СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Ждут нас новые планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Ждут нас новые планеты"»

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики

«Ждут нас новые планеты»

Цель.


  • Расширить знания детей о космосе, космонавтах.

  • Приучать активно участвовать в различных развлечениях,

используя навыки и умения, полученные на занятиях по физической культуре.

  • Развивать морально – волевые качества: выдержку, справедливость, честность, организованность.

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.

  • Создать радостное настроение, вызвать интерес к соревнованиям. • Способствовать развитию двигательной активности у воспитанников с помощью игр.


Звучит марш, в зал входят дети, садятся на стулья.

Ведущий.

Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие –

космический полет. Ребята, а что такое космос? Как называют людей,

которые летают в космос? (космонавты) 12 апреля наша страна

отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Юрий

Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом

корабле «Восток». Дети, а как вы думаете, стать космонавтом может

любой человек?

Дети.

Нет, только лучшие!

Ведущий.

 Да! Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом

учиться в летном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов

выбирают самых умных, выносливых. Ведь полет очень тяжелый, и

человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. Ребята, кто

хочет стать космонавтом? А вы знаете кто первая женщина - космонавт?

(Валентина Терешкова) Значит, наши девочки тоже смогут стать

космонавтами!

Дети поют песню «Наш весёлый экипаж»

1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор,
Принимаемся за дело дружно.
Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр,
К невесомости привыкнуть нужно.

Припев: Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж!

2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт,
Смастерить его мы сами сможем.
Нам стекло от старой фары для скафандра подойдёт,
И картонная коробка — тоже.

Припев:

2. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет,
Вместо пасты начинили тюбик.
И, конечно, приглашенье на космический обед
Самым первым получил наш Тузик.

Припев:

3. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас
Даже снится орбитальный комплекс?
И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас
Прокатиться на ракете в космос.

Припев:

Ведущий.

 Мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и не настоящий, но

очень интересный космический полет, познакомимся с Солнечной

системой. Прежде чем отправиться в путешествие, надо как следует

размяться – ведь в полете нам понадобится сила, ловкость, глазомер.

1 ребенок: Мы проверим в упражнении

Наши навыки, умения.

В наш космический отряд

Дети все попасть хотят!

Проводится комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий.

 Итак, мы хорошо подготовились, а теперь, экипаж – по местам!

Дети берутся за руки. Хором считают: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!»

2 ребенок. На огромных скоростях вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях на других планетах.

3 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает её.

Ведущий.

 Наша ракета уносится в космос, и первым на нашем пути мы

повстречали Солнце.

Проводится игра «Сделай солнце»

Участвуют 3 команды по 8 человек. В конце зала лежат 3обруча, в

центре, в корзине лежат гимнастические палки. Дети берут по очереди, берут

одну палку и подставляют к обручу – в результате должно получится

солнышко.

Ведущий.

 Молодцы – вы отлично справились с заданием! Следующий объект на

нашем пути – Земля – планета, на которой мы живем. Если мы

посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Как вы

думаете почему? (Голубой она кажется потому, что на 5/6 покрыта

водой: это океаны, моря, реки, озера). Нужно беречь богатства нашей

планеты, не засорять её.


Проводится эстафета «Запусти ракету так, чтобы

она приземлилась в заданном квадрате»

(бросать мешочек с песком в обруч)

Ведущий.

 Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне.

Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней

нет жизни, и вся её поверхность усеяна кратерами от ударов

множества метеоритов. Давайте и мы «прилунимся» и немножко поиграем

на Луне.

Проводится игра «Луноходы»

Дети делятся на две команды и по очереди ползут на четвереньках до метки,

где лежат маленькие мячи,

зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно.

Ведущий.

Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета – Венера.

Но мы не будем здесь задерживаться, поскольку на Венере очень жарко.

Мы полетим к следующей планете, к Марсу. Эта планета меньше Земли, её поверхность покрыта камнями и красным песком, поэтому её называют

Красной планетой. Мы сделаем остановку на Марсе и поиграем.

Проводится эстафета с кольцебросами.

Дети по очереди бросают кольца на кольцеброс.

Ведущий.

 Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер.

Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё

никогда не может ступить нога человека. Следующая планета – Сатурн.

Вокруг этой планеты вращаются семь колец. Давайте погостим на

Сатурне и поиграем.

Проводится игра «Прокати обруч в парах».

Ведущий.

Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Тут нас

поджидают испытания: в ракете неполадки – нам её починить.

Проводится эстафета «Дружный экипаж».

Играют по 6 человек от команды – у каждого члена команды в руках по

одной геометрической фигуре из большого конструктора (4 куба, цилиндр,

конус). По очереди необходимо перенести фигуры в заданный квадрат и

сложить так, чтобы получилась ракета.

Ведущий.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с неприятностями. Знаете,

а в космосе есть свои опасности – такие как, например Черная дыра.

4 ребенок: «Черная дыра»…

Что это такое

Всем нам непонятное,

Страшное и злое…

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

А время их прошло –

Ведь их подстерегает

Космическое зло.

Проводится игра «Черная дыра»

Считалкой выбирается водящий - "Черная дыра":

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним –

Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Дети-планеты разбегаются по залу, а ребенок-водящий в черном плаще

должен «затянуть» планету-ребенка - догнать и накрыть плащом.

Ведущий.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе, нам

пора возвращаться домой. Сегодня вы узнали много интересного о том

какие планеты существуют в космосе, прошли немало испытаний и

повеселились. Молодцы! Все вы показали свою силу, ловкость, смекалку,

глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта, как

взаимовыручка.

Дети поют песню «Космонавт»

1. Космос! Новые планеты,
Звезды ярки, как алмаз.
Ну, скажите, кто об этом
Не мечтал хотя бы раз?


2. Космонавт все испытанья
Смог пройти, преодолеть,
Чтобы выполнить заданье,
Чтобы в космос полететь!


3. Там он за звездами умело
Наблюденья проводил.
И в открытый космос смело
Он в скафандре выходил.


4. Города, моря, заливы
Видел с борта корабля.
Сверху видел, как красива
Наша милая Земля!


Под песню «Прекрасное далеко» дети уходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!