Праздник Азбуки. (1 класс)
«Как хорошо уметь читать!»
Ход праздника.
I.Организационный момент.
(дети стоят на сцене, поют два куплета «Чему учат в школе»)
Учитель
Дорогие ребята!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
Пусть пролетят года и много-много дней,
Прочтёте вы ещё хороших книг немало,
Вам Азбука надёжным другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дорогие родители и гости нашего мероприятия, сегодня у нас ПРАЗДНИК – ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ! Хотя прощаться – это обычно грустно, но у нас будет не грустное пощание.Мы будем прощаться с Азбукой весело. И с благоданостью. Ведь Азбука нас многому научила. Для многих она стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой. И наши первоклашки приготовили небольшой праздничный концерт.
II. Выступают дети.
1.Почему сегодня мы,
Так нарядны, веселы?
Может, чувствуем с тобою
Приближение весны?
2.Нет, весна уже пришла,
Солнца луч нам принесла.
Просто рады мы гостям,
Что пришли на праздник к нам.
3.Шум весёлый в школе нашей,
Первый класс поёт и пляшет,
Здравствуй, праздник,
Славный праздник
Все: «Мудрой азбуки»
4. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все когда-то в первый раз
Поступали в первый класс.
5. И директор наш, ребята,
С Азбукой ходил когда-то.
И учительница наша-
Все ходили в первый класс-
Наша очередь сейчас!
6.Мы смешными малышами
В сентябре пришли в наш класс,
Взяли Азбуку, за парту
Сели первый в жизни раз.
7.Праздники кончаются,
И наступают будни.
И труд наш ученический
Порой довольно трудный.
8.И маме с папой не понять,
Как было трудно прочитать
Нам в первый раз «Ау!», «Уа!»-
Такие сложные слова!
Девочки:
Очень трудно, очень трудно!
Потому что в первый раз.
Мальчики:
Очень трудно, очень трудно!
Это всё же первый класс!
9.Но страницы прошуршали,
Буквы33 узнали.
И теперь любую книжку
Мы прочтём без передышки.
10.Были просто мы ребята,
А теперь – читатели.
Среди нас лентяев нет
Мы прекрасно знаем
Очень важно буквы знать,
ВСЕ:
Важно учиться читать!
Дети поют песню про Азбука-малышка
III. Выходит девочка-Азбука.
Азбука.
-Здравствуйте, дорогие первоклассники! Вы узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
-Спасибо вам за добрые слова. Я очень рада, что помогла вам научиться читать.
-Однажды я учила читать зверят в Лесной школе. Вот, какая история приключилась с зайчатами, которые никак не хотели этому научиться!
IV. Инсценировка. Сказка «Как важно уметь читать!»
(на фоне леса выхаживает ворона, выбегают 3 зайца, играют в пятнашки)
1 заяц Запятнал, запятнал
2 заяц Запятнал, запятнал
Ворона Эй, зайчата, осторожней!
Зайцы (все) Здравствуйте, тётушка, Ворона!
Ворона Здравствуйте, зайчата! А что вы здесь делаете?
Зайцы Играем.
Ворона А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его. (зайцы подходят, пытаются прочесть плакат)
1 заяц А мы не умеем читать.
2 заяц Мы не научились.
3 заяц Мы пока только иностранные языки изучаем.
Ворона А какие же вы иностранные языки изучаете?
1 заяц Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
2 заяц Я научился мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
3 заяц А я как корова: Му-у-у! (показывает рога)
Ворона Это очень хорошо. Но всё-таки надо научиться читать. Если бы вы умели читать, вы бы прочитали (показывает на плакат и читает): «Зайцы, осторожней! Здесь ходит лиса».
Зайцы Ой, ой, лиса (держатся за голову)
Ворона А вот и она сама. Зайцы, прячьтесь в кусты. (зайцы убегают)
Появляется лиса. (группа детей поёт песенку про лису)
Лиса Опять, ворона, ты свой глупый плакат повесила. Безобразие! А зайцев ты здесь не видела? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие.
Ворона Нет, не видела.
Лиса А что это там кусты шевелятся? Не они ли это? Просмотри, ворона. Тебе сверху всё видно.
Ворона (смотрит) Да, нет. Это, кажется, собака, а за ней охотник. (раздаётся лай собаки)
Лиса(бегает взад вперед) Ой, собака. Ой, охотник. Прощай, ворона. Мне некогда. (убегает)
Зайцы (выходят и смеются)
1 заяц Спасибо тебе, тётушка Ворона. Выручила нас.
Ворона И вы не растерялись. Вот и оказалось, пригодились вам иностранные языки.
1 заяц Конечно, но теперь мы читать начнём.
2 заяц Обязательно начнём.
З заяц Теперь мы знаем, что учиться читать тоже очень важно.
Ворона До свидания, зайчата!
Зайцы До свидания, тётушка Ворона.
(Все артисты кланяются и уходят)
Азбука
Вот что порою, ребята, бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает!
-Расскажите, а как вы покоряли Азбуку.
V.ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ
1. Потрудились мы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало-
На страницах АЗБУКИ!
2.Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с Азбукой.
Мы с тобой её читали,
Всё о буквах мы узнали.
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь смогу поверьте
Почитать для мамы сам.
5. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
6.Быстро время пролетело,
С вами Азбуку прошли.
И теперь уже мы с вами
Все читаем дружно сами.
7.Буквы , слоги и загадки
В доброй Азбуке живут
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут
8. Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки
9. Мы простимся с Азбукой,
Ей рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!
Азбука
Молодцы, ребята! Вижу, что все вы очень подружились с Азбукой. И теперь сможете прочитать любую книжку.
VI. Выступает группа детей. (в руках держат книги)
1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестричку:
«Ну, прочитай ещё страничку».
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
2.Из года в год,
Из века в век,
Работал много человек.
Писали сказки – их не счесть.
И я их все смогу прочесть.
3.Теперь я сам смогу прочесть,
Какие в мире реки есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
4.Из книги я узнать могу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал,
Кто наш город основал.
5. Узнаю я о бегемотах,
Слонах, ужах и кашалотах,
И о синичке, и о пчёлке
Возьму об этом книгу с полки.
И мне не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Все
Не надо ждать,
Не надо звать,
А, можно, взять и прочитать!
VII.Прощание (выходят Азбука и ученик)
Азбука.
-Дорогие, ребята! В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». Вы все преодолели первую, очень трудную ступеньку.
Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Ученик
Спасибо тебе, Азбука! (
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
И я их все смогу прочесть!
Азбука
Я от всей души поздравляю вас, ученики 1 класса! Желаю вам новых успехов.
В путь, ребята! Не робейте,
Не грустите, не жалейте!
Что прощаетесь со мной
В час прощальный хочу пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться,
И Азбуку не забывать!
Дети: Прощай, Азбука! (все выходят на сцену)
VIII. Окончание праздника
Выступают ученики
1.Вот и перевёрнута
последняя страница.
Теперь уже не с Азбукой
Будем мы учиться.
2.В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь, без передышки,
Мы прочтём любые книжки!
3. Мы её прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают – удостоверения. (показывает плакат)
А сейчас ,дорогие гости, наступил самый торжественный момент, ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ!!!о том что он изучил АЗБУКУ!!!!
Дети поют песню « ДРУЖБА С БУКВАЁМ»