СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Никитская ярмарка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий традиционного праздника "Никитская ярмарка", который отмечается в последнее воскресенье сентября в п. Крестцы Новгородской области

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Никитская ярмарка"»






Сценарий

праздника


«Никитская ярмарка»


Тематическое направление – приобщение обучающихся к культурному наследию своей малой Родины.

Актуальность темы мероприятия

Важной задачей современной школы является воспитание и уважение к традициям, культуре общения, бережного отношения к духовным богатствам своей малой Родины и Отечеству. Крестецкая земля богата самобытной культурой и традициями. Знакомство с национальными духовными традициями родного края, осознание значимости каждого человека для благополучия и процветания страны, развитие терпимого отношения к окружающим – основная задача мероприятия «Никитская ярмарка».

Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Воспитательное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей и ориентировано на всех участников воспитательного процесса (обучающиеся, учителя и родители)

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Данное мероприятие включено в воспитательную программу духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования.

Ведущие ценности программы – развитие патриотизма, духовно-нравственных качеств, уважение к национальным традициям, активная жизненная позиция. Культуротворческая сторона ярмарки сохраняет свою непреходящую ценность и сегодня — для создания полнокровной современной праздничной обрядности, обогащающей наш досуг. Ярким подтверждением этого является работа по возрождению новгородского праздничного календаря, проводимая в нашей школе. Цель, задачи, планируемые результаты воспитательного мероприятия (этап подготовки и проведения)

Цель: формирование основ культуры, уважения к языку, культурным традициям, истории и образу жизни жителей Крестецкого района.

Задачи:

Деятельностные: развитие способности к мыслительной деятельности, внимание, умения сравнивать. обобщать, анализировать, развивать творческие и речевые способности, умения работать в группе, формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные);

Образовательные: познакомить с духовным и историческим и наследием своего народа, с традициями и образом жизни людей родного края.

Воспитательные: формирование уважительного отношения друг к другу, умение соотносить свои интересы с интересами других людей. Воспитание любви к своей малой Родине, ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию. Развитие коммуникативные УУД, уважение друг к другу, навыки взаимодействия и сотрудничества в группе.

Формирование УУД

Личностные действия: уважать и принимать базовые ценности «Отечество», «Родина», «традиции», «семья», уважение к своей малой Родине, учебно-познавательный интерес к представленному на мероприятии материалу, самоанализ, самоконтроль.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательность действий: самооценка, самоконтроль и саморегуляция.

Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, фотографии и умение находить информацию в разных источниках, умение ставить проблему и ее решать.

Коммуникативные: умение работать в группе, способность договариваться друг с другом, слушать и слышать собеседника, участвовать в диалоге.

Планируемые результаты:

  • положительная динамика показателей уровня воспитанности и развития учащихся, а именно: ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, край.

  • представления об этнических традициях и культурном достоянии своего края, формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, ценностное отношение к традициям совей семьи, общества;

  • ценностное отношение к трудовым достижениям края, города, страны.

Форма проведения воспитательного мероприятия

Праздник проходит в форме народного гулянья. Обучающиеся каждого класса представляют информацию о традициях, обычаях, особенностях своего народа, знакомят с песнями, играми, музыкальными инструментами, национальными блюдами и костюмами.

Педагогические технологии, методы, приемы:
  • технология исследовательской деятельности (используется на этапе подготовки к мероприятию);

  • технология проектной деятельности (используется на этапе подготовки к мероприятию);

  • технология оценивания (используется на этапе рефлексии при проведении диагностики);

  • технология здоровьесбережения (на протяжении всего мероприятия: смена видов деятельности, включение в мероприятие танцев, фольклора и подвижных игр);

  • технология междисциплинарного обучения (рассматриваются разные направления деятельности). Форма работы: групповая.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Оформление школьного двора: торговые ряды, реклама товара, оформление торговой точки, костюмы и т.д

Музыкальное сопровождение: Звучание народных инструментов, исполнение детьми народных песен и частушек. Кричалки и созывалки.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данное мероприятие имеет важную познавательную и воспитательную значимость:

- Важна исследовательская часть, которая может впоследствии стать проектной или исследовательской работой как одного обучающегося, так и группового проекта.

- Можно рассмотреть традиции этноса, которые исторически проживали на данной территории.

- Возможен вариант использовать социальных партнеров (краеведческий музей, библиотеку, ДШИ КДЦ и т.д.).

- Важно приобщить к работе родительскую общественность и СМИ.

Мероприятие «Никитская ярмарка» может проводиться в различных формах и охватывает разные виды деятельности. Изучение истории, особенностей, традиций Крестецкой земли идет в форме народных игр, другие – через изучение песен, танцев, устного народного творчества, инсценировки, литературно-музыкальные композиции. Дополнением может стать компьютерная презентация с музыкальным сопровождением.

Ценностью мероприятия является его приобщение к культурному наследию своей малой Родины.

Важная составляющая данного мероприятия -междисциплинарность:

  • русский язык, литература (работа с пословицами, чтение скороговорок и т.д);

  • история, окружающий мир (история родного края, традиции народов Новгородчины);

  • искусство (исполнение частушек, танцев, знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием);

  • технология (изготовление ценников, оформление торговых точек, народных костюмов);

  • физическая культура (игры или игровые моменты).

В конце праздника проводится диагностика по методике М.Рокича: «Ценностные ориентации».

Основная часть

Описание этапов подготовки праздника

На этапе подготовки проводится исследование.

Анкетирование детей «Традиции Крестецкой земли». Анкетирование родителей «Что мы знаем об истории Никитской ярмарки». Анализ результатов анкетирования детей и родителей. На данном этапе выясняется, что семьи и дети знают о традициях своего родного края ( в частности об истории «Никитской ярмарки»)

Работа с разными источниками информации (интернет, посещение краеведческого музея, информация от старожил посёлка).

План справки о своей малой родины:

Историческая Родина народности;

Традиции и обычаи,

национальное блюдо

Национальные костюмы,

орнаменты,

устное народное творчество,

музыкальное,

художественное творчество;

Особенности быта, национальные игры;

Известные люди (поэты и писатели, полководцы, музыканты, герои Великой Отечественной войны и т.д.);

Анализ полученной информации. Сравнение традиций и обычаев с другими народностями. Например, чему научились представители одной народности у другой, что общего.

Результат работы. Обучающиеся, приобщились к культурному наследию своей малой Родины, познакомились с обычаями и традициями проведения «Никитской ярмарки». Данное мероприятие помогает воспитывать не только любовь к малой Родине и её традициям, но и учит основам финансовой грамотности. Ярмарка помогает формировать основы торговых отношений. Организуя торговые ряды, ребята предлагают разнообразный ассортимент товара и рекламируют его. Ведут ценовую политику. Учатся грамотно реализовывать товар и подсчитывать прибыль.
Ход мероприятия (сценарий) История проведения Никитской ярмарки в Крестцах начинается в XVIII веке Она начиналась 28 сентября (по новому стилю) и продолжалась около двух недель, заканчиваясь 10—14 октября, к Покрову. Название ярмарка получила в связи с днём памяти святого великомученика Никиты. История почитания этого святого жителями города Крестцы уходит в XVIII век. И связано это, вероятно, с тем, что в Крестцах была в то время церковь, посвященной Никите-великомученику. Никитинская церковь возвышалась на берегу реки Холовы в месте соединения Ямской Слободы и Московской улиц. Никитинская церковь сгорела в 1803 году и не была восстановлена, т.к к этому времени в центре города уже был возведён другой храм — Екатерининский собор, построенного в 1777 году по указу Екатерины II «по случаю» получения Крестцами статуса города. Ярмарки традиционно проводились осенью не случайно. В это время крестьяне заканчивали полевые работы, и жители всех окрестных деревень сходились и съезжались на ярмарку. «И стар, и млад целую неделю праздновали», — вспоминают старожилы. Кроме местных торговцев и купцов, на Никитскую ярмарку приезжали купцы из Новгорода, Валдая, Старой Руссы, Торжка, Тихвина, Ржева... Ярмарка была не только элементом экономической жизни региона, но и являлись частью традиционной культуры в целом. Культура ярмарки ценна как своеобразный исторический источник, позволяющий более полно осмыслить культурные процессы, происходящие в России.

За неделю до ярмарки участники занимались подготовкой: завозили товары, строили «ларьки», развлекательные аттракционы. Все товары хранились в специальных амбарах, которые располагались на улице, так и называемой - Амбарная. Некоторые «лавки» и «ларьки» были постоянными: в них торговали местные купцы и торговцы. На время ярмарки недостающая часть торговых мест сооружалась из досок, а потом разбиралась.

Проводилась ярмарка на Соборной площади около Екатерининского собора (теперь это Дом культуры) и продолжалась по улице Московская.

По обе стороны от Собора располагался базар, который в праздник действовал с особым размахом, нежели в обычные дни. Слева от Собора располагались различные лавки и ларьки. Например, напротив современной больницы всегда стояли «мясные» ряды (в первой трети XX века ларьки располагались в два ряда). Они представляли собой довольно крупные лавки с крышами размером 4х4 м. От современной автостанции и до начала улицы Московская тянулись длинные столы без навесов, на которых продавали сладости, игрушки, мануфактуру и галантерею.

В 1910—1920-е годы мануфактурой, по словам старожилов, часто торговали татары, а игрушками (в том числе и бумажными) - китайцы.
Также, около современной автостанции, стояли сенные весы, представлявшие собой высокое сооружение из вертикально вкопанных столбов с привязанными внизу на цепях двумя брёвнами (длиной около 4 м). Старожилы вспоминают: «...их раскинут — сани въезжают (брёвна подводят под сани — М.В.) и вешают».

Напротив Собора - рядом с «галантерейным» рядом — стояла каменная часовня, внутри которой помещалась большая икона с горящей перед ней лампадой. За дорогой, справа от Собора, тоже стояли ларьки, большинство из которых были построены специально для ярмарки, а также здесь производилась торговля с возов. Здесь купцы торговали сукном, шёлковыми, бумажными и другими тканями, кожаными изделиями, стеклянной и фарфоровой посудой. Крестьяне из окрестных селений привозили сено, дрова, торговали выделанными кожами, колёсами, телегами, санями, дугами, дёгтем, бондарными изделиями, лаптями и т.п. Цыгане и «барышники» продавали и меняли лошадей. Из Старой Руссы привозили яблоки, которые продавали сразу с возов. Много яблок поступало и из Крестецкого уезда: «с именья Чаменского, деревень Воробьево, Тимофеево… Вокруг Борка сады были». Приезжие купцы привозили даже арбузы, виноград.

В субботу, перед открытием ярмарки, к родственникам и знакомым в Крестцы начинали съезжаться гости. Девушки на выданье привозили с собой целый «узел» нарядов: на ярмарке происходил своеобразный «смотр» невест.
В Екатерининском соборе в воскресный день совершалась праздничная служба. В XIX веке при благоприятной погоде устраивался Крестный ход «в кладбищенскую церковь». Это был своеобразный ритуальный обход всего города: вначале шли «ко Хресту», затем обходили Летний Сад, шли мимо полей (в каждом из них служили молебен) — к кладбищу. После кладбища шли на «Солдатскую гору» и, наконец, по шоссейной дороге возвращались в Собор.

Только в XX веке эта традиция обхода города на Никиту-великомученика затухает (она перешла на Духов день).

После церковной службы все устремлялись на гуляния. Кто-то шёл с целью купить какой-то товар, а кто-то просто посмотреть на торговые ряды, людей да себя показать. Молодёжь и дети спешили на аттракционы, которые размещались с северной и северо-западной стороны от Собора. В центре внимания Постоянным была, прежде всего, разборная карусель. Остов и крыша («шатёр») карусели были украшены разноцветной (красной, белой и др.) тканью. По краю помоста устанавливались несколько пар «лошадок» и «саней», на которых и усаживались катающиеся. Местные парни или подростки забирались внутрь по специальной лестнице и приводили в движение карусель. Наградой для таких силачей было бесплатное катание на ней. Аттракцион двигался под музыку, а вокруг собирались желающие выхватить зазевавшегося катающегося с помощью специального кольца. Каждый, кому удавалось выхватить кого-то, имел право бесплатно прокатиться круг на карусели.

Не менее популярным были зверинец и различные цирковые представления. Животных (медведя, верблюда, собачек, обезьян и др.) размещали в помещениях пожарного депо, а цирковые представления устраивались во дворе. Звёздами представлений были свинья, гусь и собака, выступление которых было отсылкой на высмеивание «правительства» и пьяных людей.

Ряженые в платьица и переднички обезьянки и медведь, изображающий пьяниц, потешали зрителей. Среди артистов большую популярность имели клоуны. Иногда ими были карлики. Также популярными были выступления силачей, которые демонстрировали забивание гвоздей кулаками, разбивание кирпичей, выступления с гирями и др. В качестве коронного номера программы демонстрировали переезд человека автомобилем: на грудь исполнителю клали специальный помост — и через него переезжал автомобиль (единственный автомобиль во всей крестецкой округе — принадлежал эстонцу Лукасу).

Помимо различных цирковых и «балаганных» представлений на Никитской ярмарке очень часто присутствовала фигура шарманщика, который предсказывал жителям судьбу. Инструментарий для гаданий у него состоял из повешенного на шею ящика со множеством отделений — ящичков, из которых доставал ту или иную записку помощник — обезьянка или попугай. Кроме того, шарманщик ходил и по всем Крестцам и играл на шарманке под окнами домов.

Непременно на ярмарке проводилась и своеобразная вещевая лотерея. На Соборной площади устанавливался круглый «стол» с закреплённой в центре подвижной стрелкой. По краю стола были набит ряд шпеньков с повешенными на них номерками. Желающие попытать своё счастье платили небольшую сумму хозяину аттракциона, а его помощник — обезьянка — толкала стрелку. В зависимости от номера, где останавливалась стрелка, следовал выигрыш (обычно игрушки, конфеты и т. п.) или проигрыш.
Наибольшего размаха гуляния достигали в первые два дня: в воскресенье и понедельник. В эти дни не работали, и веселье продолжалось целый день с утра до вечера. Затем приступали к своим обычным работам, и лишь к вечеру шли «гулять» (особенно молодежь) на ярмарку. Помимо гостивших у своих родственников и знакомых, парни и девушки из окрестных деревень очень часто посещали Никитскую ярмарку «одним днём»: приходили после обеда, а возвращались домой вечером. Две недели гулял народ.
А к Покрову (14 октября по новому стилю) Никитская ярмарка заканчивалась… Часть торговцев, увеселительные аттракционы переезжали на следующую ярмарку — Покровскую - в село Зайцево.


1-й скоморох:

Подходи, честной народ!

В школе ярмарка идёт!

На все вкусы и лады

Вам торговые ряды!

 

2-й скоморох:

Приглашаем, бьем челом,

Всех на ярмарку зовем!


1-й скоморох:

Эй, купцы-бояре,

Готовьте-ка товары!

Хотим мы вас послушать,

Что можно здесь покушать!

 

Продавец:

- Добры молодцы, красны девицы!

Вы на ярмарку пришли,

Много денег принесли.

Вы нам деньги принесли.

А мы товары припасли.

Не стесняйся, походи!

Что понравилось, купи!

 

Продавец:

Навались, налетай

По-вкусней что покупай

мед с цветов наших полей

в мире нет его вкусней

и полезнее его

в мире нету ничего

 

Продавец:

В Крестецком краю – словно в раю:

Рябину, грибы корзиной бери…

Кладу на весы 2 фунта еды.

Покупай грибы!

За фунт еды полтину плати.

 

Ведущий:

А вот какие меры веса издревле использовались на Руси.

Для измерения объемов зерна, муки и других сыпучих веществ, а также жидкостей, в старину употребляли такие меры веса как золотник, фунт, пуд, берковец, ласт. Фунт в России существовал свой в каждой губернии и значительно отличался друг от друга по весу. Поэтому для устранения разнобоя в определении веса различных предметов был введен казенный фунт.

 

Ведущий:

А что же у нас на ярмарке?

 

Сценка (стих про Лукича)

Лукич на ярмарке с рассвета;

Купил два старых пистолета

Теперь он с бабою хлопочет,

Руками уперся в бока,

Лицо горит, чуть не соскочит

Картуз с затылка, - речь бойка.

«Ты вот что, умная молодка,

По сторонам-то не смотри,

Твой холст, к примеру, не находка...

Почём аршин-то? - говори».

- «По гривне, я тебе сказала;

Вон и другие так берут».

- «Не ври! куда ты указала!

Там по три гроша отдают!»

- «И, что ты! аль я одурела!

Поди-ко цену объявил!

Купец четыре мне сулил,

Да я отдать не захотела...

Вон он стоит...»

- «Ха-ха! ну так!;

Отдай! и ты не догадалась!

Эх, дура! с кулаком связалась!

Ведь он обмеряет! кулак!

А я на совесть покупаю...

 

И снова с бабою заспорил,

Голубушкою называл,

Раз десять к чёрту посылал

И напоследок урезонил.

Из-под полы аршин достал,

Раз!.. раз!.. и смерена холстина.

«Гляди вот: двадцать три аршина».

- «Охма! тут двадцать семь как раз!»

- «Что, у тебя иль нету глаз?

Аршин казённый, понимаешь!

Вот на... не видишь, два клейма!»

- «Да как же так!»

- «Не доверяешь?»

- «Я дома мерила сама».

- «Тьфу! провались ты! я сумею

Без краденой холстины жить!

Глаза, что ль, ею мне накрыть?

Так я, к примеру, крест имею!»

И кошелёк он развязал,

На гривну бабу обсчитал

 

Дети:

Аршин? А что это? Что значит мерить на свой аршин?

Ведущий: Аршин - старорусская единица измерения длины.

Длина аршина не была зафиксирована законодательно, и каждый купец имел возможность мерить своим аршином, что позже приобрело нарицательный смысл.

Небольшие расстояния на Руси измерялись четвертями и пядями.

Древнейшими русскими мерами длины являются локоть и сажень.

Название сажень происходит от славянского слова сяг – шаг. Различали сажени – маховую, косую, казенную, мерную, большую, греческую, церковную, царскую, морскую, трубную.

Обхват ствола дерева удобно было мерить раскинутыми руками: расстояние между кончиками пальцев вытянутых в противоположных направлениях рук есть маховая сажень русских крестьян.

Но высоту предмета такой саженью было измерять неудобно. Отсюда возникла другая мера - косая сажень – расстояние от каблука левой (или правой) ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх правой (или левой) руки.

Для измерения больших расстояний в древности была введена мера, называемая поприще, а затем взамен ее появляется верста.: путевая – ею измеряли расстояние пути и межевая – ею измеряли земельные участки.

Продавцы:

- Покупай грибы!

За фунт еды полтину плати.


Мед с цветов Крестецких полей

в мире нет его вкусней


Метла да веник

да алтын денег

 

Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, пятачок за пару

 

Баба причитает - на гривну обманул

Ведущий:

В древней Руси единица массы ГРИВНА служила одновременно и денежной единицей. Различались гривны кунные, серебряные и золотые. Позже гривну стали рубить пополам, и новый слиток назвали рублём. А от гривны образовалось слово "гривенник".

В ходу была монета с интересным названием «АЛТЫН», что по-татарски означает шесть.

 

Продавец: Лапти - лапоточки для сына и дочки

для девицы - подружки,

для старика, старушки

хоть по улице гулять, хоть работать, хоть плясать.

 

Продавец:

Покупай наши корзинки не корзинки а картинки

 

Мужик-плотник:

А вот плотник-золотые руки

избы рублю, конопачу,

полы настилаю

наличники вырезаю


Ведущий: И это не случайно!

Главным богатством Крестецкой земли были леса и жизнь наши земляков во многом зависела от дерева. Широко было распространено такое ремесло как плетение из лозы. Плели лапти и корзины.

В Крестцах выращивали лён и производили прекрасные изделия народного промысла мастерицы фабрики «Крестецкая строчка».

Лапти–незамысловатая русская обувь.

Представьте только: в зимнюю пору мужик носил лапти десять дней, а в рабочую летнюю пору иногда и в четыре дня истаптывал. И так ему надобно в год по крайней мере пятьдесят пар, на которые, взяв среднее число, до 150 лутошек потребуется. Значит на каждого мужика в год вырубалось 150 лип. Не дешевое по нынешним временам удовольствие!

1. -й скоморох:

Что-то я здесь приуныл,

Не кипит в душе мой пыл.

Для пыла закипания

Устроим состязания!

Внимание! Внимание!

Начнем соревнования!

 

2-й скоморох:

Эй, вы, гости дорогие

все нарядные такие

хватит пироги жевать

пора гири поднимать

выходят дети поднимают гири,

Дети:

1: Иж ,тяжелые какие

из металла все литые

2: весом видно пудов пять

кто их будет поднимать?

1: это ж сколько килограммов

может тонн, а может граммов

2: что тут долго рассуждать

кран подъемный нуждно звать

1: где возьмем мы кран с тобою

надо думать головою

2: в школе нас не зря учили

физику мы полюбили

1: применять давай рычаг

без него поднять никак

2: Архимед с тем рычагом

землю был поднять готов

Мужик - плотник:

Нет, не нужен кран детишки

рычаги и ваши книжки

вот рука, плечо - опора

гирю вверх и до упора.

Дети:

Мы часто слышим: "пуд", "фунт"

"По чём фунт лиха", "Пуд соли съесть", а это сколько?

Ведущий: 

Термин пуд употреблялся в смысле «вес» или «тяжесть». Должностные лица, проверявшие весы, назывались «пудовщиками» или «весцами".

Продавец:  Кому горшки?

торопись, налетай, горшки покупай, не зевай

Продавец:

Дорогие гости наши

У нас квас, а деньги ваши

Не забудьте к нам зайти

Лучше кваса не найти

Подходи, не зевай

Только кружки подавай

Дети:

Квас, наверное, продавали бочками, или бутылками. А сколько в бочке ведер?

Ведущий: Древнерусскими мерами жидкостей были бочка, ведро, штоф, бутылка, сороковка, чарка.

Бочка, как мера жидкостей, применялась в основном в процессе торговли с иностранцами. Большие бочки вмещали до сорока вёдер (сороковки). В житейском обиходе и в торговле употребляли разнообразные хозяйственные сосуды: котлы, жбаны, братины, ендовы.

Ведущий:

В старину в конце каждой ярмарки, по случаю удачной торговли, устраивали народные гулянья с песнями, плясками, играми. Пили чай с пирогами, блинами, пряниками.

Дети презентуют народную Крестецкую кухню. Родители приглашают детей угоститься традиционными блюдами Крестецкой земли ( например, Чёрные щи»).

Кадриль ( песня с танцем)

Традиционными у нашего народа были посиделки и игры. На посиделках пели, танцевали, юноши состязались в силе и ловкости, играли на гармони и других музыкальных инструментах. Много у нашего народа игр. Одну мы сегодня покажем.

Игра называется «Вытяни горшок». Нужно выбрать себе пару, (садятся на землю, вытянув ноги стопа к стопе.) Затем каждый тянет на себя товарища. Кому удастся поставить на ноги или

свалить, тот смог вытянуть горшок победитель.

Приглашаем поиграть в народную игру «Два круга». Участники игры должны образовать два круга (внутренний и наружный), взять друг друга за руки и под музыку, бежать в разные стороны, лицом друг к другу. На дробной части останавливаются и исполняют хлопки, притопы, затем кружатся в паре с участником, оказавшимся перед ним. Вновь бегут по кругу.

Ведущий. А сейчас давайте объединим два круга в один.

Хороводы с давних времён считались обязательной частью многих праздников разных

народов. Они объединяли людей. Мы с вами можем быть разных национальностей и у каждого из нас свои традиции, свои особенности. У каждого народа есть чему поучиться. Вы выбрали дружелюбие, взаимопонимание уважение к национальным традициям, Эти качества помогут нам всем жить в мире, дружить и уважать друг друга.

Во время танца продавцы угощают гостей пирогами.

Ведущий:

Будьте здоровы, живите богаты

Все хором:

А мы уезжаем до дома, до хаты.

(общий поклон и под музыку все уходят)


Этап рефлексии.

Диагностика по методике М. Рокича «Ценностные ориентации. Ранжирование».

Деятельность учащихся, родителей. Обучающиеся выбирают понятия, качества, благодаря которым люди разных национальностей смогут жить в мире и согласии (например, уважение к традициям разных народов, взаимопонимание и сотрудничество).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!