СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения для детей в разновозрастной группе на тему: «Квест - путешествие по сказкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения для детей в разновозрастной группе на тему: «Квест - путешествие по сказкам».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей в разновозрастной группе на тему: «Квест - путешествие по сказкам».»

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г.Бокситогорска"









Сценарий развлечения

для детей в разновозрастной группе





на тему: «Квест - путешествие по сказкам»












Подготовила: воспитатель Соцкова С.И.

г. Бокситогорск

2022г.

На тему: «Квест по сказкам. Синквейн»

Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о знакомых сказках и сказочных героях,

узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

-Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

-Закреплять умение, находить место звука в слове.

-Продолжать учить работать с «синквейн» технологией.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое

мышление, воображение и память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Демонстрационный материал: Иллюстрации героев сказок, конверты с заданиями, волшебная коробка, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, схемы «синквейн», презентайия.

Оборудования: Цветные дорожки, ИКТ - технологии.

Предварительная работа: - Чтение сказок; -Игры-драматизации по мотивам сказок; - Разгадывание загадок о героях сказок; - Рассматривание иллюстраций к сказкам; -Показ кукольного театра.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся! (садятся на стульчики)

Воспитатель: Внимание! Спешу вам сообщить.

Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Но чтобы узнать в какое путешествие мы с вами отправимся, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

Дети садятся на стульчики.

Слушайте внимательно!

1) С кем Мороз играет в прятки, в белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку, и зовут ее…(Снегурка)

2) Дюймовочки, жених слепой,

Живет все время под землей…. (Крот)

3) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор….(Айболит)

4) Она красива и мила, а имя её от слова зола? (Золушка)

5) На сметане он мешен, на окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился…. (Колобок)

6) В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой ….(Иванушка)

(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие). С К А З К И

(Ребенок читает полностью слово)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова: (стоя возле стульчиков)

Сюрпризный момент.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях.

Раз, два, три (хлопки в ладоши), Сказка, дверь нам отвори!

Итак, путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать нам задание, которое мы с вами должны выполнить.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите перед нами красная дорожка и мы с вами по ней пойдем. Беремся за руки и говорим волшебные слова: По дорожке мы пойдем, И задание найдем.

Друг дружку за руку держи, Чтоб не сбиться нам с пути.

Дети идут по красной дорожке, на столе лежит красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла этот предмет? Дети: Красная шапочка!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу! Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев: Золушка, Буратино, Доктор Айболит.

Воспитатель: Вы будете придумывать загадки про этих героев, я буду их отгадывать. ( Дети придумывают загадки)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие загадки у вас получились.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка

По дорожке мы пойдем, И задание найдем. Друг дружку за руку держи,

Чтоб не сбиться нам с пути. (На столе лежит Золотой ключик)

Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки? Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовил Буратино. Готовы к заданию от Буратины? (Открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Я вам буду показывать карточки с изображением сказочного персонажа, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук.

Воспитатель показывает карточки с изображением сказочных героев: колобок – звук [к], крот – звук [к] , Золлушка – звук[к] , карлсон - звук[к], чебурашка - звук[к]. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает нам синяя дорожка. По дорожке мы пойдем, И задание найдем. Друг дружку за руку держи, Чтоб не сбиться нам с пути. Дети садятся на стулья.

(На следующем столе в коробке лежит хрустальная туфелька Золушки и банка варенья). Воспитатель: (достаю из коробки хрустальную туфельку)

Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?

Дети: Золушка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?

Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка тоже приготовила конверт с заданием. Открывает конверт. Карточки с изображением предметов и героя из сказки: туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на доску и опишем нашу Золушку по «синквейну».

Дети описывают по схеме.

Воспитатель: Кто это? (Это Золушка)

Какая она? (добрая, работящая, умная, красивая, трудолюбивая)

Что делает Золушка? (много работает, подметает, чистит кастрюли, шьет платье, перебирает крупу). Ваше отношение к Золушке? (Я хочу быть похожей на Золушку, потому что она красивая и умная).

Это какой герой? (Золушка – это сказочный герой).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.

В нашей коробке есть еще один предмет. Давайте мы с вами посмотрим что это. (Достаю из коробки банку варенья)

Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять? Дети: Карлсон!

Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего? Дети: Варенье!

Воспитатель: Правильно, варенье! Вот и нам он предлагает рассказать про себя по синквейну». Как здорово! Вы и Карлсону тоже помогли!

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «АУ!» И окажемся в саду.

Раз, два, три (хлопки в ладоши), Садик дверь нам отвари.

III. Заключительная часть

Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? А что для вас было интересного в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои подарки в виде раскрасок «Сказочные герои». Они предлагают нам их раскрасить и рассказать о них по методу «синквейн». Раздаю раскраски.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!