СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий профориентационной беседы "Люди в белых халатах"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия по профориентации "Люди в белых халатах" позволит учащимся познакомиться со спецификой медицинских специальностей,с историей их возникновения, с главными составляющими профессионального успеха фельдшера, медицинской сестры, фармацевта, а также с новыми медицинскими специальностями, связанными с инновационными технологиями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий профориентационной беседы "Люди в белых халатах"»

Пояснительная записка


Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь,
То ни один ветер не будет для тебя попутным.
Луций Анней Сенека


Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Молодые люди в возрасте 17-18 лет, а иногда и раньше, принимают решение о выборе профессии. Это решение в дальнейшем повлияет на всю их жизнь. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность и легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. К сожалению, подростки не всегда делают правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть полной информацией о специфике той или иной специальности. В этом большую роль играют профориентационные мероприятия, проводимые для обучающихся общеобразовательных учреждений.

Сценарий мероприятия по профориентации «Люди в белых халатах» позволит учащимся ознакомиться со спецификой медицинских специальностей, с историей их возникновения, с главными составляющими профессионального успеха фельдшера, медицинской сестры, фармацевта и массажиста.

Цель мероприятия: оказать помощь учащимся 5-11-х классов в целенаправленном и осознанном выборе медицинских специальностей.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о медицинских специальностях.

2. Создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора медицинских специальностей.

3. Подвести учащихся к осознанию социальной значимости и ответственности работы медиков.

Оборудование: мультимедийное оборудование, лекарственные препараты, медицинские приборы, презентация.

Ход мероприятия

Успешность профессиональной подготовки и последующей деятельности человека зависит от его индивидуальных особенностей, в этой связи очень интересно высказывание С. С. Юдина: «Все виды ремёсел требуют особых навыков, но ни в одной отрасли человеческой деятельности не соединяется столько различных специальных свойств, как у врача".


Проверим ваши знания из области медицины.

Блиц-опрос «Вопросы о врачах, болезнях и не только»

  1. Кто из врачей отвечает за человеческий «мотор»? (Кардиолог)

  2. Какого врача по праву можно назвать «крововед»? (Гематолога)

  3. Какой врач особенно настаивает на том, что чистота — залог здоровья? (Инфекционист)

  4. Какой врач опьяняет оперируемого до бесчувствия? (Анестезиолог)

  5. Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Стоматологу)

  6. Какой врач никогда не задает больному вопрос: «Что у вас болит?» (Ветеринар)

  7. Врача по глазным болезням на латыни называют «окулист». А как его называют по-гречески? (Офтальмолог)

  8. Название какого специалиста в медицине составили два греческих слова «рука» и «работа»? (Хирург)

  9. Какое латинское слово буквально переводится как «дающий»? (Донор)


  1. Как называется наука о лечении болезней без хирургического вмешательства. (Терапия)

  2. В латинском языке это слово значило «душить». Сейчас в медицине оно означает острое воспаление глоточных миндалин. Вспомните название этого заболевания. (Ангина)

  3. Какую болезнь, уносившую в Средние века тысячи жизней, называли «черная смерть»? (Чума)

  4. Как мы называем болезнь, которую раньше называли «болотной лихорадкой»? (Малярия)

  5. Какое заболевание бывает сахарным и несахарным? (Диабет)

  6. Как называется миндалевидная железа у входа в глотку? (Гланда)

  7. Какова общая длина пищеварительного канала у человека? (8—10 метров)

  8. Чего в организме младенца больше, чем у взрослого человека? (Костей. С возрастом некоторые отдельные косточки срастаются)

  9. Какой частью языка человек воспринимает сладкий вкус? (Кончиком языка)

  10. В каком органе есть хрусталик? (В глазу)

  11. Какой орган человеческого тела покрыт корой? (Мозг)

  12. В каком органе человеческого тела есть молоточек, наковальня и стремечко? (Это названия косточек в среднем ухе)

  13. Почему зубные щетки с искусственной щетиной лучше, чем зубные щетки с натуральной щетиной? (Волоски натуральной щетины полые внутри, похожи на трубочки. Именно в этих трубочках размножаются бактерии)

  14. Сколько минут надо чистить зубы, чтобы фтор и кальций из пасты впитались в зубную эмаль? (Не менее двух минут)

  15. Как называются белково-кристаллоидные известковые отложения на зубах? (Зубной камень)

  16. Сколько раз в год необходимо обращаться к стоматологу для снятия зубного камня? (Не реже двух раз в год)

  17. Что раньше всего в зубе поражает кариес? (Эмаль)

  18. Как называется заболевание, при котором воспаляются околозубные ткани, десны? (Пародонтоз)

  19. Как называется воспаление слизистой оболочки рта? (Стоматит)

  20. Название какого заболевания произошло от греческих слов «сон» и «гулять»? (Сомнамбулизм. В русском варианте — лунатизм)

  21. Как переводится на русский язык греческое слово «психе» в словах «психиатр», «психолог», «психика»? («Душа»)

  22. Как, по классификации темпераментов, называют быстро возбуждающегося, горячего, энергичного человека? (Холерик)

  23. Какой тип темперамента получил свое название от греческого слова, означающего «слизь, мокрота»? (Флегматик — человек с медленной восприимчивостью, трудно раздражающийся, терпеливый и хладнокровный)

  24. Какой тип темперамента получил свое название от греческого слова «кровь»? (Сангвиник — подвижный, жизнерадостный, живой, увлекающийся человек)

  25. Какой тип темперамента получил свое название от греческих слов «черная желчь»? (Меланхолик — человек, склонный к угнетенному настроению и мрачным мыслям)

  26. Какой яд можно купить на каждом углу? (Никотин)

  27. Как называется медицинский препарат, состоящий из ослабленных или убитых возбудителей заразных болезней или продуктов их жизнедеятельности, применяемый для предохранительных прививок против заразных заболеваний? (Вакцина)

  28. Как называется жидкое лекарство, состоящее из растворителя (воды, настоя, отвара, сиропа) и растворенных в нем лекарственных веществ? (Микстура, от латинского «соединение, смесь»)

  29. Как называется форма лекарственного вещества в виде твердого шарика, удобного для проглатывания? (Пилюля, драже)


Современная медицина оснащена приборами, аппаратами и инструментами. С каждым годом появляется все больше новых лекарств и оборудования. Но есть те, которые используются достаточно давно.

Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете медицинские приборы и для чего они нужны! (Электронный тонометр, электронный градусник). Ребята, должны определить, что это за приборы и для чего они нужны.

Давайте проверим эти приборы на практике. Мы вам покажем, как их правильно использовать.

Памятка как правильно нужно измерить давление, температуру и пульса у человека.



Пульс — колебания стенки сосудов, связанные с изменением их кровенаполнения в течение сердечного цикла. Пульс зависит от возраста, частота сокращений в минуту (пульс). У детей старше 10 лет и взрослых, включая пожилых - 60–100 ударов в минуту.

Пульс можно ощущать в области запястья (лучевая артерия), боковой поверхности шеи (сонная артерия), положив руку в область расположения сердца. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. Удобнее во время тренировок измерять пульс в области запястья. Для этого необходимо положить три пальца правой руки на внутреннюю сторону левого запястья и попытаться найти главную артерию, вы почувствуете пульсацию крови. Измеряют пульс в течение 10 секунд, и умножают количество ударов на 6, при интенсивной тренировке считают пульс за 6 секунд и умножают на 10. Получаем число ударов в минуту. При учащении сердечных сокращений (тахикардия) число пульсовых волн увеличивается (тахисфигмия), а при замедлении сердечного ритма (брадикардия) пульс редкий (брадисфигмия).


Экспериментальная часть. Измерение пульса и артериального давления до и после нагрузки (приседаний).

Ребята, как вы уже поняли наше мероприятие посвящено медицинским профессиям. Медицина – это не та область, в которую приходят ради денег. По-настоящему успешным специалистом станет только тот, кто будет стремиться помогать людям, не используя корыстные цели, а только чистую совесть. Для этой профессии необходимо обладать особым складом ума и характера: внимательностью, спокойствием, добротой и чувством сострадания к чужой боли и беде, уметь действовать и принимать решения в экстремальных и неординарных ситуациях, обладать огромными знаниями и чувством ответственности.

Возможно, кто-нибудь из вас задумается о нужности данной профессии и захочет связать с ней свою судьбу. И сегодня мы с вами разберем медицинские специальности.

Профессия медицинской сестры является очень важной и востребованной сегодня, потому что медицинская сестра выполняет большинство назначений врача, проводит больше всего времени с пациентом, оказывая ему всевозможную помощь, стараясь облегчить течение болезни. Медицинская сестра - это "ноги безногого", "глаза ослепшего", опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, "кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить".

Вы никогда не задумывалась, почему женщин этой профессии называют сёстрами? А прижилось это слово по той причине, что первые медицинские сёстры появились благодаря церкви. Так что в данном случае «сестра» — это не родственное, а духовное понятие.

С давних времён было принято, чтобы на поле боя находились не только солдаты и их предводители, но и врачи. Они были нужны для оказания первой помощи раненым. В Средневековой Германии таких врачей назвали фельдшерами. Это название сохранилось до сих пор, правда, теперь эти «полевые врачи» (буквальный перевод немецкого слова «фельдшер») помогают людям в мирное время.

Профессия фельдшера наиболее приближена к профессии врача. В его обязанности входит оказание первой помощи человеку, попавшему в аварию, катастрофу, внезапно заболевшему и т.п. Фельдшер проводит предварительный осмотр больного (измеряет давление, пульс и пр.), устанавливает первичный диагноз и на основании этого диагноза оказывает больному необходимую медицинскую помощь. Фельдшер должен владеть основными приемами реанимации на догоспитальном этапе, особенно при внезапной остановке сердца или дыхания, причинами которых могут быть тяжелые травмы, кровопотеря, острый инфаркт миокарда, отравления, утопления, электротравмы.

Мы за здоровье, силу, красоту

Души частицу отдаем рецепту.

Стоим всегда на трудовом посту –

Волшебники лекарства – фармацевты!

История фармации восходит к глубокой древности и связана с развитием первых цивилизаций, таких как Греция, Римская империя, Шумер, Китай, Индия и др. И сегодня роль фармацевта в структуре здравоохранения является столь же важной, как и роль врача.

Работающий в аптеке фармацевт принимает и проверяет рецепты, выдает на их основании лекарственные препараты, консультирует посетителей аптеки в части правильного и безопасного приема лекарств, ведет учет рецептов, следит за запасами товаров, а также принимает участие в рекламировании и продаже различных фармацевтических средств.

Также в России и в других странах появились новые медицинские специальности, связанные с инновационными технологиями.

IT-медик-специалист с хорошим знанием информационных технологий, создает базы и программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования.

Сетевой врач-высококлассный диагност, владеющий информационными и коммуникационными технологиями и способный ставить диагнозы в онлайн-режиме, ориентированный на предварительную диагностику и профилактику болезней. Именно такие врачи могут быть включены в процесс массовой дистанционной диспансеризации.

Молекулярный диетолог-специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учетом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов.

Специалист по тканевой инженерии. Обязанности специалиста разработка и контроль процесса, подбор материалов и формирование необходимых условий для создания тканеинженерных имплантов и их трансплантация.

ИТОГ-ПРОДУКТ:

Символ медицины — чаша со змеей. История его возникновения уходит в тысячелетнюю историю древних цивилизаций Востока, Египта и Греции, Нового света. Змея — традиционный символ мудрости и могущества. Змея изображалась на походной аптечке римского военного врача. С чашей связывают традицию приготовления лекарств в ритуальной чаше. Иногда происхождение чаши со змеей как медицинского символа связывают с историей ядов и противоядий. Лекарства часто имели сложный состав и включали в себя змеиный яд, который хранили в специальных чашах.

Чаша со змеей и в наше время считается символом медицины и аптечного дела.

Ребята, у нас тоже есть чаша, которую мы с вами заполним качествами, которыми должны обладать люди медицинских специальностей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!