СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Светлячки-маячки» с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов и внедрение практики использования детьми-пешеходами светоотражающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в темное время суток, для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Светлячки-маячки» с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей.»



Подготовила воспитатель: Луткова М.В.

Сценарий праздника «Светлячки-маячки»
с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей.



Цельпрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов и внедрение практики использования детьми-пешеходами светоотражающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в темное время суток, для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:
Образовательные: 
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; 

- раскрыть роль и значение «фликера» и светоотражающих элементов в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток; 

- развивать познавательную активность как участника дорожного движения. 

Развивающие: 

- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Воспитательные: 
- формировать у детей культуру поведения на дороге; 

- воспитывать грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток; - воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде, рюкзаках; 

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- Проведение дидактических игр: «Угадай - ка», «Светофорчик», «Красный, Зеленый - запомни», «Дорожные знаки - самые главные», лото «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки». - Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения: Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка – пазл: «Правила дорожного движения» и другие. - Беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах. – Разучивание стихов и частушек о фликерах.

- Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы. - Создание агитационных плакатов «Будь ярким на дороге!», «Засветись в темноте!».


Участники: дети старшей и подготовительных групп, родители.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение:  макет светофора; светоотражающие элементы (полоски, светящие в темноте). 

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Работа с родителями: помощь в подборе стихов, частушек о фликерах (светоотражающиж элементох); помощь в приобретении значков - фликеров, световозвращающих полосок.

































Ход сценария.

Под фонограмму песни «Ничего на свете лучше нету…» музыка Г. Гладкова входят дети, встают полукругом.

Ведущий. Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По дорогам движется очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Сл.1

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход. 

Ведущий. В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключения.
Ребята отгадайте загадку.

Поморгает красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнёт –
Начинают переход.
О каких «глазах» эта загадка?

Дети: Светофор!
Ведущий. Конечно же светофор. сл.2

Под музыку появляется «Светофор»






Ведущий. А вот и светофор. Здравствуй.
Светофор: Я ребята светофор, самый главный на дороге,
Регулирую движения, всем на удивления
Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,
Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.

Ведущий. Ребята, а знаете ли вы какими цветами горит светофор?
А сейчас проверим. Буду задавать вопросы, а вы правильно отвечайте на них.
1. При каком свете можно переходить улицу?
2. Что означает желтый сигнал светофора?
3. Какой сигнал светофора обозначает СТОЙ?
За то, что хорошо отвечали на мои вопросы, предлагаю поиграть.
Игра на внимание - на зеленый (топают)
- на желтый (хлопают)
- на красный (тишина)
Светофор. Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете обо мне.

Ведущий. А собрать светофор сумеете?

(Ответы детей)

Проводится игра «Собери светофор». Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.









Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, а еще здесь присутствуют ваши родители. Они сегодня тоже будут принимать участие в нашем празднике.

Ведущий. Ребята, мы с вами знаем, что улица-это место, где надо быть очень внимательными, чтоб не случилось беды. В темное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, пешеходов подстерегает опасность. И поэтому задача ваших родителей-обеспечить вам безопасность на дорогах. И сегодня мы посмотрим, как они позаботились об этом.

Входит кот с перевязанной лапой и хвостом.





Ведущий. Кот Котофей, что с тобой случилось? Почему ты весь забинтованный?

Котофей: Вечером я так торопился домой, бежал через дорогу и мне машина отдавила лапку.

А когда я подходил к дому, из гаража выехал мотоцикл, мотоциклист не заметил меня и переехал мне хвост.

Кругом машины, мотоциклы, то вдруг автобус на пути.

Признаться, честно я не знаю, как мне теперь домой идти

Ребята, вы мне помогите, и если надо, подскажите.

Ведущий. В темное время суток опасность на улице ждет

Водителю быть надо зорче, заметен не так пешеход.

Стремительно мчатся машины, а тормоза не всегда

Сработают без промедленья и может случиться беда.

Котофей, а ты знаешь, как нужно переходить через дорогу?

Котофей. Знаю, но уже темно и меня все равно не видно.

Ведущий. Ты прав, в темное время суток водителю трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького и серого, как ты. Но мы попробуем тебе помочь. Чтобы в сумерки избежать несчастья, мы прикрепляем на одежду детей светоотражающие элементы. Сл.3

Котофей.А что это такое? И зачем вы их прикрепляете?

Ведущий. Присаживайся, Котофей, к гостям, сейчас все узнаешь.

Дети, а зачем на одежду мы надеваем светоотражающие повязки?

Дети. Надеваем повязку, чтоб нас не сбила машина. Если на улице темно, на

с не увидит водитель. А повязка сверкает в темноте, и мы видны водителям. Ведущий. Верно! А как по-другому можно назвать светоотражающую повязку?

Дети. Фликер. Сл.4

Ведущий. Правильно! Фликер-это без сомненья знак дорожного движенья. Фликеры на одежде-лучший друг и помощник пешехода, который находится на улице в темное время суток. Сл.5 Специально для маленьких пешеходов существует большой выбор фликеров. Наши родители серьезно отнеслись к безопасности своих детей в темное время суток. Они изучили литературу,

узнали много нового и интересного. Что же расскажут нам родители о фликерах?

Показ слайдов на экране. Родители рассказывают о видах фликеров. Сл.6



Полоски- фликеры удобно крепятся на руке или ноге.

Следует уточнить: бывают случаи, когда светоотражающая повязка находится на правой руке. А пешеход только начал переходить дорогу. Вроде фликер есть, но он бесполезен. Значит прикрепить светоотражающие элементы нужно с обеих сторон.

Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Удобен в применении-щелк и готово.

Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку. Они издалека видны водителям проезжающего транспорта. Это значит, что у автомобилистов будут все шансы вовремя заметить переходящего проезжую часть человека.

Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно-наклеил и забыл.

Фликер-подвеска имеет в комлекте шнурок. Можно надеть на грудь. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы они свисали. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь. Туман-не помеха.

Ребёнок 1: Родителям мы предложили детишек своих защитить,

Для темного времени суток одежду им изменить.

Чтоб были видны на дорогах и чтоб не пришлось им страдать,

Решили дизайном заняться, коллекцию-супер создать!

Ребёнок 2: Мы сегодня начинаем шоу необычное, мы покажем вам костюмы вроде бы привычные. Есть у них один секрет, всем машинам шлет запрет!

Ведущий. Итак, приветствуем друзья! Начинаем шоу «Светлячки-маячки»!

Дети демонстрируют свои фликеры, сопровождая стихами. Выстраиваются полукругом.





Ребёнок: В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты наши видно очень! Таков браслетов этих дар!

Мама ребёнка: Будет дочка у меня в безопасности всегда

Маячок-светлячок к куртке я пришила

Эй, водитель, посмотри-знак вниманье на груди.

Ребёнок:

Ободок на мне светится, горит. Ну а киска-светлячок все вперед глядит.

Ребёнок:

Ранец новый мне купили и наклейку прикрепили

В темноте горит она и машинам всем видна.

Дети: (хором)

Фликеры детям купите, родители! Пусть на дороге их видят водители!







Котофей: Спасибо вам, дети! Я понял, что светоотражающие элементы помогают пешеходам в темное время суток не попасть в беду. Сл.7

Мне очень понравилась ваша одежда

Теперь перейду я дорогу успешно

Что может быть интересней и круче?

Жить стало нам безопасней и лучше.

Ведущий. Все верно, Котофей! А для того, чтобы и тебя было видно в темноте, мы дарим и тебе волшебные полоски. Теперь тебе не отдавят ни лапы, ни хвост.

Воспитатель прикрепляет коту полоски.

Котофей: А я вам

хочу в знак благодарности подарить медали.

Дети подходят

к коту, он вручает им медали.









Все хором:

Мы призываем вас лозунгом этим:

Пусть процветает здоровье и свет!

Чтоб не случилась с ребенком беда

Это должно быть модным всегда!

Дети и кот проходят круг почета под аплодисменты зрителей и уходят.

Ведущий. Уважаемые родители! Мы еще раз убедились в том, что фликер -вещь необходимая. Однако его наличие -не гарантия полной безопасности. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения! А сейчас я предлагаю вам оценить результативность сегодняшнего мероприятия. У вас на столах лежат цветные карточки. Выразите свою позицию, подняв соответствующую карточку.

Если информация была полезной-поднимите карточку зеленого цвета. Если актуальна-карточку желтого цвета.

Если информация была не нужной-поднимите карточку красного цвета.



А для того, чтоб вы помнили о необходимости светоотражающих элементов на одежде пешехода, мне бы хотелось вручить вам памятки «Засветись, стань заметней на дороге»

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких. Сл.8





Приложение























Памятка для родителей по использованию светоотражающих элементов – фликеров

«Засветись, стань заметней

на дороге!»





К сожалению, далеко не все городские дороги могут похвастаться хорошим освещением. При этом заметить человека на них водителям бывает очень сложно, что приводит к самым неприятным и печальным последствиям. По этой причине необходимо позаботиться о собственной безопасности самостоятельно, а одним из наиболее эффективных средств являются специальные светоотражающие элементы, которые хорошо видны в темноте.









Принцип действия фликера


Фликер работает таким образом, что когда на ребристую поверхность его пластика попадает свет, он концентрируется и отражается, но уже более узким лучом. Другими словами, даже если на светоотражатель попадет часть света от автомобильных фар, то этого вполне достаточно, чтобы водитель заметил идущего пешехода. Даже если у транспортного средства включен ближний свет шансы на то, что человека на дороге заметят, увеличиваются в десять раз.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!