СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения викторины по изобразительному творчеству «Калейдоскоп»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения викторины по изобразительному творчеству «Калейдоскоп»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 города Димитровграда Ульяновской области»


Пимякова Наталья Геннадьевна,

учитель изобразительного искусства


Сценарий проведения викторины по изобразительному творчеству «Калейдоскоп»


Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материалы и оборудование: Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Костюм Карандаша. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Табло с изображением 2 стаканчиков и цветные карандаши из картона для подведения итогов конкурсных заданий. Атрибуты для игр: 2 листа ватмана, закрепленные на мольбертах; длинный фломастер (привяжите к палке, длина которой около 50 см, фломастер); альбомный лист, сложенный втрое. Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.


Ход викторины.

Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день!  Собрались ребята из трёх 3-х классов, чтобы принять участие в художественной викторине «Калейдоскоп». Судить сегодня будут: ………. А проводить викторину ученицы 5А класса Виктория и Александра.  Команды самостоятельно придумали  название, приветствие и эмблемы. Давайте послушаем их.

 Вика: Здравствуйте, уважаемое жюри и участники викторины.   Послушайте правила игры:

«Сейчас я буду задавать вопросы командам по очереди.

Отвечать на вопрос может любой участник отвечающей команды, но при этом нужно поднять руку.

Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

Ответ должен быть чёткий и ясный. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вика: Итак, начинаем 1 тур викторины “Веселая палитра”.

Первый вопрос:

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

(Радуга)

Второй вопрос:

Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Третий вопрос:

Какие цвета являются основными или главными?

(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

Четвертый вопрос:

Как получается фиолетовый цвет?

(Смешиваем синий и красный цвет)

Пятый вопрос:

А если мы желтый смешаем и красный,

Какой тогда цвет получаем?

(Оранжевый)

Саша: А цвет для ёлки, огурчика, а цвет для травки у крылечка?

Вика: Это и будет шестой вопрос.

О каком цвете спрашивает Саша, и как его получить?

(Это зелёный цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)

Вика:

— На какие две группы делятся все цвета?

(Тёплые и холодные)

— Какие цвета называются холодными и почему?

(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

— Какие цвета тёплые? И почему они так называются?

(Жёлтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца) 

Саша: В радуге нет белого и чёрного цвета. Но эти цвета есть в природе.

При смешивании с другими цветами они меняют цвет. 

Вопрос:

— Какой цвет получится, если смешать белый и красный?

(Розовый)

— Какой цвет получится, если смешать белый и синий?

(Голубой)

— Какой цвет получится, если смешать белый и чёрный?

(Серый)


Вика: А теперь самый главный вопрос всем командам. Дополнительный балл получает команда, ответившая быстрее, но помним, что надо поднимать руку. Готовы?

—  Что помогает художникам написать картины  яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)

— Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным? Варианты ответов?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные).

Конечно же, цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить всё, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги 1 тура, а мы проведём небольшую игру, которую назвали «Карандаши». Данная игра оценивается в 3 балла, на выполнение работы мы даём вам 3 минуты и включаем музыку.


Игра «Карандаши»

Саша: Нарисуйте на листах своих соперников. Постарайтесь, чтобы ваши работы получились аккуратными и весёлыми.

Вика: Отличные получились рисунки, очень весёлые. А пока жюри оценивает игру «Карандаши”, мы послушаем результаты за 1 тур…

Вика: Итак, начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”.

— Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ. Время, на выполнение задания 1 минута. Правильный ответ – 2 балла.

(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт).


Саша: Следующее задание: разобрать по группам пазлы с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружные согласованные действия в команде. Включаем музыку.

Конкурс оценивается от 1-3 баллов.

(Дети получают наборы пазл с элементами жанров и распределяют их на три группы)

Саша: Давайте послушаем результаты.

Вика: Игра «Тройки фантазеров»

Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову (человека, животного, птицы и т.д.), причём делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на одну треть листа место, где кончается шея, первые номера передают листок товарищам. Вторые номера дорисовывают туловище и руки (так же любые), а третьи номера – ноги, лапы, хвост и т.д. остается дать чудовищу имя. Оно может составляться из первых слогов названий, составляющих изображение, например: цветптиком (цветок, птица, кошка). Время на выполнение задания 3 минуты, на каждую часть тела по 1 минуте.

Вика: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется последний 3 тур викторины.

Вика: 3 тур викторины “Маленькие художники”.

Мы сегодня много узнали о цвете, жанрах живописи и теперь в художников превратитесь вы.

Саша: Нарисуйте, Чебурашку!
Вика: Хорошая идея, но немножко странная! Все дети будут рисовать только Чебурашку?

Саша: Но ведь все будут рисовать по – разному! Кто-то нарисует доброе и весёлое лицо – получится портрет. Кто-то может нарисовать Чебурашку на прогулке в лесу или на речке – получится пейзаж. А кто-то, возможно, нарисует его в виде игрушки с мячом или с карандашами и красками на столе–   тогда это будет натюрморт. Вот и получится, что рисунки будут разные, но везде с Чебурашкой.

Вика: Ну и что мы решим, ребята? Принимаем предложение Саши?
(Дети соглашаются)

Вика: Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом. На такую замечательную и интересную работу мы дадим вам 5 минут.

(Дети выбирают художественный материал по желанию). Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Вика: Ну, вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Слово жюри….

Вика:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Всё нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Саша: До свидания, дорогие друзья. Спасибо за ваши рисунки. До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!