СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Слава Сычевской земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Слава Сычевской земли"»

Разговор о Древней Сычевке


Ведущий №1:

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашей с вами Родине.

Итак, мы начинаем.

У каждого человека есть земля, место, город, село, где он родился и живёт. Есть любимые места, где приятно проводить время. Есть мать, которая дала ему жизнь. Есть родные и близкие, которые помогут в трудную минуту. И среди самого необходимого есть у человека Родина. Наша Родина называется как, ребята?


Дети: Россия.


Ведущий №2: Да. Родина наша – Россия. И мы все россияне. Мы любим нашу Родину. Поэтому Родину ещё называют Отечеством, Отчизной. Это наш Отчий дом. Ребята, помимо Родины России, у каждого из нас есть ещё малая родина – это город или посёлок, в котором мы живём. А в каком городе живём мы с вами, ребята?


Дети: в Сычевке.


Ведущий №2: молодцы, ребята.


Дети встают в центр зала и читают стихи.


1 реб: (Лиза Ф.)

Милая малая Родина,

Теплый родительский дом.

Сколько дорог было пройдено –

Думали всюду о нём.


2 реб: (Арина)

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


3 реб: (Влад Е.)

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.



Все вместе:

Мы Сычёвку,

Вазузу с Лосминкою,

Поле, рощу за дальним холмом –

Всё мы родиной малой зовём!


Ведущий: да, ребята, берегли родную землю русские люди, воспевали её красоту в песнях и сказаниях.

Мне посчастливилось родиться на Руси,

И я готов хоть на руках её нести.

Я по земле хожу – не нахожусь,

Я волей-вольною дышу – не надышусь.


Исполняется хоровод – ДЕВОЧКИ


В конце хоровода появляется журналист и начинает фотографировать детей.


Журналист: Как чудесно! Какие кадры! Здравствуйте, друзья! Как я вовремя к вам попал. Я слышу, вы тут говорите о нашем городе? Замечательно! Мне как раз нужен интересный материал о Сычевке. Да, кстати, забыл представиться, я – журналист газеты «Сычёвские вести». Собираю материал о нашем городе, о событиях, которые в нём происходили. Давайте, выпустим специальный выпуск газеты о нашем родном городе? Вы мне поможете, ребята? Тогда я вас возьму интервью.

- Как называется наш город?

- Почему он так называется?

- Какие реки протекают в нашем краю?

- Вы любите свой город?

- Почему вы любите Сычевку? (несколько детей и взрослых)


Ответы детей:

- Сычевка – это город, в котором я родился. Город наш очень красивый, особенно летом. Весь в зелени.

- В Сычевке есть две реки: Вазуза и Лосьмина, городской парк. Все жители стараются сделать наш город лучше и краше.

- Я живу в городе Сычевка. Это небольшой, уютный городок. В нем родились мои мама и папа.

- В нашем городе протекает река Вазуза. Мы с папой и мамой любим в ней купаться, а с дедушкой ловить рыбу.


Журналист: замечательно!


Ведущий №1:

Уважаемый журналист! Я тоже хотела бы поделиться своими знаниями о родном крае. Наш город, точнее, тогда ещё небольшая деревушка, возник аж в 1776 году. Это было очень и очень давно. Люди здесь жили очень спокойные и трудолюбивые. Они работали с утра до ночи: занимались хозяйством, земледелием; гнали дёготь, выращивали хлеб, лён, рубили лес, строили дома и церкви.

С тех пор прошло немало времени. Деревушка превратилась в небольшой городок, который разрастался и развивался. Люди всё также много работали, но, несмотря на долгий труд, у них всё равно оставалось немного времени для песен, танцев и игр.


Ведущий №2:

Сейчас, уважаемый журналист, наши ребята споют песню «О родном крае»


То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!


После песни дети играют в подвижную русскую народную игру «Бубенцы»

Правила игры:

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.


Ведущий №1:

Но не всё так всегда хорошо и весело складывалось. Наступили страшные времена.

ВОЙНА


Инсценировка танца «Довоенный вальс» (поёт И. Кобзон)

(К 9 Мая – старшая, подготовительная к школе группы)


В центре зала у окна стоит маленький столик и два стульчика, на столе стоит посуда (чайник, чашки, угощения).

Вступление: выбегает девочка, оббегает круг и бежит навстречу к своей маме (воспитателю), которая грозит ей пальцем, девочка запрыгивает маме на руки, они кружатся один раз, опускает девочку на пол и они садятся за столик.


Мирное небо над крепостью Бреста,

В тесной квартире счастливые лица. – в это время девочка с мамой сидят за столом, пьют чай и разговаривают.


Вальс. Политрук приглашает невесту,

Новенький кубик блестит на петлице. – выбегают 6 пар, у мальчиков рука за спиной, у девочек – на юбочке. Становятся лицом к зрителям, затем расходятся по двум сторонам, и делают лодочку.


А за окном, за окном красота новолунья,

Шепчутся с Бугом плакучие ивы. – «качающий» шаг влево, вправо и все перекружились – движения повторяются 2 раза


Год сорок первый, начало июня. – руки стрелочкой, шаг друг к другу и обратно, девочки покружились под рукой у мальчика.


Все ещё живы, все ещё живы,

Все ещё живы, - руки стрелочкой, пары меняются местами по колоннам, девочки на носочках.


все, все, все. – три раза кружатся под рукой у мальчиков.


Проигрыш: «Мама» подводит девочку в левый ряд, уходит и машет ей. В это время пары становятся так: мальчики – сзади девочек, а девочки – спиной к ним, и берутся за руки.


Смотрит на Невском с афиши Утёсов, - качаются в парах


В кинотеатрах идёт "Волга, Волга". – выходят 2 девочки с зонтиками


Снова Кронштадт провожает матросов:
Будет учебным поход их недолго. - делают реверанс 1 раз, расходятся в разные стороны по кругу и встречаются. Берутся за руки, делают шаг в стороны и зонтики поднимают в стороны вверх.


А за кормой, за кормой белой ночи раздумье, - выходят 2 мальчика и девочка с гимнастической лентой, подходят к двум девочкам с зонтиками, берут их за руки и расходятся с ними по две стороны к другим парам. В это время девочка с лентой на носочках выбегает в центр зала и машет лентой круговыми движениями .


Кружатся чайки над Финским заливом. – кружится и машет лентой, в конце делает «ласточку» и ленту вверх.


Год сорок первый, начало июня. – 2 приставных шага влево и «рисует» круги лентой, и также вправо.


Все ещё живы, все ещё живы,

Все ещё живы, - «пятится» назад на носочках, машет лентой

все, все, все. – три маха лентой вверх – вниз, и смотрит на ленту. Убегает в левую сторону, кладет ленту и становится к девочке, которая сидела за столом.


Мимо фасада Большого театра
Мчатся на отдых, трезвоня, трамваи. – выходит девочка с коляской, проезжает полукруг и становится в правый ряд.


В классах десятых экзамены завтра, - выходят две девочки с раскрытыми книгами в руках, идут, смотрят в книги, расходятся по разным рядам.


Вечный огонь у Кремля не пылает. – девочки, которые стояли спиной к своим парам, поворачиваются.


Всё впереди, всё пока, всё пока накануне… - «качающий» шаг вправо и влево, перекружились.


Двадцать рассветов осталось счастливых… - повтор этих же движений.


Год сорок первый, начало июня. – руки стрелочкой, шаг друг к другу и обратно, девочки покружились под рукой у мальчика.


Все ещё живы, все ещё живы,

Все ещё живы, - руки стрелочкой, пары меняются местами по колоннам, девочки на носочках.


все, все, все. – три раза кружатся под рукой у мальчиков.


Проигрыш: мальчики и девочки в лодочке кружатся на шаге и становятся лицом к зрителям, руки опущены. Мальчик в центре начинает читать стихотворение:


Мальчик: (Илья К.)

Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.


Девочка: (Марьяна)

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-ом, в мае…


Девочка: (Софа)

Первое взрослое платье надела,

Первые туфли на каблуке.

Ах, этот вальс танцевать так хотела!

Бусы и ленты, рука в руке!


Мальчик: (берет девочку за ручку и ей говорит) (Кирилл С.)

Бал выпускной закружил нас с тобою…

Вот и заря в проеме окна!


Девочка: (ему отвечает) (Софа)

Нет, не заря, это зарево боя!

Это июнь – 22-е,

Год 41-ый – война!


Тот, кто в парах – обнимаются, прячут свою голову, кто – то берется за голову и качается под гул самолетов, взрывы, стрельбу.


Голос Левитана о начале ВОВ

Дети стоят смотрят влево вверх, руки на щечках и слушают Левитана.


Девочка: (Милана)

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война. 


Дети встают в 3 ряда, берутся за руки и садятся на корточки спиной к зрителям.


Звучит песня «Священная война»


Вставай, страна огромная, - встает первый ряд
Вставай на смертный бой – встаёт второй ряд
С фашистской силой темною, – встаёт третий ряд
С проклятою ордой! – поворачиваются все к зрителям, показываются кулаки с согнутыми в локтях руками («силачи»), злыми лицами.

Пусть ярость благородная – поднимают вверх руки медленно
Вскипает, как волна, — делают волну, кладут руки друг другу на плечи
Идет война народная, - поворачиваются вправо, маршируют.
Священная война! – полубоком встают и поднимают руку вверх, ладошкой вперёд.

Девочка: (Вика С.)

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!


Ведущий №2:

Была война в сороковых,

Там насмерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

За то, чтоб не было войны.

На минах танки подрывались,

Солдаты насмерть там сражались.

И в восемнадцать лет свои,

За нас отдали жизнь они.

То, что случилось, не забудем,

И до конца мы помнить будем

Про подвиг тот в сороковых,

Про тех, кого уж нет в живых.


Ведущий №1:

Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, а в нашем парке горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания.

Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.


Минута молчания…


Ведущий №2:

Много лишений и тягот пришлось испытать и преодолеть нашему народу за время войны. Было тяжело, но мы выстояли.


ПОБЕДА


Ведущий №1:

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен - и взрослым и детям!

Мы эту победу – вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!


Ведущий №2:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь победы сверкает…


Дети: САЛЮТ!


Песня «Чудесный праздник День Победы»


Мы помнить этот день всегда должны,
Ведь вместе с ним ушли навеки беды,
Умчались прочь все отклики войны
В чудесный праздник День большой Победы.

Припев:
В этот день люди рады и счастливы!
С Днём Победы поздравим страну!
Воевали за мир дорогие деды,
Отодвинули злую войну!

Спасибо тем, кто жизнь свою отдал
За то, чтобы сейчас мы в мире жили,
Ведь каждый этой фразы долго ждал:
"Ура! Мы наконец-то победили!"

 Припев.

СОВРЕМЕННОСТЬ


Ведущий №1:

Со дня освобождения нашего края прошло 80 лет. Сычевка отстроилась заново: появились новые дома, школы, больницы, магазины. Сычевка развивается и хорошеет. У сычевлян много любимых мест в нашем городе, где можно побывать и отдохнуть.

Появляется журналист

О, уважаемый журналист, я смотрю, вы уже распечатали фотографии?


Журналист: да, распечатал, но не знаю названия этих мест на фотографиях. Помогите мне, ребята. Я буду зачитывать вам рассказы, а вы должны будете помочь мне угадать это место в нашем городе.

(зачитываются рассказы, дети отгадывают, а редактор размещает в газете)

  1. Это центр нашего города, здесь проводятся праздники. На Новый год устанавливается высокая елка, а летом там бывают карусели, батуты и аттракционы. (Площадь)

(Вывешивается фото)

  1. В этом месте растут разные деревья. Летом там все зелено и красиво, работает фонтан. Есть заасфальтированные дорожки, по которым можно погулять. По краям дорожек стоят скамейки, на них хорошо присесть в тени в жаркую погоду. А еще есть памятники воинам, погибшим на войне. (Парк) (фото)

  2. Это учреждение находится недалеко от нашего детского сада. Здание кирпичное, трехэтажное. Туда ходят не самые маленькие дети, а ваши старшие братья и сестры, учатся читать и писать. А скоро пойдете и вы. (Школа) (фото)

  3. Невозможно представить себе город без этого учреждения. Его посещают и взрослые, и дети. Там работают люди в белых халатах. Они лечат многих людей во время болезни. (Больница), (фото)

  4. Это красивое большое белое здание с высоким крыльцом и золотыми куполами находится в парке. Внутри тоже очень красиво, на стенах висят иконы. Когда вы били совсем маленькие, вас там крестили. (храм Благовещенья) (фото)


Журналист: замечательно! Со всем справились. Пойду подклею фотографии и вернусь с газетой. (уходит)


Ведущий №2:

Хорошо, а мы пока с ребятами потанцуем.


Исполняется танец «Я, ты, он, она – вместе целая страна»


Приходит журналист, приносит газету, показывает гостям, детям и передаёт газету ведущей.


Журналист:

Спасибо за помощь. Замечательный специальный выпуск получился о Сычевке. Передаю газету вашему воспитателю, а вы в группе внимательно её рассмотрите. А для наших гостей я приготовил уменьшенный вариант специального выпуска газеты «Сычевские вести». (отдаёт гостям)

Желаю вам горячо любить свою Родину и беречь её. Всего вам хорошего! До новых встреч! До свидания! (уходит)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!