СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечений ко Дню космонавтики в подготовительной группе. Тема: "Космонавты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечений ко Дню космонавтики в подготовительной группе. Тема: "Космонавты"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечений ко Дню космонавтики в подготовительной группе. Тема: "Космонавты"»

Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.

Задачи:

-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

-воспитывать стремление к двигательной активности;

-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, белая гуашь, кисточки, доска мультимедийная, палки гимнастические, круги спортивные, кегли, маленькие мячики, корзины, шары воздушные, муляжи планет.

Ход развлечения

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.

Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.

Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.

Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребёнок читает стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)

Ведущий: почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)

Ребенок читает стихотворение:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?

- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)

Эстафета «Построй ракету»

Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.

Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)

- Предлагаю вам, умственную разминку.

«Космические загадки»

  1. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу – серпом. (Луна)

  1. Планет голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

  1. Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звёзды)

  1. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Ведущий: с загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Солнце=звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)

Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!


Эстафета «Марсиане»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.

Эстафета «Космонавты»

Дети делятся на 4 команды. Дети ложатся на пол и поднимают вверх руки с ногами, держа воздушный шар. Нужно продержатся – 1 минуту.

Ведущий: внимание, наше путешествие продолжается!

Художественная деятельность «Построим ракету»

Ведущий: Теперь мы построим ракету, на которой полетим в космос с помощью цветной бумаги и картона. Используйте трафареты для выреазния частей ракеты. Вместо окна используйте свою фотографию. Для нарисования звезд используйте метод разбрызгивания.

Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)

- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)

- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!