Сценарий школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика»
Звучит музыка (учащиеся 5 класса)
Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь добра!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья.
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2024
Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком за время его разумного существования, по праву можно считать самым великим книгу.
Ведущий 1: Именно в ней заключен огромный духовный мир всего человечества. Александр Иванович Герцен писал: «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась»
Ведущий 2: Именно благодаря книге мы сегодня черпаем знания об ушедших цивилизациях, с помощью неё совершаем путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее.
Ведущий 1: Конкурс юных чтецов — это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов. Его цель - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков, расширить кругозор, возродить традиции семейного чтения.
Ведущий 2: Конкурс оценивается по следующим критериям:
выбор текста произведения;
грамотность речи;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Ведущий 1: Длительность выступления каждого учащегося – 5 минут.
Ведущий 2: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри:
________________
________________
________________
________________
________________
Ведущий 1: Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей.
Ведущий 2: Открывает наш конкурс рассказ Леонида Каминского «Сочинение». Леонид Каминский внес большой вклад в развитие детской юмористической литературы. Свои произведения он создавал для любимой дочери Машеньки, а после они полюбились огромной аудитории.
Ведущий 1: В течение двадцати пяти лет он собирал школьный фольклор. Произведения Каминского входят в школьную хрестоматию по литературе. «Учитель смеха » - именно так называли Леонида Давыдовича современники.
Ведущий 2: Рассказ «Сочинение» читает учащаяся 5 класса __________________
Ведущий 1: Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся произведений, в которых описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками. Военная тема охватывает большие и малые литературные жанры. Главным героем в таких произведениях выступает, как правило, простой русский солдат.
Ведущий 2: Предлагаем вам прослушать отрывок из повести-сказки «Крайний случай» Ильи Турчина. Читает учащаяся 5 класса __________________.
Ведущий 1: Совсем скоро мы будем отмечать праздник, который оповещает всех о наступлении весны – 8 марта, главным символом которого являются яркие цветы-мимозы.
Ведущий 2: Владимир Железников, известный детский писатель, кинодраматург, Заслуженный деятель искусств, в своем творчестве уделяет огромное внимание взаимоотношениям детей и взрослых, одной из ключевых тем его творчества является тема детства и взросления. Его произведения стали классикой отечественной школьной литературы.
Ведущий 1: Рассказ «Три ветки мимозы» читает учащийся 5 класса __________________
Ведущий 2: Следующее произведение принадлежит перу Оскара Яковлевича Ремеза, российского театрального режиссера, театрального педагога и писателя. Его сборник «Рассказы в косую линейку» - это добрые, умные и веселые произведения о школьниках-малышах. Один из таких рассказов: «Моя бабушка-Яга» исполнит учащаяся 6 класса __________________
Ведущий 1: 27 января Россия отметила 80-летие снятия блокады Ленинграда. Война перевернула жизни всего населения нашей страны, разбросала по стране семьи: родители ушли на фронт и на заводы, а дети попали в детские дома.
Ведущий 2: Михаил Михайлович Пришвин, известный своими произведениями о природе, писал не только о ней, он резко откликался на политические события, и Великая Отечественная Война не осталась в стороне. В 1944 увидел свет его цикл «Рассказы о ленинградских детях», посвященный судьбам ленинградских детей-сирот.
Ведущий 1: В этот цикл вошел и рассказ «Козочка», написанный в 1943 году, который исполнит учащаяся 6 класса __________________
Ведущий 2: Марина Дружинина – автор детских книг и редактор журнала «Веселые картинки». Ее произведения пронизывает тема дружбы и общения. Весь богатый мир живёт, пульсирует, находиться в постоянном движении и общении друг с другом.
Ведущий 1: Раньше, да и сейчас есть такая услуга, можно обратиться и поздравить с праздником по радио. Нужно было позвонить на радиостанцию. Назвать имя человека, которого хочешь поздравить и какую-либо дату (День рождения), можно передать привет, пожелание исполнить любимую музыку, песню. Так и произошло с героем следующего «Звоните, вам споют», исполняет учащийся 7 класса __________________
Ведущий 2: В 2005 году на спор «А слабо в течение года в день по рассказу писать?» начал свою литературную деятельность один из самых популярных сетевых писателей Сергей Дмитриевич Узун.
Ведущий 1: Один из самых известных его рассказов, который называется «Слабо» исполнит учащаяся 8 класса __________________
Ведущий 2: Борис Львович Васильев — советский и российский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. Известность ему принесла повесть 1969 года «А зори здесь тихие» и повесть 1974 года «В списках не значился». Автор многих повестей, романов, пьес, а также публицистики. По книгам и сценариям Бориса Васильева снято более 15 фильмов.
Ведущий 1: «В списках не значился» - произведение о самоотверженной борьбе молодого солдата, который героически сражался за Брестскую крепость. Отрывок из повести читает учащийся 9 класса __________________
Ведущий 2: Александр Александрович Фадеев - русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент, лауреат Сталинской премии первой степени за роман «Молодая гвардия».
Ведущий 1: Произведение рассказывает о героической борьбе молодежной подпольной организации с фашистами. Отрывок из романа исполнит учащийся 10 класса __________________
Ведущий 2: «Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков» - говорил Максим Горький.
Ведущий 1: Его «Песня о соколе» - это произведение, о котором можно сказать, что оно премногих томов тяжелей. В этом небольшом стихотворении писатель выражает философские мысли, создавая удивительный мир, где пишет о подвигах и смысле жизни.
Ведущий 2: Отрывок из «Песни о соколе» исполнит учащаяся 10 класса __________________
Ведущий 1: Юрий Яковлевич Яковлев – советский писатель и сценарист, чье юношество выпало на годы Великой Отечественной войны. В блокадном Ленинграде он потерял мать, и эта жестокая страница нашей истории не могла не оставить глубокого отпечатка в его творчестве.
Ведущий 2: «Девочки с Васильевского острова» - это обрывки дневника девочки, переживающий ужас блокады: холод, голод, смерть… Он заставляет нас пережить ужас блокады, чтобы мы, последующие поколения, знали, что война и дети – понятия несовместимые. Отрывок прочитает учащаяся 11 класса __________________
Ведущий 1: Наша конкурсная программа подошла к завершению,
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Ведущий 2: Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые интересные произведения!
Ведущий1: Мы говорим вам – до новых встреч!
Ведущий 2: Мы говорим вам – до свидания!
Звучит музыка …