СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Русская березка» для учащихся 6-8 лет (познавательно-игровая экологическая программа)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - воспитание бережного отношения к природе и потребности    в                  охране окружающей среды

            - воспитание уважения к народному творчеству в области                            экологии

           - развитие коммуникативных навыков  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Русская березка» для учащихся 6-8 лет (познавательно-игровая экологическая программа)»




Цель: - воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды

- воспитание уважения к народному творчеству в области экологии

- развитие коммуникативных навыков


ВЕДУЩИЙ:

Ребята, мы собрались на природе, чтобы поговорить и внимательно посмотреть на то, что окружает нас, на нашу прекрасную природу.

Что такое природа?, что относится к природе ? А человек – это природа?

Что дает нам природа? А для души……? (ответы учащихся).


УЧЕНИК: Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт - он зеленой крышей крыт

заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем (лес)

ВЕДУЩИЙ: Поговорим о лесе: какие деревья растут в лесу?:

(загадки про деревья):

Никто не пугает, Стоит Алена – платок зеленый

а вся дрожит тонкий стан – белый сарафан


Белые овечки

бегают по свечке (ответы детей)


ВЕДУЩИЙ: Викторина: по листочкам. « Угадай кто я?»

( листочки от разных деревьев и кустов – дети отгадывают, с какого дерева)


Согласны ли вы со мной, ребята, что деревья – живые? а значит, они чувствуют боль.

Люди похожи на деревья: руки на веточки, туловище на ствол, ноги на корень, большие деревья на высоких людей…


( ИГРА - пантомима ЛЮДИ- ДЕРЕВЬЯ):

(Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачивают веточками.

Подул слабый ветерок и листочки зашевелились – (только кисти рук).

Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам (вверх – вниз кисти рук). Но вот дождик кончился, налетел сильный ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее (наклоняемся в стороны). Ветер срывает с деревьев листья, и они падают на землю - (приседаем на пол). Но вот улетел ветер, а листья покрыли всю землю (повернуться вокруг себя и сесть).



УЧЕНИК:

Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки

с белой корой стоит под горой (береза)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас праздник русской березки. Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена. Образ нашей Родины – России немыслим без русской березки. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленой косынкою. А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж! Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе!

Сколько добрых слов, песен, стихов сложено о березе, создано много живописных картин.

– М. И. Глинка – великий русский композитор жил за границей и когда возвращался домой, остановил свой экипаж, вышел и низко поклонился березе.

Белый ствол, чуть поникшие ветки.
Задушевный, задумчивый взор.
Тихо дремлют родные березы,
Украшая России простор.

УЧЕНИК: Своей красотой неброской,
Во всех краях, во все года
Родные русские березки
Сердца пленяют навсегда.

УЧЕНИК: Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы. (С.Есенин)

УЧЕНИК: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками

ВЕДУЩИЙ: Но и русские художники не забыли об этой белоствольной красавице. Посмотрите репродукции картин русских художников
(рассматриваем подготовленные репродукции).

ВЕДУЩИЙ: Растет береза быстро за 25 лет поднимается на высоту 5-этажного дома может вырасти до 15 метров. Из почвы береза берет до 40 ведер влаги в сутки.

В мире насчитывается 140 видов берез. Но только в средней полосе России береза растет сплошными рощами. Мы называем их березняком.

Популярность березы, любовь к ней народа подтверждается многочисленными упоминаниями о ней : в названиях населенных пунктах ( березовка0 в фамилиях. В древности год начинался не елкой, а березой, название первого месяца - березозол апрель (береза) – зо-зол (зеленый).

Березовый Новый год существовал до середины 14 века, потом перенесен на осень, на время уборки урожая. А праздник березки остался, им отмечали окончание весенних полевых работ.

Популярное и любимое дерево. Но береза не только за красоту любима. Это дерево обладает многими ценными свойствами, лечебными свойствами.


(Игра «Волшебная палочка». Что знаешь о березе? – дети передают палочку и рассказывают о пользе березы)


Викторина о березке:


1.У березы одежда – как называется? Что делают из нее?

Послушаем нашего экскурсовода (подготовленного ученика):

– Береста – уникальный природный материал, его применяли для изготовления различных предметов, необходимых в быту: корзинок и коробов, туесков, солонок, хлебниц, шкатулок, а также украшений и даже рыбацких челнов.
– А как вы думаете, почему береза имеет такое широкое распространение?
– Кора березы обладает очень сильными антисептическими свойствами. Она содержит особое вещество, которое используется в медицине для пропитки бинтов. Известно, например, что в березовом лесу воздух в несколько раз стерильнее, чем в операционной. Эти бактерицидные свойства обусловили применение берестяных изделий для хранения продуктов. В них хранили, например, молоко, которое могло не прокисать две недели, а также рыбу, мясо, грибы, которые тоже долгое время оставались свежими. В крупе и муке, хранящейся в берестяном туеске, никогда не заведется жучок, кроме того, береста обладает свойством забирать из этих продуктов излишнюю влагу.
(Рассматриваем небольшую выставку берестяных изделий)


2.Что дает нам береза? (сок, листья, почки).


ВЕДУЩИЙ.

– Ребята, послушайте экологическую сказку “Плач березы”.

Стоял летний солнечный день. Дул легкий ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь, шелестел в ветвях одинокой березы.

Зимой березу обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега, осенью дожди сбивали желтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Береза перешептывалась с соснами и елями.

По лесу шел мальчик, он собирал грибы. Грибов было много. Мальчик часто наклонялся за ними и очень устал. Он увидел одинокую березу. Он присел под березу, прислонился к стволу и уснул в ее тени. Ему понравилось место, и, желая его запомнить, он достал ножик и на стволе березы вырезал свое имя. Замерла береза от боли. Горькие слезы потекли по ее стволу. Затрепетала она от раны, потянулась к мальчику, прося защиты. Но не было помощи. Тогда рванулась она ветвями к соснам, елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Еще сильнее заплакала береза, а через некоторое время пожелтела и осыпалась листва, засохли ветки, почернел белый ствол. Только имя мальчика огромными буквами сияло на нем.

– Ребята, как вы думаете, почему погибло дерево? Как надо относиться к окружающей нас природе? (Дети отвечают.)

УЧЕНИК 1.

По капельке, по капельке,
По маковой росинке.
Березы в роще плакали,
Роняли вниз слезинки.

УЧЕНИК 2.

Не руби березы белой
Не губи души лесной.
Не губи и зла не делай,
А особенно весной.
Не губи, не тронь березы,
Обойдись с ней по-людски.

УЧЕНИК 3

А иначе брызнут слезы,

Сам засохнешь от тоски,

Пусть береза, как невеста,

Бережет свою красу,

Ей не в печке жаркой место,

Место ей всегда в лесу

Все вместе:

Белая береза, милая сестра – ты расти не бойся злого топора

Белая береза – птицы по ветвям, Я тебя в обиду никому не дам


ВЕДУЩИЙ: Не дадим мы с вами а обиду и других лесных жителей.

А то они обижаются на людей за плохое к ним отношение. Послушайте их жалобы и отгадайте от кого они:


ЖАЛОБЫ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ:


Жалоба 1. ОХ! НЕ любят меня люди! Голос видите ли мой не нравится и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают , что беду приношу. Атак ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Ну и что ж , что страшно кричу я никого не пугаю …. (сова)


Жалоба 2.На земном шаре, пожалуй, нет такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как обо мне. Не нравится , что я темноту люблю, что на обычных зверей и птиц не похожа. Что вверх ногами люблю висеть. Но я, же друг человека, а не враг. Что же мне делать, если я такая уродилась? (летучая мышь).


Жалоба 3.Сама знаю, что не красавица я. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камень норовят бросить или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня большая, хотя и в болоте живу. (Жаба).


Много в лесу обитателей, все они разные, все со своим характером.

Характер братьев меньших: (угадываем кто это?)

сильный как….

коварный как….

трусливый как…

трудолюбивый как

верный как

упрямый как

бестолковый как

тихий как

вольный как…

быстрый как


В старину березу называли веселкой. Молодые люди часто ходили в лес завивали березку, наряжали ее лентами, венками , водили хороводы.

Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споем песенку про березку.

(хоровод с песней «Во поле березка стояла»).

А теперь поиграем.

(Идет блок русских народный игр: «Бег в мешках», «Перетягивание каната:, «Ручеек»)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!