СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения КВН «Экологическая мельница» (7-9 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человека, наделенного экологической культурой, отличает прежде всего умение достигать гармонии как со своим внутренним, так и с внешним миром. В детские годы это умение формируется в основном за счет специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения КВН «Экологическая мельница» (7-9 классы)»

Сценарий проведения КВН «Экологическая мельница»

(7-9 классы)


Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

4. Развивать разговорную речь детей.

Тип занятия: КВН

Оформление:

  • Плакат «Экологическая мельница»;

  • Плакат «Нас много, а природа-ОДНА»;

  • макет «Мельницы» из картона, на крыльях написаны названия конкурсов(«Знакомство», «Разминка», «Знатоки природы», «По страницам Красной книги»);

  • презентация «Правила поведения в природе»;

  • карточки «Экологические связи»- 2 набора( по 3 картинки);

  • аудиозаписи с голосами птиц и животных (по 5 для каждой команды);

  • карточки «Загадочные животные»;

  • грамоты для награждения команд.

Предварительная работа:

  • Командам подготовить названия, девиз, эмблемы.

  • Театрализация экологической сказки «Колобок на новый лад», изготовление костюмов и декораций.

  • Презентация «Исчезнувшие животные».


Х о д з а н я т и я:

Организационный момент

Мы пригласили Вас на конкурсную программу «Экологическая мельница».

Ребята, а что такое экология? (ответы ребят)

  • -Это наука о природном доме человечества, о связях между человеком и природой. Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля. И если люди погубят окружающую природу, то все человечество погибнет. И поэтому главной задачей всех людей является сохранение и восстановление редких исчезающих видов растений и животных, защита планеты от всех видов загрязнений. Мы с вами тоже обязаны принимать участие в сохранении нашего природного дома, а для этого каждый человек должен хотя бы немного знаком с экологией, то есть знать и понимать законы природы.

Ребята, а что именно , вы, можете сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю? (ответы ребят- охранять животных, сажать деревья, правильно собирать грибы и ягоды, делать кормушки птицам и т.д.)

-Молодцы! Я вижу, что у вас есть экологические знания. Ну, а сейчас свои знания об окружающей нас природе покажут участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Итак, начинаем «Экологическую мельницу». Вы видите импровизированную мельницу с 4-мя крыльями, на которых написаны названия конкурсов.

Представляю жюри:

  1. _______________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________

Давайте познакомимся с командами.


Конкурс № 1 «Знакомство»

(команды должны представить свое название, обосновать выбор названия и рисунок на эмблеме, девиз)


Команда «Рябинка»

-Мы выбираем своей команде такое название потому, что рябина – символ счастья и мира в семье, поэтому с давних времен люди старались окружить себя посадками рябины. На эмблеме изображена рябина, на ветке которой сидит снегирь, что объясняется взаимосвязью растительного и животного мира.


Девиз: Лес зеленый охраняй - никого не обижай!


Команда «Дельфин»

-Мы выбрали своей команде такое название потому, что дельфин самое умное морское животное- друг человека. Дельфины спасают тонущих моряков, дружат с людьми. Когда люди узнали этих животных, то полюбили их, и в благодарность издали такой закон: никогда не охотиться на дельфинов.


Девиз: Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле- вода!



Конкурс № 2 «Разминка»

Воспитатель: Можно сберечь всё, что нас окружает, если усвоить и соблюдать ряд несложных правил поведения. Я вам буду показывать экологические знаки, а вы должны будете ответить, что запрещает этот знак и почему.

Презентация «Правила поведения в природе»-слайд №1

И по очереди показ слайдов командам.

2. - Не вырывать грибы с корнями.

3. -Не разорять птичьи гнёзда

4. –Не засорять водоёмы.

5.- Не разжигать без надобности костёр, а если

разжигать, то соблюдать определенные правила.

6.- Не шуметь и не кричать в лесу. От шума звери и птицы покидают норы и гнёзда, птенцы и детёныши не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут.)

7.- Не брать в лес собак.

8. -Не мыть в водоёмах машины, мопеды и даже

велосипеды, т.к. некоторые детали велосипеда

смазываются машинным маслом.

9. –Не уносить домой детёнышей ежей и других

животных.

10.- Быть внимательным, смотреть под ноги ,

чтобы не раздавить лягушек.

11.- Не ломать деревья, не рвать цветы .

(---Растение –это живое существо, и ветви вместе с

листьями помогают ему дышать, задерживать пыль.)


С л о в о ж ю р и (итоги за 2 конкурса)


Конкурс № 3 « Знатоки природы»


Вопросы командам:


Рябинке— Что делает еж зимой? (спит)


Дельфинам— С прилетом каких птиц начинается

весна? (грачей)


Рябинке—Какая птица живет на болоте? (цапля)


Дельфинам— Какая перелётная птица не строит

гнезда и не выводит птенцов?

(Кукушка.)


Рябинке— Какая из птиц считается символом мира?

(голубь)


Дельфинам— Кто был летом рыжий, а зимой

Становится серый? (Белка.)


Рябинке — Это насекомое поёт крыльями, а слушает

ногами. (Кузнечик)


Дельфинам — Жук этот летает и в апреле, и в июне,

но чаще всего— в мае. Отсюда и название

жука. (Майский жук).


Рябинке— Этого зверька знают все, но его прежнее

название «векша» почти забыто. (Белка)


Воспитатель: Молодцы! А сейчас задание посложнее. Вы все знаете , что всё в природе взаимосвязано, но эти связи не всегда можно увидеть—они невидимы.


Задание командам: Составить из трёх карточек экологическую связь и объяснить её.


Работа с болельщиками:

  • Вы пришли с друзьями в лес. Вам нужно заварить чай, а заварку вы забыли. Что можно использовать в лесу вместо чайного листа?

(Листья земляники, малины, черники, клюквы, брусники, винограда, лимонника).


  • В названии какого кустарника упоминается всем известный хищный зверь? (Волчьи ягоды)


Команды представляют и объясняют составленные экологические связи.


Воспитатель: Молодцы! А сейчас нужно внимательно послушать голоса лесных обитателей и сказать, кому они принадлежат.


Команды по очереди прослушивают и называют

голоса птиц и животных.


Конкурс № 4 «По страницам Красной книги»


Воспитатель: Ребята, кто знает , что такое Красная книга? (книга, куда занесены сведения о редких и исчезающих видах растений, животных, грибов)

  • Когда у нас в стране была впервые издана Красная книга? (в 1966 году)

  • Каждый год 5 июня люди всей Земли отмечают Всемирный день Охраны окружающей среды.

  • Ребята, а что делается в нашей стране и во всем мире для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных , растений?

(Организуются заповедники, заказники. Животных подкармливают, охраняют от хищников, болезней. Разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия)

Задание командам:

1. Написать 5 названий навсегда исчезнувших животных.

2. Написать 5 названий редких животных, птиц, цветов.


Работа с болельщиками:


«Загадочные животные»

  • Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

РГИТ (тигр) С О Л Ь (лось)

Р Ё Б О Б (бобёр) ДЕМДВЕДЬ (медведь)

К А Б Е Л (белка) В А Й Р У Е М (муравей)


С л о в о ж ю р и (итог конкурса №3 и №4)


Воспитатель: А сейчас, объявляем перерыв -рекламную паузу, т.к. командам нужно приготовиться к показу домашнего задания: показать известную сказку, но в современной обработке. Экологическая тема должна прослеживаться на протяжении всей сказки.


КОМАНДЫ СОВМЕСТНО ПОКАЗЫВАЮТ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «КОЛОБОК»


С Л О В О Ж Ю Р И, Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е К О М А Н Д.


Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс. Не важно, кто победил, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть тем животным и растениям, кто ещё жив. Всегда помните простую истину: «Нас много, а природа—одна!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!