Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
Задачи:
-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
-воспитывать стремление к двигательной активности;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, белая гуашь, кисточки, доска мультимедийная, палки гимнастические, круги спортивные, кегли, маленькие мячики, корзины, шары воздушные, муляжи планет.
Ход развлечения
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребёнок читает стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)
Ведущий: почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)
Эстафета «Построй ракету»
Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.
Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)
- Предлагаю вам, умственную разминку.
«Космические загадки»
-
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
-
Планет голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
-
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
-
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
-
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
-
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Ведущий: с загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Солнце=звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)
Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Эстафета «Марсиане»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.
Эстафета «Космонавты»
Дети делятся на 4 команды. Дети ложатся на пол и поднимают вверх руки с ногами, держа воздушный шар. Нужно продержатся – 1 минуту.
Ведущий: внимание, наше путешествие продолжается!
Художественная деятельность «Построим ракету»
Ведущий: Теперь мы построим ракету, на которой полетим в космос с помощью цветной бумаги и картона. Используйте трафареты для выреазния частей ракеты. Вместо окна используйте свою фотографию. Для нарисования звезд используйте метод разбрызгивания.
Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)
- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)
- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!