СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий пушкинского вечера "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий пушкинского вечера "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий пушкинского вечера "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!"»

ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»



«Тебя, как первую любовь, 

России сердце не забудет!»

(Литературно-музыкальный вечер»)







Подготовила:

учитель русского языка и

литературы Балакина Л.В.

















г.Курск



Сценарий литературно-музыкального вечера «Тебя, как первую любовь, 

России сердце не забудет!»

Разделы: Внеклассная работа

Музыкальное оформление вечера: 
Г.Свиридов “Метель” - “Вальс»

Рахманинов Вокализ

Мусоргский Вступление к опере «Борис Годунов»
М.Глинка “Мазурка” 
Боккерини “Менует” 
Романс на стихи А.С.Пушкина, муз. М.Глинки “Я помню чудное мгновенье” 
Д. Вивальди “Времена года” 
Романс на стихи А.С.Пушкина “Не спрашивай, зачем” 
Г.Свиридов, музыка к кинофильму по повести А.С.Пушкина “Метель” 
М.Глинка “Вальс-фантазия” 
Д.Верди “Травиата” 
Донизетти 
Симфония Моцарта № 40 
Сборник классической музыки в эстрадной обработке

Художественное оформление зала: 
Участники и гости вечера одеты в стиле XVIII-го века, юноши в - белых рубашках и черных брюках, девушки – в длинных вечерних платьях. 
Рабочий стол А.С.Пушкина: белая расшитая скатерть, резной подсвечник со свечами, чернильница с гусиным пером, лист бумаги. 
Сцена: зажженные свечи, эмблема вечера, черно-белый рисунок с изображением 
С.Пушкина, читающего в парке стихи для дамы 
Стенд, посвященный А.С.Пушкину.  





Всё мероприятие сопровождает музыка Свиридова «Романс».

На доске портреты Пушкина, близких людей, друзей. Стихи сопровождаются показом презентации.)

Пушкин (Театр теней)

Я скоро весь умру. Но, тень мою любя,

Храните рукопись, о други, для себя!

Когда гроза пройдет, толпою суеверной

Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный,

И, долго слушая, скажите: это он;

Вот речь его. А я, забыв могильный сон,

Взойду невидимо и сяду между вами,

И сам заслушаюсь, и вашими слезами

Упьюсь... и, может быть, утешен буду я

Любовью…



ВЕДУЩИЙ: 10 февраля 1837 года, 29 января по старому стилю, в Санкт-Петербурге, в квартире на Мойке завершил свой земной путь великий русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин.

Было 2 часа 45 минут пополудни ровно 180 лет тому назад

(Пожидаева Настя читает стихотворение Л.Филатова «Дуэль»)

ВЕДУЩАЯ:Почитатели его таланта собираются в этот день, чтобы зажечь свечу памяти и вспомнить бессмертные творения гения. ВЕДУЩИЙ зажигает свечу памяти

(Звучит музыка Г. Свиридова «Романс»)

ВЕДУЩАЯ:

К чему изобретать национальный гений?

Ведь Пушкин есть у нас: в нем сбылся русский дух.

Весь мир – весь белый свет! – в кольцо его творений

Вместился целиком. И высказался вслух.

ВЕДУЩИЙ: Не найдешь сегодня на бескрайних российских просторах человека, которому незнакомо светлое имя — Пушкин, имя, которое стало олицетворением России.
Его читали и продолжают читать. Ибо «Пушкин — природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами. Поэтому правда, истина, прекрасное, глубина и тревога у него совпадают автоматически» (А. Платонов).
Пушкин – это и целая эпоха в истории русской литературы, и начало ее.

ВЕДУЩАЯ: Он воплотил в себе весь творческий характер русского народа: жизнерадостность, веселый быстрый ум, смелые дерзания и неизъяснимый талант владения русским языком, этим океаном сокровищ… (А. Толстой) В век, когда вся просвещенная и литературная Россия говорила по-французски, знала английский и немецкий, Пушкин показал всю прелесть, напевность, образность, простоту и неповторимое изящество родного языка.

Пушкин подарил России русский язык, на котором заговорила последовавшая за ним русская литература



ВЕДУЩИЙ:  196 лет назад, 19 октября 1811 г. в Царском Селе 30 мальчиков сели за парты и стали однокашниками. Им было в среднем лет по 12. Мальчишки как мальчишки, проучившиеся вместе с 12 до 18 лет. Среди них были и проказники, и спорщики, и лодыри, и порой, неучи.

ВЕДУЩАЯ:  Они уже познакомились, пригляделись друг к другу. (представляются): Александр Пушкин, Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгем Кюхельбекер, Фёдор Матюшков, Михаил Яковлев. (и другие).

(Сценка,учащиеся 8-х классов)

Пущин: Господа, Пушкин нас опередил: многое прочёл, о чем мы и не слыхали. Но главное достоинство его составляет то, что он не важничает…(обнимает Пушкина). Разрешите представиться – нумер 13-ый, Иван Пущин.

Пушкин: А –а, сосед! А я – нумер 14 – Александр Пушкин.

Пущин: Очень рад такому соседству. А, знаете, господа, в общем не трудно привыкнуть к новой жизни.



Дельвиг: Ну да… вставать с 6 утра!

Яковлев: А с 7 до 9 – класс!

Дельвиг: Но зато в 9 чай с белой булкой!

Пушкин: И первая прогулка до 10!

Яковлев: Но с 10 до 12 снова класс!

Дельвиг: А с 12 до часу вторая прогулка!

Кюхельбекер: С 2 до 3 нудное чистописание!

Матюшкин: Но и рисование!

Пущин: И, наконец, чай и 3-я прогулка. Нет, господа, что ни говори - жить можно!



 Учитель звонит и объявляет:



Господа, урок словесности.

(все садятся: на столе- листочки, перья).

Вы вчера писали в прозе.

А сейчас в стихах – о розе.

Кюхельбекер! Написали?

Кюхельбекер: Снова мысли поскакали.

Учитель: Милый Пущин! Что же с вами?

Пущин: Я, профессор, не Державин.

Учитель: Что же Пушкин Саша скажет?

Все хором: Он сейчас стихи покажет.

Пушкин отдаёт лист, учитель читает, потом говорит:

Учитель: О! Прекрасно! Прочитайте!

И другим пример подайте!

Пушкин читает: Где наша роза, друзья мои?

Увяла роза, дитя зари,

Не говори: так вянет младость!

Не говори: вот жизни радость!

Цветку скажи: прости, жалея!

Все хлопают.Звонок.

Гувернер: Ах! Вы опять все здесь вповалку.

Перед дворцом устроить свалку.

Не могут без проказ!

За вами нужен глаз да глаз.

Знать, плохо я вас сторожу-

Директору все доложу!

2 Учитель звонит и объявляет:



А теперь, господа, урок математики.

(Все решают. Один Пушкин ничего не делает).

Учитель: Пушкин, решайте уравнение.

Пушкин: Я не умею.

Учитель: Идите и решайте, а вы все поспешайте!

(Пушкин мучается у доски)

Учитель: Я всё стою печально и смотрю…

Пушкин: Но уравнение равно нулю.

Учитель: У вас всегда и всё нулю равняется.

Да! С математикой у вас не получается.

Вы на последней парте заседайте,

Свои стихотворенья сочиняйте.

Вот вам единственный совет.

Все лицеисты: Но он у нас большой поэт.

(по очереди встают, говорят, садятся)







1-й лиц. Наша лицейская семья была интернациональна.

2-й лиц. Кюхля – немец по отцу и матери

3-й лиц. Отцы Данзаса, Дельвига – немцы.

4-ы лиц. У Горчакова, Матюшкина матери – немки.

5-й лиц. У Пушкина прадед – арап.

1 Ведущий: Но Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России. И все лицеисты пушкинского выпуска считали себя в дальнейшем истинно русскими.

Пушкин:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа, неразделим и вечен!

Неколебим, свободен и беспечен.

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело, всё те же мы…



Все вместе: Нам целый мир чужбина.

Отечество нам Царское село.



ВЕДУЩИЙ: Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил его замечательные произведения. ВЕДУЩАЯ: Его мудрые волшебные сказки учат добру, любви и справедливости через прекрасные народные образы и богатый язык.

(Слайды: иллюстрации к сказкам Пушкина)

(Сценка по сказкам Пушкина, учащиеся 5-х классов)



ВЕДУЩИЙ:Впервые открыл нам поэт глаза на скромную и такую простую на вид, но исполненную неизъяснимой прелести для русского сердца природу средней полосы России. Он любил и научил нас любить утреннюю свежесть наших весен, великолепные снежные панорамы зимы, пышное очарование русской осени.

ВЕДУЩАЯ :Он первым так широко, полно, и, главное, поэтично показал нам удивительно прекрасный мир, в котором мы живем. Белинский называл пушкинские картины природы »живописью в поэзии».

(Видео , зимние пейзажи)

(чтец:Петрухина Анна)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(чтец: Макарская Е.)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

ведущий:

(Видео , осенние пейзажи)



ВЕДУЩИЙ:Любимое время года поэта – осень.

(Чтец: Сурнин К.)

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(Видео , весенние пейзажи)



(чтец: Крюкова М.)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

ВЕДУЩИЙ:В его стихах – призыв любить эти милые каждому русскому человеку края, служить им и защищать их.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

(сценка 7-е классы)

Дети вырастают, и на их книжных полках появляются такие произведения, как «Повести Белкина». Вам, наверное, известно, что под фамилией Белкин скрывался сам А.С.Пушкин. По мнению многих читателей, самая веселая повесть - «Барышня-крестьянка». Итак, слушайте и смотрите...

 

Я хочу рассказать вам о двух любящих сердцах, которые встретились по счастливой случайности и сразу полюбили друг друга.

Недалеко друг от друга жили два семейства — Муромских и Берестовых. В семье Муромских росла и расцветала дочь Лиза. В семье Берестовых — сын Алексей, который недавно вернулся с военной службы. Алексей и Лиза раньше никогда не виделись.

 

На сцене появляется Настя, наперсница Лизы.

Настя: А я Настя - наперсница Лизы и хранительница всех ее тайн.

 

Ведущий: И вот однажды Настю пригласили в гости к Берестовым.

 

Настя: Барышня, позвольте мне пойти в гости.

Лиза: Пойти в гости? Изволь, а куда?

Настя: В Тугилово, к Берестовым. Поварова жена у них именинница.

Лиза: Хорошо, иди.

 

1-й ведущий: Придя с праздника, Настя обо всем рассказала Лизе.

Настя: Ну, Лизавета Григорьевна, видела я молодого Берестова.

Лиза: Ах, как бы мне хотелось его увидеть!

Настя: Да что же тут мудреного? Тугилово от нас недалеко. Пойдите гулять в ту сторону; он же всякий раз рано поутру ходит с ружьем на охоту.

ЛизаДа нет, нехорошо, он может подумать, что я за ним гоняюсь. Лучше я наряжусь крестьянкой.

Настя: Хорошо. Наденьте толстую рубашку, сарафан, да и ступайте в Тугилово.

 

Ведущий: И вот ранним утром Лиза, переодетая крестьянкой и напутствуемая словами Насти: «Идите, Лизавета Григорьевна, и ничего не бойтесь», отправилась в деревню Берестовых. Она вышла на заднее крыльцо, перебралась через огород в поле. Так она шла, задумавшись, по пыльной дороге до тех пор, пока легавая собака не залаяла на нее.

 

Раздается собачий лай; Лиза вздрагивает; на сцене появляется Алексей.

Алексей: Не бойся, милая, собака моя не кусается.

Лиза: Да нет, барин, боюсь, видишь, какая она злая.

Алексей: Я провожу тебя, если ты боишься. Ты позволишь идти подле себя?

Лиза: А кто те мешает?

Алексей: Откуда ты, красавица?

Лиза: Из Прилучина. Я дочь Василия-кузнеца, иду в лес по грибы. А ты тугиловский, што ли?

Алексей: Так точно, я камердинер молодого барина.

Лиза: А лжешь, не на дуру напал. Вижу, что ты сам барин.

Алексей: Почему же ты так думаешь?

Лиза: Да по всему

Алексей: А как тебя зовут, душа моя?

Лиза: Акулиною!

Алексей: Ну, мой друг, Акулина, непременно буду в гости в  твоему батюшке Василию-кузнецу.

Лиза: Что ты! Что ты! Не приходи! Коли дома узнают, что я с барином болтала, беда будет.

Алексей: Но я непременно хочу тебя снова видеть!

Лиза: Ну, я когда-нибудь опять сюда приду.

Алексей: Когда же?!

Лиза: Да хоть завтра!

Алексей: Милая Акулина, расцеловал бы тебя, да не смею. Так завтра, в это время, не правда ли?!

Лиза: Да, да...



ВЕДУЩИЙ:Лирика поэта знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственным идеалом, особенно ярко воплощённым в стихах о любви, о дружбе. Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин быть воспитателем юношества, образователем юного чувства.

ВЕДУЩАЯ:К особенным свойствам его поэзии принадлежит его способность развивать в людях чувство изящного и чувство гуманности.

ВЕДУЩИЙ:Среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделен Пушкин, есть один особый – талант дружбы и любви. Жизнь сталкивала Пушкина с самыми разными людьми, и среди них Пушкин находил друзей: одних – на всю жизнь, других – на краткие мгновения. Отношения Пушкина с людьми, близкими ему по душе и мыслям, запечатлены в его стихах, откуда приоткрывается для нас душа поэта. Отношения эти и сегодня остаются прекрасным образцом верности, преданности и постоянства.

ВЕДУЩАЯ: «Отличительною чертою Пушкина была память сердца; он любил старых знакомых и был благодарен за оказанную ему дружбу — особенно тем, которые любили в нем его личность, а не его знаменитость…» (С.А. Соболевский. Из воспоминаний о Пушкине).

А как волнует сердце читателя его любовная лирика!

(Слайды: музы Пушкина)(поет Сидорова Валерия)

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

ВЕДУЩИЙ:1823 год. Пушкин в Южной ссылке. Одесса. Здесь у поэта вспыхнули необыкновенно трепетные чувства к Воронцовой. Считают,что Елизавета Ксаверьевна была самым сильным увлечением Пушкина до знакомства с Натальей Николаевной Гончаровой. Он посвятил ей много стихов. 
ВЕДУЩАЯ:


При расставании Е.К.Воронцова подарила Пушкину очень дорогой перстень и точно такой же оставила себе. Поэт тотчас создал замечательные стихи о подарке: 

(читает Ломакина В.)

Храни меня, мой талисман, 

Храни меня во дни гоненья, 

Во дни раскаянья, волненья: 

Ты в день печали был мне дан. 

Когда подымет океан 

Вокруг меня валы ревучи, 

Когда грозою грянут тучи,- 

Храни меня, мой талисман. 

В уединенье чуждых стран, 

На лоне скучного покоя, 

В тревоге пламенного боя 

Храни меня, мой талисман... 

ВЕДУЩИЙ:Поэт никогда не расставался с перстнем. Умирая, Пушкин начнёт дарить любимые вещи ближайшим друзьям. На память Жуковскому он отдаст бесценный подарок Воронцовой. 

ВЕДУЩАЯ:Вероятно, загадка бессмертия Пушкина в том и заключается, что слова и мысли его понятны и близки всем поколениям. Такое впечатление, что они сочинялись буквально сегодня. Вот послушайте сколь актуальны, например, эти строки, как они ободряют и поддерживают нас в наше нелегкое время.

Музыка смолкает, В луче прожектора одна из чтиц:

«Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем “живет”,
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило».



ВЕДУЩИЙ:В конце 1830 года в одном из домов на Тверском бульваре Пушкин впервые на балу у танцмейстера Иогиля встретил 16-летнюю красавицу Наташу Гончарову. 
“Когда я увидел ее в первый раз, - признался он – красоту ее начали замечать в обществе. Я ее полюбил. Голова у меня закружилась: я просил ее руки”. 


ВЕДУЩАЯ:18 февраля1831 года в Москве Пушкин обвенчался с Натальей Николаевной Гончаровой, а вскоре после свадьбы он написал своим друзьям: “Я счастлив, одно желание мое, чтоб ничто в моей жизни не изменилось – лучшего не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился”.



(Беликов Д., Дородных А.)

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечный зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

ВЕДУЩИЙ:Творчество А.С. Пушкина вдохновляло известных художников. Левитан, Репин, Васнецов, Врубель, Серов иллюстрировали его произведения……..

(Слайды иллюстраций)

ВЕДУЩАЯ:Влияние Пушкина на отечественную музыкальную культуру также огромно: на его стихи и сюжеты его произведений были созданы оперы, балеты, симфонические и камерные произведения. Большой интерес к пушкинскому творчеству проявляли его современники, к числу которых принадлежал русский композитор Михаил Иванович Глинка.,М.Л.Яковлев На стихи А.С. Пушкина композитор создал 10 романсов).

(романс М.Л.Яковлева…….. «Буря мглою небо кроет…»)


ВЕДУЩИЙ: «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя», — этой фразой Пушкин утверждает право драматурга творить без опасений, быть свободным, чтобы выразить в художественной форме все, что велят ему талант, совесть, правда истории и правда искусства».

ВЕДУЩАЯ: «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…»

Музыка прекращается. Исполняется драматический отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (сцена у фонтана).

(звучит вступление к опере Мусоргского «Борис Годунов»)

ВЕДУЩИЙ: Рассказывая о творчестве поэта, конечно же, нельзя не вспомнить о его романе в стихах «Евгений Онегин».Однажды, проезжая в экипаже по улицам какого-то маленького городка, Пушкин на одном из домов увидел вывеску «Евгений Онегин и К». Он запомнил это имя, но, наверное, тогда и не предполагал, что оно станет известным всему миру.

ВЕДУЩАЯ: После дуэли Евгений уезжает, долгое время отсутствует. Возвратившись же, на одном из балов встречает Татьяну, блестящую светскую красавицу, жену генерала. В сердце Евгения вспыхивает любовь, и он решается признаться ей.

На сцене появляется Татьяна.

 

Евгений Онегин:

Предвижу все: вас оскорбит

Печальной тайны обьясненье.

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Чего хочу? С какою целью

Открою душу вам свою?

Какому злобному веселью,

Быть может, повод подаю!

Случайно вас когда-то встретив,

В вас искру нежности заметя,

Я ей поверить не посмел:

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу

Я потерять не захотел...

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан.

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать.

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!..


«Довольно; встаньте. Я должна

Вам объясниться откровенно.

Онегин, помните ль тот час,










Когда в саду, в аллее нас

Судьба свела, и так смиренно

Урок ваш выслушала я?

Сегодня очередь моя.

XLIII

Онегин, я тогда моложе,

Я лучше, кажется, была,

И я любила вас; и что же?

Что в сердце вашем я нашла?

Какой ответ? одну суровость.

Не правда ль? Вам была не новость

Смиренной девочки любовь?

И нынче — боже! — стынет кровь,

Как только вспомню взгляд холодный

И эту проповедь... Но вас

Я не виню: в тот страшный час

Вы поступили благородно,

Вы были правы предо мной:

Я благодарна всей душой...

XLIV

А счастье было так возможно,

Так близко!.. Но судьба моя

Уж решена. Неосторожно,

Быть может, поступила я:

Меня с слезами заклинаний

Молила мать; для бедной Тани

Все были жребии равны...

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».




ВЕДУЩАЯ: К творчеству А.С. Пушкина люди искусства обращаются уже около 200 лет. Не стали исключением и наши современники. Послушайте романс Валерия Пака «Что в имени тебе моём» в исполнении Агибалова Н.И на стихи Пушкина «Что в имени тебе моём…»».

ВЕДУЩИЙ: Слишком страстный, вольнолюбивый, горячий, слишком живой, слишком правдивый он не мог не пугать холодные умы, ленивые души и пустые сердца. (дополнить!!!!!!

ВЕДУЩАЯ: 29 января 1837года, (10 февраля по новому стилю), перестало биться сердце поэта. 37 лет, 8 месяцев, 3 дня и …БЕССМЕРТИЕ!

чтец:

Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.

И любовь эта – любовь его соотечественников: современников и потомков.

ВЕДУЩИЙ:

В 16 лет юный Пушкин написал:
Великим быть желаю,
Люблю России честь.
Я много обещаю.
Исполню ли? Бог весть!
Мы, его потомки, ведаем – исполнил. Потому Пушкин для России, говоря словами Владимира Ивановича Даля, бессмертный, незабвенный, вечнопамятный.

Звучит музыка.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!