СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения малого педсовета в ДОУ по теме "Деловая игра" с целью выработать систему социально-личностного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи через сюжетно-ролевую игру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет дает возможность педагогам ДОУ выбрабатать систему работы по развитю личностных качеств у ребенка с тяжелыми нарушениям речи в условиях детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения малого педсовета в ДОУ по теме "Деловая игра" с целью выработать систему социально-личностного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи через сюжетно-ролевую игру»

"Деловая игра"

Тема: "Методы и приемы для развития личностных качеств у ребенка-логопата в сюжетно-ролевой игре"

Цель: выработать систему социально-личностного развития ребенка-логопата через сюжетно-ролевую игру

Задачи:

  1. Активизировать работу групп

  2. Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры

  3. Способствовать развитию умения в решении педагогических задач

Предварительная работа:

  1. Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой

  2. Подготовка карточек анализа игровой деятельности

  3. Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

Оборудование: столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со схемой анализа игровой деятельности.

Ход игры:

Все участники МО разбиваются на три подгруппы.

Ведущий определяет цели и задачи деловой игры.

Предлагает:

  • провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе и в старшей группе

  • разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах

  • решение педагогических ситуаций

Участники МО анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.

Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий итог.

Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов

  1. Время. Активность группы

  2. Творчество и компетентность участников

  3. Объективность выводов

Педагогические ситуации

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".

"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

  • Какова должна быть реакция педагога?

  • Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

  • Как поступить воспитателю?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

  • Как должен поступить педагог?

  • Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

  • Как должен отреагировать на это воспитатель?

  • Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

  • Как отреагировать в этом случае воспитателю?

  • Как правильно вовлечь девочку в игру?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!