Муниципальное учреждение дополнительного образования
Пролетарского района города Ростова-на-Дону
«Центр внешкольной работы «Досуг»
Сценарий праздника
«Юные граждане России»
методист Колосовская Г.Ю.
Время проведения: 19 апреля 2018 года, 14-00
Место проведения: ЦВР «Досуг», актовый зал
Участники: лидеры СВД 3-4 классов ОУ района+руководители
Ведущая: Абаджан Л.А.
Оформление: плакаты о России, рисунки детей
Реквизит: м/аппаратура, микрофон
Ход праздника:
На слайде: титул «Юные граждане России». Под музыку выходит ведущая.
Вед.: Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня мы будем говорить о вас, маленьких гражданах нашей великой страны. Наш праздник так и называется «Юные граждане России». Мы все состоим в районной организации «Союз верных друзей», для нас самое главное – это дружба.
Ведь дружба – это здорово,
Дружба – это весело,
С дружбой интереснее
И большим, и маленьким
Жить в своей стране.
(исполняется танец «Русский лирический» - хореогр.ансамбль «Фиеста». На слайде – природа России)
Вед.:И мы сегодня с вами поговорим о дружбе, о мире, о России и своем крае, проведем умные (и не очень) конкурсы и викторины, где вы, я думаю, проявите себя как настоящие граждане нашей необъятной страны. Совсем скоро мы отметим главный праздник нашей страны – 73-ю годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. У нас в гостях участник Великой Отечественной войны, член Президиума Совета ветеранов Пролетарского района Костюков Василий Семенович и ветеран труда, член Совета ветеранов Ушакова Нинель Григорьевна.
Вед.: Все торжественные мероприятия в нашей стране начинаются с Гимна России. И мы тоже начинаем наш праздник с символики нашего государства.
(звучит Гимн РФ (видеоклип)
Аня: «Наша Родина» (на слайде – природа)
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое.
Голубые небеса.
Каждый город сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом,
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом! (Ладонщиков Г.)
Вед.: Русь защищали еще с древних времен. И сейчас в очень интересной творческой форме о защитниках России вам расскажут первоклассники гимназии № 14.
(выступление 1-а МБОУ «Гимназия № 14», учитель Бобылева Елена Юрьевна – гимн национального суверенитета)
Софа: «Что мы Родиной зовем?» (на слайде – картинка о России)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем. (В.Степанов)
(танец «Россия» исполняет хореогр.ансамбль «Смайл»)
Вед.: В каждой стране есть своя символика. Какие символы нашей страны вы знаете? (ответы детей). Правильно, флаг, герб, гимн.
Арина: «Флаг» (на слайде – флаг России)
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга на равнине…
Синеву родимых рек
любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам – нет!
(Исполняется номер «Триколор» - театр костюма «Этно-Арт»)
Вед.: Мы живем в мире, в России, где дети могут свободно учиться, трудиться, заниматься любимым делом, выбирать себе профессию по душе.
Артем: «В летчики хочется очень» (на слайде – летчики)
В праздничном небе воздушный парад
РУССКИЕ ВИТЯЗИ в небе парят.
От красоты истребителей
Дух захватило у зрителей.
Пять самолётов, крыло у крыла,
К солнцу взлетают, как будто стрела,
Делают, словно один самолёт,
Акробатический переворот.
Храбрым пилотам завидуют птицы,
Ветер о храбрых пилотах поёт.
Всё. Буду в лётчики срочно проситься
И собираться в полёт.
Папа и мама сказали: «Сыночек,
Из малыша не получится лётчик.
Лётчику нужно чуть-чуть подрасти,
В них принимают только с шести».
Чтобы не спорить со старшими мне,
Я полетаю сегодня во сне.
Может, хоть завтра родители
Пустят меня в истребители. (П.Синявский)
Вед.: А теперь мы немного поиграем, я вам предлагаю разгадать кроссворд «Профессии» (приложение 1)
Вед.: Что для нас самое главное? Это наша семья, ее традиции, ее корни. А самый главный человек в семье – это мама.
Даша: «О маме»
Маму утром разбужу
Сладким поцелуем,
И на ушко ей скажу
Как ее люблю я.
Помогу во всех делах,
Подарю открытку.
Пусть счастье светится в глазах,
А на лице – улыбка!
Вед.: Вы любите сказки? (ответ детей) С самого раннего возраста вам мамы читали сказки, а теперь вы и сами их читаете и смотрите по телевизору. И сейчас я хочу узнать, как вы знаете сказки.
(Проводится викторина «Герои любимых сказок» - приложение 2)
Вед.: Совсем скоро мы отметим великий праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Юра: «Майским днем» (на слайде – картинка «Победа»)
Майским днем,
Весенним днем,
Мы по площади идем
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем.
И защитнику народа
Честь в молчанье отдаем.
Вед.: Слово предоставляется ветерану ВОВ Костюкову Василию Семеновичу.
(Выступление ветерана войны)
Вед.: Вы все знаете игру «Поле чудес». Попробуйте отгадать детей-героев Великой Отечественной войны.
(Проводится игра с залом – «Поле чудес» (дети-герои: Володя Дубинин, Валя Котик, Юта Бондаровская – приложение № 3)
Вед.: Почтим память павших минутой молчания
(Минута молчания – метроном, на слайде - Вечный огонь)
Вед.: В нашей стране есть и неофициальные символы – какие? (ответы детей: береза, медведь, матрешка…)
Ангелина: «Береза» (на слайде высвечивается березка)
Береза-русская красавица!
Царица ты среди лесов!
Стоишь в зелено-белом платьице
Весной под синью облаков.
А летом ветер южный вкрадчиво
С твоей листвой затеет спор,
Тебя обнимет он обманчиво,
Ведя лукавый разговор.
Придет и осень разноцветная,
Тебя оденет в свой наряд,
В пурпур и золото волшебное-
Тебя увидеть каждый рад!
Зимой ты очень неприступная
В своей задумчивой красе.
Снега пушистые укутали,
Чтоб распустилась ты к весне.
Березка! Нет тебя прекраснее!
Как ты по-русски хороша!
Тобой любуясь в утро раннее
Моя волнуется душа! (Л.Клименко)
Вед.: В нашем центре много талантливых детей, творческих коллективов, которые своим талантом прославляют нашу любимую Россию.
(Номер «Русский сарафан» - театр костюма «Этно-Арт»)
Милена: «Родина» (на слайде – картинка «Родина моя»)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной любимый двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З.Александрова)
(танец «Россия» - хореографический ансамбль «Фиеста»)
Вед.: Россия – она безгранична. И говорить о ней можно долго…И мы еще не раз с вами поговорим о ней и попутешествуем по ее необъятным просторам. И традиционно мы сегодня вручаем вам памятные грамоты об участии в нашем празднике.
(Вручаются грамоты каждой школе – приложение № 4)
Вед.: Предлагаю вам сделать фото на память.
(Делается фото на память с ветеранами войны и труда)
Приложение 1.
Кроссворд «Профессии»
По горизонтали:
4 – кто поможет найти нужную книгу?
8 – сталевар, врач, геолог – это…
9 – профессия одной из сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина
11 – кем был старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»?
12 – какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?
15 – кто спас Красную шапочку?
18 – самолетом правит…
19 – вам лекарство выдаст…
По вертикали:
1 – кто на работе витает в облаках?
2 – кто помогает сохранить здоровье домашним животным?
3 – кто добывает из-под земли каменный уголь?
5 – кто главный человек в лесу?
6 – кем был Печкин из произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»?
7 – кто сочиняет музыку?
8 – кто пишет книги?
10 – стены выкрасил…
13 – благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои
14 – кто обучает школьников основам разных наук?
16 – в кого превратила фея крысу в сказке Ш.Перро «Золушка»?
17 – профессия героя сказки К.Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки
| | | | | | | | 1 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | 2 | | 3 | | |
| | | | | | 4 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 5 | | | | | | |
| | | | | | | 6 | | | | | | | | | | |
| | | 7 | | 8 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 9 | | | | | | | | | 10 | |
| | | | | | | | | | | | | 11 | | | | |
12 | | | | | | | | | | 13 | | 14 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 15 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 16 | | 17 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 18 | | | | | |
| | | | | 19 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответы
По вертикали: По горизонтали:
1 – пилот 4 – библиотекарь
2 – ветеринар 8 – профессии
3 – шахтер 9 – ткачиха
5 – лесник 11 – рыбак
6 – почтальон 12 – строитель
7 – композитор 15 – охотники
8 – писатель 18 – летчик
10 – маляр 19 – аптекарь
13 – актер
14 – учитель
16 – кучер
17 – доктор
Приложение 2.
Викторина «Герои любимых сказок»
Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш.Перро)
Как называется сказка, созданная народом? (народная)
Кто написал сказку о рыбаке и рыбке? (А.С. Пушкин)
Автор сказки «Конек-Горбунок» (Ершов)
Какое слово должен был сложить Кай из льда? (вечность)
Что подарили Герде принц и принцесса? (теплые башмаки, муфту, платье, варежки, золотую карету)
Какую птицу отогрела и спасла от смерти Дюймовочка? (ласточку)
Сколько лет живут русалки? (300 лет)
Как зовут кота из повести-сказки Успенского? (Матроскин)
Как зовут кота из повести-сказки Успенского «Дядя Федор, пес и кот»? (Гаврюша)
В какой стране жил Г.Х.Андерсен? (Дания)
Что послал принц в подарок принцессе в сказке Г.Андерсена «Свинопас»? (розу и соловья)
Как звали девочку из сказки «Цветик – самоцветик»? (Женя)
Как звали дядьку 33 богатырей из сказки. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (Черномор)
Как зовут девочку, которая влезает корове в одно ушко, а вылезает в другое? ( Хаврошечка)
Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Какого цвета волосы у Мальвины? (голубого)
Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
21.Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерть плела,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
22.Знает куколка Мальвина и
Веселый Буратино:
Если враг со всех сторон-
Победит в бою неравном
Верный друг - надежный, славный,
Храбрый пудель … (Артемон)
23. Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его… (Незнайка)
24. Ее перо сверкает так,
Что ясно – это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет… (Жар-птица)
25.Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко
Со сказочным принцем знакомится… (Золушка)
26. У синьора Помидора
Льются слезы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
И не трогай … (Чиполлино)
27.Она, как снег бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только… (Снегурочка)
28.Удивляется народ: едет печка, дым идет!
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
29.На ней женится хочет
Слепой и жадный крот
Мышь над ней хохочет,
А Ласточка спасет. Подскажи мне, деточка. Это кто?... (Дюймовочка)
30.Скок-поскок, скок0поскок,
Через море и песок!
По пути нашел жар-птицу
И красавицу-певицу,
Ну, а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный… (Горбунок)
Приложение 3.
Игра «Поле чудес» - «Дети-герои»
ВОЛОДЯ ДУБИНИН
Один из героев Великой Отечественной войны, несмотря на свой юный возраст, навеки вписал свое имя в историю народного подвига. Родился 29 августа 1927 года в семье моряка. Рос любознательным и активным мальчиком. Во время Великой Отечественной войны отец ушел на фронт, а мальчик стал членом партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях Старого карантина вблизи Керчи. Настойчивый и отважный мальчик добился, чтобы его приняли в партизаны. Его очень любили в партизанском отряде за смелость, отвагу, общительность. Он вместе с друзьями ходил в разведку, добывал ценные сведения о расположении частей врага, о численности немецких войск и т.п. Партизаны, опираясь на эти сведения, планировали свои боевые операции. В штольнях во время боя он подносил солдатам боеприпасы, а после заменил тяжелораненного бойца. О парне рассказывали легенды: как он «водил за нос» отряд фашистов, которые разыскивали партизан, как он умел проскальзывать незаметным мимо вражеских постов, как точно запомнить численность вражеских подразделений, расположенных в разных местах… Мальчик был маленького роста, поэтому мог выбираться по очень узким лазам. Уже после освобождения Керчи мальчик вызвался помогать саперам при разминировании подходов к каменоломным. От взрыва мины погибли сапер и помогавший ему юный герой. Посмертно награжден орденом красного Знамени.
ВАЛЯ КОТИК.
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе № 4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, юный герой вместе с друзьями решили бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили ему быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а мальчик, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…Когда в городе начались аресты, юный партизан вместе с мамой и братом ушел к партизанам. Он сражался с фашистами наравне со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Юный партизан погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
ЮТА БОНДАРОВСКАЯ
Летом 1941 года юная героиня приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь ее настигла страшная война. Девочка стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Партизанский отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев – у эстонского хутора Ростов – маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.
Приложение 4.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/25/s_5b07c826b0a5d/907475_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/25/s_5b07c826b0a5d/907475_2.png)
ГРАМОТА![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/25/s_5b07c826b0a5d/907475_3.png)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
за активное участие в районном празднике
«Юные граждане России»,
посв. 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Начальник МКУ
«Отдел образования
Пролетарского района
города Ростова-на-Дону» Р.А. Аборнева
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/25/s_5b07c826b0a5d/907475_4.png)
19 апреля 2018 года