СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения для детей старшей и логопедической группы «Мы очень любим свой город и область»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения для детей  старшей и логопедической группы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей старшей и логопедической группы «Мы очень любим свой город и область»»

Сценарий развлечения для детей

старшей и логопедической группы

«Мы очень любим свой город и область»


Под фонограмму песни «Россия» дети входят в зал

и выстраиваются вдоль центральной стены.

1 Ведущий: Вот опять пришёл к нам праздник. Мы собрались чтобы отметить два знаменательных события – это день рождение нашего города и 80- летие нашей Ростовской области.

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!

Песня «Родина» (ст.гр.)

Ребенок: Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Ребенок: Как много самобытного, родного,
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.
Песня «Россия» (лог. гр.)

Ребенок: Есть город красивый на Дону,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Ростов названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Ростов - ты песня России,
Жемчужина русской земли.

1 Ведущий: Ребята, город Ростов – на Дону – столица нашей области. Раскинулся он по берегу реки Дон. Или как ещё его называют – Тихий Дон, Дон – батюшка… И живёт в нашей области очень сильный, мужественный народ – Донские казаки. Казаки – это прирождённые воины, защитники Родины. Но в тоже время они весёлые, жизнерадостные, любят песни раздольные, да пляски задорные. Поглядите – ка, идут, за собой хоровод ведут!

Хоровод «Посею лебеду на берегу…»

1 Ведущий: Поглядите – ка на наших казачат, приоделись, приосанились. Эй, казачата, что нам расскажите?

Казачата:

  1. Как у нас на Дону зорьки ясные.

Как у нас на Дону ветры – ястребы

Над весёлой водой ходит месяц молодой.

  1. Как у нас на Дону люди сильные

Прославляют землю изобильную.

  1. Как у нас на Дону дали синие

А казачки у нас все красивые.

  1. В родной степи шумят поля и реки

Цветут сады, колышется трава

Очаровала ты меня на веки

Моя Донщина, родина моя!

1 Ведущий: Присаживайтесь казачата, посидим, побеседуем, да былое вспомним…

2 Ведущий: Скажите-ка казачата…

- А кто такие казаки? (прирождённые воины).

- Поведайте нам, казачата, чем на Дону занимались мужчины дома? (ловили рыбу, ходили на охоту, ухаживали за животными).

- А чем ещё были заняты мужчины? (Ходили на войну, защищали Родину).

- Чем занимались женщины, пока мужчины были на военной

службе? (Воспитывали детей, вели хозяйство).

- А почему Дон назвали "Тихий"? ("Тихий" - значит Святой Дон).

- А вы знаете, что казак с самого рождения был воином. Казаки в своих сыновьях воспитывали смелость, ловкость, находчивость и смекалку. По обычаю, когда в семье рождался сын, родные и знакомые приносили в подарок «на зубок»: стрелец, патрон, пулю, лук, ружьё или шашку. Дареные вещи развешивались в той горнице, где была мать. Когда маленькому казачонку исполнялось всего 1,5 года, отец брал сына на руки, надевал на него саблю, сажал к себе на коня. Трёхлетние казачата уже ездили верхом, отводя коней в табун. Казак своего сына никогда не называл мальчиком, а только казаком или казачьим сыном. Про казаков в народе говорили «Донской казак хват, силой, удалью богат». А вы знаете пословицы о казаках, расскажите.

Дети: 1. Пусть знает ворог - казаку Дон дорог.

2. Казак без коня, что солдат без ружья.

3. На Дону закон такой - всех врагов с Земли долой

4. Казаку конь дороже себя.

5. Казаку конь отец родной и товарищ боевой.

Ведущий: Ой, казаки, что-то засиделись мы с вами, не пора ли нашим казакам свою удаль показать?

Игра «Джигитовка»

Ведущий: Ребята, в сентябре день и у нашего города, ему исполнится 220 лет. Давайте расскажем, как мы любим свой город.

Дети:

1-й ребёнок. Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.

2-й ребёнок. Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю Красный Сулин родной!

Песня «Красный Сулин» (Софа и Уля)

Ведущий: В этот праздник, на площадях города пройдут народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

  А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

Дети смотрят презентацию «Мой город»

- Парк Андрея Сулина.

Дети:

1- й ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.

- Стадион

2 - й ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.

- Площадь Ленина

3 - й ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках
И для глаза красота!

4 - й ребёнок. Но всего дороже люди
- Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.

Песня «Любопытный горожанин»

(на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского)

  1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет

И иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

  1. Почему назвали улицу такой?

И шоссе назвали почему?
Льются почемучки из меня рекой,

Может, разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

  1. Сколько площадей у нас и сколько школ?

И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел,

Но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Ведущий: Ребята, пройдёт время, вы тоже станете большими, и тоже будете строить наш город: новые дома, магазины, детские сады. И мы сейчас попробуем построить дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?»

(конкурс проводится вместе с родителями).

Ведущий: продолжаем нашу весёлую прогулку.

Викторина «Мой город»

(за правильный ответ – фишка)

- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называются жители, живущие в нашем городе?

- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?

- Назови свой адрес?

- Имя, отчество родителей? и т.д.

Ведущий: А теперь загадка:

Это просто чудный дом?

Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад!

Это наш любимый

Дети: Детский сад.

Ребенок: В этом доме все для нас:

Сказки, песни, игры, пляс.

Танец «Весельчак»

Ведущий: Вот и закончилась наша экскурсия по родному краю. Давайте же, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!  





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!