Сценарий развлечения на 23 февраля
для детей младшей и средней группы "День защитника Отечества"
#23февраля
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущий 1
- Ведущий 2
- Карлсон
- Почтальон Печкин
Цель: расширение представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Завтра, 23 февраля, вся наша страна отмечает замечательный праздник «День защитников отечества», защитников мира, свободы и счастья! Это праздник всех мужчин
Ведущий 2:
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела, а с рассветом, нам тихонько, папин праздник принесла. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них.
Стихи детей средней группы
Артем:
Защитникам слава!
Защитникам честь!
Для них у меня
Пожелания есть.
Ярослав:
Желаю им силы,
Здоровья, ума,
Чтоб мир берегли всегда
В наших домах!
Андрей:
В день холодный февраля
Поздравляю папу я.
Он защитник, он герой —
Любим папу всей семьёй!
Вика:
Папы смелые у нас,
Защищают каждый час.
Мы вас очень-очень любим
И всегда гордиться будем!
Аня:
Поздравляем,
Поздравляем,
Пап — любимых,
Дорогих,
День защитника,
Их праздник,
Песенку поем
Для них.
Песня «Папочка»
Кто на плечи нас сажает? Папочка!
Кто нас с детства уважает? Папочка!
Кто починит нам игрушку? Папочка!
Кто целует нас в макушку? Папочка!
ПРИПЕВ:
Пап, пап, папуля,
Пап, пап, роднуля,
Пап, пап, папа мой
Самый мировой!
Кто за ручку держит крепко? Папочка!
Кто читает сказку «Репку»? Папочка!
Кто нас любит и балует? Папочка!
Кто за нашу жизнь воюет? Папочка!
Раздать детям флажки
Ведущий 1:
Ребята, а давайте устроим нашим воинам и Защитникам Отечества настоящий праздничный салют.
Речевая игра "Салют"
(проводит ведущий 2)
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Дети: Салют! (поднимаем руки машем флажками)
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Дети: Салют! (поднимаем руки машем флажками)
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Дети: Салют! (поднимаем руки машем флажками)
Ведущий 1: Приглашаю всех ребят потанцевать с флажками.
«Танец с флажкам»
слова и музыка М. Картушиной.
1.Весело на праздник мы идём,
Песенки задорные поём. Дети маршируют с флажками друг за другом.
Припев:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Крикнем празднику "Ура!" Кружатся, подняв флажки вверх, На слова "Ура"машут флажками над головой.
2. Мы поднимем флажки высоко,
И помашем ими мы легко
Припев тот же.
3. Будут ребятишки приседать,
Надо наши флажки показать.
Припев тот же . Выполняют полуприседания, протягивая флажок вперёд. Повтор движений припева
Дети складывают флажки и присаживаются на стульчики
Звучит фонограмма - звук пропеллера и музыка.
Ведущий 1: Что это за звуки? Пулеметная очередь?
Ведущий 2: Нет-нет… Воздушная бомбардировка?
Ведущий 1: Нет… это какое-то новое оружие
В зал вбегает Карлсон под простыней.
Ведущий 2: Это что-то грозное, секретное, летающее!
Карлсон: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее
оружие! Ужасное, но очень симпатичное!
Карлсон снимает с себя покрывало.
Карлсон (обиженно): Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка,
потренируемся, три-четыре: «Ура! Наши победили!» (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!
Ведущий 1: А ты кто?
Карлсон (задумывается): А я … А я … (Принимает позу «Наполеона».)
Карлсон - великий сладкоежка!
Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,
Пропеллер мой все дети слышат,
И, всем друзьям на удивленье,
Могу хоть тонну съесть варенья!
Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил,
Самый лучший в мире летун!
Ведущий 2:
Не летун ты, а хвастун!
Сегодня праздник настоящих мужчин. А ты здесь причем?
Карлсон: А как вы думаете: с кого началась авиация?
Ведущий 2: Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.
Карлсон: Ничего подобного: с меня! (Поет)
Там, где пехота не пройдет,
И бронепоезд не промчится,
И грозный танк не проползет,
Там пролетит стальная птица!
Ведущий 1: Так, значит, ты служишь в самолетных войсках!
Карлсон (хохочет): Ой, насмешил, «самолетные войска»! (Надевает
фуражку летчика).
Эти войска называются «Военно-воздушные силы».
Карлсон: Я прилетел, не просто так, я собираюсь служить в армии и хочу собрать свою дружину сильных и смелых ребят! Поможете мне? Я даже приготовил задания для будущих защитников.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Карлсон: Ребята, а вы хотите все побывать пилотами и управлять своим самолетом? Тогда нам всем нужно отправиться на аэродром!!! (дети образуют круг)
А вы знаете, что каждый день пилота начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «СЛУШАЙ МОЮ КОМАНДУ»
ИГРА «СЛУШАЙ МОЮ КОМАНДУ»
Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучат команды: «Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.
Карлсон:
Молодцы, пилоты – все были очень внимательными!
Хвост назад, а руль вперед – вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака
Лишь бы выросли пилоты, будут в небе самолеты.
Эй, летчики – пилоты! Приготовились к полету!
ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны (самолет на аэродроме). На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено («самолеты вернулись на аэродром»).
Конкурс: «Намотай самолётик на палку»
Карлсон: Молодцы ребята, быстро смогли справиться с управлением самолета! (карандаш, нитка и бумажный самолетик).
Ведущий 1: Ребята, Карлсон подготовил для вас военные загадки.
ЗАГАДКИ (картинки военной техники)
(ведущие читают по очереди)
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)
Не машет крылом, а летает. Не птица, а птиц обгоняет. (самолет)
Моряком хочу я стать, чтоб на море побывать,
И служить не на земле, а на военном ... (корабле)
Ведущий 1: Карлсон, а ребята из младшей группы даже танец морской знают. Мне кажется тебе нужно немного отдохнуть, а ребята для тебя танец станцуют.
Танец «Яблочко»
После танца Карлсон хвалит детей
Карлсон: Какой заряжательный танец! Довольно отдыхать пора состязания продолжать.
Карлсон:
Самое главное – всем будущим воинам-солдатам надо быть очень дружными и смелыми. Буду вам задавать вопросы, вы отвечайте.
Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
Карлсон: Нужно жить на свете Дружно?
Дети: Дружно!
Карлсон: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
Карлсон: Если ссора приключится, - плохо?
Дети: Плохо!
Карлсон: Нужно тут же помириться, - верно?
Дети: Верно!
Карлсон: А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе с нами!
Дети: Да.
Карлсон: Ну что, продолжим делать из вас настоящих защитников земли Русской, ну как я. Для начала проверим, как вы в седле держитесь?
Конкурс «Конные скачки»
(между ног гимнастическая палка с головой коня)
Конкурс: «Перенеси мину, не касаясь её руками».
(Перенести мяч в ложке вокруг ориентира)
Карлсон:
Продолжаем испытания,
Вот вам новое задание.
С силами собирайтесь,
На этом этапе
Победить постарайтесь!
Игровое задание «Кто больше отожмется от пола?
(Участвуют все мальчики.)
Карлсон: Порадовали меня, беру я вас, ребята в свою дружину, будем родину охранять!
Звучит музыка и в зале появляется почтальон Печкин
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Все: Здравствуйте!
Почтальон: Я- почтальон Печкин!
Детям я давно знаком,
Много писем и газет
Возит мой велосипед.
Разноцветные конверты,
И открытки и пакеты,
И посылку очень рад,
Я доставить в детский сад.
Ведущий 1: Почтальон, нам что ты привёз?
Почтальон: Вам посылка. (отдаёт посылку Карлсону)
Карлсон: Спасибо, Печкин! Оставайся с нами.
Почтальон: Благодарю за приглашенье, но не останусь, к сожаленью, ещё немало писем тут (похлопывает по сумке), их, наверное, тоже ждут.
До свиданья! (почтальон убегает)
Дети: До свидания, почтальон.
Карлсон: Ребята, это же посылка от самого главного генерала нашей страны. Давайте посмотрим, что же нам отправил. Оказывается, в посылке для вас угощенье в честь праздничного дня.
Ведущий 2: Что ж, я думаю, пора награждать победителей военных учений.
Карлсон: За вашу смелость, ловкость да силушку богатырскую!
Ведущие и Карлсон раздают медали – шоколадки.
Ведущий 1:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Дух и тело развивать.
Карлсон:
Телевизор - только в меру,
Чаще в руки брать гантели!
На диване не валяться,
Чаще спортом заниматься!
Ведущий 2:
Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
И радость добрым людям!
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость, папам, мамам
Скорее подрастая.
Все: С праздником! С Днём Защитника Отечества!!!