Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г.Бокситогорска"
Сценарий развлечения
для детей в разновозрастной группе
на тему: «Квест - путешествие по сказкам»
Подготовила: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск
2022г.
На тему: «Квест по сказкам. Синквейн»
Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о знакомых сказках и сказочных героях,
узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
-Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
-Закреплять умение, находить место звука в слове.
-Продолжать учить работать с «синквейн» технологией.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое
мышление, воображение и память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Демонстрационный материал: Иллюстрации героев сказок, конверты с заданиями, волшебная коробка, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, схемы «синквейн», презентайия.
Оборудования: Цветные дорожки, ИКТ - технологии.
Предварительная работа: - Чтение сказок; -Игры-драматизации по мотивам сказок; - Разгадывание загадок о героях сказок; - Рассматривание иллюстраций к сказкам; -Показ кукольного театра.
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Внимание! Спешу вам сообщить.
Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Но чтобы узнать в какое путешествие мы с вами отправимся, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Дети садятся на стульчики.
Слушайте внимательно!
1) С кем Мороз играет в прятки, в белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку, и зовут ее…(Снегурка)
2) Дюймовочки, жених слепой,
Живет все время под землей…. (Крот)
3) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор….(Айболит)
4) Она красива и мила, а имя её от слова зола? (Золушка)
5) На сметане он мешен, на окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок. Покатился…. (Колобок)
6) В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой ….(Иванушка)
(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие). С К А З К И
(Ребенок читает полностью слово)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова: (стоя возле стульчиков)
Сюрпризный момент.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши), Сказка, дверь нам отвори!
Итак, путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать нам задание, которое мы с вами должны выполнить.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите перед нами красная дорожка и мы с вами по ней пойдем. Беремся за руки и говорим волшебные слова: По дорожке мы пойдем, И задание найдем.
Друг дружку за руку держи, Чтоб не сбиться нам с пути.
Дети идут по красной дорожке, на столе лежит красная шапочка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла этот предмет? Дети: Красная шапочка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу! Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев: Золушка, Буратино, Доктор Айболит.
Воспитатель: Вы будете придумывать загадки про этих героев, я буду их отгадывать. ( Дети придумывают загадки)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие загадки у вас получились.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!
Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка
По дорожке мы пойдем, И задание найдем. Друг дружку за руку держи,
Чтоб не сбиться нам с пути. (На столе лежит Золотой ключик)
Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки? Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовил Буратино. Готовы к заданию от Буратины? (Открывает конверт с заданием)
Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Я вам буду показывать карточки с изображением сказочного персонажа, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук.
Воспитатель показывает карточки с изображением сказочных героев: колобок – звук [к], крот – звук [к] , Золлушка – звук[к] , карлсон - звук[к], чебурашка - звук[к]. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает нам синяя дорожка. По дорожке мы пойдем, И задание найдем. Друг дружку за руку держи, Чтоб не сбиться нам с пути. Дети садятся на стулья.
(На следующем столе в коробке лежит хрустальная туфелька Золушки и банка варенья). Воспитатель: (достаю из коробки хрустальную туфельку)
Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?
Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка тоже приготовила конверт с заданием. Открывает конверт. Карточки с изображением предметов и героя из сказки: туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на доску и опишем нашу Золушку по «синквейну».
Дети описывают по схеме.
Воспитатель: Кто это? (Это Золушка)
Какая она? (добрая, работящая, умная, красивая, трудолюбивая)
Что делает Золушка? (много работает, подметает, чистит кастрюли, шьет платье, перебирает крупу). Ваше отношение к Золушке? (Я хочу быть похожей на Золушку, потому что она красивая и умная).
Это какой герой? (Золушка – это сказочный герой).
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
В нашей коробке есть еще один предмет. Давайте мы с вами посмотрим что это. (Достаю из коробки банку варенья)
Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять? Дети: Карлсон!
Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего? Дети: Варенье!
Воспитатель: Правильно, варенье! Вот и нам он предлагает рассказать про себя по синквейну». Как здорово! Вы и Карлсону тоже помогли!
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «АУ!» И окажемся в саду.
Раз, два, три (хлопки в ладоши), Садик дверь нам отвари.
III. Заключительная часть
Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? А что для вас было интересного в нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои подарки в виде раскрасок «Сказочные герои». Они предлагают нам их раскрасить и рассказать о них по методу «синквейн». Раздаю раскраски.