СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника последнего звонка для 9 класса "Школьный музей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника последнего звонка для 9 класса Школьный музей «Вернисаж»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника последнего звонка для 9 класса "Школьный музей"»

Школьный музей «Вернисаж»

Сценарий Последнего звонка


Оформление

Сцена оформлена в виде музейного зала. На подставках стоят глобус, бюст Чайковского, череп, противогаз и другие предметы, задействованные в сценарии.

В центре экспозиции находится рама с прикреплённым к ней звонком. Рама задрапирована тканью так, чтобы был виден лишь её угол.

Действие

Ведущий. – Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады, что из всех достопримечательностей города Абакана вы выбрали наш школьный музей «Вернисаж», открытие которого назначено на сегодня, 25 мая 2021 года. Почётное право быть первыми посетителями музея предоставляется выпускникам девятых классов средней школы №1.


Звучит мелодия песни «Вернисаж», входят выпускники с классными руководителями и занимают свои места в зале.


В. – Уважаемые посетители! В залах музея следует соблюдать тишину и спокойствие. Свои впечатления о торжестве вы сможете оставить в «Книге отзывов».

Церемонию открытия школьного музея «Вернисаж» мы начинаем Школьным гимном.


Звучит Школьный гимн.


В. – Уважаемые гости! В школьном музее «Вернисаж» вы познакомитесь с экспонатами школьной жизни сегодняшнего дня, которые близки любому человеку, ведь каждый когда-то учился в школе.


На фоне песни выходят классные руководители, они «пополняют» выставку последними экспонатами.


Музеев в мире нам не счесть!

Музеев в мире много есть –

И удивительных и странных.

Музей Московского метро,

Алмазный фонд, Музей Тюссо –

Тех восковых фигур прекрасных.

А мы создали свой музей,

Чтобы порадовать друзей,

Завлечь сюда людей известных.

Названье дали «Вернисаж,

Смотрите выставку сейчас

О школьных днях тех быстротечных.

Припев:

Ах, «Вернисаж»! Ах, «Вернисаж»!

Музей открыт, открыт для вас.

Музей чудеснейших вещей

И этих милых мелочей.

Они из школьных бурных дней,

Они нас делают умней.

Они напомнят школьный класс

И в детство вновь вернут всех нас.


Классные руководители «натягивают» красную ленточку.


В. – Право открыть музей для посетителей предоставляется директору школы


Директор разрезает красную ленточку, поздравляет выпускников.

Классные руководители «театрализуют» песню.


И вот открыли мы музей.

Смотрите, сколько здесь вещей!

И удивительных, и милых.

Какой-то старый транспортир

И глобус, что глаза открыл на этот мир неповторимый.

И карта эта, и доска…

Но очень сердцу дорога та парта, где вдвоём сидели.

На этот старенький портфель

Никто не бросит взгляд теперь,

Но вы–то в школу с ним ходили.

Ах, «Вернисаж»! Ах, «Вернисаж»!

Музей открыт, открыт для вас.


В. – Мы начинаем экскурсию. Главным экспонатом музея по праву можно считать картину в центре экспозиции, пока ещё сокрытую от глаз зрителя. (Один из классных руководителей показывает.) Вглядитесь в игру светотени на чарующих складках материи, покрывающей этот шедевр. К этому интригующему экспонату мы ещё вернёмся в конце нашей экскурсии.


А я прошу вас пройти в административный зал нашего музея. Экспозиция этого зала очень многогранна. Вот предмет, без которого в школе не обходится ни один день. В этом предмете все уроки и номера кабинетов. (Один из классных руководителей показывает.)

Его составить нелегко:

Смотреть здесь надо глубоко.

Учесть санпиновские формы,

Чтобы здоровье было в норме.


А сейчас обратите внимание вот на этот важный экспонат. Это приказ по школе №1. Для его оглашения я приглашаю, заместителя директора школы по УВР


Завуч зачитывает приказ о допуске к экзаменам.

Далее выступают выпускники в качестве экскурсоводов.


В. – Мы переходим в зал естественных наук.


На мелодию «Куплетов Курочкина» Б. Мокроусова

Человека изучили

Мы от стоп и до кистей.

Мы Ламарку б рассказали

О строении костей.

Нам белки и углеводы

Не дают ночами спать.

Биологию мы знаем,

Кто на «шесть», а кто на «пять».




Провода соединяли,

К аккумулятору подключали.

Электричество и магнетизм

Делают ярче нашу жизнь.


На мелодию «Острова Невезения» А. Зацепина

Знаний географии нам не занимать.

Можем мы на глобусе всё вам показать.

Знаем, где пустыня, водопады, лес.

Вот так география – чудо из чудес.

Знаем мы про климат, почвы и рельеф.

Знаем мы, как выглядит африканский лев.

Знаем мы Морокко, Конго и Судан

И как на карте выглядит полуостров Индостан.


На мелодию «Куплетов Курочкина» Б. Мокроусова

Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок,

Кислота рекою вьётся –

В опытах идёт урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания.

Менделеев со стены одобряет знания.



В. – Мы входим в зал наук гуманитарных,

Где поэтичным духом воздух насыщён.

И мелодичных звуков иностранных

До самых сводов полон он.


Казалось бы это обычный утюг,

А сколько к нему прикасалось рук?!

Сколько событий связано с ним?!

Память о них в своих душах храним.

Мы тайны истории здесь постигали,

О том, что нас ждёт, мы размышляли.


Вот это толстый толковый словарь.

Он дорог нам, словно наш первый букварь.

Освоить могучий язык нам помог,

В мир орфоэпии нас он увлёк.


Язык великого Шекспира

Мы изучали глубоко,

Чтобы слова прекрасной лиры

Нас поднимали высоко.


Чтоб облегчить законов жизни понимание,

Нам преподавали предмет обществознание.

И чтоб сейчас не быть мне голословным,

Я покажу вам Кодекс уголовный.


А этот экспонат – тетрадь для сочинений,

В ней пробы первые пера.

Здесь страсть и суть людских волнений,

Которые литература нам преподнесла.

За год прочитанные книжки находят отраженье тут,

И знают все девчонки и мальчишки:

Литература – лучший друг!


В. - Мы покидаем зал наук гуманитарных,

Где поэтичным духом воздух насыщён.

И мелодичных звуков иностранных

До самых сводов полон он.



В. – Перед нами распахнул свои двери следующий зал – зал точных наук.



На мелодию песни «Шаланды» Н.Богословского

Пускай кому-то мил английский,

Кому-то химия важна.

А наши точные науки –

Основа жизни и труда.


Информатика – наука, удивительная штука!

Без компьютера сейчас нет развития для нас!


Циркуль, карандаш, линейка – очень дружная семейка.

На черчении помогала – аккуратность развивала.


Любимый и близкий наш треугольник,

С тобою был связан задач многотомник,

С тобой мы легко, без усилий

Математику в школе осилили.


На мелодию песни «Шаланды» Н.Богословского

Нам уравненья, как поэмы,

И интеграл поддержит дух.

Нам логарифмы, словно песни.

А формулы ласкают слух.


В. – Мы идём дальше. Перед нами зал искусства – зал звуков и красок, красоты и гармонии.


Фонограмма мелодии песни «Любовь, похожая на сон»

Один мудрец сказал:

«Я сорвал цветок – он завял.

Я поймал бабочку – она умерла.

И я понял: прикоснуться к красоте можно только Сердцем».

Чайковский в классе нас встречал,

И дух его вокруг витал,

И наши души окрылял,

И чувства добрые рождал.

Мы брали краски – рисовали.

И чувства наши обнажали.

«Познай себя, - сказал мудрец, – И ты познаешь мир».

Увы, моим стихам конец.


В. – Наша экскурсия продолжается. Переходим в следующий зал – зал наук о здоровой и безопасной жизнедеятельности.


Физической культуры экспонаты

Стоят в строю, как бравые солдаты.

Лишь тренировкой тела, ног и рук

Здоровый мы развили дух.


Вот весёлый звонкий мяч.

-Ты куда помчался вскачь?

Физкультура без тебя

Не обходится ни дня.



Вот лежит противогаз,

Защитит в беде он нас.

На уроках ОБЖ научили нас уже:

Если есть угарный газ – надевай противогаз.


В. – Мы переходим в последний зал нашего музея. Зал технологических наук.


Вот иголка, вот клубок.

Это гвозди, молоток.

И строгали, и пилили,

Вышивали, и варили.

Красоту мы создавали.

Сердце счастьем наполняли.


А этот экспонат нашего зала особенный, праздничный.

Он изготовлен специально для вас, наши дорогие учителя!


Родители выносят торт

Поздравление родителей

Вручение торта учителям


В. – Наша экскурсия подходит к концу. И я вновь обращаю ваше внимание на центральный экспонат музея, о котором говорила в начале экскурсии.


Снимается драпировка, все видят звонок.


В. – Это главный атрибут школьного урока. Звонок служит началом или открытием чего-то, используется как сигнализация, звонок оповещает посетителей о закрытии экспозиции. Наш звонок символический. Он не только атрибут урока, но и символ прощания с детством. Он зовёт вас, дорогие девятиклассники, на первые школьные экзамены.


Экскурсоводы звенят колокольчиком, передавая его друг другу.

Финальная песня выпускников на мелодию «Мои ясные дни» О. Газманова


Мы пришли к вам несмелые

И совсем неумелые.

Вы всему научили нас –

Жизнь ценить и любить.

Параллель наша дружная

Будет вечно признательна

За труды и терпение.

За участье в судьбе.

Припев:

Ты, учитель, прости!

Зла на нас не держи,

Всё плохое забудь.

Станет грустно – зови!


Ах, родители бедные!

Хоть и были мы вредные,

Вы ведь нас не оставите

Никогда. Никогда?

Всё же так получается,

Наша жизнь продолжается,

С нами будете рядом вы –

Навсегда, навсегда!

Припев:

Мама, мама. Прости!

О былом не грусти!

Мы готовы всё сдать

На «четыре» и «пять».


Мы по жизни своей

Будем смело идти.

Имя школы родной

Будем гордо нести.

Школа наша, цвети,

Патриотов расти.

В нашем сердце всегда

Будешь ты как звезда.

Припев:

До свидания всем

Мы сейчас говорим!

Хоть и грустно чуть-чуть,

Мы грустить не хотим.


В. – Наша экскурсия подошла к концу. О своих впечатлениях вы можете написать в «Книге отзывов». До свидания! До новых встреч в нашем музее «Вернисаж».


Звучит мелодия песни «Вернисаж».

Выпускники делают круг почёта и покидают зал.





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!