СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения акции "Выбираю спорт" в честь 25-летия принятия Конституции

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для внеурочной деятельности в школе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения акции "Выбираю спорт" в честь 25-летия принятия Конституции»

Сценарий проведения акции «Выбираю спорт»

Цели и задачи: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли; популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей команды.

В колонне по одному входят команды и проходят по периметру зала.

Звучит гимн РФ.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги, родители! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике, посвященном Дню Конституции РФ.

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка.

Сегодня мы поговорим о Конституции в игровой форме.


В честь этого праздника в нашей школе пройдут соревнования «Выбираю спорт», где вы покажете, какие  вы ловкие, быстрые, находчивые и дружные.

В соревнованиях будут участвовать 2 команды: «Патриот» и «Выбор».

Ведущий:

Капитанам приготовиться к приветствию.

1 капитан: наша команда «Патриот».

Наш девиз: «Всегда идем только вперед,

Ведь мы команда «ПАТРИОТ».

Ловкие и смелые

Мы все для победы сделаем!»

2 капитан: наша команда «Выбор».

Наш девиз: «Кто, если не мы….Станет будущим нашей страны!».


Все задания будут связаны с значимыми числами и датами в истории Конституции РФ:

• кросс на расстояние 1 км 993 метра(1993 год – год принятия Конституции РФ);

• выполнить 137 приседаний на команду (в современной Конституции РФ 137 статей);

• 2 минуты простоять в планке(в современной Конституции РФ 2 раздела);

• 25 отжиманий(в 2018 году Конституции РФ исполняется 25 лет);

• 100 прыжков на скакалке (в 2018 году исполняется 100 лет со дня принятия первой Конституции РСФСР).



Результат команды за каждое выполненное задание будет формироваться по сумме результатов всех членов команды.

По итогам марафона будет определена команда-победитель, которая быстрее всех справилась с заданиями марафона.

Успехов нашим командам и хорошего настроения!

Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!



Задания для болельщиков

Кто быстрее?

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – поднимаем зелёный сигнал. Если это противоречит закону, красный.

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!





По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 задание: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

2 задание: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 задание: (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.





Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого живые летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

  7. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

  8. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

  9. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

  11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

  12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

  13. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  14. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!