СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в начальной школе «Культурное наследие России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание любви и уважения к культуре нашей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в начальной школе «Культурное наследие России»»

Сценарий праздника в начальной школе «Культурное наследие России»


Цель:

Познакомить учащихся с народными традициями России, праздниками, играми.

Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу; интерес народному слову и народным обычаям, народным промыслам; воспитывать у детей художественный вкус.

Привлечь родителей к совместному воспитательному процессу через проведение совместного мероприятия и праздника.

Оборудование: декорации, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к празднику.

Задачи мероприятия:

 развитие творческих способностей учащихся через активную деятельность при подготовке к концерту;

развитие коммуникативных качеств;                   

поддержка и развитие мотивации в обучении;

воспитание навыка сценической выдержки;

воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.


Гимн России.

Ведущий:  

  Ребята! Все мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина!

Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Русский народ издавна удивлял весь мир своими победами ,своим творчеством. Культурное наследие народ хранит веками. Сегодня мы поговорим о том ,что нам досталось в наследство от наших предков, и чем мы можем гордиться. Нет человека, который бы не знал хотя бы несколько пословиц ,загадок и не помнил напева какой-нибудь русской народной песни или стихов.

Моя страна Кульманов , 1. Зинаида Александрова в стихотворении «Родина» Пичужкин Тимур

Ведущие.

Нам с вами посчастливилось родиться,

В России-матушке, моей родной стране,

У лучших сыновей её нам есть чему учиться,

Как преумножить то, что создано уже.


Саратовская земля талантами богата,

Толстой и Чернышевский – наши земляки,

А в Пугачеве жил Чапаев когда-то,

Палькин тоже здесь писал свои стихи.


Их творчество – культурное наследие Отчизны,

Оно нас учит музыку, поэзию любить,

Служить России, не жалея жизни,

И верность своей Родине хранить.

(это имя Друнина. Василиса, Матвей )

Ведущие.

Российские корни в культуре народа:

В традициях, музыке, песнях, стихах,

Они воспевают обычаи наши, природу,

И, слушая их, понимаешь: жить будут в веках.

(Мы о России будем говорить!-Вероника

стихи Владимир Гудимов — Россия, Россия, Россия-------3 класс-Романова)---

Сегодня мы будем говорить о русском народном творчестве .

Русский народ создал мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и смешные сказки, прибаутки, потешки.
Создавал эти произведения народ, поэтому они народные, творил, придумывал, поэтому и называется это творчеством. А сейчас для вас небольшое испытание,хочется узнать, а как вы со своим небольшим жизненным опытом умеете хранить , то что создано русским народом.

Игра « Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

Я вижу ,что помним пословицы

Стих читает Андреев Ваня

Самое большое чудо –это русские сказки, которые вы слушали на ночь и любите слушать сейчас. Новое испытание, а хорошо ли мы помним имена сказочных героев.

 

Дополни имя”

Каждой команде по очереди задается один вопрос, за правильный ответ -1 балл

Муха – Цокотуха

Пудель – Артемон

Пчела – Майя

Лиса – Алиса

Курочка – Ряба

Черепаха – Тортилла

Свинка – Пеппа

Змей – Горыныч

Братец – Иванушка

Прекрасная – Василиса

Крокодил – Гена

Царевна – Лягушка

« Волшебное лукошко» (1 балл)

В корзине находятся предметы из разных сказок. Участники команд должны по очереди отгадывать из какой сказки предмет. В корзине- азбука, туфелька, монетка, зеркальце, яйцо, волшебная палочка, яблоко, клубок ниток и т.д.я вижу , что сказки мы тоже храним в своей памяти. Русский народ –весёлый народ, поэтому любит шутки , прибаутки ,потешку, одну мы сейчас повторим «Заинька», двигаемся выполняем движения , веселится народ.


Ведущие.стих Магомедов Рустам


Одним из чудес русских является песня народная.

1. Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт.

В полный голос слышен колос –

Это Родина поёт!


2. Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Столько песен у России –

Никому не сосчитать!


3. Ведь с песней в жизни веселей,

С ней работа – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

Предлагаю прослушать песню, я думаю,что она вам не даст усидеть на месте.


Ах вы сени мои новые( караоке)


Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка)

Наша русская матрешка Не стареет сотню лет. В красоте, в таланте русском Весь находится секрет

Русская матрёшка –символ России, это не просто забава.2-4 класс

Песня 2-4 класс


Ведущий:

Народ русский трудолюбивый. Даже зимними вечерами не сидели без дела, думали, как своих детишек развеселить, как дом и быт свой украсить. И сегодня радует наш глаз красота расписной дымковской игрушки, весёлые нарядные матрёшки, жостовские подносы, гжель, золотая хохлома, узоры павлово-посадских платков, изделия из дерева, металла, кружева и вышивка… Это ещё одно чудо русское.


1. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ».

Сценка Хохлома

1 ребёнок: Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!

                    Яркая, лучистая, узоры золотистые!

2 ребёнок: Наши ложки Хохломские самый лучший сувенир,

                    С позолотой – не простые, прогремели на весь мир!

3 ребёнок: Пляшет эхо, пляшет тень, пляшут все, кому не лень.

                    Ой,  жги, говори! Заиграли ложкари,

                    Ударили ложки, как звонкие ладошки.

4 ребёнок: Птица хохломская крыльями махала.

Крыльями махала, злато рассыпала.

                    Злато рассыпала, оркестр затевала!


Я сейчас мы попробуем украсить музыку игрой ложками «Ой ты Россия»

Ведущий:

В старину у русского народа была традиция: вечерами, после работы или в праздники, выходили люди за деревню на гуляния попеть, погулять, хороводы поводить.

Хоровод водить – это не просто ходить кругами под музыку. Это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Хоровод принимает в себя всех. А хороводные движения бывают простые и сложные. И я предлагаю вашему вниманию

ХОРОВОД» Во поле берёза стояла»


Весна! Самое прекрасное время года. Пробуждается ПРИРОДА. Издревле встречали весну чередой праздников. Широкая Масленица гуляла целую неделю. Скоро новый праздник,Пасха и народ придумал различные забавы для праздников, и просто .( игры и забавы на Руси)

Ведущий:

Сегодня мы побывали с вами в чудесном мире народного творчества. Произведения, которые вы сегодня увидели и услышали - живая память народа. Из поколения в поколение, от дедов к внукам, передается народная мудрость, и эта ниточка может разорваться, прерваться, если мы разучимся петь народные песни, частушки, играть в народные игры, ценить свое прошлое, беречь его и охранять.

Сколько чудес у России,

Их у России не счесть.

Может что-то и будет красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Хорошие стихи читаем с упоеньем,

В них много мудрого и доброго подчас,

Героям подражаем без сомненья,

Там правда жизни и поступки без прикрас.

(стих Тубаев Руслан )

Ведущие.

А чтоб развивалась культура России,

Должны мы её охранять рубежи,

И мы обещаем вам твёрдо отныне,

Что будем России всем сердцем служить.

Мы будем трудиться на благо России,

Ей верой и правдой служить

И сделаем всё для того, чтоб отныне,

Культурное наследие страны моей крепить

Общая песня «Разукрасим планету»)

Приложение.

ПЕТУШКИ

Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, – словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр. Правила были строгие – руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.

БУБЕНЦЫ

Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют:

Тpынцы-бpынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг.

КАТАНИЕ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Катание яиц — соревновательная игра, её цель — получить яйца других игроков. На ровной площадке устанавливается дорожка (также называемая катком или лотком), представляющая собой желоб, изготовленный из картона или дерева, в торце которого выкладывают крашеные яйца, а также игрушки и прочие безделушки. Дорожка может быть наклонной, а форма ее варьируется. Иногда обходятся без специальной дорожки, яйца при этом катают по полу или по траве. Каждый игрок катит своё яйцо по дорожке. Если он попадет в какой-то из предметов, этот предмет выигран. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза.

КОЛЕЧКО-КОЛЕЧКО

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Остальные держат свои ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутым



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!