СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения квест-игры «Тропой здоровья»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения квест-игры «Тропой здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения квест-игры «Тропой здоровья»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М.С.Чернова» (ОГБПОУ ДТПТ)


Войтун Зухра Шаятовна,

руководитель физического воспитания



Сценарий проведения квест-игры
«Тропой здоровья»


Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов техникума.

Своей целью игра ставит:

  • систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

  •  приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

  •  формирование у студентов мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

  •  содействие развитию коммуникативных качеств личности студента;

  •  формирование умения работать в группе.

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

Цель: Пропаганда активных форм досуга.

Задачи:

  1. Формирование установок здорового образа жизни.

  2. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе.

  3. Выработка активной жизненной позиции.

  4. Расширение коммуникативного опыта.

  5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни

Про здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья

 Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.    Формирование команд. Варианты: на основе коллектива во время общего сбора студентов на мероприятии путем распределения цветовых жетонов определяются команды. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено. Перед прохождением игры проводиться инструктаж.

2.    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

3.     Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть студенты старших курсов, преподаватели, преподаватели дополнительного образования техникума, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

4     Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса, все команды собираются в актовом зале)

      Добрый день! Мы рады приветствовать вас. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно  проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

        При прохождении игры на каждой станции вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время прохождения игры, баллы будут сниматься.

        В добрый путь! Хорошего вам настроения и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

Начало прохождения игры:

Каждой команде раздается маршрутные листы с указанием площадок и названием конкурса.

На прохождение каждого конкурса дается определенное время (5-10 мин.в зависимости от состава команд, места проведения и т.д.). Команды сообща выполняют практические, тематические и интеллектуальные задания. С начала прохождения игры засекается время и выключается после прохождения последнего этапа, так же на каждом этапе команды получают баллы (очки) за правильное выполнение задания и количество выполненных заданий.

По окончанию прохождения этапа, команда проходит до следующего испытания выполняя заданные упражнения.

1. СТАНЦИЯ        «Здоровая мудрость»

Станционный распорядитель:

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия,медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие.

Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

Задание этой станции заключается в народной мудрости - пословицы и поговорки о здоровье. Нужно составить из слов известные пословицы о здоровье. Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: прыжками – изображая «сороконожку» (все встают в одну колонны, сгибают одну ногу в колене, сзади стоящий партнер берет ногу впереди стоящего в руку и т.д.), прыгают, не разрывая цепочку – нужно пересечь заданную линию.

2. СТАНЦИЯ «Здоровое питание – Вкусно и полезно!»

Станционный распорядитель.

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.

Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или менее универсальные советы, разрабатываемые здравоохранительными организациями. Нужно соблюдать: режим питания, калорийность рациона, правильно распределять суточный рацион, разнообразить рацион питания, нужно быть умеренным в еде, есть медленно, пить больше воды, правильно сочетать продукты, употреблять простую и свежую пищу, стараться исключить жареную еду.

Обязательно нужно проконсультироваться с врачом на темы диет, доверяйте только питанию, разработанному авторитетными учреждениями здравоохранения.

Одни, продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, способны благотворно влиять на организм, другие, наоборот, могут ухудшать его деятельность и пагубно сказываться на состоянии многих органов и даже систем. Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его полезной, чем мы сегодня и займемся.

Задание: составить меню на один день – по правилам здорового питания.

Приложение: приготовить карточки с продуктами.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: все  делияься по два человека, и выполняет упр. «тачанка» (один встает на руки, второй держит – за ноги, передвижение на руках)  до линии, (середина дистанции) – потом меняются ролями.

3. СТАНЦИЯ «игра КРОКОДИЛ»

Станционный распорядитель

Сегодня я расскажу о том, какова польза спорта. В современном мире, где преобладает власть информационных технологий, трудно поддерживать себя в форме постоянно. Но спорт необходим каждому! Малоподвижный образ жизни влечет за собой такие опасности, как ожирение, атеросклероз, инсульты, мигрени и прочие недуги. Выход есть – начать заниматься спортом. Причем совсем необязательно посещать бассейн или спортзал, можно делать физические упражнения и дома.Польза спорта для здоровья неоценима только при грамотном подходе к занятиям. Каждый человек должен выбирать для себя именно тот вид физических нагрузок, который подходит ему по состоянию здоровья и исходя из личных предпочтений. Занимаясь с удовольствием и без лишних нагрузок, изнуряющих организм, можно не только поддерживать тело в тонусе, но и изменить свою жизнь к лучшему.Занятие спортом. Польза для здоровья и организма человека

Много слов уже сказано о том, что спорт приносит пользу. Так какое же влияние оказывают физические нагрузки на организм? Какова польза спорта для организма?

После занятий:

• улучшается мышечный тонус, увеличивается выносливость и сила;

• повышается иммунитет (в результате чего человек меньше болеет);

• укрепляется опорно-двигательный аппарат;

• нормализуется вес;

• улучшается кровообращение.

Также спорт положительно влияет на работу органов зрения и дыхательной системы. Такие занятия снижают риск возникновения ранних инсультов, инфарктов и многого другого.

Спорт воспитывает дисциплинированность, силу духа и ответственность, а также укрепляет психологическое здоровье.

Согласитесь, что такое благотворное действие стоит того, чтобы оторваться от экрана телевизора и заняться спортом!

Задание кто больше отгадает видов спорта (игра Крокодил)

Правила игры: распорядитель загадывает слово, словочетание или фразу. Один из игроков должен показать загаданное без слов слово, лишь. Только жестами, мимикой, и позами, т.е. пантомимой. Запрещается губами проговаривать слова, показывать слово по буквам, брать посторонние предметы. Отгадывающие могут задавать игроку вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Для показа слова или фразы отводиться определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: первый принимает упор присев, второй перепрыгивает через него – встает в упор присев, третий начинает перепрыгивать через двоих по очереди и т.д. пока не дойдут до следующей станции – последний игрок команды.

4. СТАНЦИЯ «Стихотворная» (творческая)

Станционный распорядитель

Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы попробовать себя в роли писателей.

Задание: даются слова, нужно к придумать рифму к ним и придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «Перевозка раненого» команда делиться по три человека и любым способом переносит «раненого».

5. СТАНЦИЯ  «Скорая помощь»

Станционный распорядитель

Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Задания: назвать  лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «переправа в обручах». В один обруч становятся – столько народу, сколько вместятся и бегут до следующего этапа, один возвращается в обруче за остальными и т.д.

6. СТАНЦИЯ «УГГ»

Станционный распорядитель.

В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.

В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек - это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства городского населения утренняя гимнастика зачастую является единственным специально организованным занятием физическими упражнениями.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека.

Задание:И как вы уже поняли, следующее задание заключается в составлении комплекса УГГ из 10 упражнений и все вместе его сделать.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «переправа по кочкам». Из деревяшек делаются кочки и вся команда взявшись за руки проходят через «болота». Если кто сходит с «кочки» - вся команда возвращается назад.

7. СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»

Станционный распорядитель:

( про пропогандузд.об.жизни)

Задание: Нарисовать и сделать агитплакат из подручных средств «Формирование здорового образа жизни».

8. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Станционный распорядитель.

Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо пройти полосу препятствий.

Задание: все члены команды проходят полосу препятствия, из имеющихся спортивных снарядов по очереди.

Например: бег  по прямой 15 м.;

Проползти по скамейке только подтягиваясь на руках;

Пролезть в туннель (обруч, на нем материал 3мера);

Кувырок на мате;

Пролезть в обручи змейкой (не сшибая их);

Попасть мячом в корзину (1 попытка, игрок который кидал, бежит за мячом и возвращает его следующему и т.д.);

Между деревьями натягивается паутина (веревка – одна ниже, другая выше и т.д.). Игроки преодолеваю препятствия под веревкой и перепрыгивая через нее.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Все команды собираются в актовом зале. Жюри подводят итоги. Награждение команд.

Список используемой литературы:

Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.

 М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.

Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.:Учитель», 2011г.

Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г

http://spb188school.ucoz.ru/_ld/0/39___

http://planeta.tspu.ru/files/file/1370923803.doc



Внеурочное мероприятие   проводится в игровой форме. Целью мероприятия является способствовать развитию личности обучающихся  на основе овладения физической культурой.

Данное мероприятие может проводиться в рамках Недели цикловой (методической) комиссии.

Методическая разработка может быть использована преподавателями колледжа, а также преподавателями аналогичных и смежных дисциплин других образовательных учреждений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Спортивные  игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Вместе с тем спортивные игры  могут помочь в формировании общепрофессиональных компетенций обучающихся в учреждениях СПО.

Предлагаемое внеклассное мероприятие призвано содействовать формированию ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Игра  вырабатывает координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко, быстро, эффективно и качественно  решать разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Игре свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды — другой, когда перед  играющими возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Спортивные игры  носят коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник спортивной  игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение судей,  товарищей по команде,  так обучающиеся  приучаются к деятельности в коллективе.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

В коллективной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели. Добровольное принятие ограничений действий правилами, принятыми в коллективной спортивной  игре, при одновременном увлечении игрой дисциплинирует.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  включает в себя сценарий спортивного праздника «СПОРТИВНЫЕ.  АКТИВНЫЕ. НАШИ». Названия мероприятия является калькой официального слогана  Олимпийских игр  «Сочи 2014», что, по мнению автора, делает данное мероприятие более привлекательным для обучающихся, способствует пропаганде Олимпийского движения, воспитывает патриотизм.

Цель проведения мероприятия: 

способствовать развитию личности обучающихся  на основе овладения физической культурой.

Задачи:

  • развитие  чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здорового духа соперничества».

  • привлечение студентов к занятиям военно-прикладными видами спорта.

  • способствовать подготовке юношей  к службе в  Вооруженных Силах Российской Федерации.

Материал, включенный в данные методические указания, будет полезен преподавателям физической культуры  начальных и средних профессиональных образовательных учреждений.

   

СПОРТИВНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ   «СПОРТИВНЫЕ.  ВЕСЕЛЫЕ. НАШИ»

Инвентарь: ленты, мячи (баскетбольные), шары, стойки, мешки, обручи, теннисные ракетки, маты, стол для  армреслинга, аудиосистема.

Место проведения: спортивный зал   (зал  украшен воздушными шарами, плакатами).

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Весёлые старты», в котором будут принимать участие студенты 2-х и 3-х курсов. Приглашаются участники соревнований!

Звучит песня «Зарядка», под неё выходят участники соревнований.

 Ведущий: Приветствуем участников и их болельщиков.

Спортивная игра  проходят под почти олимпийским девизом «СПОРТИВНЫЕ.  АКТИВНЫЕ. НАШИ».

Ведущий представляет жюри.

Команды к соревнованиям готовы?

Представление команд

 (капитаны  команд рапортуют председателю жюри о готовности)

 Ведущий:  Равняйсь! Смирно! Направо! К старту бегом марш!

Ведущий:

 По плечу победа смелым

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот здесь в зале победит.

1. Эстафета  с лентами. 

 ( музыкальное сопровождение  Алена Апина « Узелок завяжется, узелок развяжется»)

Действия участников:

1-й  участник  бежит с лентой до гимнастической стенки, завязывает ленту на перекладине, назад возвращается чистым  бегом.

2-й  участник  бежит чистым  до гимнастической стенки, отвязывает  ленту, назад бежит  с лентой, передает её следующему участнику.

Действия  жюри: следят за тем, что бы лента была закреплена на перекладине.  

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила данное задание.

2.  Эстафета с баскетбольным мячом.

( музыкальное сопровождение «High School [про баскетбол] - Не зеваем - не спим!»)

Действия участников:

Участник  ведет мяч до щита, делает бросок в кольцо, назад бежит  с ведением мяча и делает передача  меча от груди следующему  участнику.

Действия  жюри: следят за точным попаданием в кольцо и правильностью ведения мяча.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила данное задание.

3.  Эстафета «Прыжки в мешках».

 ( музыкальное сопровождение:  песня Верки Сердючки « Гоп-гоп, гоп-гоп...») 

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, здесь важно умение работать в команде.

Действия участников:

Участник  залезает в  мешок (другие члены команды помогают ему), Прыгает в мешке  до обруча,  огибает  обруч, обратно возвращается прыжками.

Действия  жюри: следят за тем, чтобы участники команды не переходили на шаг, бег.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила данное задание.

4 Эстафета- с теннисной ракеткой и шариком.

( музыкальное сопровождение Юрий Шатунов « Детство, детство ты куда ушло….»)

Действия участников:

Участник бежит до обруча с теннисной ракеткой в руке ( на ракетке шар), обегает обруч, добегает до следующего участника и передаёт ракетку с мячом.

Действия  жюри: следят за тем, что бы участники обегали обруч по кругу. При потере шара, поднять его и снова продвигаться до передачи эстафеты другому участнику.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила данное задание.

Ведущий:  Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!

5 Эстафета - «Опасная зона» (противогазы, плащи ОЗК, автоматы, столы.  (музыкальное сопровождение « Здравствуй юность в сапогах») 

Действия участников:

Один участник надевает противогаз, бежит на разборку автомата, второй участник – надевает плащ и бежит на сборку автомата.

Действия  жюри: Следят за правильностью выполнения сборки и разборки автомата.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила данное задание.

 6 Эстафета - “Переноска пострадавшего” (стойки, обручи). ( музыкальное сопровождение « Комбат батяня, батяня комбат…»)

Действия участников:

2 участника должны перенести третьего (раненого), любым способом. На обратном пути преодолеть препятствие из стоек и обруча.

Действия  жюри:  Следят за правильностью выполнения задания.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила данное задание.

7 Эстафета - «Армрестлинг» ( музыкальное сопровождение «Гимн российских олимпийцев») 

Проводится жеребьевка команд.

Действия участников:

Участвуют по 2 человека от команды (по жеребьевке).

 Действия  жюри:  Следят за правильностью выполнения задания, определяют победителя в паре.

8 Эстафета - Перетягивание каната  (музыкальное сопровождение Верки Сердючки « Гоп-гоп, гоп-гоп»)

Действия участников:

Команды (по 6 человек) встают напротив друг друга. Задача каждой команды перетянуть канат на свою сторону за разметки нанесённые на полу.

 Действия  жюри:  Следят за тем, что бы в команде было одинаковое количество игроков и  правильностью выполнения задания.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее перетянет канат за разметки,  нанесённые на полу.


Ведущий:  Пока жюри подводит итоги, мы с нашими гостями немного поиграем в загадки:

 Вопросы для болельщиков:

1.    В руках у ведущего картинка с изображением олимпийских колец.

-       Что означает этот символ?

2.    Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

3.    Солдатский дом (казарма)

4.  Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)  

5.   Весточка с гражданки (письмо)

6. Геракл сделал их 12  (Подвиги)

7. Любит Родину (Патриот)

8. Тот огонь в огромной чаше -  для спортсменов нету краше! Все его увидеть рады - началась  Олимпиада.

9. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

12. Праздничное движение войск и военных. (Парад)

13. Пламя полыхает, пять колец сияют. Праздник для народа раз в четыре года. Праздник тот спортивный, древний, яркий дивный. (Олимпийские игры)

14. Утренняя команда  (Подъем)

15 Что за лесенка такая – не простая, призовая. На неё не просто встать – нужно в спорте побеждать  (Пьедестал почёта)

17. Доклад генералу  (Раппорт)

18. Основной казак  (Атаман)

19. Этот знак не продают, а торжественно вручают. За спортивные успехи, им лишь лучших награждают. ( Медали)

20. На плечах военного. (Погоны)

21. Три взвода. (Рота)

22. Про этот спорт я много слышал: воздушный акробат на лыжах

 ( Фристайл)

23. Главный на корабле. (Капитан)

24. Рядовой по-морскому. (Матрос)

25. Морской повар. (Кок)

26.Наверное диверсанты, кто их знает. То бегают на лыжах, то стреляют.

(Биатлон)

27. Состязание рыцарей. (Турнир)

28. Бег  под "Ура!" (Атака)

Подведение итогов:  Участники награждаются призами и грамотами.

ИСТОЧНИКИ

  1. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев ; под ред. Л.Б. Кофмана ; предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с. (не переиздавалось)

  1. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» :  учеб. пособие для вузов / [Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина] ; под ред. Ю.Д. Железняка. – 4-е изд., перераб. – М. : Академия, 2010. – 272 с.

  1. Туманян, Георгий Саакович. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование : учеб. пособие для студентов вузов / Г.С. Туманян. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 336 с.

  1. Спортивные игры : техника, тактика, методика обучения : учебник для студентов вузов / [Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков] ; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М. : Академия, 2002. – 520 с.  (не переиздавался)


Интернет-ресурсы:

1.  Олимпийский комитет России : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.olympic.ru/, свободный.

2. Российское образование : федеральный портал [Электронный ресурс] / ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" ;  гл. ред.  А.Н. Тихонов. – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php, свободный.

3. Спортивная Россия : национальная информационная сеть [Электронный ресурс] /  ИнфоСпорт. – Режим доступа: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml, свободный.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!