Сценарий «Прощание с начальной школой»
(Подготовили учителя начальных классов Алексеева Л.Ю., Ломакина Т.Н.)
Учителя.
Говорят, чудес на свете не бывает...
Только вы, пожалуйста, поверьте,
Чудо существует рядом с нами.
Наше с вами чудо - это дети.
Значит, говорят, что нет чудес на свете?
Что ж, настало время удивляться
Как в прекрасных птиц умеют дети
За 4 года превращаться.
- В некотором царстве, в некотором государстве, во славном городе Саратове, на улице Бережная процветает школа 72ая.
- А где же наши юные волшебники? Они…..почти…. никогда не опаздывали на урок! Слышите веселый смех в коридоре? Но как же хочется увидеть их побыстрее!
- О, чистейшие алмазы наших сердец, мы ждем вас в этом зале!
ФАНФАРЫ на выход
Под музыку входят выпускники
1 уч-к : Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
2 уч-к : Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
3 уч-к : Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем
И ей наш праздник посвящаем!
4 уч-к: Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений.
Много мы приобрели.
5 уч-к: Научились мы учиться,
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5»
На уроках отвечать.
На слайде столб, на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.
Василиса: Куда же пойти? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше!
Емеля: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Пойдем налево – в первый класс. И всё я уже знаю, всё умею, там легко будет.
Василиса: Я тоже когда-то училась в первом классе. Давай вспомним, как всё начиналось.
Год 2019 - 2020
Ученик 1 выходит на сцену с мамой, и мама передаёт его руку учителю.
Ученик 1 :
Ты помнишь,
было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
Учитель: Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.
Ученик 2: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
На слайде столб, на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.
Емеля: Здорово! Я всё это помню.
Василиса: Куда теперь отправимся?
Емеля: Куда, куда. Направо пойдем. Домой!
Василиса: А кто там тебя ждёт?
Емеля: Кто, кто. Родители!
Василиса: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?
Емеля: Родители – это наш надежный тыл. А ещё они кормят, одевают и конечно же воспитывают нас.
1ученик. Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет.
2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3. А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
4. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Сценка «Домашнее задание».
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Песенка отличника (на мотив песни «Наш сосед»)
1 ученик: Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
2 ученик: И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Припев:
Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
3 ученик : Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
4 ученик: А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо,
И куда впадает Дон.
5 ученик: Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберёт.
6 ученик: Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
На слайде столб, на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.
Емеля: А теперь идем прямо, за счастьем. Какое счастье нас ждет?
Василиса: Счастье там – где любят нас, где верят нам.
Емеля: А-а-а-а. Я понял, это наша школа!
Урок математики (Дети выходят под минус песни «Дважды два – четыре…»)
Ученик 1: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Ученик 2: И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась а – риф – ме – ти - ка.
Ученик 3: Тут везде идёт работа. Все подсчитывают что – то,
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Ученик 4: Можно всё пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.
Ученик 5: Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьёв.
Ученик 1: Сколько пальцев на руках, сколько птичек в облаках.
Ученик 2: Сколько в садике скамеек, сколько в пятаке копеек.
Ученик 3: У стола четыре ножки, пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать.
Ученик 4: Математика – наука очень сложная:
Как умножить, как сложить?
Ученик 5: Нам дорога к знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
Песня (переделанная) мотив «Под грустное мычание…»
Не секрет, что дружить
с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними
справимся чудно –
Знаем мы, что искать,
знаем, что нам дано.
Припев:
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать!
Звенит звонок
Урок русского языка (под фонограмму песни «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь …)
Ученик 1: Грамматика, наука очень строгая,
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Ученик 2: Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Ученик 3: Не доставить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.
Ученик: - Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Сценка 4 «А»
1 ученик: Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Иванцова Саши – (фамилию поменять)
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки,
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.
2 ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
1 ученик: Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Звенит звонок
Ведущая: Урок физкультуры.
Звучит музыкальная заставка, на сцену выходят ученики, которые сдавали ГТО.
1 уч : Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
2 уч : Пусть они ещё орлята, в перспективе же – орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
3 уч : А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьёзно.
4 уч : И мы уже сегодня сильнее чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура-ура- ура!
Показательные выступления спортсменов. (Гимнастический номер)
Звенит звонок
Ведущий: - Урок иностранного языка.
Учащиеся читают стихотворение Сергей Никифоров-Старший «Мы с папою учим немецкий язык»
1 ученик: Мы с папою учим немецкий язык.
На нём говорить я ещё не привык.
Но знаю уже, что der Kopf - голова,
Das Lehrbuch - учебник, die Wо``rter - слова.
2 ученик: Что мама - die Mutter, die Blumen - цветы.
Что ich - это я. Ну, а du - это ты.
Ich habe Grosselt`rn - означает, друзья,
Что бабушка с дедушкой есть у меня.
3 ученик: Могу, например, по-немецки сказать,
Что очень неплохо умею писать.
Не верите? Bitte - ich schreibe sehr gut!
С машиной беда? Ist das Auto kaputt?
4 ученик: Зима наступила - der Winter ist da!
Снег сыплет - еs schneit.
Еs ist kalt - холода!!!
Но если серьёзно, то - es tut mir leid!
Ich bin noch das Kind.
Und ich bin noch sehr klein!
5 ученик: Deutsch ist ein` gut` Sprache, хороший язык!
На нём говорить я ещё не привык.
Но я же упорный! И я так хочу!
Mein Vater уверен – мне Deutsch по плечу!
Один из учащихся играет на музыкальном инструменте
Звенит звонок
Ведущий: - Перемена!
Ученица 1: Перемена?
Ученица 2: Перемена!
Ученица 1: Полез 4 «В» на стену, и уже 4 «Г» весь стоит на голове.
Ученица 2: А 4 «А» и «Б» восседают на трубе.
Ученица 1: Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит.
Ученица 2: Может быть Паша, Лёша и Женя всю перемену ныряли в бассейне?
Ученица 1: Или на них, на несчастных, напали?
Ученица 2: Нет!
Ученица 1: Или их в пасть крокодила пихали?
Ученица 2: Нет!
Ученица 1: В перемену они отдыхали.
Флеш-моб под песню «Перемена»
На слайде столб, на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.
Емеля: А кто в нашей школе самый главный маг и волшебник?
Василиса: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В нашей школе работает строгий,
Но справедливый волшебник-директор.
Емеля:: слово предоставляется директору школы №72 Артемовой Татьяне Сергеевне.
Василиса: У нашей волшебницы Татьяны Сергеевны есть феи –помощницы. Они самые лучшие, самые добрые.
Учитель физической культуры – Тетерина Евгения Николаевна.
Учитель музыки – Коренева Ольга Валерьевна.
Учителя ОРКСЭ - Бакаева Татьяна Васильевна, Сергеева Светлана Анатольевна.
Учителя Немецкого языка – Плешкевич Наталья Александровна, Иванова Ольга Ивановна.
Учитель английского языка – Жигунова Гульнара Тимербаевна.
Все учителям
Спасибо Вам, учителя!
И позабыть про вас нельзя нам
Куда б дорога ни вела,
Частичку вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
И помним мы вас неспроста,
И как нам трудно не придется,
В нас навсегда и доброта
И ваша радость остается.
На слайде столб, на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.
Емеля: Быстро пролетели сказочные 4 года в начальной школе.
Василиса: Но дорога к счастью, за знаниями продолжается.
Ученик : Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученица: За школьным порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя…
А значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Ученик: Но, где бы я ни был, куда б ни пошёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешёл!
Песня «Пусть осень пройдет золотая» ( Поют все)