Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр «Юность»
Дорофеева Марина Александровна,
зам.директора по УВР, методист
Сценарий проведения квест-игры «Я – русский»
Цель: - популяризация государственных символов РФ; выполнение коллективной аппликации ко дню России; создать праздничное настроение у ребят.
Задачи:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- воспитывать у детей чувство единства, товарищества;
- способствовать развитию чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Оформление: музыкальная подборка, атрибуты, наглядный материал.
Ожидаемые результаты: в результате реализации программы данного мероприятия предполагается:
1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.
2. Повышение духовной культуры детей.
3. Увеличение числа детей, занятых в культурно-досуговой деятельности. Такую игру можно проводить не только в летнем лагере, но и в осенние каникулы.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День России!
Ведущий 1: Сегодня, ребята, для вас мы устраиваем веселую познавательную игру «Я - русский», в которой примут участие все отряды по станциям: «Познавательная», «Творческая», «На привале», «Загадочная». На станциях вас ждут вожатые, которые проследят за выполнением вами заданий. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно. От этого зависит ваш успех! Подведение итогов будет после прохождения всех станций. Отряды, равняйсь! Смирно!
Звучит ГИМН РФ
Исполнение песни «Родина моя»
А сейчас командирам прошу взять маршрутный лист и преступить к участию в познавательной игре по указанным маршрутам.
РАЗДАЧА МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ ПО ОТРЯДАМ
Станция 1
Задание 1. Расположи в правильной последовательности флаг по цветовой гамме
Задание 2. Какие государственные символы существуют (герб, флаг, гимн РФ)
Задание 3 Мы вам предоставим гербы разных стран. Ваша задача определить герб России.
Станция 2 «Загадочная»
- Я буду загадывать вам загадки о Родине, а вы должны их отгадать. За правильный ответ вам присуждается 1 балл.
1.Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (РОССИЯ)
2.Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (РОДИНА)
3.Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (СТОЛИЦА)
4.Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – … (ОРЕЛ)
5.Во главе Державы,
Избранный по праву (ПРЕЗИДЕНТ)
6.Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
7. Когда в строю за рядом ряд
Шагают тысячи солдат
И движутся послушно
Ракеты, танки, пушки,
Друг другу люди говорят:
На Красной площади … (ПАРАД)
8.Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовет солдат любой
Символ славы боевой. (ФЛАГ)
9. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. (ГИМН)
10. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Станция 3 «Пословицы и поговорки»
Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине.
Задание: Мы предложим вам ключевые слова, из которых вы должны составить поговорку.
СОСТАВЛЕНИЕ ПОГОВОРОК и ПОСЛОВИЦ
Станция 4 «Парадная»
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Ребята, что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня или мелодия). Как нужно слушать гимн? (Гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины).
Задание 3: Задание сложное, надо восстановить текст гимна России. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, получает 3 балла. (получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)
Россия - ……………… наша держава!
Россия – любимая наша ……………...!
…………………воля, великая слава –
Твое достоянье на все ……………….
Станция 4: «На привале»
Ведущий 1: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём. Наш следующий конкурс музыкальный. Ведущие включают вам мелодии о Родине, о России, команды отгадывают. За прохождение этапа команды получает очередные баллы. После прохождения всех станций команды собираются в зале. Не громко играет песня группы Любэ «От чего так в России березы шумят».
Ведущий 2. Ну что ребята пока наши судьи подчитывают баллы, мы сейчас с Вами немножечко поиграем? Вы согласны?
«Чьи вещи?» Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки (хорошо, если есть иллюстрации):
• помело (Баба Яга)
• щука (Емеля)
• топор (солдат)
• золотое яичко (курочка Ряба)
• простое яйцо (Кащей Бессмертный)
• яблочко на блюдечке (Машенька)
Серебряное блюдечко и наливное яблочко
• морозильный посох (Морозко)
• кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
• бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Ведущий 1: А теперь подведем итоги, и наградим победителей!
Ведущий 2: Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Поздравляем вас с праздником – Днем России! Мы желаем вам мира, добра и благополучия. И так, подведены итоги познавательной игры.
НАГРАЖДЕНИЕ
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ: «РОССИЯ - мы дети твои»