, поглядим!
В мышиной школе идёт урок –
Пение преподаёт Сурок.
_____________________________
Автор: Стал Слонёнок плакать,
Стали слёзы капать,
Сперва струйкой, потом ручейком,
Потом – рекой!
_______________
Автор: Слёзы из слоновьих глаз
Затопили целый класс.
У мышей началось волнение.
____________
Автор: Стали мыши слона щекотать.
Перестал он плакать – стал хохотать.
Минуту хохочет, две хохочет,
Никак остановиться не хочет!
И мыши смеются вокруг,
Но вдруг – раздаётся стук.
__________________________
Слова Кота:
Кот: Что здесь за смех в мышиной школе?
С ума сошли вы, что ли?
Я спал на диване,
Видел сон о сметане,
Как вы смели меня разбудить?!
Вот сейчас я расправлюсь с вами!
___________________
Кот: Простите… Я очень крепко спал
И… спросонья совсем не туда попал…
Я шёл к Свинье на именины…
Меня туда звали,
Но, видно, адрес неверный дали…
Я бы и зашёл к вам, посидел,
Но, знаете, столько дел,
Что я от них совсем похудел…
До свидания!
Слова Волчицы:
Волчица: Шла мимо –
Учуяла запах дыма.
Решила зайти по пути.
Иду к Свинье на именины,
А сама терпеть не могу свинины!
Волчица: Что Вы!
Я сыта – честное слово!
Волчица: Погодите…
Поблизости есть школа для зайцев.
Волчица: А птичья школа?
Волчица: Ну, а медведи?
Волчица: А, очень просто!
Есть школа для мышей –
Туда принимают малышей
Любого роста.
Слова Сурка:
Сурок: Разучим песенку «Кот на крыше».
Пойте тише, тяните выше.
(Поёт.)
Тише, мыши, Кот на крыше, Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Нас не видит и не слышит, Тра-ля-ля, тра-ля-ля, | Мышь, веди себя прилично, Тра-ля-ля, тра-ля-ля, И учися на «отлично», Тра-ля-ля, тра-ля-ля! |
Кто грызёт перья –
Отправлю за дверь я.
Итак, начнём. Подтягивайте сами.
Перестаньте щекотаться усами!
Мыши Тише, мыши, Кот на крыше, Не марай свои тетрадки,
(поют) Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Нас не видит и не слышит, И букварь держи в порядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Мышь, веди себя прилично, А не то придёт котище,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И учися на «отлично», Заберёт тебя в когтищи,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Сурок: Я поговорю с ним, с разбойником!
Мне никакие коты не страшны.
Кто идёт?
Сурок: Если вы звери с понятьем –
Вы бы не мешали занятьям.
Вздумали во время урока ломиться!
Сурок: Ну, что ж, устроим экзамен подробный.
Заходи-ка, Слонёнок, в класс!
Ой, какой ты большой у нас…
Сурок: Это не слоники – это мышата и мышки.
Сурок: Заходи, Слонёнок! Вот так.
Осторожнее, не свороти косяк!
Не раздави шкаф!
Не сядь на своих одноклассников!
Мышата, освободите четыре парты
У географической карты.
Ну, как? Уселся?
Сурок: Остальное не беда.
Как тебя зовут?
Сурок: А где слоны живут?
Сурок: А сколько тебе лет?
Сурок: А что ты ел на обед?
Сурок: Да, конечно, способности есть.
А ты бы мог нам что-нибудь прочесть
Сурок: А ты умеешь считать? Сколько будет дважды два? | Сурок: Я сам его не могу принять. Пройдёмте к директору, товарищ Слониха, А вы, мышата, сидите тихо! |
Слова мышей:
Мыши Тише, мыши, Кот на крыше, Не марай свои тетрадки,
(поют) Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Нас не видит и не слышит, И букварь держи в порядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Мышь, веди себя прилично, А не то придёт котище,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И учися на «отлично», Заберёт тебя в когтищи,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
( Громкий стук в дверь.)
Мышка: Ой, это он, это Кот!
Мыши: - Прячься под парты!
- Мне отдавили живот!
- Он нас заберёт!
- Он нас раздерёт!
Мыши: - Ой-ёй-ёй, какой он большой!
- Он намного больше нас,
А явился в первый класс! Стыдно!
- Он читать не умеет, писать не умеет,
Ленивый, видно.
Мыши: (все) Стыдно! Стыдно!
Мыши: - Такой здоровенный! Слон!
- Слонище!
- Слонятина!
- Он как дом! Нет – как целая улица!
Как земной шар!
- Он, наверное, стар!
Мыши: - Наводнение! Наводнение!
- Мыши, мышатки!
Спасайте книжки, тетрадки!
- Что с ним делать? Перестань плакать!
Развёл тут слякоть!
- Ох, и попадёт нам, между прочим!
Мыши, давайте его пощекочем!
Мыши: Мы боимся! Мы хотим к маме!
Мыши: Смотрите, он не боится Кота!
Мыши: Он никого не боится!
Он может за нас заступиться
Мыши: Брысь! Брысь!
Слонёнок Хитрый Кот от нас умчался,
и мыши Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
(поют): Он Слонёнка испугался,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Он упал от страха с крыши,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И над ним смеются мыши,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Мыши: - Мышата, Слонёнок нас спас!
Пусть он ходит в наш класс.
- Мы и в науке поможем тебе.
Видишь эти буквы? Это «А» и «Б».
Мышонок: Молодец. Так, а теперь бери мел.
Мышонок: Ну, зачем ты его съел?
Мышка: А это доска.
Вот так пишется буква «К».
Похожа на человечка.
Здесь рука, а тут две ноги.
Мышка: Хорошо, помогу.
А это буква «У».
«К» и «У» будет
Мышка: «К» и «О» будет…
Мышонок: Ничего, мы поможем тебе!
Мышка: Значит, ты умеешь играть на трубе?
Мышонок: Даже по нотам?
(поют)
Слон играет на трубе,
А мышата пляшут.
Как платочками, они
Хвостиками машут.
Тра-та-та, труба играет,
Из-за этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
Слон с мышатами друзья –
Вместе им не тесно.
Стало весело слону –
Мышкам интересно.
Тра-та-та, труба играет,
Из-за этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
Научился слон писать,
Он читает книжки!
В арифметике ему
Помогают мышки.
Тра-та-та, труба играет,
Из-за этой суеты
Убегают, удирают
Все окрестные коты!
ЗАПОВЕДИ ЗАНКОВЦА – ПЕРВОКЛАССНИКА. Будь умней из класса в класс. Это раз! Бодренько вставай с утра – в 8 в школе быть пора. Это два! Не бубни и не кричи; отвечай, а не молчи. Это три! Не забудь: чист и аккуратен будь! В этом суть! Школьник обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок, и в тетрадях было «5»! Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть! Нужно добрым быть ко всем. Это семь! Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без обиды, не обижайся без дела. Сам ни к кому не приставай. Зовут играть – иди, не зовут – попроси, чтобы приняли. Это не стыдно. Играй честно. Никого не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого дважды не проси ни о чём. Из-за отметки не плачь, с учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Никогда не ябедничай. Не воображай: ты не лучше всех, ты не хуже всех. Уважай старших и своих одноклассников, заботься о малышах. Дорогу переходи внимательно, не торопись. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят. Если обидел кого-нибудь, обязательно извинись. К урокам относись серьёзно и ответственно. Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть!» Почаще улыбайся и у тебя будет много друзей. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Удачи! | ЗАПОВЕДИ ЗАНКОВЦА – ПЕРВОКЛАССНИКА. Будь умней из класса в класс. Это раз! Бодренько вставай с утра – в 8 в школе быть пора. Это два! Не бубни и не кричи; отвечай, а не молчи. Это три! Не забудь: чист и аккуратен будь! В этом суть! Школьник обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок, и в тетрадях было «5»! Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть! Нужно добрым быть ко всем. Это семь! Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без обиды, не обижайся без дела. Сам ни к кому не приставай. Зовут играть – иди, не зовут – попроси, чтобы приняли. Это не стыдно. Играй честно. Никого не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого дважды не проси ни о чём. Из-за отметки не плачь, с учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Никогда не ябедничай. Не воображай: ты не лучше всех, ты не хуже всех. Уважай старших и своих одноклассников, заботься о малышах. Дорогу переходи внимательно, не торопись. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят. Если обидел кого-нибудь, обязательно извинись. К урокам относись серьёзно и ответственно. Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть!» Почаще улыбайся и у тебя будет много друзей. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Удачи! |
ПЕСНЯ «СПОР» - Не бывает в наши дни чудес на свете. - Для тех, кто не верит в них сам. - Нет Кощея, это знают даже дети. - А сказки живут тут и там. Припев: - Лукоморья нет на карте. Значит, в сказку нет пути. - Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди. – Есть на курьих ножках в сказке той избушка. - Поверить в такое смешно. - Там в царевну превращается лягушка. - Что смысла в наш век лишено. Припев: - Лукоморья нет на карте. Значит, в сказку нет пути. - Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди. – На вопросы нам наука даст ответы. - А в лесу Белоснежка живёт. - К дальним звёздам отправляются ракеты. - Но есть и ковёр – самолёт. Припев: - Лукоморья нет на карте. Значит, в сказку нет пути. - Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди. | ПЕСНЯ «ДВАЖДЫ ДВА - ЧЕТЫРЕ». Припев: Дважды два – четыре (2 раза) Это всем известно в целом мире. Дважды два – четыре (2 раза) Это всем известно в целом мире. Дважды два – четыре (2 раза), А не «3», а не «5» - это надо знать. Дважды два – четыре (2 раза), А не «6», а не «7» - это ясно всем! Трижды три – навеки девять, Ничего тут не поделать. И не трудно посчитать: Сколько будет пятью пять? Пятью пять – двадцать пять (2 раза) Совершенно верно. Припев: тот же. 2. У кого, друзья, не спросим - Шестью восемь – сорок восемь. Шестью шесть, прошу учесть, Неизменно тридцать шесть. Шестью шесть - тридцать шесть (2 раза) Совершенно верно. Припев: Дважды два – четыре (2 раза) Это всем известно в целом мире. Дважды два – четыре (2 раза) Это всем известно в целом мире. Дважды два – четыре (2 раза), А не «3», а не «5» - это надо знать. Дважды два – четыре (2 раза), А не «6», а не «7» - это ясно всем! |
У осы не усы, не усищи, а усики. |
Стоит воз овса, возле воза – овца. |
Архип осип, Осип охрип. |
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. |
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба |
Нисколько не скользко, не скользко нисколько. |
Мокрая погода размокропогодилась. |
У Сени и Сани в сетях сом с усами. |
У четырёх черепашат по четыре черепашонка. |
На дворе – трава, на траве – дрова. |
СЛОЙКА – ДВОЙКА ПЯТЁРКА – ВЕДЁРКО _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ | ДНЕВНИК – УЧЕНИК ПРИВЕТ – КАБИНЕТ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
СЛОЙКА – ДВОЙКА ПЯТЁРКА – ВЕДЁРКО _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ | ДНЕВНИК – УЧЕНИК ПРИВЕТ – КАБИНЕТ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Игра – составь новое слово
Слово – волос,
Банка – кабан,
Актер – терка,
Уборка – кобура,
Клоун – уклон,
Укор – урок,
Вес – сев,
Сачок – часок,
Игра "Собери портфель".
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Игра Глухие телефоны
Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3».
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 5.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми, и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 7.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.