Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения малого педсовета в ДОУ по теме "Деловая игра" с целью выработать систему социально-личностного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи через сюжетно-ролевую игру»
"Деловая игра"
Тема: "Методы и приемы для развития личностных качеств у ребенка-логопата в сюжетно-ролевой игре"
Цель: выработать систему социально-личностного развития ребенка-логопата через сюжетно-ролевую игру
Задачи:
Активизировать работу групп
Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры
Способствовать развитию умения в решении педагогических задач
Предварительная работа:
Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой
Подготовка карточек анализа игровой деятельности
Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
Оборудование: столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со схемой анализа игровой деятельности.
Ход игры:
Все участники МО разбиваются на три подгруппы.
Ведущий определяет цели и задачи деловой игры.
Предлагает:
провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе и в старшей группе
разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах
решение педагогических ситуаций
Участники МО анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.
Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий итог.
Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов
Время. Активность группы
Творчество и компетентность участников
Объективность выводов
Педагогические ситуации
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
Какова должна быть реакция педагога?
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".
Как должен поступить педагог?
Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
Как отреагировать в этом случае воспитателю?
Как правильно вовлечь девочку в игру?