СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения-квеста ко Дню Народного Единства "Мы живём в России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий без подготовки для детей старших групп.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения-квеста ко Дню Народного Единства "Мы живём в России"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад №150 «Изюминка»


Утверждаю: Согласовано:

Заведующий МБДОУ №150 Зам. зав. по ВМР МБДОУ №150

_________________ И.А.Шеханина _______________ И.Н.Сергеева


Сценарий квеста

«Мы живём в России»

(Для старших и подготовительных групп)




Подготовила:

музыкальный руководитель

Гайшинец Н.А.


г. Мариуполь. 2023

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через народные символы России.




Задачи;

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России.

2.Формировать уважительное отношение к народным символам России.

3.Воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде.




Оборудование: взрослые костюмы – Баба Яга, Матрёшка, Берёзка, Ложкарь, медведь, Сказочница; 5 карт, 25 картинок-символов на липучках; плоскостные матрёшки разных размеров; усилитель, флешка; 4 подноса, 2 деревянные ложки, мячики; спортивное оборудование на эстафету.





Музыкальный материал:

1.Песни современных композиторов о России.

2.Хоровод «Во поле берёзка стояла» (Русск. нар. песня)

3.Мелодии современных композиторов для игр и эстафет.
























Ход квеста:

(Под песни про Россию дети собираются в музыкальном зале)

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День народного единства. У каждого человека есть земля, на которой он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь. И, конечно, у каждого человека есть Родина. Наша Родина – Россия.

Наша Родина очень красивая. Величают её все Россиею.

Мы – россияне, и этим горды, что имя такое у нашей страны.

Родина милая, неповторимая в сердце у нас навсегда.

Страна величавая, сильная, славная нами любима всегда.

У нашей Родины-России есть государственные символы – герб, флаг, гимн. А есть не официальные, народные символы, которые появились очень давно в традициях русского народа. Эти символы – душа России. По этим символам всегда можно угадать нашу Родину. Это и белая берёзка, и русские народные сказки, и матрёшка, и даже знаменитая Баба Яга.

(В музыкальный зал забегает Баба Яга)

Баба Яга. Ой, сколько детишек собралось! И все улыбаются, смеются! Непорядок! А чаво ето вы тута делаете?

Ведущая. Мы сегодня отмечаем праздник – День народного единства, и вспоминаем народные символы России.

Баба Яга. Символы, говоришь? Это хорошо. Не будет символов – не будет праздника.

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу!

Ваши символы я заберу, в лес далёкий утащу.

Не найдёте никогда. Праздника не будет! Да! Ха-ха-ха!

(Баба Яга убегает, теряет карту)

Ведущая. Ребята, что же делать? Баба Яга украла символы России! Как же мы без них будем жить? Ой, она что-то потеряла. Да это же карта! А на ней её следы. По этой карте можно отыскать русские символы. Ребята, я сейчас раздам вам карты, и вы проедете на поезде по разным станциям и отыщите наши символы.

(Ведущая раздаёт карты)

Ведущая. Желаю вам удачи. Счастливого пути! Я буду ждать вас в музыкальном зале!

(Дети ходят по картам и собирают символы России)

1 станция. «Матрёшка».

(В группе детей встречает Матрёшка)

Матрёшка. Здравствуйте, ребята!

И в полметра, и в ладошку кукла яркая – Матрёшка.

Покорил весь божий мир самый русский сувенир.

Я – Матрёшка не простая, я Матрёшка составная.

Ловко прячутся друг в дружке деревянные подружки.

Что вы делаете на моей станции?

Воспитатель. Дорогая Матрёшка, мы ищем символы России.

Матрёшка. Ну конечно, матрёшка – тоже символ России. Я вам дам одну матрёшку, если вы выполните моё задание. Разложите моих сестричек-матрёшек по размеру от самой большой к самой маленькой.

Игра «Разложи матрёшки по размеру»

Матрёшка. Молодцы, ребята. Вы выполнили моё задание. Вот вам моя маленькая подружка матрёшка.

(Матрёшка отдаёт картинку-матрёшку детям, те клеят её на карту)

Матрёшка. До свидания! Счастливого пути!

(Дети идут по карте к следующей станции)

2 станция – «Берёзка».

(В группе детей встречает Берёзка)

Берёзка. Здравствуйте, ребята!

Берёзка – символ России, сокровище русской земли.

Веками мне песни дарили, признанья стихами в любви.

Берёзка – символ России, царица русских полей,

Она всех деревьев красивей, величественней и белей.

Что вы делаете на моей станции?

Воспитатель. Дорогая Матрёшка, мы ищем символы России.

Берёзка. Ну конечно, берёзка – тоже символ России. Я вам дам одну берёзку, если вы выполните моё задание. Станцуйте со мной хоровод «Во поле берёзка стояла»!

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

Берёзка. Молодцы, ребята. Вы выполнили моё задание. Вот вам моя маленькая сестричка берёзка.

(Берёзка отдаёт картинку-берёзку детям, те клеят её на карту)

Берёзка. До свидания! Счастливого пути!

(Дети идут по карте к следующей станции)

Станция №3 – «Деревянные ложки».

(В группе детей встречает ложкарь с деревянными расписными ложками)

Ложкарь. Здравствуйте, ребята!

Все меня зовут, как в старь, славный молодец-ложкарь.

Ложки разные бывают, и на них порой играют.

Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдёт любой!

Что вы делаете на моей станции?

Воспитатель. Дорогой Ложкарь, мы ищем символы России.

Берёзка. Ну конечно, деревянная ложка – тоже символ России. Я вам дам одну ложку, если вы выполните моё задание. Поиграйте в игру «Перенеси мячик в ложке».

Игра «Перенеси мячик в ложке»

Ложкарь. Молодцы, ребята. Вы выполнили моё задание. Вот вам моя деревянная ложка.

(Ложкарь отдаёт картинку-ложку детям, те клеят её на карту)

Ложкарь. До свидания! Счастливого пути!

(Дети идут по карте к следующей станции)

Станция №4 – «Русские народные сказки».

(В группе детей встречает Сказочница)

Сказочница. Здравствуйте, ребята!

Я – Сказочница. Я знаю много русских народных сказок.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, любовь и ласку? Может быть, вчерашний снег?

В сказках звери оживают, начинают говорит.

В сказках радость побеждает. Сказка учит нас любить.

Что вы делаете на моей станции?

Воспитатель. Дорогая Сказочница, мы ищем символы России.

Сказочница. Ну конечно, русские сказки – тоже символ России. Я вам дам одну сказку, если вы выполните моё задание. Отгадайте загадки про героев русских народных сказок.

Загадки про героев русских народных сказок

1 загадка. Что за сказка: кошка, внучка, мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали. («Репка»)

2 загадка. Из муки он был печён, на окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. («Колобок»)

3 загадка. Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут, хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок. Это сказка… («Теремок»)

4 загадка. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Сказочка для дошколят – («Волк и семеро козлят»)

Сказочница. Молодцы, ребята. Вы выполнили моё задание. Вот вам моя сказка.

(Сказочница отдаёт картинку-сказку детям, те клеят её на карту)

Сказочница. До свидания! Счастливого пути!

(Дети идут по карте к следующей станции)

Станция №5 – «Медведь».

(В группе детей встречает Медведь)

Медведь. Здравствуйте, ребята!

Я мишка очень славный, в лесу я самый главный.

Хотя я косолапый, сильны мои все лапы.

Не даром я в награду был символом олимпиады.

Что вы делаете на моей станции?

Воспитатель. Дорогой Медведь, мы ищем символы России.

Сказочница. Ну конечно, косолапый мишка – тоже символ России. Я вам дам одного мишку, если вы выполните моё задание. Покажите, какие вы сильные и спортивные, поиграйте в спортивную эстафету.

Спортивная эстафета

Медведь. Молодцы, ребята. Вы выполнили моё задание. Вот вам мишутка.

(Медведь отдаёт картинку-мишку детям, те клеят её на карту)

Медведь. До свидания! Счастливого пути!

(Дети возвращаются в музыкальный зал)

Ведущая. Молодцы, ребята. Вы собрали все народные символы нашей Родины России. И теперь мы можем продолжать читать русские народные сказки, любоваться матрёшкой и берёзкой, играть на весёлых деревянных ложках и соревноваться в силе с косолапым мишкой. За выполнение трудных заданий группы награждаются грамотами и призами.

(Ведущая вручает группам грамоты и призы)

Ведущая. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем!

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном!

Что мы Родиной зовем? Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлем!

С Днём народного единства, ребята!

(Под песни о России дети выходят из музыкального зала)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!