ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ
(праздничная программа для обучающихся 5-7 классов)
Составила программу праздника
классный руководитель 5 класса
Умпелева М.В
Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.
Цели: организовать досуг ребят, развивать их творческие способности, таланты, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Задачи:
расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь;
актуализация знаний об осени;
формировать коммуникативные умения;
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Осень, дети
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, черный ящик
Оформление кабинета: Букет роз из осенних листьев, цветы хризантемы, гроздья рябины, поделки из шишек, цветов, ветки осенних деревьев, листья разноцветные, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка детских рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шары, фотографии осенней природы. На стене висят плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень-прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»
Ход мероприятия:
Вед. 1. Здравствуйте, гости дорогие.
Вед. 2. Добрый вечер, друзья!
Вед. 1. Мы рады видеть вас в этом зале.
Вед. 2. Вот и осень подкралась незаметно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Всё пустеет, теряются яркие цвета лета.
Вед. 1. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом сыплет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени…
Песня №18 «Осень постучалась к нам» (поёт 5 класс)
Вед.2. Какая грустная песня! Осень – это часть года - целых три месяца длится. Отгадайте их:
Вед.1. Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
Вед.2.Всё мрачней лицо природы – почернели огороды.
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился, что за месяц к нам явился? (октябрь)
Вед.1.Поле чёрно-былым стало. Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало, льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи, что за месяц подскажи? (ноябрь)
Вед.2. Молодцы! И мы предлагаем вам поучаствовать в нашей весёлой игре под названием
Вместе: ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ!!!
Песня №5 «Дождик»
Вед.1 И так, пока не развезло дорогу осенними дождями, отправляемся в путь! И названия команд уже готовы – это месяцы осени - сентябрь, октябрь и ноябрь. Счастливого пути!
Вед.2. Погоди, не торопись. Прежде чем начатьвеселиться, пусть все дадут торжественную клятву Осени. Я начинаю, а вы дружно говорите «Клянёмся!»
Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Вед.1. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Вед.2. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Вед.1. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Вед.2. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся!
Вед.1. Вот теперь можно начинать, но прежде чем начать конкурсную программу, нам необходимо выбрать жюри. Приглашаем старшеклассников:________________________________________________
Вед.2. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсно - развлекательной программой мы объявляем конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. Каждый из присутствующих молодых людей может проголосовать за девочку, претендующую на звание Королева Осени, для этого у вас есть красные жетоны. Девушки голосуют за Короля Осени, у вас зеленые жетоны. На жетоне нужно написать фамилию и имя претендента. Проголосовать можно только один раз, поэтому не торопитесь, сделайте правильный выбор.
Конкурсная программа.
Конкурс 1
У каждого класса было домашнее задание: представить свой месяц – защитить название команды. Слово Вам.
Конкурс 2
Конкурс называется «Грибная корзинка». Я прошу выйти от каждой команды по одному человеку. По очереди вы вынимаете из корзинки гриб, на котором записана загадка. Читаете своей команде, а ребята угадывают. Подсказывать нельзя.
Вопросы грибной викторины
Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поёт (Белый гриб, боровик.)
Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик, обабок.)
Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнка.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
Маскируются под мох,
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик.)
Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик.)
Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная. (Сыроежка.)
То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки.)
Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)
А теперь болельщики поработают. Назовите мне стороны горизонта. Правильно, СЮЗВ. Я условно вас делю на 4 команды: «Южный ветер», «Северный ветер», «Западный ветер», «Восточный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех.
МОЛОДЦЫ!!!
Конкурс 3
«Собери картошку». От каждой команды вызывается мальчик. Мы завязываем вам глаза. Ваша задача – собрать как можно больше рассыпанной картошки себе в пакет. Кто больше – тот и победил. Девочкам разрешается подсказывать, куда мальчикам нужно двигаться. Раз, два, три – начали!
Конкурс 4
«Очумелые ручки»
Сейчас команды получают новое задание. Вам надо из кабачка сделать сказочного героя. Можно использовать цветную бумагу, клей, ножницы, краски, кнопки, иголки, фломастеры.
А теперь мы снова с болельщиками! Я прошу выйти сюда 6 человек… Ваша задача выполнить молча задание так, чтобы зал мог угадать о чём идёт речь.
Сюжеты:
1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2. Цыплят по осени считают.
3. Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
5. Прощальный танец журавлей.
6. Белка прячет орешки в дупло на зиму.
Приглашаем трёх человек. Шарик лежит на расстоянии 3 шагов, нужно дойти до него и наступить на шарик ногой, чтобы он лопнул. Глаза при этом завязаны. (1-я попытка – 3 участника).
Конкурс 5
Этот конкурс – для девушек – «Рябиновые бусы». Приглашается одна девочка от команды. У каждой участницы – нить, иголка, ягоды рябины. Кто больше рябиновых ягод на нить нанижет, тот рябиновый чемпион и бусы в подарок. Мальчики могут активно помогать. Начали!
Конкурс 6
Следующий конкурс так и называется «Капуста». Приглашаю по одному мальчику от команды. Это не капуста, это кочерыжка какая-то, ведь известно, что у капусты сто одежек, а здесь… Итак, команды внимание, пока звучит музыка, вы должны собрать у команды и у болельщиков как можно больше одежды и все это одеть на свою «капусту». Победит та команда, на чьей «капусте» окажется больше всех чужих одежек. Приготовились? Начали!
Минусовка Верка Сердючка «Всё будет хорошо»
Молодцы! А теперь задание капусте. Вам надо исполнить капустные частушки. Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Мы капустные частушки
Споем вам замечательно!
2. Во саду ли, в огороде
Сторож наш ворон считал.
И какое ему дело,
Кто капусту воровал.
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
А кто очень любит щи –
Там всегда меня ищи.
4. Можем мы капусту квасить,
От безделья не грустим.
Приходите все к нам в гости,
Мы капустой угостим.
Конкурс 7
Конкурс «Самый быстрый». Из разрезанных частей составить пословицы и поговорки.
Не шуба греет, а хлеб.
В дороге хлеб не помеха.
Не будет хлеба – не будет и обеда.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебушко ржаной – отец родной.
А в это время мы поработаем с болельщиками. Я загадываю загадку, а вы – отгадываете:
1. Любопытный красный нос, по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки. Что это? (морковь).
2. Былинкой была, все воду пила. Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела. Лето прожила - много нажила.
Одевалась, одевалась, а раздеться не смогла. (капуста).
3. Золотой он, и усатый, в ста карманах сто ребят. (колос).
4. Выросло из зернышка, золотое солнышко. (подсолнух).
5. Был зеленый плод - не просился в рот. Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел ( помидор).
6. Весною повисло - все лето кисло, а сладко стало - на землю упало. (яблоко).
7. Раскололся тесный домик, на две половинки.
И посыпались оттуда, бусинки - дробинки (горох).
8. И зелен, и густ, на грядке вырос куст,
Покопай немножко под кустом - … (картошка).
9. Характер у него гадкий, он вырос на грядке,
Куда не придет всех до слез доведет. (лук).
10. Цветок - медовый, а плод – пудовый. (тыква).
11. Красная репка, в земле засела крепко,
За хвост ее, да в котел - будет борщ у нас на стол, (свекла).
12. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
13.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
14. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
15. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
16. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
17. Девица укуталась в листья над грядкой, выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу – зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
МОЛОДЦЫ!
Да, кто-то сегодня от души веселился, а кто-то упорно и не жалея сил работал. Обратимся к нашим труженикам – счетной комиссии, которая проводила подсчет голосов. Чем порадуете?
Пока жюри готовится, я предлагаю каждой команде только из частей собственных тел участников придумать, как изобразить улыбку осени.
Песня «Осень рыжая девчушка»
Слово жюри.
Вед. 1. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа подошла к концу.
Вед. 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу!
Вед. 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на праздник Осени. Впереди зима, весна, лето …
Вед. 2. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
Вед.1. После подсчета голосов, Королем Осени становится _______, Королевой Осени выбрана ________. Под дружные аплодисменты, прошу выйти ________________ и _______________.
Мы вручаем им короны.
ВМЕСТЕ: А сейчас дискотека.