СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий «Прощание с начальной школой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Прощание с начальной школой".  Учащиеся путешествуют вместе со сказочными героями Емелей и Василисой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Прощание с начальной школой»»

Сценарий «Прощание с начальной школой»

(Подготовили учителя начальных классов Алексеева Л.Ю., Ломакина Т.Н.)

Учителя.

Говорят, чудес на свете не бывает...
Только вы, пожалуйста, поверьте,
Чудо существует рядом с нами.
Наше с вами чудо - это дети.
Значит, говорят, что нет чудес на свете?
Что ж, настало время удивляться
Как в прекрасных птиц умеют дети

За 4 года превращаться.



- В некотором царстве, в некотором государстве, во славном городе Саратове, на улице Бережная процветает школа 72ая.

- А где же наши юные волшебники? Они…..почти…. никогда не опаздывали на урок! Слышите веселый смех в коридоре? Но как же хочется увидеть их побыстрее!

- О, чистейшие алмазы наших сердец, мы ждем вас в этом зале!

ФАНФАРЫ на выход

Под музыку входят выпускники 

1 уч-к : Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

2 уч-к : Сегодня день у нас такой: 
И грустный, и веселый. 
Ведь мы прощаемся с родной 
Своей начальной школой. 

3 уч-к : Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И ей наш праздник посвящаем!

4 уч-к: Да, друзья, четыре года 
Незаметно пронеслись: 
Были мы лишь первоклашки, 
А теперь вот подросли, 
Повзрослели, поумнели, 
Словно розы, расцвели, 
Знаний, навыков, умений.

Много мы приобрели. 

5 уч-к: Научились мы учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5»

На уроках отвечать.

На слайде столб, на столбе надписи:

«Направо пойдешь, домой попадешь!»

«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»

На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.


Василиса: Куда же пойти? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше!
Емеля: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Пойдем налево – в первый класс. И всё я уже знаю, всё умею, там легко будет.
Василиса:  Я тоже когда-то училась в первом классе. Давай вспомним, как всё начиналось.

Год 2019 - 2020

Ученик 1 выходит на сцену с мамой, и мама передаёт его руку учителю.


Ученик 1 :

Ты помнишь,

было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Учитель: Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.

Ученик 2: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.

Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

На слайде столб, на столбе надписи:

«Направо пойдешь, домой попадешь!»

«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»

На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.



Емеля: Здорово! Я всё это помню.

Василиса: Куда теперь отправимся?

Емеля: Куда, куда. Направо пойдем. Домой!

Василиса: А кто там тебя ждёт?

Емеля: Кто, кто. Родители!

Василиса: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?

Емеля: Родители – это наш надежный тыл. А ещё они кормят, одевают и конечно же воспитывают нас.


1ученик. Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать еще во многом в жизни будет.


2. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.


3. А мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уж настигает нас.


4. Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

Как говорится – дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней!


Сценка «Домашнее задание».

Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок (садится за уроки)

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама. Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик: На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)


Песенка отличника (на мотив песни «Наш сосед»)

1 ученик: Целый день с утра до ночи

Я уроки всё учу,

Даже если сильно очень

Я на улицу хочу.

2 ученик: И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.

Припев:

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.


3 ученик : Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

4 ученик: А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо,

И куда впадает Дон.

5 ученик: Иногда сижу, мечтаю,

Что счастливый день придёт,

И меня Иван Сусанин

В лес с собою заберёт.

6 ученик: Буду там играть на воле,

Буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья

Потихоньку забывать.



На слайде столб, на столбе надписи:

«Направо пойдешь, домой попадешь!»

«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»

На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.

Емеля: А теперь идем прямо, за счастьем. Какое счастье нас ждет?
Василиса: Счастье там – где любят нас, где верят нам.

Емеля: А-а-а-а. Я понял, это наша школа!



Урок математики (Дети выходят под минус песни «Дважды два – четыре…»)

Ученик 1: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Ученик 2: И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась а – риф – ме – ти - ка.
Ученик 3: Тут везде идёт работа. Все подсчитывают что – то,
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Ученик 4: Можно всё пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.
Ученик 5: Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьёв.
Ученик 1: Сколько пальцев на руках, сколько птичек в облаках.
Ученик 2: Сколько в садике скамеек, сколько в пятаке копеек.
Ученик 3: У стола четыре ножки, пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать.
Ученик 4: Математика – наука очень сложная:
Как умножить, как сложить?
Ученик 5: Нам дорога к знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.

Песня (переделанная) мотив «Под грустное мычание…»

Не секрет, что дружить

с математикой трудно

И задачки решать нелегко,

Но зато мы теперь с ними

справимся чудно –

Знаем мы, что искать,

знаем, что нам дано.

Припев: 

Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого его списать!



Звенит звонок

Урок русского языка (под фонограмму песни «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь …)

Ученик 1: Грамматика, наука очень строгая,
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Ученик 2: Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Ученик 3: Не доставить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

Ученик: - Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Сценка 4 «А»

1 ученик: Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Иванцова Саши – (фамилию поменять)
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки, 
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.

2 ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.


1 ученик: Я веселился  от души:
Ужасно пишут малыши!



Звенит звонок

Ведущая: Урок физкультуры.

Звучит музыкальная заставка, на сцену выходят ученики, которые сдавали ГТО.

1 уч :
 Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
2 уч : Пусть они ещё орлята, в перспективе же – орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
3 уч : А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьёзно.
4 уч : И мы уже сегодня сильнее чем вчера.

Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура-ура- ура!

Показательные выступления спортсменов. (Гимнастический номер)



Звенит звонок

Ведущий: - Урок иностранного языка.

Учащиеся читают стихотворение Сергей Никифоров-Старший «Мы с папою учим немецкий язык»

1 ученик: Мы с папою учим немецкий язык.
На нём говорить я ещё не привык.
Но знаю уже, что der Kopf - голова,
Das Lehrbuch - учебник, die Wо``rter - слова.

2 ученик: Что мама - die Mutter, die Blumen - цветы.
Что ich - это я. Ну, а du - это ты.
Ich habe Grosselt`rn - означает, друзья,
Что бабушка с дедушкой есть у меня.

3 ученик: Могу, например, по-немецки сказать,
Что очень неплохо умею писать.
Не верите? Bitte - ich schreibe sehr gut!
С машиной беда? Ist das Auto kaputt?

4 ученик: Зима наступила - der Winter ist da!
Снег сыплет - еs schneit.
Еs ist kalt - холода!!!
Но если серьёзно, то - es tut mir leid!
Ich bin noch das Kind.
Und ich bin noch sehr klein!

5 ученик: Deutsch ist ein` gut` Sprache, хороший язык!
На нём говорить я ещё не привык.
Но я же упорный! И я так хочу!
Mein Vater уверен – мне Deutsch по плечу!

Один из учащихся играет на музыкальном инструменте

Звенит звонок

Ведущий: - Перемена!

Ученица 1: Перемена?
Ученица 2: Перемена!
Ученица 1: Полез 4 «В» на стену, и уже 4 «Г» весь стоит на голове.
Ученица 2: А 4 «А» и «Б» восседают на трубе.
Ученица 1: Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит.
Ученица 2: Может быть Паша, Лёша и Женя всю перемену ныряли в бассейне?
Ученица 1: Или на них, на несчастных, напали?
Ученица 2: Нет!
Ученица 1: Или их в пасть крокодила пихали?
Ученица 2: Нет!
Ученица 1: В перемену они отдыхали.

Флеш-моб под песню «Перемена»

На слайде столб, на столбе надписи:

«Направо пойдешь, домой попадешь!»

«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»

На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.

Емеля: А кто в нашей школе самый главный маг и волшебник?
Василиса: Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтоб задавать движения вектор –

В нашей школе работает строгий,

Но справедливый волшебник-директор.

Емеля:: слово предоставляется директору школы №72 Артемовой Татьяне Сергеевне.

Василиса: У нашей волшебницы Татьяны Сергеевны есть феи –помощницы. Они самые лучшие, самые добрые.

Учитель физической культуры – Тетерина Евгения Николаевна.

Учитель музыки – Коренева Ольга Валерьевна.

Учителя ОРКСЭ - Бакаева Татьяна Васильевна, Сергеева Светлана Анатольевна.

Учителя Немецкого языка – Плешкевич Наталья Александровна, Иванова Ольга Ивановна.

Учитель английского языка – Жигунова Гульнара Тимербаевна.



Все учителям

Спасибо Вам, учителя!

И позабыть про вас нельзя нам

Куда б дорога ни вела,

Частичку вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим!

И помним мы вас неспроста,

И как нам трудно не придется,

В нас навсегда и доброта

И ваша радость остается.



На слайде столб, на столбе надписи:

«Направо пойдешь, домой попадешь!»

«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»

На сцену выходят Василиса Премудрая и Емеля. Подходят к камню и размышляют вслух.

Емеля: Быстро пролетели сказочные 4 года в начальной школе.

Василиса: Но дорога к счастью, за знаниями продолжается.

Ученик :
 Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.


Ученица: За школьным порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя…
А значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!


Ученик: Но, где бы я ни был, куда б ни пошёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешёл!

Песня «Пусть осень пройдет золотая» ( Поют все)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!